СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" к учебнику М.И. Моро 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике в 3 классе»

Тематическое планирование по математике 3 класс

п/п

Дата

Тема урока


Кол-

во

часов


Цели урока


Планируемые результаты

Домашнее
задание

1 четверть (35 часов)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

2


Повторение. Нумера ция чисел. Устные и письменные приёмы вычислений

2

Повторить нумерацию, устные и письмен ные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить

Учащиеся научатся называть числа до 100, следующие и пред шествующие данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100

С.4 № 3

С.5 № 5,7

3


Выражения с переменной

1

Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа, закреплять навыки вычислений в столбик

Учащиеся научатся решать уравнения, выполнять письмен ные вычисления в столбик

С.6 уравнения под линией

4

5


Решение уравнений

2

Учить решать уравнения с неизвестным компонентом, закреплять навыки вычисле ний в столбик, развивать логику

Учащиеся научатся решать уравнения, выполнять письмен ные вычисления в столбик

С.7правило № 4

С.8правило №6

6


Решение уравнений. Обозначение геомет рических фигур буквами

1

Учить решать уравнения с неизвестным компонентом, обозначать фигуры буквами, развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся решать уравнения, обозначать фигуры буквами, работать самостоятельно

С.9правило

С.10 №3

7


Входная к.р. по теме «Повторение. Сложение и вычитание»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат

Странички для любознатель ных

8


Анализ к.р.

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закрепить навыки устных и письменных вычислений

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы

С.14 № 9

9


Что узнали. Чему научились

1

Закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов, развивать мышление, речь

Учащиеся научатся решать уравнения изученных видов, работать самостоятельно

С.16 № 19

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57 часов)

10


Связь умножения и сложения

1

Вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения

Учащиеся научатся заменять сло жение умножением; решать зада чи на умножение и обратные им

С.18 № 6

11


Связь между компо нентами и результа том умножения. Четные и нечетные числа

1

Повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные и нечетные числа», закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление

Учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения

С.19 № 7,

с. 20правило № 4

12


Таблица умножения и деления с числом 3

1

Повторить т.у. с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии

С.21 № 5,8

13


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

Повторить данные понятия; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки

Учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

С.22 № 5

14


Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

Учить решать задачи с данными понятиями; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание и речь

Учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии

С.23 № 5,7

15

16

17


Порядок выполнения действий

3

Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения; развивать умение работать в парах

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений

С.24прав, №8

С.26 №4,6

С.27 №4

18


Что узнали. Чему научились

1

Закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умение рассуждать и делать выводы

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений

С.30 № 10,11

19


К.р. по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат

Странички для любознатель ных

20


Анализ к.р. Таблица умножения и деления с числом 4

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над её запоминанием

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы; составлять таблицу умножен. на 4

С.34таблица

№ 3,6

21


Закрепление изученного

1

Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2,3,4, порядка выполнения действий в выражениях

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений

С.35 № 4,5

22

23


Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

Познакомить с задачами данного вида; закреплять знание таблицы умножения на 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления

С.36 № 2

С.37 № 5

24


Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Познакомить с задачами данного вида; закреплять знание таблицы умножения на 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления

С.38 № 5

25


Решение задач

1

Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения на 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления

С.39 № 5,6

26


К.р. за 1 четверть

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат


27


Анализ к.р. Таблица умножения и деления с числом 5

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над её запоминанием

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы; составлять таблицу умножен. на 5

С.40таблица

№ 2,6

28

29


Задачи на кратное сравнение

2

Познакомить с задачами данного вида; закреплять знание таблицы умножения на

2-5; развивать умение работать самост-но

Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления

С.41 № 2,4

С.42правило,

под линией

30


Решение задач

1

Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения на 2-5

Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления

С.43 № 3

31


Таблица умножения и деления с числом 6

1

Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её запоминанием

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 6 и пользоваться ею

С.44таблица

№ 1,6

32

33

34


Решение задач

3

Познакомить с задачами на приведение к единице; закреплять знание таблицы умножения на 2-6; развивать умение работать самостоятельно и в парах

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями

С.45 № 6

С.46 № 2,4

С.47 № 2

35


Таблица умножения и деления с числом 7

1

Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 7 и пользоваться ею

С.48таблица


2 четверть (30 час)


36


Что узнали. Чему научились

1

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения

С.52 № 6, 14

37


К.р. по теме «Табличное умноже ние и деление»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат

Странички для любознатель ных

38


Анализ контрольной работы

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы

С.55 № 27,28

39

40


Площадь. Сравнение площадей фигур

2

Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления

С.57 № 3

41


Квадратный сантиметр

1

Познакомить с единицей измерения площади – кв.см; закреплять умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся измерять площадь фигур в кв.см; решать задачи изученных видов; пользова ться таблицей умножения и делен

С.59 № 6,8

42


Площадь прямоугольника

1

Познакомить с формулой площади прям-ка; закреплять умение решать задачи изучен ных видов; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся вычислять площадь прям-ка по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умноже ния и деления

С.60правило

№ 8,9

43


Таблица умножения и деления с числом 8

1

Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 8 и пользоваться ею

С.62таблица

№ 4

44


Закрепление изученного

1

Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-8, порядка выполнения действий в выражениях, решать задачи

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения

С.63 № 5

45


Решение задач

1

С.64 под линией

46


Таблица умножения и деления с числом 9

1

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 9 и пользоваться ею

С.65таблица

№ 4,5

47


Квадратный дециметр

1

Познакомить с единицей измерения площади – кв.дм; закреплять умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся измерять площадь фигур в кв.дм; решать задачи изученных видов

С.67 № 9 и под линией

48


Таблица умножения

1

Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

С.68 под линией

49


Закрепление изученного

1

С.69 под линией

50


Квадратный метр

1

Познакомить с единицей измерения площади – кв.м; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения

Учащиеся научатся измерять площадь фигур в кв.м; решать задачи изученных видов

С.71 № 5

51


Закрепление изученного

1

Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы

Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов

С.72 № 7 и под линией

52


Что узнали. Чему научились

1

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения

С.77 №14

53


Самостоятельная работа

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат

Странички для любознатель ных

54


Что узнали. Чему научились

1

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления

С.78 № 22

55


Умножение на 1

1

Познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения

Учащиеся научатся выполнять умножение на 1,решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления

С.82 № 4 и под линией

56


Умножение на 0

1

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения

Учащиеся научатся выполнять умножение на 0,решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления

С.83 № 4,5

57


Умножение и деле ние с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

Познакомить с правилом деления нуля на число; закрепление правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления

Учащиеся научатся делить 0 на число, пользоваться таблицей умножения, решать примеры на умножение на 1 и на 0

С.84 №3

С.85 № 1

58


К.р. за 2 четверть

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат

Странички для любознатель ных

59


Анализ к.р. Закрепление изученного

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закреплять правила деления нуля на число; правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления

Учащиеся научатся делить 0 на число, пользоваться таблицей умножения, решать примеры на умножение на 1 и на 0

С.86 № 5,7

60


Доли

1

Познакомить с понятием «доли»; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения

Учащиеся научатся определять до ли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления

С.93 №9

61


Окружность. Круг

1

Познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения

Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности

С.94правило №5 и под линией

62


Диаметр круга. Решение задач

1

Закреплять понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр»; закреплять умение решать задачи на доли; учить рассуждать

Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности

С.97 № 7,8

63


Единицы времени. Год, месяц

1

Систематизировать знания о единицах времени; закреплять умение решать задачи на доли; учить рассуждать

Учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); решать задачи

С.99 № 7

64


Единицы времени. Сутки

1

С.100 № 4

65



Что узнали. Чему научились

2

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления


3 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

66


Умножение и деление круглых чисел

1

Познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающих ся нулем, на однозначное число

Учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме тов; читать равенства, используя математическую терминологию

2 часть

С.4 №7

67


Деление вида 80 : 20

1

Познакомить с приемом деления вида

80 : 20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов

С.5 № 5,7

68


Умножение суммы на число

1

Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; решать задачи

С.7 № 7,8

69

70


Умножение двузначного числа на однозначное

2

Познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и наоборот; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число

Учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на чис ло при умножении двузначно го числа на однозначное; переводить одни единицы длины в другие

С.8 № 3,6

С.9 № 6 и под линией

71


Закрепление изученного (с.10-11)

1

Закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления

С.11 № 2,4

72

73


Деление суммы на число

2

Познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; учить рассуждать и делать выводы

Учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов

С.13 № 5

С.14 № 3

74


Деление двузначного числа на однозначное

1

Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное, решать задачи

С.15 № 5,6

75


Делимое. Делитель

1

Познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки

Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное

С.16правила

№ 5

76


Проверка деления

1

Учить выполнять проверку деления умноже нием; закреплять вычислительные навыки

Учащиеся научатся проверять результат деления умножением; решать уравнения

С.17 № 6

77


Случаи деления вида 87 : 29

1

Учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки

Учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное; решать примеры и задачи

С.18 № 6,7

78


Проверка умножения

1

Учить проверять умножение делением, закреплять умение чертить отрезки и сравнивать их, решать задачи

Учащиеся научатся проверять умножение делением, закреплять умение чертить отрезки и сравнивать их, решать задачи

С.19 № 7 и под линией

79

80


Решение уравнений

2

Развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку; рассуждать и делать выводы

С.20 № 7

С. 21 № 8

81


К.р. по теме «Решение уравнений»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу

С. 24 №4

82


Анализ к.р. Что узна ли. Чему научились

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы

С.24 № 6,8

83

84

85

86


Деление с остатком

4

Познакомить с приемом деления с остатком; закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения

Учащиеся научатся выполнять де ление с остатком в столбик; моде лировать этот прием с помощью схематических рисунков

С.26 №5

С.27 № 3

С.28 № 5,6

С.29 № 5

87


Решение задач на деление с остатком

1

Учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком

С.30 № 3

88


Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль; закреплять приемы внетабличного умножения и деления

Учащиеся научатся выполнять де ление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком

С.31 № 5(2)

89


Проверка деления с остатком

1

Учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи

С.32 № 4,5

90


Что узнали. Чему научились

1

Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку; вычислительные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи

С.34 № 10

91


Наши проекты

1

Подготовить к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету

Учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; высказывать и аргументировать свою точку зрения

С.35 № 23

92


К.р. по теме «Деление с остатком»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу

Странички для любознатель ных

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов)

93


Анализ к.р. Тысяча

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образовани ем числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы; считать сотнями, называть сотни

С.42 № 6,8

94


Образование и названия трехзначных чисел

1

Познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; решать задачи с пропорциональными величинами

Учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами

С.43 №7

95


Запись трехзначных чисел

1

Познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; учить записывать эти числа; закреплять вычислительные навыки

Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов

С.45 № 8,9

96


Письменная нумерация в пределах 1000

1

Учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел

Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов

С.46 № 7

97


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

Познакомить с приемами увеличения и уменьшения чисел в 10 раз, в 100 раз; закреплять умение читать и записывать трехзначные числа

Учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьше ния чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение

С.47 № 6

98


К.р. за 3 четверть

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу


99


Анализ к.р. Представ ление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

С.48 № 5

100


Письменная нумера ция в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

Познакомить с приемами сложения и вычи тания трехзначных чисел, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов

С.49 № 7

101


Сравнение трехзначных чисел

1

Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычисли тельные навыки, умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы

С.50 № 5

4 четверть (31 час )

102


Письменная нумера ция в пределах 1000.

1

Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычисли тельные навыки, умение решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

С.51 № 7

103


Единицы массы. Грамм

1

Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; прививать познавательный интерес к предмету

Учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы

Странички для любознатель ных

104

105


Что узнали. Чему научились

2

Закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки

Учащиеся научатся классифициро вать изученные вычислительные приемы и применять их

С.59 № 13

С.60 № 26

106


К.р. по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу

С.64 устно

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

107


Анализ к.р. Приемы устных вычислений

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

С.66 № 5

108


Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

Познакомить с приемами устных вычислений данного вида, закреплять деление с остатком, решение задач

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200

С.67 № 5,6

109


Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

Познакомить с приемами устных вычислений данного вида, закреплять вычислительные навыки, решение задач

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида

470+80, 560-90

С.68 №3 и под линией

110


Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

Познакомить с приемами устных вычислений данного вида, закреплять вычислительные навыки, решение задач

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида

260+310, 670-140

С.69 № 4,6

111


Приемы письменных вычислений

1

Познакомить с приемами письменных вычислений, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзнач. чисел в столбик, выполнять про верку арифметических действий

С.70 № 3,5

112


Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму

С.71 № 5

113


Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

Познакомить с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму

С.72 № 4

114


Виды треугольников

1

Познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники

С.73правила № 3

115


Закрепление изученного

1

Закреплять письменные приемы вычислений, вычислительные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзнач. чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников

С.74 № 5

116

117


Что узнали. Чему научились

2

Закреплять письменные приемы вычислений, вычислительные навыки, умение решать задачи

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзнач. чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников

С.77 № 8

С.79 № 17

118


К.р. по теме «Сложение и вычитание»

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу

Странички для любознатель ных

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов)

119


Анализ к.р. Приемы устных вычислений

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, выполнять умножение и деление трехзначных чисел с нулями

С. 82 № 3,5

120

121


Приемы устных вычислений

2

Познакомить с приемами устных вычисле ний деления и умножения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, решение задач

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзнач ных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления

С. 83 № 5

С.84 № 6

122


Виды треугольников

1

Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, решение задач

Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов

С.85правило № 4

123


Закрепление изученного

1

Закреплять изученные приемы устных вычислений, умения различать треугольни ки по видам углов; решать задачи

Учащиеся научатся применять изученные приемы устных вычислений, умения различать треугольники по видам углов

С.86 под линией

Приемы письменных вычислений (12 часов)

124


Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

Познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзнач ного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения

С.88 №1 и под линией

125


Итоговая контрольная работа

1

Проверить знания, умения и навыки учащихся, полученные в течение года

Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу

Странички для любознатель ных

126


Анализ кр. Алгоритм письменного умноже ния трехзначного чис ла на однозначное

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик

Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное по алгоритму

С.89 № 5

127

128


Закрепление изученного

2

Закреплять изученные приемы письменных вычислений, умения различать треугольни ки по видам углов; решать задачи

Учащиеся научатся применять изученные приемы письменных вычислений, решать задачи

С.90 № 7

С.91 № 2,6

129


Приемы письменного деления в пределах 1000

1

Познакомить с приемом письменного деле ния трехзначного числа на однозначное; закреплять вычислительные навыки, решение задач

Учащиеся научатся делить трехзначное число на однознач ное устно и письменно; решать задачи

С.92 № 5,6

130


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

Познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное; закреп лять умение решать задачи и уравнения

Учащиеся научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгорит му; решать задачи и уравнения

С.94 № 5

131


Проверка деления

1

Учить выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях

Учащиеся научатся выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением

С.95 № 6

132


Закрепление изученного

1

Закреплять изученные приемы письменных вычислений, умение решать задачи

Учащиеся научатся применять изученные приемы письменных вычислений, решать задачи

С.96 № 4

134


Знакомство с калькулятором

1

Учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений

Учащиеся научатся пользоваться калькулятором

С.99 № 4

135


Закрепление изученного

1

Развивать умение применять полученные знания и умения при выполнении нестандартных заданий; прививать познавательный интерес к предмету

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах


136


Игра «По океану Математики»

1