13. | Итоговый урок по теме: «Природа и человек в современном мире» | 1 | 13 неделя | | | | Урок-зачет |
| География населения мира | 6 | | | | | | |
14. | Численность и воспроизводство населения мира. Пр. раб.№ 9. Построение схемы-графика «Изменение численности населения», схемы демографического перехода, нанеся на неё линии, характеризующие динамику процесса рождаемости и смертности. | 1 | 14 неделя | 3.3 | Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика. | 1.3.1 | Население как предмет изучения социально-экономической географии. Численность и воспроизводство населения. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения: демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав. Религиозный состав. Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции. Городское и сельское население. Население и окружающая среда. | Урок-лекция |
15. | Состав (структура) населения. | 1 | 15 неделя | 3.2 7.3.5 | География религий мира. Народы и основные религии России. | 1.3.2 | Урок-лекция |
16. | Пр. раб.№10. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира. Определение по половозрастной пирамиде типа воспроизводства населения. Составить возрастно-половую пирамиду России. | 1 | 16 неделя | 3.4 | Половозрастной состав населения | 2.6.2 | Урок-практикум |
17. | Размещение и миграция населения. Пр. раб. № 11. Добыть сведения о плотности населения стран мира, составить классификационную таблицу. | 1 | 17 неделя | 3.1 | Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. | 2.6.4 | Урок-беседа |
18. | Городское и сельское население. Пр. раб. №12. Рассмотреть космические снимки крупнейших городских агломераций мира и провести сравнение их географического микро положения. Рассчитать во сколько раз увеличилась численность городского населения в отдельных регионах мира. | 1 | 18 неделя | 3.5 3.7 | Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Уровень и качество жизни населения. | 2.6.3 1.3.3 | Урок-практикум |
19. | Итоговый урок по теме «География населения мира». | 1 | 19 неделя | | | | | Урок-зачет |
| Научно-техническая революция и мировое хозяйство. | 6 | | | | | | |
20. | Характеристика научно-технической революции. Пр. раб. № 13. Составить систематизирующую таблицу «Главные направления развития производства в эпоху НТР». Контрольная работа | 1 | 20 неделя | 4.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. | 2.5 | НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития. Современный этап и перспективы НТР. Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития; возрастание роли Азиатско-Тихоокеанского региона. Понятие о МГРТ. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки. Воздействие НТР на мировое хозяйство. Территориальная структура хозяйства. | Урок-лекция Зачет |
21. | Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. Пр. раб. 14. Составить систематизирующую таблицу с самостоятельным выбором стран и отраслями их международной специализации. | 1 | 21 неделя | 4.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. | 2.5 | Урок-лекция |
22. | Пр. раб. № 15. Нанести на контурную карту мира главные региональные группировки и страны-члены ОПЕК. Использовать её для конкретизации характеристики международной экономической интеграции. | 1 | 22 неделя | 4.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. | 2.5 | Урок-практикум |
23. | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Пр. раб.№16. Нанести на контурную карту десять главных центров мирового хозяйства с указанием их доли в валовом мировом продукте. Кратко охарактеризовать историю их формирования. С помощью дополнительных источников информации предложить свой прогноз развития этих десяти центров до 2020-2025 гг. | 1 | 23 неделя | 4.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. | 2.5 | Комбинированный урок |
24. | Пр. раб. 17. Нанести на контурную карту мира примеры развивающихся стран: а) в которых столица (или «экономическая столица») является крупным городом и одновременно морским портом; б) в которых столица (или «экономическая столица») расположена не на побережье, а роль её морских ворот выполняет другой порт. Проанализировать полученную картосхему и составить по ней рассказ. | 1 | 24 неделя | 4.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. | 2.5 | Урок-практикум |
25. | Основные факторы размещения производительных сил. Пр. раб. 18. На основе приобретенных знаний, охарактеризовать (в виде таблицы) воздействие отдельных факторов на размещение производства. | 1 | 25 неделя | 4.2 | Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства. | 2.2 | Комбинированный урок |
| География отраслей мирового хозяйства | 8 | | | | | Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии. География промышленности. Соотношение старых, новых и новейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность. Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации. Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы. География сельского хозяйства и рыболовства. Понятие об агропромышленном комплексе и «зеленой революции». География транспорта. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы. Сухопутный транспорт. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт. Внутренний водный. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда. | |
26. | География промышленности. Пр. раб. 19. Построить картодиаграмму «двадцать стран-лидеров в мировом промышленном производстве». Проанализировать её и сделать выводы. | 1 | 26 неделя | 4.1 | Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. | 2.5 | Урок лекция |
27. | Топливно-энергетический комплекс мира. | 1 | 27 неделя | 4.2 | Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства | 2.2 | Комбинированный урок |
28. | Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение мира. Пр. раб. № 20. Составить систематизирующую таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения». Выделить четыре группы стран: с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с её отсутствием. | 1 | 28 неделя | 4.2 | Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства. | 2.2 2.8 | Урок-практикум |
29. | Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность. | 1 | 29 неделя | 4.2 | Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства | 2.2 2.8 | Урок лекция |
30. | География сельского хозяйства и рыболовства. Пр. раб. №21. Составить систематизирующую таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» с указанием главных стран распространения скотоводства, свиноводства, овцеводства. | 1 | 30 неделя | 4.3 | Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. | 2.2 1.4.2 | Урок-практикум |
31. | География транспорта мира. Пр. раб. №22. Нанести на контурную карту мира первые десять стран по объёму внешней торговли, крупнейшие двусторонние товарные потоки: 1) Канада-США, 2) Мексика-США, 3) Китай-США, 4) Япония-США, 5) Китай-Япония, 6) Германия-Франция, 7) Германия-США. 8) Великобритания-США. | 1 | 31 неделя | 4.4 | Основные международные магистрали и транспортные узлы. | 1.4.2 | | Урок-практикум |
32. | Основные формы всемирных экономических отношений. Пр. раб. №23. Составить диаграмму «Страны, занимающие первое-третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции, систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду». | 1 | 32 неделя | 4.5 4.6 | Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм. Интеграционные отраслевые и региональные союзы. | 2.1 | География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны. Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний. Международный туризм как форма обмена услугами; классификация и основные черты географии. Главные районы международного туризма. | Урок-семинар |
33. | Итоговый урок по теме “География отраслей мирового хозяйства». Итоговая контрольная работа | 1 | 33 неделя | | | | | Урок-зачет |
34. | Итоговый урок | 1 | 34 неделя | | | | | |