СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике . 1 класс. 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике с определением учебной деятельности обучающихся. 1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике . 1 класс. 2017-2018 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии:

  • с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №22 ( 2013г.)

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться ( Москва, «Просвещение», 2010 год);

  • с авторской программой М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» ( М.: « Просвещение», 2014г.)

  • с концепцией УМК «Школа России» ( М.: «Просвещение», 2014г.).


Выбор данной программы обусловлен следующим:

  • программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

  • основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса;

  • программа объединяет основные разделы, составляющие целостную систему обучения и развития математических способностей;

  • программа формирует способности к продолжительной умственной деятельности, основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;

  • программа позволяет решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования;

  • программа формирует критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

  • программа развивает интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.




Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Программа 1 класса рассчитана на 132 часа (33 учебные недели). В данной рабочей программе в КТП в планируемых сроках учтены праздничные дни согласно производственному календарю на 2017/18 учебный год (23.02, 08,03, 09.03, 01.05, 02.05, 09.05), дополнительные каникулы, продолжительность курса составляет 129 часов (33 учебных недели).


Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.

  2. М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика». Рабочая тетрадь для 1 класса в двух частях ( Москва, «Просвещение», 2015 г.)

  3. С.И.Волкова «Математика». Проверочные работы для 1 класса. (Москва, «Просвещение», 2015 г.)


Содержание учебного курса


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).


Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1 класс ( 128 часов, 4 часа в неделю)


п/п


Тема урока


Решаемые проблемы



Планируемый результат и уровень усвоения

Календарные сроки прохождения программы

план

факт

I четверть (37 ч.)

Регулятивные УУД - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; сравнивать, классифицировать по заданным критериям, обобщать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь; строить понятные высказывания; слушать собеседника.

Личностные УУД - адекватная мотивация учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1

День знаний



01.09


Подготовка к изучению чисел.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

2

Вводный урок.

Роль математики в жизни людей и общества.

Уч.: стр. 1-3

Как познакомить с новым предметом и новым учебником; научить работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

04.09


3

Счёт предметов.

Уч.: стр. 4-5

Т.: стр. 3

Как научить правильно считать предметы и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?»; как готовить руку к последующему письму цифр.

Научатся правильно считать предметы в пределах 10; различать геометрические фигуры по форме.

05.09


4

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева» Уч.: стр. 6-7

Т.: стр. 4

Как научить распознавать пространственные понятия «слева, справа, вверху, внизу»; сравнивать предметы по расположению их в пространстве.

Научатся ориентироваться на листе бумаги ( вверху, внизу, слева, справа ) и в пространстве; выполнять графические задания по образцу.

06.09


5

Временные представления:

раньше, позже, сначала, потом.

Уч.: стр. 8-9

Т.: стр. 5

Как научить различать понятия «раньше, позже, сначала, потом»; как научить ставить вопросы с этими словами.

Научатся ориентироваться во времени ( раньше, позже, сначала, потом ); выполнять графические задания по образцу.

07.09


6

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Уч.: стр. 10-11

Т.: стр. 6

Как научить сравнивать количество предметов;

как формировать умение выполнять графические работы.

Научатся сравнивать предметы по количеству;

искать закономерности; выполнять графические задания по образцу.

11.09


7

Сравнение групп предметов («на сколько больше?», «на сколько меньше?»)

Уч.: стр. 12-13; Т.: стр. 7

Как научить сравнивать предметы по их количеству.

Научатся сравнивать предметы по их количеству.

12.09


8

Закрепление пройденного материала.

Уч.: стр. 14-17: Т.: стр. 8

Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся использовать полученные знания и умения на практике.

13.09


9

Закрепление пройденного материала.

Проверка знаний.

Уч.: стр. 18-20

Как систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов.


Научатся применять полученные знания в изменённых условиях; выполнять задания творческого характера.

14.09


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (26 часов)

10

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

Уч.: стр. 22-23; Т.: стр. 9

Как научить различать понятия «много», «один» и задавать вопросы с этими словами; распознавать число и цифру 1.

Научатся различать понятия «много», «один»; число и цифру 1; писать цифру 1 по образцу; определять на циферблате 1 час.

18.09


11

Число и цифра 2.

Уч.: стр. 24-25

Т.: стр. 9

Как научить сравнивать числа

1 и 2 и определять их место в числовом ряду; обозначать число 2 на письме цифрой 2.

Научатся различать числа 1,2 и цифры 1,2; писать цифру 2 по образцу; определять на циферблате 2 часа; монеты достоинством 1 и 2 рубля.

19.09


12

Число и цифра 3.

Уч.: стр. 26-27

Т.: стр. 10

Как научить сравнивать числа 1, 2 и 3 и определять их место в числовом ряду; обозначать число 3 на письме цифрой 3.

Научатся различать числа 1, 2 и 3 и цифры 1, 2 и 3; писать цифру 3 по образцу; определять на циферблате 3 часа.

20.09


13

Знаки

«+», «-», «=».

Уч.: стр. 28-29; Т.: стр.10

Как научить применять знаки «+», «-» и «=»; составлять и читать примеры.

Научатся применять знаки «+», «-» и «=»; составлять и читать примеры.

21.09


14

Число и цифра 4.

Уч.: стр. 30-31

Т.: стр. 11

Как научить сравнивать числа 1, 2, 3 и 4 и определять их место в числовом ряду; правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; обозначать число 4 на письме цифрой 4.

Научатся различать числа 1, 2, 3 и 4 и цифры 1, 2, 3 и 4; писать цифру 4 по образцу; определять на циферблате 4 часа.


25.09


15

Понятия «длиннее», «короче»,

«одинаковые по длине».

Уч.: стр. 32-33; Т.: стр. 12

Как научить сравнивать предметы по их длине.

Научатся сравнивать предметы по длине на глаз и с помощью наложения.

26.09


16

Число и цифра 5.

Уч.: стр. 34-35

Т.: стр. 13

Как научить сравнивать число 5 с предыдущим; обозначать число 5 на письме цифрой 5.

Научатся сравнивать число 5 с предыдущим; писать цифру 5 по образцу; определять на циферблате 5 часов.

27.09


17

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

из двух слагаемых. Странички

для любознательных.

Уч.: стр. 36-39

Т.: стр. 14

Как научить определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.

Научатся определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.

28.09


18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Уч.: стр. 40-41; Т.: стр. 15

Как научить различать и называть прямую и кривую линии, отрезок, луч; пользоваться линейкой.

Научатся различать и называть прямую и кривую линии, отрезок, луч; пользоваться линейкой.

02.10


19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Уч.: стр. 42-43; Т.: стр. 16

Как научить отличать ломаную линию от других видов линий.

Научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии.

03.10


20

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний.

Уч.: стр. 44-45; Т.: стр. 17

Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся использовать полученные знания и умения на практике.

04.10


21

Знаки «», «

Уч.: стр. 46-47

Т.: стр. 18

Как научить сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «», «

Научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «», «

05.10


22

Равенство. Неравенство.

Уч.: стр. 48-49

Т.: стр. 19

Как научить распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

Научатся распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

09.10


23

Многоугольник.

Уч.: стр. 50-51

Т.: стр. 20

Как научить различать и называть многоугольники

( треугольники, четырёхугольники

и т.д. ); строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Научатся различать и называть многоугольники

( треугольники, четырёхугольники

и т.д. ); строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

10.10


24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Уч.: стр. 52-53

Т.: стр. 21

Как научить сравнивать числа 6 и 7 с предыдущими; обозначать число 6 на письме цифрой 6.

Научатся сравнивать числа 6 и 7 с предыдущим; писать цифру 6 по образцу; определять на циферблате 6 часов.

11.10


25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Уч.: стр. 54-55

Т.: стр. 21

Как научить определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; писать цифру 7.

Научатся прибавлять и вычитать 1; писать цифру 7 по образцу; определять на циферблате 7 часов.

12.10


26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Уч.: стр. 56-57

Т.: стр. 22

Как научить образовывать числа 8 и 9 прибавлением 1 к предыдущему или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; писать цифру 8.

Научатся прибавлять и вычитать 1; писать цифру 8 по образцу; определять на циферблате 8 часов.

16.10


27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Уч.: стр. 58-59

Т.: стр. 22

Как научить сравнивать число 9 с предыдущими числами;

воспроизводить последовательность чисел как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

писать цифру 9.

Научатся сравнивать число 9 с предыдущими числами;

воспроизводить последовательность чисел как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; писать цифру 9 по образцу; определять на циферблате 9 часов.

17.10


28

Число 10.

Уч.: стр. 60-61

Т.: стр. 23

Как научить образовывать число 10 прибавлением 1 к предыдущему числу; писать число 10.

Научатся образовывать число 10 прибавлением 1 к предыдущему числу; писать число 10 по образцу; определять на циферблате 10 часов.

18.10


29

Числа от 1 до 10.Закрепление

изученного материала. Наши проекты.

Уч.: стр. 62-65

Т.: стр. 23

Как научить получать следующее число из предыдущего и предыдущее из следующего; воспроизводить последовательность чисел как в прямом, так и в обратном порядке;

сравнивать числа.

Научатся получать следующее число из предыдущего и предыдущее из следующего; воспроизводить последовательность чисел как в прямом, так и в обратном порядке;

сравнивать числа.

19.10


30

Сантиметр.

Уч.: стр. 66-67

Т.: стр. 24

Как научить измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины.

Научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины.

23.10


31

Увеличить на … Уменьшить на ...

Уч.: стр. 68-69

Т.: стр. 25

Как научить использовать понятия «увеличить на …», уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.


Научатся увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц; сравнивать длины отрезков.

24.10


32

Число 0.

Уч.: стр. 70-71

Т.: стр. 26

Как познакомить с числом 0; научить писать цифру 0.

Научатся оперировать числом 0; писать цифру 0 по образцу.

25.10


33

Сложение и вычитание с числом 0.

Уч.: стр. 72-73; Т.: стр. 27

Как научить прибавлять и вычитать число 0.


Научатся прибавлять и вычитать число 0; делать выводы.

26.10


34

Странички для любознательных.

Уч.: стр. 74-76

Как научить выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях.

30.10


35

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний.

Уч.: стр. 77-79; Т.: стр. 28

Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями


Научатся использовать полученные знания и умения на практике.

31.10


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 часов)

36

Защита проектов.

Как познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.

Научатся представлять информацию, связанную со счётом, числами; доказывать свою точку зрения.

01.11


37

Прибавить и вычесть 1.

Уч.: стр. 80-81

Т.: стр. 29

Как научить прибавлять и вычитать 1; познакомить с понятиями «плюс», «минус», «равно».


Научатся прибавлять и вычитать 1; читать примеры, используя слова «плюс», «минус», «равно».

02.11


Итого: 37 часов

II четверть ( 28 час)

Регулятивные УУД - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть уровень усвоения знаний; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; сравнивать, классифицировать по заданным критериям, обобщать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь; строить понятные высказывания; слушать собеседника.

Личностные УУД - адекватная мотивация учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

38

Сложение и вычитание вида а +1 +1, а – 1 – 1.

Уч.: стр. 82-83

Т.: стр. 30

Как закрепить умение прибавлять и вычитать 1.

Научатся выполнять сложение и вычитание вида а +1 +1, а – 1 – 1; составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства.

13.11


39

Сложение и вычитание вида а + 2, а – 2.

Уч.: стр. 84-85

Т.: стр. 31

Как научить прибавлять и вычитать число 2; формировать умение работать в паре.

Научатся прибавлять и вычитать число 2; составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства.

14.11


40

Слагаемые. Сумма.

Уч.: стр. 86-87

Т.: стр. 32

Как научить составлять, читать и записывать суммы.

Научатся составлять, читать и записывать суммы.

15.11


41

Задача.

Уч.: стр. 88-89

Т.: стр. 33

Как научить выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение задачи и ответ.

Научатся выделять задачи из предложенных текстов; выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ.

16.11


42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

Уч.: стр. 90-91

Т.: стр. 34

Как научить составлять задачи по рисункам и решениям; обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Научатся составлять задачи по рисункам и решениям; обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

20.11


43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Уч.: стр. 92-93; Т.: стр. 35

Как научить составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида а + 2, а – 2.

Научатся составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида а + 2, а – 2.

21.11


44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Уч.: стр. 94-95

Т.: стр. 36

Как научить присчитывать и отсчитывать по 2.

Научатся присчитывать и отсчитывать по 2; повторять состав чисел в пределах 10.

22.11


45

Задачи на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц.

Уч.: стр. 96-97

Как научить выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач.

Научатся решать задачи нового вида; дополнять условие задачи недостающим данным.

23.11


46

Странички для любознательных.

Уч.: стр. 98-99

Как научить выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

27.11


47

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний.

Уч.: стр. 100-101

Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся использовать полученные знания и умения на практике; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

28.11


48

Странички для любознательных.

Уч.: стр. 102-103

Т.: стр. 37

Как научить применять полученные при выполнении заданий творческого и поискового характера.


Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

29.11


49

Сложение и вычитание вида а + 3, а – 3.

Уч.: стр. 104-105

Т.: стр. 38

Как научить выполнять сложение и вычитание вида а + 3, а – 3.



Научатся выполнять сложение и вычитание вида а + 3, а – 3; составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства.

30.11


50

Прибавление и вычитание числа 3.

Решение текстовых задач.

Уч.: стр. 106-107

Т.: стр. 38

Как научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Научатся прибавлять и вычитать число 3; обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

04.12


51

Закрепление. Решение текстовых задач.

Уч.: стр. 108-109; Т.: стр. 39

Как научить анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину.

Научатся анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину.

05.12


52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Уч.: стр. 110-111

Как научить составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; решать примеры вида а + 3, а – 3.

Научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; решать примеры вида а + 3, а – 3.

06.12


53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решение задач.

Уч.: стр. 112-113; Т.: стр. 40

Как научить присчитывать и отсчитывать по 3; анализировать и решать текстовые задачи.

Научатся присчитывать и отсчитывать по 3; анализировать и решать текстовые задачи.

07.12


54

Решение задач.

Уч.: стр. 114-115

Т.: стр. 41

Как научить анализировать и решать текстовые задачи; обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Научатся анализировать и решать текстовые задачи; обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

11.12


55

Закрепление. Решение задач.

Уч.: стр. 116-117

Т.: стр. 42

Как научить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, анализировать и решать текстовые задачи.

Научатся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, анализировать и решать текстовые задачи.

12.12


56

Странички для любознательных.

Уч.: стр. 118-119

Т.: стр. 43

Как научить выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

13.12


57

Повторение пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

Уч.: стр. 120-121

Т.: стр. 44-45

Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся решать задачи изученных видов; изменять данные задачи.

14.12


58

Повторение пройденного материала.

Что узнали? Чему научились?

Проверка знаний.

Уч.: стр. 122-123

Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

18.12


59

Закрепление изученного.

Уч.: стр. 124-125; Т.: стр. 46

Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

19.12


60

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

Уч.: стр. 126-127; Т.: стр. 47-48

Как научить контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

20.12


61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Уч.: стр. 4–5

Т.:стр. 3

Как научить выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

Научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел; чертить и называть геометрические фигуры; решать задачи.

21.12


62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Уч.: стр. 6; Т.: стр. 4

Как научить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида.

25.12


63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Уч.: стр. 7; Т.: стр. 5

Как ознакомить с новым видом задач; как формировать вычислительные навыки, развивать умение сравнивать, анализировать.

Научиться уменьшать число на несколько единиц.

26.12


64

Сложение и вычитание вида а + 4,

а – 4.

Уч.: стр. 8

Т.: стр. 7

Как научить выполнять сложение и вычитание вида а + 4, а – 4; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Научатся выполнять сложение и вычитание вида а + 4, а – 4; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

27.12


65

Закрепление изученного.

Уч.: стр. 9

Как научить проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы; решать задачи изученных видов.

Научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы; решать задачи изученных видов.

28.12


Итого: 28 часов

III четверть ( 35 часов )

Регулятивные УУД - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть уровень усвоения знаний; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; сравнивать, классифицировать по заданным критериям, обобщать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь; строить понятные высказывания; слушать собеседника.

Личностные УУД - адекватная мотивация учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

Уч.: стр. 10

Т.: стр. 6

Как научить решать задачи с вопросами «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

Научатся решать задачи с вопросами «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

15.01


67

Решение задач.

Уч.: стр. 11

Т.: стр. 6

Как научить решать задачи на разностное сравнение чисел.

Научатся решать задачи на разностное сравнение чисел.

16.01


68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Уч.: стр. 12

Т.: стр. 7

Как научить выполнять вычисления вида а+4, а–4; решать задачи на разностное сравнение чисел.

Научатся выполнять вычисления вида а+4, а–4; решать задачи на разностное сравнение чисел.

17.01


69

Решение задач. Закрепление изученного.

Уч.: стр. 13

Как научить решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида а + 1,2,3,4.

Научатся решать задачи изученных видов; выполнять вычисления вида а + 1,2,3,4.

18.01


70

Перестановка слагаемых.

Уч.: стр. 14

Т.: стр. 8

Как научить применять переместительное свойство сложения; решать задачи изученных видов.

Научатся применять переместительное свойство сложения; решать задачи изученных видов.

22.01


71

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида

а + 5, 6, 7, 8, 9.

Уч.: стр. 15

Т.: стр. 9

Как научить применять прием перестановки слагаемых при сложении; проверять правильность выполнения сложения; решать задачи изученных видов.

Научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида а + 5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность выполнения сложения; решать задачи изученных видов.

23.01


72

Таблицы сложения для случаев вида

а + 5, 6, 7, 8, 9.

Уч.: стр. 16



Как научить составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида а + 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи на разностное сравнение.

Научатся составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида а + 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи на разностное сравнение.

24.01


73

Состав чисел

в пределах 10. Закрепление.

Уч.: стр.17

Т.: стр. 9

Как научить решать примеры вида а + 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи изученных видов.

Научатся решать примеры вида а + 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи изученных видов.

25.01


74

Состав чисел

в пределах 10. Закрепление.

Уч.: стр. 18

Т.: стр. 10

Как научить сравнивать разные способы сложения и вычитания; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения; чертить и сравнивать отрезки.

Научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения; чертить и сравнивать отрезки.

29.01


75

Закрепление изученного.

Решение задач.

Уч.: стр. 19


Как научить наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи; дополнять условие задачи недостающим данным.

Научатся наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи; дополнять условие задачи недостающим данным.

30.01


76

Повторение изученного.

Что узнали?

Чему научились?

Уч.: стр. 22 – 25

Как научить работать по таблице сложения; решать задачи изученных видов.

Научатся работать по таблице сложения; решать задачи изученных видов.

31.01


77

Закрепление изученного.

Проверка знаний.

Уч.: стр. 22 - 25

Как научить сравнивать разные способы сложения и вычитания; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры.

Научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры.

01.02


78

Связь между суммой и слагаемыми.

Уч.: стр. 26

Т.: стр. 11

Как научить устанавливать связь между суммой и слагаемыми; решать задачи изученных видов.

Научатся устанавливать связь между суммой и слагаемыми; решать задачи изученных видов.

05.02


79

Связь между суммой и слагаемыми.

Уч.: стр. 27

Т.: стр. 12

Как научить устанавливать связь между суммой и слагаемыми; решать задачи изученных видов.

Научатся устанавливать связь между суммой и слагаемыми; решать задачи изученных видов.

06.02


80

Решение задач.

Уч.: стр. 28

Т.: стр. 13

Как научить решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Научатся решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

07.02


81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Уч.: стр. 29

Т.: стр. 16

Как научить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов.

Научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов.

08.02


82

Вычитание вида

6 – а, 7 – а.

Уч.: стр. 30

Т.: стр. 17

Как научить выполнять вычисления вида 6 – а, 7 – а, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

Научатся выполнять вычисления вида

6 – а, 7 – а, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

12.02


83

Закрепление приёма вычислений вида

6 – а, 7 – а.

Решение задач.

Уч.: стр. 31

Т.: стр. 18

Как научить выполнять вычисления вида 6 – а, 7 – а, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

Научатся выполнять вычисления вида

6 – а, 7 – а, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов.

13.02


84

Вычитание вида

8 – а, 9 – а.

Уч.: стр. 32

Т.: стр. 19

Как научить выполнять вычисления вида 8 – а, 9 – а, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Научатся выполнять вычисления вида

8 – а, 9 – а, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.

14.02


85

Закрепление приёма вычислений вида

8 – а, 9 – а.

Решение задач.

Уч.: стр. 33

Т.: стр. 14, 19

Как научить наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;как закрепить умение

чертить отрезки и сравнивать их длины.

Научатся выполнять вычисления вида

8 – а, 9 – а, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки.

15.02


86

Вычитание вида 10 – а.

Уч.: стр. 34

Т.: стр. 20

Как научить выполнять вычисления вида 10 – а, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел.

Научатся выполнять вычисления вида

10 – а; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки.

26.02


87

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

Уч.: стр. 35

Т.: стр. 15

Как научить работать по таблице сложения; ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 – а; работать по таблице сложения; решать задачи изученных видов.

27.02


88

Килограмм.

Уч.: стр. 36 - 37

Т.: стр. 21

Как научить определять массу предметов в килограммах и сравнивать массы предметов.


Научатся определять массу предметов в килограммах и сравнивать массы предметов.

28.02


89

Литр.

Уч.: стр. 38

Т.: стр. 21

Как научить определять вместимость сосудов в литрах, сравнивать сосуды по вместимости.


Научатся определять вместимость сосудов в литрах, сравнивать сосуды по вместимости.

01.03


90

Закрепление изученного.

Что узнали?

Чему научились?

Уч.: стр. 39 – 41

Как научить применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей сложения; решать задачи изученных видов.


Научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей сложения; решать задачи изученных видов.

05.03


91

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения»

Уч.: стр. 42 - 43

Как научить контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.


Научатся контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

06.03


Числа от 1 до 20. Нумерация (9 часов)

92

Работа над ошибками.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Уч.: стр. 46 – 47

Т.: стр. 23

Как научить образовывать числа второго десятка; сравнивать числа в пределах 20; читать и записывать числа второго десятка.

Научатся образовывать и называть числа второго десятка; сравнивать числа в пределах 20; решать задачи изученных видов.

07.03


93

Образование чисел второго десятка.

Уч.: стр. 48 – 49

Т.: стр. 24

Как научить образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

12.03


94

Запись и чтение чисел второго десятка.

Уч.: стр. 50

Как научить читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Научатся читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

13.03


95

Дециметр.

Уч.: стр. 51

Т.: стр. 25

Как научить переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15 + 1,

16 – 1 с опорой на знание нумерации.

Научатся переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1 с опорой на знание нумерации.

14.03


96

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Уч.: стр. 52-55

Т.: стр. 26

Как научить выполнять вычисления вида

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10, основываясь на знания нумерации.

Научатся выполнять вычисления вида

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10, основываясь на знания нумерации.

15.03


97

Повторение пройденного. Что узнали?

Чему научились?

Уч.: стр. 56 – 57; Т.: стр. 28

Как научить выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

Научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

19.03


98

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Уч.: стр. 58 – 59

Т.: стр. 29

Как научить анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе; закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе; выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.

20.03


99

Повторение.

Подготовка к решению задач в два действия.

Уч.: стр. 60-61

Т.: стр. 29

Как научить выполнять вычисления в пределах второго десятка; дополнять условие задачи недостающими данными;

сравнивать величины.

Научатся выполнять вычисления в пределах второго десятка; дополнять условие задачи недостающими данными;

сравнивать величины.

21.03


100

Составная задача.

Уч.: стр. 62-63

Т.: стр. 31

Как научить определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия и записывать решения.

Научатся определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия и записывать решения.

22.03


Итого: 35 часов

IV четверть ( 29 часов )

Регулятивные УУД - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть уровень усвоения знаний; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные УУД – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; сравнивать, классифицировать по заданным критериям, обобщать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь; строить понятные высказывания; слушать собеседника.

Личностные УУД - адекватная мотивация учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)

101

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уч.: стр. 64 – 65; Т.: стр. 33

Как научить выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Научатся выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

02.04


102

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 2, а + 3.

Уч.: стр. 66; Т.: стр. 34

Как научить выполнять сложение однозначных чисел вида а + 2, а + 3 с переходом через десяток.


Научатся выполнять сложение однозначных чисел вида а + 2, а + 3 с переходом через десяток; решать задачи.

03.04


103

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 4.

Уч.: стр. 67

Т.: стр. 35

Как научить выполнять сложение чисел вида а + 4 с переходом через десяток;

решать задачи изученных видов.

Научатся выполнять сложение чисел вида а + 4 с переходом через десяток;

решать задачи изученных видов.

04.04


104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 5.

Уч.: стр. 68

Т.: стр. 35

Как научить выполнять сложение чисел вида а + 5 с переходом через десяток;

решать задачи изученных видов.

Научатся выполнять сложение чисел вида а + 5 с переходом через десяток;

решать задачи изученных видов.

05.04


105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 6.

Уч.: стр. 69

Т.: стр. 36

Как научить выполнять сложение чисел вида а + 6 с переходом через десяток;

решать составные задачи.

Научатся выполнять сложение чисел вида а + 6

с переходом через десяток;

решать составные задачи.

09.04


106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 7.

Уч.: стр. 70

Как научить выполнять сложение чисел вида а + 7 с переходом через десяток; решать составные задачи.

Научатся выполнять сложение чисел вида а + 7 с переходом через десяток; решать составные задачи.

10.04


107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а + 8,

а + 9.

Уч.: стр. 71

Т.: стр. 37

Как научить выполнять сложение чисел вида

а + 8, а + 9 с переходом через десяток; решать задачи, записывая решение выражением.

Научатся выполнять сложение чисел вида а + 8 , а + 9 с переходом через десяток; решать составные задачи.

11.04


108

Таблица сложения.

Уч.: стр. 72

Т.: стр. 38


Как научить выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи с недостающими данными в условии.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи с недостающими данными в условии.

12.04


109

Закрепление изученного материала.

Странички для любознательных.

Уч.: стр. 73 - 75

Т.: стр. 39

Как научить выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; выполнять задания творческого и поискового характера.


Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

16.04


110

Повторение пройденного. Что узнали?

Чему научились?

Проверка знаний.

Уч.: стр. 76 – 79

Т.: стр. 40

Как научить выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи с недостающими данными в условии.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи с недостающими данными в условии.

17.04


111

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Уч.: стр. 80 – 81

Т.: стр. 41

Как научить двум приёмам вычитания: приёму вычитания по частям и приёму, основанному на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи.

18.04


112

Вычитание вида 11 – а. Уч.: стр. 82

Т.: стр. 42

Как научить решать примеры данного вида, работать над составом числа 11, решать задачи.

Научатся выполнять вычитание вида 11 – а,

решать составные задачи.

19.04


113

Вычитание вида 12 - а.

Уч.: стр. 83

Т.: стр. 42

Как научить решать примеры данного вида; повторить состав чисел и таблицу сложения, решать задачи.

Научатся выполнять вычитание вида 12 – а,

решать составные задачи.

23.04


114

Вычитание вида 13 – а.

Уч.: стр. 84

Т.: стр. 43

Как научить решать примеры данного вида; продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания.

Научатся выполнять вычитание вида 13 – а,

решать составные задачи.

24.04


115

Вычитание вида 14 – а.

Уч.: стр. 85

Т.: стр. 43

Как научить решать примеры вида 14 – а; закреплять знание проблемных случаев сложения и вычитания, формировать умение решать задачи.

Научатся выполнять вычитание вида 14 – а, решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными.

25.04


116

Вычитание вида 15 – а.

Уч.: стр. 86

Т.: стр. 44

Как научить решать примеры вида

15 – а; составлять и решать задачи.

Научатся выполнять вычитание вида 15 – а, решать составные задачи.

26.04


117

Вычитание вида 16 – а.

Уч.: стр. 87

Т.: стр. 44

Как научить решать примеры вида

16 - а; решать простые и составные задачи.

Научатся выполнять вычитание вида 16 – а, решать простые и составные задачи.

30.04


118

Вычитание вида

17 – а, 18 – а.

Уч.: стр. 88

Т.: стр. 45

Как научить решать примеры вида

17 – а, 18 - а;

решать составные задачи.

Научатся выполнять вычитание вида 17 – а,

18 – а; решать составные задачи.

03.05


119

Закрепление изученного.

Уч.: стр. 89


Как научить выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи.

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи.

07.05


120

Контрольная работа за 1 класс

Как научить работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее

08.05


121

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Уч.: стр. 92 - 95

Как научить вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Научатся вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

10.05


122

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма)

Уч.: стр. 96 – 97

Как научить работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.

Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее

14.05


123

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Наши проекты.

Как научить вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Научатся вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

15.05


Итоговое повторение (6 часов)

124

Нумерация чисел

от 1 до 20.

Уч.: стр. 100-101

Т.: стр. 47

Как закрепить умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Закрепить умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

16.05


125

Сложение и вычитание.

Уч.: стр. 102-103

Как закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

с переходом через десяток в пределах 20.

Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

с переходом через десяток в пределах 20.

17.05


126

Решение задач.

Уч.: стр. 104-105

Т.: стр. 48

Как закрепить умение дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; обосновывать действие, выбранное для решения задачи; составлять план решения задачи в два действия.

Закрепить умение дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; обосновывать действие, выбранное для решения задачи; составлять план решения задачи в два действия.

21.05


127

Геометрические фигуры.

Уч.: стр. 106-107

Как закрепить умение различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники;

измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины.

Закрепить умение различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники;

измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины.

22.05


128

Закрепление пройденного материала.


Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся использовать полученные знания и умения на практике.

23.05


129

Закрепление пройденного материала.


Как научить ориентироваться в пройденном материале и оперировать изученными понятиями.

Научатся использовать полученные знания и умения на практике.

24.05


Итого: 29 часов

Итого за год: 129 часов



11