СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал пригодится учителям начальных классов при создании рабочей программы по музыке

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыке»

п/п

Кол. час.

Тема урока

Планируемые результаты

УУД

Вид контроля

Дата

1

1 ч

«И Муза вечная со мной!»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)

Певческая композиция.

Правила певческого дыхания.

Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза.

Уметь: определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Входной текущий


2

1 ч

Хоровод муз.

Комбинированный урок.

(Урок- экскурсия)

Давать определения общего характера музыки.

Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов.

Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, передавать настроение музыки в пении, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

Текущий


3

1 ч

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

(Урок - игра)

Научиться различать первичные жанры.

Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Текущий


4

1 ч

Душа музыки – мелодия.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)

Понимать главную мысль музыкального произведения.

Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Текущий


5

1 ч

Музыка осени.

Комбинированный урок


Научиться различать виды музыкальных инструментов и их тембры.

Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени.

Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий


6

1 ч

Сочини мелодию.

Урок закрепления нового материала. РК: «Национальная музыка РА»

Знать элементы алгоритма сочинения мелодии.

Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять Личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Текущий


7

1 ч

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Освоить основы нотной грамоты.

Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни, основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан).

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни,

Входной


8

1 ч

Музыкальная азбука.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Знать и понимать элементы нотной грамоты.

Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

Тематический


9

1 ч

Обобщающий урок 1 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РК: «Песни народов Адыгеи».


Определять на слух знакомые жанры.

Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Итоговый


10

1 ч

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Текущий


11

1 ч

«Садко». Из русского былинного сказа.

Комбинированный урок


Определять на слух звучание народных инструментов.

Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности.

Уметь: внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах

Текущий


12

1 ч

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

РК: «Народные музыкальные инструменты Адыгеи»



Уметь выделять отдельные признаки народных музыкальных инструментов.

Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Тематический


13

1 ч

Звучащие картины.

Комбинированный урок.



Узнавать музыкальные инструменты по изображениям и интонационному звучанию.

Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Текущий


14

1 ч

Разыграй песню.

Комбинированный урок.



Уметь определять характер звучания песни.

Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки.

Уметь: планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Текущий


15

1 ч

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Комбинированный урок.

РК: «Новогодние песни адыгских композиторов».

Понимать образцы народного музыкального фольклора.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.

Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты.

Тематический


16

1 ч

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Давать определение общего характера музыки.

Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека.

Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Итоговый


17

1 ч

Край, в котором ты живешь.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

РК: «Гимн РА»

Знать песни о Родине.

Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки.

Текущий


18

1 ч

Художник, поэт, композитор.

Урок обобщения и систематизации знаний.

РК: «Композиторы Адыгеи»


Определять общий характер музыки.

Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Текущий


19

1 ч

Музыка утра.


Понимать музыкальное настроение.

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения,

Текущий


20

1 ч

Музыка вечера.

Комбинированный урок.


Понимать музыкальное настроение.

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella,

Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Текущий


21

1 ч

Музы не молчали.

Комбинированный урок.

Определять характер музыки и передавать ее настроение.

Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.


Текущий


22

1 ч

Музыкальные портреты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

РК: «Филармония г. Майкопа»


На слух определять характер и настроение музыки.

Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными.


Текущий


23

1 ч

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Комбинированный урок.

РК: «Драмтеатр г. Майкопа»

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности.

Знать/ понимать: образы народного фольклора.

Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные


Тематический


24

1 ч

Мамин праздник.

Комбинированный урок.

Передавать чувства во время пения.

Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные)

Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения имитационными движениями.

Текущий


25

1 ч

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Усвоить названия изученных жанров музыки.

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


Итоговый контроль


26

1 ч

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний

Определять характерные интонационные особенности музыкальных инструментов.

Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Текущий









27

1 ч

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и закрепления новых знаний.


Знать виды музыкальных инструментов и их тембры.

Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Текущий


28

1 ч

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Научиться понимать язык музыки.

Знать/ понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне

Текущий


29

1 ч

Музыка в цирке.

Комбинированный урок.

Передавать музыкальное настроение музыки.

Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения,

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.


Текущий


30

1 ч

Дом, который звучит.

Урок изучения и закрепления новых знаний.



Уметь выражать свое впечатление о звучащем музыкальном произведении.

Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.


Текущий


31

1 ч

Опера-сказка.

Урок закрепления знаний.



Ориентироваться в различных музыкальных жанрах.

Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Текущий


32

1 ч

«Ничего на свете лучше нету».

Комбинированный урок.

Освоить элементарные понятия музыкальной грамоты.

Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

Тематический


33

1 ч

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Уметь высказывать собственное отношение к различным музыкальным произведениям.

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.

Итоговый контроль