СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе. 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков литературы для 7-х классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе. 7 класс»

Тематическое планирование уроков литература в 7 классе


Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл., В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, М.: Просвещение, 2007г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Литература. 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. В.Я.Коровина. – 16-е изд., – М.: Просвещение, 2014.


урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Введение

1.



Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

с.5-6, вопр и зад.; определение предания; рассказы о деятельности Петра I и Ивана Гр.

Устное народное творчество

2.


Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

Р.к. №1. Народные предания на Ставрополье.

сост. план статьи учебн.(с.7); с.10, вопросы и задания; с.11-15, ст.«Былины», определение былин.

3.


Понятие о былине. Возникновение и бытование былин. Собирание былин. Собиратели. "Вольга и Микула Селянинович"

с.17-23, «Вольга и Микула», с.23, задания.

4.


"Вольга и Микула Селянинович". Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.

составить словарь старинных слов и выражений по былине «Вольга и Микула Селян.», прочитать былину «Илья М.».

5.


Киевский цикл былин. "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Роль гиперболы в былинах.

с.24-34, 36-41, с.35, 41, вопросы и задания.

6.


Новгородский цикл былин. "Садко". Своеобразие былины. Поэтичность языка. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

принести разл. сб.пословиц. найти сам-но и выписать 5-6 пословиц разных народов мира;с.49, задания

7.


Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Р.к. №2. Казачьи пословицы и поговорки

написать рассказ по пословице; материал о древнерусской литературе, с.50.

8.


Древнерусская литература. Русские летописи. "Повесть временных лет" (отрывок "О пользе книг"). Формирование традиции уважительного отношения к книге.

с.51-52, с.52, вопр.и задания, инд.з.: подготовить рассказ о Владимире Мономахе;с.53-54

9.


"Поучение" Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси.

с.54-63, вопросы и задания, сообщение о жанре жития.

10.


"Повесть о Петре и Февронии Муромских". Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

герои и их характеры, пересказ эпизода.

11.


"Повесть о Петре и Февронии Муромских". Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

подготовить материал для письменной работы.

12.


Р.р. Классное сочинение на одну из тем:

* Народная мудрость в произведениях УНТ

* Художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора. * Что воспевает народ в героическом эпосе?

* Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

* В чём значение древнерусской литературы для современного читателя?

с.64-66, вопросы и задания, сообщение о Ломоносове.

Литература 18 века

13.


М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Обучение устному рассказу. "К статуе Петра Великого".

с.66-68, вопр. и задания; выр. чтение наиз. отрывка из оды

14.


М.В.Ломоносов. "Ода на день восшествия...". Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению.

выр.чт.наиз. отрывка из «Оды…». Рассказ о Державине, с.68-69. Чт.стих.

15.


Г.Р.Державин."Река времён в своём стремленьи...", "На птичку...", "Признание". Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

выр.чт. одного из стих-ний; с.72-77,

Литература 19 века

16.


Внеклассное чтение №1. В.А. Жуковский. «Рыцарь Тогенбург»

сообщение о Пушкине.

17.


А.С.Пушкин. Слово о поэте.

Р.к. №2. Биографическая и творческая связь поэта с Кавказом.

Интерес Пушкина к истории России. "Полтава" (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII. Обучение выразительному чтению.

с.77-80,инд.з.:подготовить рассказ о памятнике П. работы А. Опекушина в Москве, рассказ о портретах П. работы О.Кипренского и В. Тропинина.

18.


А.С.Пушкин. "Медный всадник" (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы.

выр.чт.наиз. вступления к петер бургской повести «Медн. всад-ник». Повторить произведения Пушкина, которые ранее были заданы наиз.; с.80-87.

19.


А.С.Пушкин. "Песнь о вещем Олеге" и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

выр.чт. «Песни о вещем Олеге» и ответ на 1-й вопр. рубрики «Разберёмся в прочитанном»(с.75).

20.


Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады Пушкина. Особенности композиции. Своеобразие языка.

выр.чт.наиз. «Песни о вещем Олеге»;с.87-97.

21.


А.С.Пушкин. "Борис Годунов": сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

подготовиться к беседе по теме «История России в произведениях А.С Пушкина.

22.


Р.р. Домашнее сочинение. " История России в произведениях А.С.Пушкина".

написать сочинение; с.97-113, вопросы и задания

23.


А.С.Пушкин. "Станционный смотритель" - произведение из цикла "Повести Белкина". Изображение "маленького человека", его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести. Дуня и Минский. Анализ эпизода "Самсон Вырин у Минского". Развитие понятия о повести.

перечитать эпизод «Самсон Вырин у Минского»; образы героев

24.


Внеклассное чтение №2. А.С. Пушкин. «Элегия», «К портрету Жуковского», «Певец», «Эпиграмма», «Стансы», «Друзьям», «Моя эпитафия». Различные жанры в творчестве поэта.

сообщение о жизни и творчестве Лермонтова; с.114-136, вопросы и задания

25.


М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

Р.к. №3. Кавказ – поэтическая родина Лермонтова.

"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

26.


Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

фольклорные начала в "Песне про царя Ивана Васильеви-ча..." Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора.

27.


Фольклорные начала в "Песне про царя Ивана Васильевича..." Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора.

С.136-140, выр.чт.стих

28.


Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. Обучение выразительному чтению.

выр.чт.наиз. одного из стих.; прочитать статьи о жизни и творчестве Л., подготовить пересказ.

29.


М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стих-ния.

выр.чт.наиз.ст-ния; подгото виться к контрольн. работе по тв-ву Пушкина и Лермонт

30.


Внеклассное чтение №4. М.Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Элегия», «Стансы», «Песня», «Романс», «Эпиграммы и мадригалы», «Эпитафия», «Завещание», «Памяти А.И. Одоевского». Различные жанры в творчестве поэта.


31.


Контрольное тестирование по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

с.141-211, прочит. пов. «Тарас Бульба»

32.


Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.

образы Остапа и Андрия; смысл противопоставления братьев

33.


Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

перечитать повесть, обра-тить внимание на особен-ности изображения природы

34.


Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое.

подготовить материал к сочинению по повести Гоголя

35-36.


Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:

* Авторская оценка образа Тараса Бульбы

* Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести...

* Роль картин природы в понимании человеческих характеров (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)

с.212-223, рассказ о Тургеневе

37.


И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь.

нравственные проблемы рассказа «Бирюк». Художе-ственные достоинства рассказа

38.


Нравственные проблемы рассказа «Бирюк». Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественные достоинства рассказа

с.224-226

39.


И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.

выр.чт.наиз. ст-ния в прозе «Русский язык». Рассказ «Бурмистр»

40.


Внеклассное чтение №5. И.С. Тургенев. «Бурмистр».

Прочитать поэму Некрасова «Русские женщины».Инд.з.: подготовить рассказ о восстании декабристов; с.227-245.

41.


Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы.

Р.к. №4. Декабристы-литераторы на Северном Кавказе.

перечитать эпизод «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

42.


Поэма «Русские женщины». Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска»

с.245-250

43.


Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению

Внеклассное чтение №6. Н.А. Некрасов. «Саша».

с.251-260; сообщение о А.К.Толстом

44.


А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья

с.261-276, сообщение о Салтыкове-Щедрине

45.


М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

смысл противопоставления генералов и мужика. Особенности языка «Повести…».

46.


Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. Особенности языка «Повести…». Сатира, гротеск, абсурд.

прочитать сказку «Дикий помещик», записать определение гротеска

47.


М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

подготовиться к контрольной работе

48.


Р.р. Контрольное сочинение по теме «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салт.-Щедрина».

с.276-296

49.


Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы).

Р.к. №5. Работа в Пятигорске над повестью «Детство», осознание себя как писателя.

автобиографический характер повести «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

50.


Автобиографический характер повести «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых..

главный герой повести Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

51.


Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

сообщение о жизни и творчестве Бунина; рассказ «Цифры»; с.3-18.

52.


И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы

прочитать рассказ «Лапти», ответить на вопросы

53.


И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина – прозаика и поэта.

подготовить материал к классному сочинению

54-55.


Р.р. Классное сочинение по произведениям Л.Н.Толстого и И.А.Бунина «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина»

сообщение о жизни и творчестве А.П.Чехова; рассказ «Хамелеон»

56.


А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа

средства создания комического в рассказе; юмор и сатира

57.


Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире

Р.р. Контрольное изложение по рассказу А.П. Чехова «Хамелеон».

прочитать рассказ «Злоумышленник»

58.


Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник»


прочитать рассказы «Тоска», «Размазня» и др.

59.


Внеклассное чтение №7. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня».

В.А.Жуковский. «Приход весны». А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест».

60.


Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский. «Приход весны». А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест».

И.А.Бунин. «Родина»,выр. чт. наиз.;выр.чт.стих. «Эльбрус», «Дагестан», «Горный путь к морю» (отрывок), «На обвале»

61.


Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. И.А.Бунин. «Родина». Обучение анализу лирического текста.

Р.к. №6. И.А.Бунин. «Эльбрус», «Дагестан», «На обвале», «Горный путь к морю» (отрывок)

с.19-83, сообщение о жизни и творчестве М. Горького

62.


М.Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

сзображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров

63.


Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»; бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок,Хорошее Дело. Понятие о теме и идее произведения.

64.


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»; бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения

портрет как средство характеристики героя

65.


Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя

с.84-88

66.


«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды

с.89-99,

67.


Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

с.100-110

68.


В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы. Обучение выразительному чтению

с.110-112

69.


В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому.

с.113-123

70.


Внеклассное чтение №8. Поэты 20 века: В.Я. Брюсов «Нить Ариадны», А.А. Блок «Ветер принес издалека…», «Девушка пела в церковном хоре…», А.А. Ахматова «Я научилась просто, мудро жить…», О.Э. Мандельштам «Только детские книги читать», Н.С. Гумилев «Леопард», М.И. Цветаева «Стихи о Москве».

биография Платонова, конспект

71.


А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку.

Юшка – незаметный человек с большим сердцем. Христианские традиции в рассказе Платонова.

72.


Р.р. Юшка – незаметный человек с большим сердцем. Христианские традиции в рассказе Платонова.

с.123-138

73.


А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова

подготовить материал к сочинению по теме

74-75.


Контрольное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века)

с.139-143

76.


Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов.

Р.к. №7. Б.Пастернак «Пока мы по Кавказу лазаем…», «Немолчный плеск солей»

с.144-149

77.


А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.

с.150-158

78.


Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики.

война в стих. А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова и др.

79.


Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова и др.

тема Великой Отечественной войны в творчестве ставропольских поэтов

80.


Р.к. №8. Тема Великой Отечественной войны в творчестве ставропольских поэтов: А.Исакова, В.Марьинского, И.Кашпурова, В.Ащеулова и др.

с.159-167

81.


Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

с.167, вопросы и задания

82.


Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»

с.168-176

83.


Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа.

с.176-179

84.


Е.И.Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

с.180-195

85.


Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

с.195-196, вопросы и задания

86.


Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека

В.Сляднева. Сборник рассказов для детей и о детях «Перепелиная душа»

87.


Р.к. №9. В.Сляднева. Сборник рассказов для детей и о детях «Перепелиная душа»

подготовить материал к сочинению

88-89.


Классное сочинение «Нравственные проблемы произведений Ф.Абрамова, Е.Носова, Ю.Казакова

с.197-200.

90.


Д.С.Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы

с.200-204, записать основные мысли

91.


«Учиться говорить и писать» (глава из книги Д.С.Лихачёва «Земля родная»)

с.212-219

92.


Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов…)

с.220-224

93.


Песни на стихи русских поэтов XX века. И.А.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По смоленской дороге…», А.Вертинский «Доченьки». Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

Р.к. №10. Песни на стихи ставропольских поэтов

с.205-211

94.


М.М.Зощенко. слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

с.225-227

95.


Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта

с.228-232

96.


Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. Народно-поэтическая основа и своеобразие лирики Бёрнса.

с.233-234

97.


Дж.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций. Обучение выразительному чтению

с.235-240

98.


Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

Песнь о Гайавате.

99.


Внеклассное сочинение №9. Г.У. Логфелло. «Песнь о Гайавате».

с.241-248

100.


О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

Гюго «Всё лето в один день»

101.


Внеклассное чтение№10. В. Гюго. «Всё лето в один день»

с.249-262

102.


Р.Д.Бредбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра

Внеклассное чтение №11. «Всё лето в один день»

нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей

103.


Р.р. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей


подготовиться к контрольной работе по литературе XX века

104.


Контрольное тестирование по теме «Литература XX века»

с.263-299

105.


Итоговый урок. Задание для летнего чтения


чтение худож. произведений


ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ


Автор

Произведения

Былины

Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся)

Пословицы.Поговорки

(на выбор)

М.В.Ломоносов

«Ода на день восшествия …»(отрывок)

А.С. Пушкин

«Медный всадник (отрывок). «Песнь о вещем Олеге». «Борис Годунов» ( отрывок по выбору учащихся)

М.Ю. Лермонтов

«Песня про царя Ивана Васильевича…»(фрагмент по выбору учащихся). «Молитва». «Когда волнуется желтеющая нива…». «Ангел» (на выбор)

Н.В.Гоголь

«Тарас Бульба» (речь о товариществе)

И.С.Тургенев

«Русский язык»

Н.А. Некрасов

«Русские женщины» (отрывок по выбору учащихся)

В.А.Жуковский

А.К.Толстой

И.А.Бунин

«Приход весны»

«Край ты мой, родимый край…» или «Благовест»

«Родина» (на выбор)

В.В.Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». «Хорошее отношение к лошадям» (на выбор)

К.М.Симонов

Е.М.Винокуров

«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

«Москвичи» (1-2 стихотворения на выбор)

С.А.Есенин

Н.А.Заболоцкий

Н.М.Рубцов

«Топи да болота…»

«Я воспитан природой суровой…»

«Тихая моя родина…» (на выбор)

А.Т.Твардовский

«Снега потемнеют синие…»



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей русского языка и литературы

от ___ августа 201__ г. № ___

_______________ Л.В. Караева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________ Н.Б. Виштунц

«____»____________ 201__ г.