СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ИЗО в 4 классе " Школа Рссии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ИЗО в 4 классе по программе "Школа Росии"

 

  •  

     

    Тематическое планирование

     

п/п

 

Тема

Характеристика учебной деятельности

 

 

 

 

План.

Факт.

 

Раздел  1.истоки родного искусства (8часов)

1\1

Пейзаж родной земли

Беседуют о красоте земли родного края. Изображают характерные особенности пейзажа родной земли. Используют выразительные средства живописи. Овладевают живописными навыками.

8.09

 

2\2

Деревня – деревянный мир.

Воспринимают и эстетически оценивают красоту русского деревянного зодчества. Характеризуют значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объясняют особенности конструкций русской избы.

15.09

 

3\3

Украшение деревянных построек и их значение.

Воспринимают и эстетически оценивают красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объясняют особенности конструкций русской избы.

22.09

 

4\4

Образ традиционного русского дома.

Воспринимают и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризуют значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объясняют особенности конструкций русской избы.

29.09

 

5\5

Образ красоты человека. Женский портрет.

Приобретают представления об особенностях русского женского образа. Понимают и анализируют конструкцию русского национального костюма. Различают деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

5. 10

 

6\6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

Приобретают представления об особенностях русского мужского образа. Различают деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

12. 10

 

7\7

Народные праздники.

Коллективное панно.

Эстетически оценивают красоту и назначение народных праздников.

19.10

 

8\8

Обобщение темы: «Истоки родного искусства».

Обобщают свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончат создание коллективного панно.

26.10

 

Раздел  2. Древние города нашей земли (7 часов)

9\1

Родной угол. Древнерусский город-крепость.

 

Познакомятся с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

2.11

 

10\2

Древние соборы.

 

Получают представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделируют древнерусский храм.

16.11

 

11\3

Города Русской земли

Беседуют  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изображают живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

23.11

 

12\4

Древнерусские воины-защитники.

 

Анализируют картины известных художников: образ героя картины. Изображают в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину).

30.11

 

13\5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Умеют анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимают и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

 

7.12

 

14\6

Узорочье теремов.

Познакомятся с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различают деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовят фон теремных палат.

14.12

 

15\7

Праздничный пир в теремных палатах.

Обобщение темы.

.Знакомство с картинами художников. Различают деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.  Создают изображения на тему праздничного пира. Обобщают свои знания по теме «Древние города нашей земли». Используют свои знания в выражении своих ответов. Закончивают создание коллективного панно и дают оценку совместной деятельности.

21.12

 

Раздел  3. Каждый народ – художник (11 часов)

16\1

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка

28.12

 

17\2

Изображение японок в национальной одежде.

 

Познакомятся с традиционными представлениями красота японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.

11.01

 

 

18\3

Искусство народов гор и степей

 

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

18.01

 

 

19\4

Города в пустыне.

Познакомятся с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдают связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.

25.01

 

 

20\5

Образ художественной культуры Древней Эллады.

Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

1.02

 

 

21\6

Древнегреческие праздники.

 

.Познакомятся с античным искусством Древней Греции. Работают в группах.

8.02

 

 

22\7-23\8

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

 

Беседуют о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создают коллективное панно.

15.02

22.02

 

 

 

 

 

 

24\9-25\10

Портрет средневекового жителя.

 

.Беседуют о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работают в группе.

7.03

14.03

 

 

 

26\11

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

 

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознают целостность каждой культуры. Обобщюат свои знания по теме четверти.

21.03

 

 

             

Раздел  4. Искусство объединяет народы (8 часов)

 

27\1

-

28\2

Материнство

Познакомятся с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдают и анализируют  выразительные средства произведений. Изображают образ матери и дитя.

4.04

11.04

 

 

 

29\3

Мудрость старости.

 

Беседуют о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека.

 

18.04

 

 

30\4

Сопереживание.

 

Рассказывают, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изображают в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

25.04

 

31\5

Герои- защитники.

 

Беседуют о героях-защитниках. Анализируют памятники героям-защитникам Приобретают собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.

16.05

 

32\6

Юность и надежды.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываются и приводить примеры из личного опыта. Изображают мечту о счастье, подвиге, путешествии.

 

 

23.05

 

33\7

Искусство народов мира. Обобщение темы

Обобщают свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывают об особенностях культуры разных народов.

23.05

 

34\8

Художественная выставка. Обобщающий урок года.

Участвовуют в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводят экскурсии по выставке детских работ.

23.05