МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК Г.ВОЛГОДОНСКА)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет география.
Уровень – среднее общее образование.
Учитель: Бочарова Инна Владимировна.
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №1 30. 08. 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска Приказ от 30.08.2016 №137 ___________Т.А.Самсонюк |
г. Волгодонск
2016 год
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по географии с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, авторская программа Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс», составитель Сиротин В.И. – М.Дрофа -2008г.
Учебник - В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира Москва. «Просвещение» 2011.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы,
диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
2. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
3. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого усиливаем в преподавании географии такие акценты, как комплексно- географический, историко-культурный, эколого- экономический и практический. На всех уроках осуществляю межпредметные связи с обществознанием, историей¸ биологией¸ литературой ¸ математикой¸ ИЗО¸ МХК и т.п.
Формы организации образовательного процесса: комбинированные, уроки-лекции, конференции, лекции с элементами беседы, уроки-практикумы, уроки актуализации знаний и умений, семинары, урок изучения нового материала, уроки закрепления, систематизации и обобщения знаний, уроки исследования, уроки – диспуты, деловые игры, кино-уроки…и другие
Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный устные опросы, тестирование, географические диктанты, анализ карт, работа с контурными картами, защита рефератов и др.
Знать/понимать
1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
3. географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
4. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
Уметь
1. определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
2. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
3. применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
4. составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
5. сопоставлять географические карты различной тематики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
2. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития
3. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ.
География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого усиливаем в преподавании географии такие акценты, как комплексно- географический, историко-культурный, эколого- экономический и практический. На всех уроках осуществляю межпредметные связи с обществознанием, историей¸ биологией¸ литературой ¸ математикой¸ ИЗО¸ МХК и т.п.
Содержание учебного материала
Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Н. Н. Баранский, А. И. Витвер. Источники знаний. Особенности структуры курса.
Раздел I. Общая характеристика мира
Тема: Современная политическая карта мира. Политическая карта мира как предмет изучения политической географии.
Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой.
Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.
Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства.
Политико-географическое (геополитическое) положение стран и регионов как историческая категория. Концепции геополитики.
Тема: География мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Географическое ресурсоведение и геоэкология.
Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап.
Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов. Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменения в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба о ним. Водные, минеральные энергетические и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы; всемирное природное и культурное наследие.
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды; причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Международный характер проблемы «Общество и окружающая среда»; междисциплинарный характер этой проблемы; роль географии.
Практические работы.
1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.
2. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.
Тема: География населения мира. Население как предмет изучения социально-экономической географии.
Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира; источники данных о ней. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения, второй тип воспроизводства населения: «демографический взрыв». Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Концепция демографического перехода.
Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав населения; крупнейшие народы мира и языковые семьи. Одно- и многонациональные государства. Религиозный состав населения; мировые религии, их история и география. Главные очаги этнорелигиозных конфликтов.
Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменения в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.
Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации как глобальном процессе, общие его черты. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых странах. Урбанизация в развивающихся странах, «городской взрыв». Крупнейшие города (агломерации) и мегалополисы мира. Особенности сельского расселения в разных регионах.
Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду. Экологические проблемы больших городов.
Практические работы.
1. Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).
2. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
3. Объяснение (на основе изучения материалов учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.
4. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства. 5. Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору).
Тема: Научно-техническая революция и мировое хозяйство. НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии.
Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР.
Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки.
Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Воздействие НТР на размещение и территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения; старые и новые факторы размещения.
Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней структуры. Экономическое районирование.
Территориальная структура непроизводственной сферы. Пространственные формы организации науки, культуры, образования. Культурные регионы мира.
Тема: География отраслей мирового хозяйства. Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии.
География промышленности. Промышленность — первая ведущая отрасль материального производства; соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии.
Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; основные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.
Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации. Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы.
Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.
География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство — вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции ».
Растениеводство. Зерновые культуры — основа мирового сельского хозяйства. Другие продовольственные культуры, непродовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельскохозяйственные районы мира.
Рыболовство; основные черты географии.
География транспорта. Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы.
Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.
География международных экономических отношений. Переход к новому международному экономическому порядку. Открытая экономика и свободные экономические зоны.
Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний.
Международный туризм как форма обмена услугами. Главные районы международного туризма.
География непроизводственной сферы. Увеличение роли этой сферы в мировом хозяйстве и ее причины. Понятие о постиндустриальном обществе, его особенности. Мировые города — главные потребители и распределители информации. Мировые информационные сети.
Регионы и страны мира.
1.Зарубежная Европа.
Особенности географического положения, истории освоения и открытия стран зарубежной Европы.
Природно-ресурсный потенциал, население стран зарубежной Европы.
Особенности хозяйства стран зарубежной Европы.
Пр.р. «Сравнительная характеристика сельского хозяйства двух регионов».
Субрегионы зарубежной Европы..
Пр.р. «Составление комплексной географической характеристики одной из стран; определениееё географической специфики».
Проблемы современного социально-экономического развития зарубежной Европы.
2. Зарубежная Азия. Австралия.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения зарубежной Азии. Субрегионы зарубежной Азии.
Особенности природно-ресурсного потенциала и населения зарубежной Азии.
Особенности хозяйства. Проблемы социально-экономического развития зарубежной Азии.
Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями территории».
Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем социально-экономического развития Китая.
Пр.р. «Составление комплексной географической характеристики страны; определение географической специфики Индии, Японии».
Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем социально-экономического развития Австралии.
3. Африка.
Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем социально-экономического развития Африки.
Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями территории».
Проблемы социально-экономического развития стран Африки. Субрегионы: Северная и Тропическая Африка.
Пр.р. «Составление комплексной географической характеристики ЮАР; определение ее географической специфики».
4. Северная Америка.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения Северной Америки. Особенности географического положения, истории освоения, и населения США.
Особенности природно-ресурсного потенциала и промышленности США.
Особенности сельского хозяйства, транспорта и туризма США.
Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями США».
Проблемы современного социально-экономического развития: макрорайоны США.
5. Латинская Америка.
Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала и населения Латинской Америки.
Особенности хозяйства Латинской Америки. Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями региона».
Особенности проблем социально-экономического развития Латинской Америки.
Пр.р. «Составление комплексной географической характеристики Бразилии; определение ее географической специфики».
Регионы и страны мира.
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. |
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Географии» в 10 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.2015 г. № 1017, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016 № 756 программа будет реализована в количестве 34 часов.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение | 1 | 01.09 |
Раздел 1. Политическая карта мира. 7 ч. |
2 | Многообразие стран современного мира | 1 | 08.09 |
3 | Формирование политической карты мира Входная диагностика. | 1 | 15.09 |
4 | Государственный строй государственное устройство. | 1 | 22.09 |
5 | Государственный строй государственное устройство | | 29.09 |
6 | Политическая география и геополитика. | 1 | 06.10 |
7 | П/р. 1 «Характеристика ПГП страны» | 1 | 13.10 |
8 | Контрольная работа по теме «Политическая карта мира» | 1 | 20.10 |
Раздел 2. География мировых природных ресурсов 5 ч |
9 | Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической среде. | 1 | 27.10 |
10 | Мировые природные ресурсы. Земельные, почвенные, водные, лесные ресурсы | 1 | 10.11 |
11 | Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов. | 1 | 17.11 |
12 | Добыча ресурсов и окружающая среда. | 1 | 24.11 |
13 | П/р.2. «Оценка ресурс обеспеченности отдельных стран и регионов мира». | 1 | 01.12 |
14 | Контрольная работа по теме «География мировых природных ресурсов» | 1 | 08.12 |
Раздел 3. География населения мира 6ч. |
15 | Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. | 1 | 15.12 |
16 | Половозрастной состав населения мира. | 1 | 22.12 |
17 | Религиозный состав мира. | 1 | 12.01 |
18 | Общая картина расселения населения по земле. Миграции. | 1 | 19.01 |
19 | Урбанизация. | 1 | 26.01 |
20 | Контрольная работа по теме « География населения мира». | 1 | 02.02 |
Тема 1 . Научно – техническая революция 6ч |
21 | Понятие о НТР. Направления развития производства. | 1 | 09.02 |
22 | Мировое хозяйство и НТР. | 1 | 16.02 |
23 | Отраслевая структура мирового хозяйства | 1 | 02.03 |
24 | Территориальная структура мирового хозяйства | 1 | 09.03 |
25 | НТР и размещение производительных сил. Факторы размещения. Международная экономическая интеграция. | 1 | 16.03 |
26 | Обобщение знаний по теме «НТР и Мировое хозяйство» | 1 | 30.03 |
Тема 2 «География отраслей мирового хозяйства» 10ч. |
27 | География промышленности. Горнодобывающая промышленность. Топливно-энергетическая | 1 | 06.04 |
28 | Черная и цветная металлургия | 1 | 13.04 |
29 | Машиностроение. Химическая и лесная промышленность. Легкая промышленность. | 1 | 20.04 |
30 | П/р. 3 «Составление картосхемы размещения основных отраслей промышленности | 1 | 27.04 |
31 | Сельское хозяйство (земледелие, животноводство) рыболовство | 1 | 04.05 |
32 | Транспорт. География международных экономических отношений | 1 | 11.05 |
33 | Итоговая контрольная работа (выходная диагностика) | 1 | 18.05 |
34 | Обобщение и контроль знаний по теме «Мировое хозяйство и НТР» | 1 | 25.05 |
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Географии» в 11 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часов. С учетом выходных и праздничных дней, на основании Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2016 году» от 24.09.2015 г. № 1017, Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» от 04.08.2016 № 756 программа будет реализована в количестве 33 часов.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | кол-во часов | дата |
1 | Историко-географические регионы мира. | 1 | 06.09 |
Раздел 1. Европа 9 ч |
2 | Европа. Общая характеристика региона. | 1 | 13.09 |
3 | Промышленность. Входная диагностика. | 1 | 20.09 |
4 | География с/х. Транспорт. | 1 | 27.09 |
5 | Географические различия. Субрегионы зарубежной Европы. П/р 1. «Характеристика ПГП одной из стран» | 1 | 04.10 |
6 | Страны Зарубежной Европы. Северная и Западная Европа. | 1 | 11.10 |
7 | Южная и Восточная Европа. | 1 | 18.10 |
8 | П/р. 2. «Экономико-географическая характеристика одной из стран Европы. | 1 | 25.10 |
9 | Интеграционные процессы в Европе. | 1 | 08.11 |
10 | Европа – как один из центров мирового хозяйства. Контрольная по теме « Зарубежная Европа» | 1 | 15.11 |
Раздел 2 . Азия. 7ч |
11 | Азия. Общая характеристика региона. | 1 | 22.11 |
12 | Хозяйство стран Азии. | 1 | 29.11 |
13 | Географическое своеобразие стран Азии. Восточная и Центральная Азия. Япония и Китай. | 1 | 06.12 |
14 | Юго-Западная и Юго-Восточная Азия. | 1 | 13.12 |
15 | Южная Азия. Индия. | 1 | 20.12 |
16 | П/р. 3. «Составление сравнительной экономико-географической характеристики стран» | 1 | 10.01 |
17 | Экономическое пространство в Азии | 1 | 17.01 |
Раздел № 3 .Страны Северной Америки. 5ч. |
18 | Страны Северной Америки. США. | 1 | 24.01 |
19 | США – основные черты хозяйства. | 1 | 31.01 |
20 | Макрорегионы США. Практическая работа: «Сравнение двух регионов.» | 1 | 07.02 |
21 | Контрольная работа по теме: «Страны Северной Америки» | 1 | 14.02 |
22 | США и Канада – единый интеграционный комплекс. | 1 | 21.02 |
Раздел № 4. Страны Латинской Америки. 3ч |
23 | Страны Латинской Америки. Общая характеристика региона. | 1 | 28.02 |
24 | Общая характеристика хозяйства. | 1 | 07.03 |
25 | Географическая специфика стран.П/Р «Характеристика одной из стран» | 1 | 14.03 |
Раздел № 5. Африка 4 ч |
26 | Африка. Общая характеристика региона. | 1 | 28.03 |
27 | Хозяйство стран Африки – главные отрасли специализации. | 1 | 04.04 |
28 | Место стран Африки в мировом хозяйстве. ЮАР. | 1 | 11.04 |
29 | П/р 5. «Сравнительная характеристика стран разных регионов». | | 18.04 |
Раздел № 6. Австралия. Территории и страны Океании. 3ч |
30 | Австралия. Территории и страны Океании. | 1 | 25.04 |
31 | Контрольная работа по теме « Экономическая и социальная география мира» | 1 | 02.05 |
32 | Современный мир. Внешние экономические связи. | 1 | 16.04 |
33 | Обобщение знаний по курсу. | 1 | 23.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения учителей
гуманитарного цикла Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лицей «Политэк» г. Н.М.Шевченко Волгодонска
Руководитель МО Кочеткова Т.Р.
Протокол от 26.08.2016 №1