№ п/п | Кол. час. | Тема урока | Планируемые результаты | УУД | Вид контроля | Дата |
1 | 1 ч | «И Муза вечная со мной!» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) | Певческая композиция. Правила певческого дыхания. | Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Уметь: определять настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками, участвовать в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Входной текущий | |
2 | 1 ч | Хоровод муз. Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) | Давать определения общего характера музыки. | Знать/ понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. Уметь: узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, передавать настроение музыки в пении, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. | Текущий | |
3 | 1 ч | Повсюду музыка слышна. Комбинированный урок. (Урок - игра) | Научиться различать первичные жанры. | Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | Текущий | |
4 | 1 ч | Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | Понимать главную мысль музыкального произведения. | Знать/ понимать: жанры: марш, песня, танец. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Текущий | |
5 | 1 ч | Музыка осени. Комбинированный урок | Научиться различать виды музыкальных инструментов и их тембры. | Знать/ понимать: внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей об осени. Уметь: различать тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Текущий | |
6 | 1 ч | Сочини мелодию. Урок закрепления нового материала. РК: «Национальная музыка РА» | Знать элементы алгоритма сочинения мелодии. | Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет», владеть элементами алгоритма сочинения мелодии, самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять Личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Текущий | |
7 | 1 ч | «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Освоить основы нотной грамоты. | Знать/ понимать: взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни, основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан). Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни, | Входной | |
8 | 1 ч | Музыкальная азбука. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Знать и понимать элементы нотной грамоты. | Знать/ понимать: элементы нотной грамоты. Значение музыкальных терминов: скрипичный ключ, ноты, нотный стан. Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. | Тематический | |
9 | 1 ч | Обобщающий урок 1 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. РК: «Песни народов Адыгеи». | Определять на слух знакомые жанры. | Знать/ понимать: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | Итоговый | |
10 | 1 ч | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. | Находить сходства и различия в инструментах разных народов. | Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | Текущий | |
11 | 1 ч | «Садко». Из русского былинного сказа. Комбинированный урок | Определять на слух звучание народных инструментов. | Знать/ понимать: жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности. Уметь: внимательно воспринимать информацию, внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах | Текущий | |
12 | 1 ч | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. РК: «Народные музыкальные инструменты Адыгеи» | Уметь выделять отдельные признаки народных музыкальных инструментов. | Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | Тематический | |
13 | 1 ч | Звучащие картины. Комбинированный урок. | Узнавать музыкальные инструменты по изображениям и интонационному звучанию. | Знать/ понимать: названия народных и профессиональных инструментов, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Уметь: узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. | Текущий | |
14 | 1 ч | Разыграй песню. Комбинированный урок. | Уметь определять характер звучания песни. | Знать/ понимать: что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, основы понимания развития музыки. Уметь: планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | Текущий | |
15 | 1 ч | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Комбинированный урок. РК: «Новогодние песни адыгских композиторов». | Понимать образцы народного музыкального фольклора. | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. Уметь: соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей, вовремя начинать и заканчивать пение, понимать дирижерские жесты. | Тематический | |
16 | 1 ч | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Давать определение общего характера музыки. | Знать/ понимать: степень понимания роли музыки в жизни человека. Уметь: узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях. | Итоговый | |
17 | 1 ч | Край, в котором ты живешь. Урок изучения и закрепления новых знаний. РК: «Гимн РА» | Знать песни о Родине. | Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки. | Текущий | |
18 | 1 ч | Художник, поэт, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний. РК: «Композиторы Адыгеи» | Определять общий характер музыки. | Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства свой язык, свои вырази - тельные средства. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Текущий | |
19 | 1 ч | Музыка утра. | Понимать музыкальное настроение. | Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения, | Текущий | |
20 | 1 ч | Музыка вечера. Комбинированный урок. | Понимать музыкальное настроение. | Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь, определение a capella, Уметь: по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Текущий | |
21 | 1 ч | Музы не молчали. Комбинированный урок. | Определять характер музыки и передавать ее настроение. | Знать/ понимать: названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. Уметь: определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать. | Текущий | |
22 | 1 ч | Музыкальные портреты. Урок изучения и закрепления новых знаний. РК: «Филармония г. Майкопа» | На слух определять характер и настроение музыки. | Знать/ понимать: образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. Уметь: вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | Текущий | |
23 | 1 ч | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Комбинированный урок. РК: «Драмтеатр г. Майкопа» | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности. | Знать/ понимать: образы народного фольклора. Уметь: выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные | Тематический | |
24 | 1 ч | Мамин праздник. Комбинированный урок. | Передавать чувства во время пения. | Знать/ понимать: что песенное начало музыки ее напевность помогает передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. (колыбельные) Уметь: передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения имитационными движениями. | Текущий | |
25 | 1 ч | Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний. | Усвоить названия изученных жанров музыки. | Знать/понимать: названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Итоговый контроль | |
26 | 1 ч | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Урок изучения и закрепления новых знаний | Определять характерные интонационные особенности музыкальных инструментов. | Знать/ понимать: особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | Текущий | |
| | | | | | |
27 | 1 ч | Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний. | Знать виды музыкальных инструментов и их тембры. | Знать/ понимать: внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | Текущий | |
28 | 1 ч | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. | Научиться понимать язык музыки. | Знать/ понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску. Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне | Текущий | |
29 | 1 ч | Музыка в цирке. Комбинированный урок. | Передавать музыкальное настроение музыки. | Знать/ понимать: фамилии композиторов и их произведения, Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Текущий | |
30 | 1 ч | Дом, который звучит. Урок изучения и закрепления новых знаний. | Уметь выражать свое впечатление о звучащем музыкальном произведении. | Знать/ понимать: определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Текущий | |
31 | 1 ч | Опера-сказка. Урок закрепления знаний. | Ориентироваться в различных музыкальных жанрах. | Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Текущий | |
32 | 1 ч | «Ничего на свете лучше нету». Комбинированный урок. | Освоить элементарные понятия музыкальной грамоты. | Знать/ понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. | Тематический | |
33 | 1 ч | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | Уметь высказывать собственное отношение к различным музыкальным произведениям. | Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации. | Итоговый контроль | |