№ п/п | Дата | Тема урока | Кол- во часов | Цели урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
1 четверть (35 часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) |
1 2 | | Повторение. Нумера ция чисел. Устные и письменные приёмы вычислений | 2 | Повторить нумерацию, устные и письмен ные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить | Учащиеся научатся называть числа до 100, следующие и пред шествующие данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100 | С.4 № 3 С.5 № 5,7 |
3 | | Выражения с переменной | 1 | Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа, закреплять навыки вычислений в столбик | Учащиеся научатся решать уравнения, выполнять письмен ные вычисления в столбик | С.6 уравнения под линией |
4 5 | | Решение уравнений | 2 | Учить решать уравнения с неизвестным компонентом, закреплять навыки вычисле ний в столбик, развивать логику | Учащиеся научатся решать уравнения, выполнять письмен ные вычисления в столбик | С.7правило № 4 С.8правило №6 |
6 | | Решение уравнений. Обозначение геомет рических фигур буквами | 1 | Учить решать уравнения с неизвестным компонентом, обозначать фигуры буквами, развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся решать уравнения, обозначать фигуры буквами, работать самостоятельно | С.9правило С.10 №3 |
7 | | Входная к.р. по теме «Повторение. Сложение и вычитание» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат | Странички для любознатель ных |
8 | | Анализ к.р. | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закрепить навыки устных и письменных вычислений | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы | С.14 № 9 |
9 | | Что узнали. Чему научились | 1 | Закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов, развивать мышление, речь | Учащиеся научатся решать уравнения изученных видов, работать самостоятельно | С.16 № 19 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57 часов) |
10 | | Связь умножения и сложения | 1 | Вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения | Учащиеся научатся заменять сло жение умножением; решать зада чи на умножение и обратные им | С.18 № 6 |
11 | | Связь между компо нентами и результа том умножения. Четные и нечетные числа | 1 | Повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные и нечетные числа», закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление | Учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения | С.19 № 7, с. 20правило № 4 |
12 | | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | Повторить т.у. с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения | Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии | С.21 № 5,8 |
13 | | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | Повторить данные понятия; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки | Учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | С.22 № 5 |
14 | | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | Учить решать задачи с данными понятиями; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание и речь | Учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии | С.23 № 5,7 |
15 16 17 | | Порядок выполнения действий | 3 | Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения; развивать умение работать в парах | Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений | С.24прав, №8 С.26 №4,6 С.27 №4 |
18 | | Что узнали. Чему научились | 1 | Закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умение рассуждать и делать выводы | Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений | С.30 № 10,11 |
19 | | К.р. по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат | Странички для любознатель ных |
20 | | Анализ к.р. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над её запоминанием | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы; составлять таблицу умножен. на 4 | С.34таблица № 3,6 |
21 | | Закрепление изученного | 1 | Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2,3,4, порядка выполнения действий в выражениях | Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений | С.35 № 4,5 |
22 23 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | Познакомить с задачами данного вида; закреплять знание таблицы умножения на 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления | С.36 № 2 С.37 № 5 |
24 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Познакомить с задачами данного вида; закреплять знание таблицы умножения на 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления | С.38 № 5 |
25 | | Решение задач | 1 | Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения на 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления | С.39 № 5,6 |
26 | | К.р. за 1 четверть | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат | |
27 | | Анализ к.р. Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над её запоминанием | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы; составлять таблицу умножен. на 5 | С.40таблица № 2,6 |
28 29 | | Задачи на кратное сравнение | 2 | Познакомить с задачами данного вида; закреплять знание таблицы умножения на 2-5; развивать умение работать самост-но | Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления | С.41 № 2,4 С.42правило, под линией |
30 | | Решение задач | 1 | Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения на 2-5 | Учащиеся научатся решать задачи данного вида, пользоваться таблицей умножения и деления | С.43 № 3 |
31 | | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | Составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над её запоминанием | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 6 и пользоваться ею | С.44таблица № 1,6 |
32 33 34 | | Решение задач | 3 | Познакомить с задачами на приведение к единице; закреплять знание таблицы умножения на 2-6; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями | С.45 № 6 С.46 № 2,4 С.47 № 2 |
35 | | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 7 и пользоваться ею | С.48таблица |
2 четверть (30 час) |
36 | | Что узнали. Чему научились | 1 | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения | С.52 № 6, 14 |
37 | | К.р. по теме «Табличное умноже ние и деление» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат | Странички для любознатель ных |
38 | | Анализ контрольной работы | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы | С.55 № 27,28 |
39 40 | | Площадь. Сравнение площадей фигур | 2 | Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления | С.57 № 3 |
41 | | Квадратный сантиметр | 1 | Познакомить с единицей измерения площади – кв.см; закреплять умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся измерять площадь фигур в кв.см; решать задачи изученных видов; пользова ться таблицей умножения и делен | С.59 № 6,8 |
42 | | Площадь прямоугольника | 1 | Познакомить с формулой площади прям-ка; закреплять умение решать задачи изучен ных видов; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся вычислять площадь прям-ка по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умноже ния и деления | С.60правило № 8,9 |
43 | | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | Составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 8 и пользоваться ею | С.62таблица № 4 |
44 | | Закрепление изученного | 1 | Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-8, порядка выполнения действий в выражениях, решать задачи | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения | С.63 № 5 |
45 | | Решение задач | 1 | С.64 под линией |
46 | | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения на 9 и пользоваться ею | С.65таблица № 4,5 |
47 | | Квадратный дециметр | 1 | Познакомить с единицей измерения площади – кв.дм; закреплять умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся измерять площадь фигур в кв.дм; решать задачи изученных видов | С.67 № 9 и под линией |
48 | | Таблица умножения | 1 | Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | С.68 под линией |
49 | | Закрепление изученного | 1 | С.69 под линией |
50 | | Квадратный метр | 1 | Познакомить с единицей измерения площади – кв.м; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения | Учащиеся научатся измерять площадь фигур в кв.м; решать задачи изученных видов | С.71 № 5 |
51 | | Закрепление изученного | 1 | Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | С.72 № 7 и под линией |
52 | | Что узнали. Чему научились | 1 | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения | С.77 №14 |
53 | | Самостоятельная работа | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат | Странички для любознатель ных |
54 | | Что узнали. Чему научились | 1 | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления | С.78 № 22 |
55 | | Умножение на 1 | 1 | Познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения | Учащиеся научатся выполнять умножение на 1,решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления | С.82 № 4 и под линией |
56 | | Умножение на 0 | 1 | Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения | Учащиеся научатся выполнять умножение на 0,решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления | С.83 № 4,5 |
57 | | Умножение и деле ние с числами 1, 0. Деление нуля на число | 1 | Познакомить с правилом деления нуля на число; закрепление правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления | Учащиеся научатся делить 0 на число, пользоваться таблицей умножения, решать примеры на умножение на 1 и на 0 | С.84 №3 С.85 № 1 |
58 | | К.р. за 2 четверть | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу и результат | Странички для любознатель ных |
59 | | Анализ к.р. Закрепление изученного | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закреплять правила деления нуля на число; правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления | Учащиеся научатся делить 0 на число, пользоваться таблицей умножения, решать примеры на умножение на 1 и на 0 | С.86 № 5,7 |
60 | | Доли | 1 | Познакомить с понятием «доли»; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения | Учащиеся научатся определять до ли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления | С.93 №9 |
61 | | Окружность. Круг | 1 | Познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреплять умение решать задачи, знание таблицы умножения | Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности | С.94правило №5 и под линией |
62 | | Диаметр круга. Решение задач | 1 | Закреплять понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр»; закреплять умение решать задачи на доли; учить рассуждать | Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности | С.97 № 7,8 |
63 | | Единицы времени. Год, месяц | 1 | Систематизировать знания о единицах времени; закреплять умение решать задачи на доли; учить рассуждать | Учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); решать задачи | С.99 № 7 |
64 | | Единицы времени. Сутки | 1 | С.100 № 4 |
65 | | Что узнали. Чему научились | 2 | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления | |
3 четверть (36 часов) Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
66 | | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающих ся нулем, на однозначное число | Учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме тов; читать равенства, используя математическую терминологию | 2 часть С.4 №7 |
67 | | Деление вида 80 : 20 | 1 | Познакомить с приемом деления вида 80 : 20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов | С.5 № 5,7 |
68 | | Умножение суммы на число | 1 | Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; решать задачи | С.7 № 7,8 |
69 70 | | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | Познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и наоборот; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число | Учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на чис ло при умножении двузначно го числа на однозначное; переводить одни единицы длины в другие | С.8 № 3,6 С.9 № 6 и под линией |
71 | | Закрепление изученного (с.10-11) | 1 | Закреплять изученные приемы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления | С.11 № 2,4 |
72 73 | | Деление суммы на число | 2 | Познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; учить рассуждать и делать выводы | Учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов | С.13 № 5 С.14 № 3 |
74 | | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное, решать задачи | С.15 № 5,6 |
75 | | Делимое. Делитель | 1 | Познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки | Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное | С.16правила № 5 |
76 | | Проверка деления | 1 | Учить выполнять проверку деления умноже нием; закреплять вычислительные навыки | Учащиеся научатся проверять результат деления умножением; решать уравнения | С.17 № 6 |
77 | | Случаи деления вида 87 : 29 | 1 | Учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки | Учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное; решать примеры и задачи | С.18 № 6,7 |
78 | | Проверка умножения | 1 | Учить проверять умножение делением, закреплять умение чертить отрезки и сравнивать их, решать задачи | Учащиеся научатся проверять умножение делением, закреплять умение чертить отрезки и сравнивать их, решать задачи | С.19 № 7 и под линией |
79 80 | | Решение уравнений | 2 | Развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку; рассуждать и делать выводы | С.20 № 7 С. 21 № 8 |
81 | | К.р. по теме «Решение уравнений» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу | С. 24 №4 |
82 | | Анализ к.р. Что узна ли. Чему научились | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы | С.24 № 6,8 |
83 84 85 86 | | Деление с остатком | 4 | Познакомить с приемом деления с остатком; закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения | Учащиеся научатся выполнять де ление с остатком в столбик; моде лировать этот прием с помощью схематических рисунков | С.26 №5 С.27 № 3 С.28 № 5,6 С.29 № 5 |
87 | | Решение задач на деление с остатком | 1 | Учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком | С.30 № 3 |
88 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль; закреплять приемы внетабличного умножения и деления | Учащиеся научатся выполнять де ление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком | С.31 № 5(2) |
89 | | Проверка деления с остатком | 1 | Учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи | С.32 № 4,5 |
90 | | Что узнали. Чему научились | 1 | Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку; вычислительные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи | С.34 № 10 |
91 | | Наши проекты | 1 | Подготовить к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету | Учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; высказывать и аргументировать свою точку зрения | С.35 № 23 |
92 | | К.р. по теме «Деление с остатком» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу | Странички для любознатель ных |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов) |
93 | | Анализ к.р. Тысяча | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образовани ем числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, анализировать и делать выводы; считать сотнями, называть сотни | С.42 № 6,8 |
94 | | Образование и названия трехзначных чисел | 1 | Познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; решать задачи с пропорциональными величинами | Учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами | С.43 №7 |
95 | | Запись трехзначных чисел | 1 | Познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; учить записывать эти числа; закреплять вычислительные навыки | Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов | С.45 № 8,9 |
96 | | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | Учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел | Учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов | С.46 № 7 |
97 | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | Познакомить с приемами увеличения и уменьшения чисел в 10 раз, в 100 раз; закреплять умение читать и записывать трехзначные числа | Учащиеся научатся применять приемы увеличения и уменьше ния чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение | С.47 № 6 |
98 | | К.р. за 3 четверть | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу | |
99 | | Анализ к.р. Представ ление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | С.48 № 5 |
100 | | Письменная нумера ция в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 | Познакомить с приемами сложения и вычи тания трехзначных чисел, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов | С.49 № 7 |
101 | | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычисли тельные навыки, умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы | С.50 № 5 |
4 четверть (31 час ) |
102 | | Письменная нумера ция в пределах 1000. | 1 | Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычисли тельные навыки, умение решать задачи изученных видов | Учащиеся научатся выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | С.51 № 7 |
103 | | Единицы массы. Грамм | 1 | Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; прививать познавательный интерес к предмету | Учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы | Странички для любознатель ных |
104 105 | | Что узнали. Чему научились | 2 | Закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки | Учащиеся научатся классифициро вать изученные вычислительные приемы и применять их | С.59 № 13 С.60 № 26 |
106 | | К.р. по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу | С.64 устно |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) |
107 | | Анализ к.р. Приемы устных вычислений | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | С.66 № 5 |
108 | | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | Познакомить с приемами устных вычислений данного вида, закреплять деление с остатком, решение задач | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200 | С.67 № 5,6 |
109 | | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | Познакомить с приемами устных вычислений данного вида, закреплять вычислительные навыки, решение задач | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90 | С.68 №3 и под линией |
110 | | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | Познакомить с приемами устных вычислений данного вида, закреплять вычислительные навыки, решение задач | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140 | С.69 № 4,6 |
111 | | Приемы письменных вычислений | 1 | Познакомить с приемами письменных вычислений, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзнач. чисел в столбик, выполнять про верку арифметических действий | С.70 № 3,5 |
112 | | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | Познакомить с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму | С.71 № 5 |
113 | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | Познакомить с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму | С.72 № 4 |
114 | | Виды треугольников | 1 | Познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислитель ные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники | С.73правила № 3 |
115 | | Закрепление изученного | 1 | Закреплять письменные приемы вычислений, вычислительные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзнач. чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников | С.74 № 5 |
116 117 | | Что узнали. Чему научились | 2 | Закреплять письменные приемы вычислений, вычислительные навыки, умение решать задачи | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзнач. чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников | С.77 № 8 С.79 № 17 |
118 | | К.р. по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу | Странички для любознатель ных |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов) |
119 | | Анализ к.р. Приемы устных вычислений | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, выполнять умножение и деление трехзначных чисел с нулями | С. 82 № 3,5 |
120 121 | | Приемы устных вычислений | 2 | Познакомить с приемами устных вычисле ний деления и умножения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, решение задач | Учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзнач ных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления | С. 83 № 5 С.84 № 6 |
122 | | Виды треугольников | 1 | Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, решение задач | Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов | С.85правило № 4 |
123 | | Закрепление изученного | 1 | Закреплять изученные приемы устных вычислений, умения различать треугольни ки по видам углов; решать задачи | Учащиеся научатся применять изученные приемы устных вычислений, умения различать треугольники по видам углов | С.86 под линией |
Приемы письменных вычислений (12 часов) |
124 | | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик | Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзнач ного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения | С.88 №1 и под линией |
125 | | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся, полученные в течение года | Учащиеся научатся применять полученные ЗУНы на практике, контролировать свою работу | Странички для любознатель ных |
126 | | Анализ кр. Алгоритм письменного умноже ния трехзначного чис ла на однозначное | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в к.р.; познакомить с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик | Учащиеся научатся понимать причины ошибок и исправлять их, научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное по алгоритму | С.89 № 5 |
127 128 | | Закрепление изученного | 2 | Закреплять изученные приемы письменных вычислений, умения различать треугольни ки по видам углов; решать задачи | Учащиеся научатся применять изученные приемы письменных вычислений, решать задачи | С.90 № 7 С.91 № 2,6 |
129 | | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | Познакомить с приемом письменного деле ния трехзначного числа на однозначное; закреплять вычислительные навыки, решение задач | Учащиеся научатся делить трехзначное число на однознач ное устно и письменно; решать задачи | С.92 № 5,6 |
130 | | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 | Познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное; закреп лять умение решать задачи и уравнения | Учащиеся научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгорит му; решать задачи и уравнения | С.94 № 5 |
131 | | Проверка деления | 1 | Учить выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях | Учащиеся научатся выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением | С.95 № 6 |
132 | | Закрепление изученного | 1 | Закреплять изученные приемы письменных вычислений, умение решать задачи | Учащиеся научатся применять изученные приемы письменных вычислений, решать задачи | С.96 № 4 |
134 | | Знакомство с калькулятором | 1 | Учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений | Учащиеся научатся пользоваться калькулятором | С.99 № 4 |
135 | | Закрепление изученного | 1 | Развивать умение применять полученные знания и умения при выполнении нестандартных заданий; прививать познавательный интерес к предмету | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах | |
136 | | Игра «По океану Математики» | 1 | |