СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ОБЖ для 5 - 9 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

 

 

 

 

Раздел

Тема

I.

Основы безопасности личности, общества и государства

121

 

1

Основы комплексной безопасности

 

 

 

 

 

86

2

Защита населения  Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 

22

3

Основы противодействия терроризму и экстре­мизму в РФ.

 

13

II.

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

53

 

6.

Основы здорового образа жизни

 

32

7.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

 

21

Всего часов

174

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ОБЖ для 5 - 9 классов»

Тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

(5—9 классы)



№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов







Раздел

Тема

I.

Основы безопасности личности, общества и государства

121


1

Основы комплексной безопасности









86

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


22

3

Основы противодействия терроризму и экстре­мизму в РФ.


13

II.

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

53



6.

Основы здорового образа жизни



32

7.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи



21

Всего часов

174



































темы


Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

5 класс

(1 час в неделю, всего 35 ч.)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и

государства (22 ч)

Раздел I.Основы комплексной безопасности (22 ч)

1.

Человек, среда его обитания,

безопасность человека (5 ч)



1.1Город как среда обитания.

1.2 Жилище человека, особенности жизнеобес­печения жилища.

1.3 Особенности природных условий в городе.

1.4 Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1.5 Безопасность в повседневной жизни

Сравнивают особенности жизнеобеспечения го­родского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электри­ческих и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Заполняют дневник безопасности. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту


2.

Опасные ситуации техногенного характера (5 ч)





  1. Дорожное движение, безопасность участни­ков дорожного движения.

  2. Пешеход. Безопасность пешехода.



  1. Пассажир. Безопасность пассажира.

  2. Водитель.

  1. Пожарная безопасность

  1. Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движе­ния и правила безопасного поведения участни­ков дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре

3.

Опасные ситуации природного характера (3 ч)



  1. Погодные условия и безопасность человека.

  2. Безопасность на водоёмах


Характеризуют основные опасные погодные ус­ловия в местах своего проживания и их по­следствия.

Различают меры безопасного поведения в усло­виях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд).

Различают состояние водоёмов в различное вре­мя года.

Объясняют правила поведения на водоёмах Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воле

4.

Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера (6 ч)



4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера


Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного пове­дения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

5.

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)



  1. Антиобщественное поведение и его опас­ность.

  2. Обеспечение личной безопасности дома.

  3. Обеспечение личной безопасности на улице

Характеризуют основные виды антиобществен­ного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к лю­бым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опас­ных ситуациях



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч)

Раздел 2. Основы здорового образа жизни (5 ч)

6.

Возрастные особенности развитиячеловека и здоровый образ жизни (3 ч)



7.1. О здоровом образе жизни.

7 2. Двигательная активность и закаливание ор­ганизма — необходимые условия укрепления здоровья.

7.3. Рациональное питание. Гигиена питания

Объясняют основные положения о здоровом об­разе жизни

Распознают виды двигательной активности и за­каливания.

Характеризуют сущность рационального пита­ния

7.

Факторы, разрушающие здоровье(2 ч)



8.1. Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

Объясняют пагубность влияния вредных привы­чек на здоровье школьника его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к рению и употреблению алкоголя и курению.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч)

8.

Первая помощь и правила её оказания (8 ч)





  1. Первая помощь при различных видах по­вреждений.

  2. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

  3. Первая помощь при отравлениях (практи­ческие занятия)

  4. Итоговая контрольная работа

Характеризуют предназначение и общие прави­ла оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказа­нию первой помощи при отравлениях никоти­ном и угарным газом


6 класс

(1 ч в неделю, всего 35 ч)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 ч)

1.

Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)



1.1 Природа и человек.

1.2. Ориентирование на местности.

1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1.4. Подготовка к выходу на природу.

1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1.6.Определение необходимого снаряжения для похода

Характеризуют основные способы ориентирова­ния на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

Начинают вести дневник безопасности, в ко­тором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природ­ных условиях

2.

Активный отдых на природе и безопасность (4 ч)



2.1. Общие правила безопасности во время ак­тивного отдыха на природе

2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.

2.4. Водные походы и обеспечение безопаснос­ти на воде.

2.5.Велосипедные походы и безопасность туристов

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пе­ших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учиты­вать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготов­ки к водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к велоси­педному туризму.

Объясняют, какие существуют возрастные огра­ничения для юных велотуристов



3.



Дальний (внутренний) ивыездной туризм и меры безопасности (6 ч)



3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутрен­нем) и выездном туризме.

3.2. Акклиматизация человека в различных кли­матических условиях.

3.3. Акклиматизация в горной местности.

3.4.Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

3.5.Обеспечение личной безопасности на вод­ном транспорте.

3.6.Обеспечение личной безопасности на воз­душном транспорте

Характеризуют особенности акклиматизации че­ловека в горах.

Анализируют порядок обеспечения личной без­опасности при следовании к местам отдыха раз­личными видами транспорта Составляют план своих действий при возникнове­нии опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющи­еся на борту самолёта, и запоминают правила их использования



4.



Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)



4.1. Автономное существование человека в природе.

4 2. Добровольная автономия человека в при­родной среде.

4.3. Вынужденная автономия человека в природ­ной среде.

4.4.Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существова­нии

Характеризуют виды автономного существова­ния человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых чело­век может попасть в условия вынужденной ав­тономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в при­родной среде.

В дневнике безопасности формулируют качест­ва, которыми должен обладать человек для ус­пешного выхода из условий вынужденной авто­номии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде

5.

Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)



5.1. Опасные погодные явления.

5.2.Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

  1. Укусы насекомых и защита от них.

  2. Клещевой энцефалит и его профилактика


Характеризуют опасные погодные явления, слу­чающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Запоминают диких животных и насекомых, оби­тающих в регионе проживания учащихся. Объясняют. какую опасность эти животные пред­ставляют при встрече с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого эн­цефалита

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

6.

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)



  1. Личная гигиена и оказание первой помо­щи в природных условиях.

  2. Оказание первой помощи при травмах.

  3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

  4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых


Характеризуют основные правила личной гиги­ены, которые необходимо соблюдать в походной жизни.

Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помо­щи при укусах змей и насекомых

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 ч)

7.

Здоровье человека и факторы, на него вли­яющие (7 ч)



  1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

  2. Компьютер и его влияние на здоровье.

  1. Влияние неблагоприятной окружающей сре­ды на здоровье человека.

  2. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

  3. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

7.7 Итоговая контрольнаяработа




Объясняют положение о том. что здоровый об­раз жизни — индивидуальная система повеления человека.

Характеризуют влияние основных неблагоприят­ных факторов окружающей среды на здоровье человека.

Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к при­ёму наркотиков.

Находят в сети Интернет и в средствах массо­вой информации, в книгах из библиотеки при­меры заболевания наркоманией подростков и анализируют их.

По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике






7 класс

(1 ч в неделю, всего 35 ч)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)



1.1. Различные природные явления.

1.2 Общая характеристика природных явлений.

1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природ­ного характера

Различают природные явления, которые оказы­вают влияние на безопасность жизнедеятельнос­ти человека

Характеризуют и анализируют основные при­родные явления геологического, метеорологи­ческого, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия



2.



Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч)



2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

2 2. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

2.3. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов


Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся



3.



Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)



3.1. Ураганы и бури, причины их возникнове­ния, возможные последствия.

3.2. Смерчи

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи)

Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения



4.



Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

(5 ч)



4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины.

4.2. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

4.3 Сели и их характеристика.

4.4 Цунами и их характеристики

4.5 Снежные лавины


Объясняют и характеризуют причины возникно­вения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины)

Моделируют в паре выполнение правилбез­опасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся


5.

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)



5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

5.2 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

    1. Эпизоотии и эпифитотии

Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)


2.

Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций геологического происхождения (3 ч)



2.1. Защита населения от последствий землетрясений.

    1. Последствия извержения вулканов. Защитанаселения.


    1. Оползни и обвалы, их последствия. Защитанаселения


Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природ­ного характера.


3.

Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций метеорологического происхождения (1 ч)



3.1. Защита населения от последствий ураганов и бурь


Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.


4.

Защита населения от чрезвычайных ситуа­ций гидрологического происхождения (3 ч)



4.1.. Защита населения or последствий наводнений

4.2. Защита населения от последствий селевыхпотоков.

4.3. Защита населения от цунами


Выписывают в дневник безопасности рекомен­дации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрез­вычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления

5.

Защита населения от природных пожаров (1ч)



5.1. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров.

Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

6.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)



  1. Терроризм и факторы риска вовлеченияподростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

  2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения


Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России.

Вырабатывают отрицательное отношение к лю­бым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие про­филактике вовлечения в террористическую дея­тельность




Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7(ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

7.

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)



  1. Психологическая уравновешенность.

  2. Стресс и его влияние на человека.

  3. Анатомо-физиологические особенности че­ловека в подростковом возрасте


Характеризуют общие понятия о стрессе и пси­хологической уравновешенности в системе здо­ровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Опи­сывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здоро­вого образа жизни

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

8.

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)



8.1. Общие правила оказания первой помощи.

8.2. Оказание первой помощи при наружной
кровотечении.

  1. Оказание первой помощи при ушибах и пе­реломах.

  2. Общие правила транспортировки пострадав­шего


Характеризуют общие правила оказания первой помощи

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при уши­бах и переломах.

Отрабатывают правила транс­портировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­нике



8 класс

(1 ч в неделю, всего 35 ч)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

1.

Пожарная безопасность (3 ч)



    1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

    2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения.

    3. Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обеспе­чение личной безопасности при пожарах


Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в об­ласти пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возго­рания, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д.

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые МЧС России, по совершенствованию по­жарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общест­венном месте (стадион, кинотеатр) и записыва­ют их в дневник безопасности

2.

Безопасность на дорогах (3 ч)



2.1. Причины дорожно-транспортных происше­ствий и травматизма людей.

2.2. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров.

2.3 Велосипедист — водитель транспортного средства

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения, запо­минают дорожные знаки.

Запоминают правильные алгоритмы безопасно­го поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

3.

Безопасность на водоемах (3 ч)



3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

3.2. Безопасный отдых на водоемах.

3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.

Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде.

Отрабатывают в паре правила само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде

4.

Экология и безопасность (2 ч)



4.1. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

4.2 Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Ищут в Интернете информацию об экологичес­кой обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здо­ровья в местах с неблагоприятной экологичес­кой обстановкой

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия (5 ч)



5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера.

5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

5.3 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

5.4. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных
объектах экономики и их возможные послед­ствия.

5.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Характеризуют причины возникновения чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распрост­ранения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во вре­мя характерной чрезвычайной ситуации техно­генного характера, возможной в регионе своего проживания.

Анализируют расположение потенциально опас­ных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

6.

Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций (4 ч)



6.1. Обеспечение радиационной безопасности
населения.

6.2. Обеспечение химической зашиты населе­нии.

6.3. Обеспечение зашиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объектах

6.4. Обеспечение зашиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооружениях

Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера

7.

Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)



7 1. Организация оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях техногенного характера.

7.2. Эвакуация населения.

7.3. Мероприятия по инженерной защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с дру­гими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера,характеризуют основные мероприятия, прово­димые в стране, по инженерной защите населе­ния (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)

8.

Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)



8.1. Здоровье как основная ценность человека.

8.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
8J. Репродуктивное здоровье — составляющая
здоровья человека и общества.

8.4. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья чело­
века и общества.

5.5. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных не инфекционных заболеваний.

8.6. Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

8.7. Профилактика вредных привычек.

8.8. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социаль­ную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как обшей составляющей здоровья че­ловека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жиз­ни для сохранения и укрепления здоровья чело­века и общества.

Анализируют собственные поступки и их влия­ние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, за­писывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

9.

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)



  1. Первая помощь пострадавшим и ее значе­ние.

  2. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие».

9.3 Первая помощь при травмах (практическое занятие).

9.4. Первая помощь при утоплении (практичес­кое занятие)


Анализируют возможные последствия неотлож­ных состояний и значение своевременного ока­зания первой помощи.

Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи- пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­нике

9 класс

(1 ч в неделю, всего 34 ч)

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

1.

Национальная безопасность в России в со­временном мире (4 ч)



1.2. Национальные интересы России в совре­менном мире.

1.3 Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

1.4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос­сии.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России

2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)



2.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера и их причины.

2.4.Угроза военной безопасности России

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства.

Объясняют существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

3.

Организационные основы во защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)



3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

3.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

3.3 МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций


Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций в современных условиях

4.

Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)



  1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

  2. Инженерная защита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

  3. Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций.

  4. Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения


Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера.

Составляют и записывают в дневник безопас­ности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в оча­ге чрезвычайной ситуации



Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

5.

Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия (2 ч)



5.1. Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

5.2. Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России.

Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления, формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях

6.

Нормативно-правовая базапротиводействия терроризму и экстремизму вРоссийской Федерации (3 ч)



6.1. Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

6.2. Общегосударственное противодействие тер­роризму.

6.3. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения. Вы­воды записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма.

Составляют правила своего поведения в раз­личных ситуациях, чтобы не попасть в нарко­тическую ловушку

7.

Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 ч)



  1. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

  2. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации


Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Нацио­нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной заши­ты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему •Деятельность Федеральной службы Россий­ской Федерации по контролю за оборотом нар­котиков- России (ФСКН России) и её поло­жительные результаты»

8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)



  1. Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.

  2. Профилактика наркозависимости


Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)

9.

Здоровье — условиеблагополучия человека (3 ч)



9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так
и общественная ценность.

9.2. Здоровый образ жизни и его составляю­щие .

9.3. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (3 ч)



10.1. Ранние половые связи и их последствия

10.2. Инфекции, передаваемые половым путем

10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП

11.

Правовые основысохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)



11.1. Брак и семья.

11.2. Семья и здоровый образ жизни человека.

11.3.Основы семейного права в Российской Фе­дерации

Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации.

Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества.

Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (1 ч)

12.

Оказание первой помощи (1 ч)



12.1 Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­теля)

    1. Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ


Отрабатывают в паре приёмы в оказании пер­вой помощи при массовых поражениях населе­ния и при передозировке в приеме психоактив­ных веществ, различные способы транспорти­ровки пострадавших