СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы В.П. Максаковского / Программы общеобразовательных учреждений. География 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение. Ориентировано на использование учебника Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по географии 10 класс»

Тематическое планирование по географии 10 класс



п/п


Разделы и темы


Кол-во часов


Сроки


Код элемента


Элементы содержания

Код требования к уровню подготовки


Что должны знать, уметь, навыки

Нестандартные

уроки, семинары,

конференции и т. д.


Введение

1





Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Предмет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. Источники знаний. Особенности структуры курса.


1.

Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук

1

1 неделя

1.1

Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2.4.3

Урок-лекция


Современная политическая карта мира

5





Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество, группировка и типология стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Социалистические страны. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после Второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Форма правления и административно-территориального устройства. Политико-географическое положение стран и регионов как историческая категория. Концепции геополитики.


2.

Количество и группировка стран. Типология стран. Пр. раб №1: Обозначение на контурной карте стран различных типов.

1

2 неделя

6.1

6.2

Многообразие стран мира. Основные типы стран. Современная политическая карта мира.

2.4.4

Обзорная лекция

3.

Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира. Пр. раб № 2. Составление систематизи­рующей таблицы « Государственный строй стран мира».

1

3 неделя

6.1

Многообразие стран мира. Основные типы стран.


2.4.4

Комбинированный урок

4.

Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.



Контрольная работа.




































1

4 неделя

6.3

6.4

Столицы и крупные города.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира.

1.5

2.1

Урок-диалог





Зачет


5.

Пр. работа №3. Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте.


1

5 неделя

6.4

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира.

2.1


Урок-практикум




6.

Итоговый урок по теме «Современная политическая карта мира»


1

6 неделя





Урок-зачет





Природа и человек в современном мире

7





Географическое ресурсоведение и геоэкология. Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде, «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап. Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности и классификациях природных ресурсов. Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменения в его структуре. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Водные, минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Пути решения экологических проблем.


7.

Взаимодействие общества и природы.

1

7 неделя

5.2

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.12

Урок-диалог

8.

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Пр. раб. №4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

1

8 неделя

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.12

Урок-практикум

9.

Пр. раб. № 5. Рассчитать, на сколько лет хватит мировых разведанных запасов угля, нефти, природного газа и железных руд при современном уровне их добычи.

1

9 неделя

5.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение.


1.12

Урок-практикум

10.

Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Биологические ресурсы. Пр. раб.№ 6. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями, водными и лесными ресурсами.

1

10 неделя

5.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение.


1.12


Урок-практикум

11.

Ресурсы Мирового океана. Климатиче­ские и космические ресурсы. Рекреацион­ные ресурсы. Пр. раб. №7. Составить классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана».

1

11 неделя

5.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение.


1.12

Урок-конференция

12.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Пр. раб. №8. Используя различные данные средств массовой информации, привести по нескольку примеров: а) положительных результатов природоохранной деятельности и экологической политики, б) отрицательного воздействия антропогенного вмешательства в окружающую природную среду.

1

12 неделя

5.2

Рациональное и нерациональное природопользование.

1.12

Урок-семинар










13.

Итоговый урок по теме: «Природа и человек в современном мире»

1

13 неделя




Урок-зачет


География населения мира

6







14.

Численность и воспроизводство населения мира. Пр. раб.№ 9. Построение схемы-графика «Изменение численности населения», схемы демографического перехода, нанеся на неё линии, характеризующие динамику процесса рождаемости и смертности.




1

14 неделя

3.3

Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика.

1.3.1

Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность и воспроизводство населения. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения: демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав. Религиозный состав. Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции. Городское и сельское население. Население и окружающая среда.

Урок-лекция

15.

Состав (структура) населения.

1

15 неделя

3.2

7.3.5

География религий мира.

Народы и основные религии России.

1.3.2

Урок-лекция






16.

Пр. раб.№10. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения. Составить возрастно-половую пирамиду России.

1

16 неделя

3.4

Половозрастной состав населения

2.6.2

Урок-практикум

17.

Размещение и миграция населения. Пр. раб. № 11. Добыть сведения о плотности населения стран мира, составить классификационную таблицу.

1

17 неделя

3.1

Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы.

2.6.4

Урок-беседа

18.

Городское и сельское население. Пр. раб. №12. Рассмотреть космические снимки крупнейших городских агломераций мира и провести сравнение их географического микро положения. Рассчитать во сколько раз увеличилась численность городского населения в отдельных регионах мира.

1

18 неделя

3.5



3.7

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Уровень и качество жизни населения.

2.6.3



1.3.3

Урок-практикум

19.

Итоговый урок по теме «География населения мира».

1

19 неделя





Урок-зачет


Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

6







20.

Характеристика научно-технической революции. Пр. раб. № 13. Составить систематизирующую таблицу «Главные направления развития производства в эпоху НТР».

Контрольная работа


1

20 неделя

4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

2.5

НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о МГРТ. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Территориальная структура хозяйства.


Урок-лекция





Зачет

21.

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. Пр. раб. 14. Составить систематизирующую таблицу с самостоятельным выбором стран и отраслями их международной специализации.

1

21 неделя


4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

2.5

Урок-лекция

22.

Пр. раб. № 15. Нанести на контурную карту мира главные региональные группировки и страны-члены ОПЕК. Использовать её для конкретизации характеристики международной экономической интеграции.

1

22 неделя

4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

2.5

Урок-практикум

23.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Пр. раб.№16. Нанести на контурную карту десять главных центров мирового хозяйства с указанием их доли в валовом мировом продукте. Кратко охарактеризовать историю их формирования. С помощью дополнительных источников информации предложить свой прогноз развития этих десяти центров до 2020-2025 гг.

1

23 неделя

4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

2.5

Комбинированный урок

24.

Пр. раб. 17. Нанести на контурную карту мира примеры развивающихся стран: а) в которых столица (или «экономическая столица») является крупным городом и одновременно морским портом; б) в которых столица (или «экономическая столица») расположена не на побережье, а роль её морских ворот выполняет другой порт. Проанализировать полученную картосхему и составить по ней рассказ.

1

24 неделя

4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

2.5

Урок-практикум

25.

Основные факторы размещения производительных сил. Пр. раб. 18. На основе приобретенных знаний, охарактеризовать (в виде таблицы) воздействие отдельных факторов на размещение производства.

1

25 неделя

4.2

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции.

Факторы размещения производства.

2.2


Комбинированный урок


География отраслей мирового хозяйства

8





Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии. География промышленности. Соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации. Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы. География сельского хозяйства и рыболовства. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции». География транспорта. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт. Внутренний водный. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.


26.

География промышленности. Пр. раб. 19. Построить картодиаграмму «двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве». Проанализировать её и сделать выводы.

1

26 неделя

4.1

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.

2.5

Урок лекция

27.

Топливно-энергетический комплекс мира.

1

27 неделя

4.2

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства

2.2

Комбинированный урок

28.

Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение мира. Пр. раб. № 20. Составить систематизирующую таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделить четыре группы стран: с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с её отсутствием.

1

28 неделя

4.2

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства.

2.2

2.8

Урок-практикум

29.

Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность.

1

29 неделя

4.2

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства

2.2

2.8

Урок лекция

30.

География сельского хозяйства и рыболовства. Пр. раб. №21. Составить систематизирующую таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» с указанием главных стран распространения скотоводства, свиноводства, овцеводства.

1

30 неделя

4.3

Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции.

2.2

1.4.2

Урок-практикум

31.

География транспорта мира. Пр. раб. №22. Нанести на контурную карту мира первые десять стран по объёму внешней торговли, крупнейшие двусторонние товарные потоки: 1) Канада-США, 2) Мексика-США, 3) Китай-США, 4) Япония-США, 5) Китай-Япония, 6) Германия-Франция, 7) Германия-США. 8) Великобритания-США.

1

31 неделя

4.4

Основные международные магистрали и транспортные узлы.

1.4.2


Урок-практикум

32.

Основные формы всемирных экономи­ческих отношений. Пр. раб. №23. Составить диаграмму «Страны, занимающие первое-третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции, систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду».

1

32 неделя

4.5

4.6

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм. Интеграционные отраслевые и региональные союзы.

2.1

География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний. Международный туризм как форма обмена услугами; классификация и основные черты географии. Главные районы международного туризма.

Урок-семинар

33.

Итоговый урок по теме “География отраслей мирового хозяйства».

Итоговая контрольная работа

1

33 неделя







Урок-зачет

34.

Итоговый урок

1

34 неделя