СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработана программа по окружающему миру 1 классА Плешаков УМК Школа России в соответствии ФГОС.Включены темы уроков по проектной деятельности первоклассников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы«Окружающий мир» А.А. Плешакова (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования., на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2012 г.№1241).
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., зарегистрированный номер 17785)
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Программы по учебным предметам. Примерный учебный план. 1 – 4 классы, в2 ч. Комплект «Школа России» Составитель – А.А. Плешакова .: Просвещение/ Учебник, 2017.
СанПиНа 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюте РФ 3.03.2011 № 19993 ( далее – СанПиН 2.4.2.2821 – 10)
. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области № 73 –ИОГВ- 01 // 4841/ исх. от13.07.17г « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2017 – 2018 году».
.Устав МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области.
. Приказ МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области от 28.08.2017 г. №191 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2017 – 2018 учебном году».
.
.
Цель программы:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место предмета в базисном учебном плане:
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 66 уроков в течение учебного года (2часа в неделю, 33 учебные недели).
Содержание программы
Введение.
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии:Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто?
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда?
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда?
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем?
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа:Простейшие правила гигиены.
Заключение
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
Место предмета в базисном учебном плане:
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 66 уроков в течение учебного года (2часа в неделю, 33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания программы:
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
проговаривать последовательность действий на уроке.
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
слушать и понимать речь других.
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
формировать умение работать в группах и парах.
составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
государственную символику России: флаг, герб, гимн;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
вести наблюдения в природе.
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели
вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
различать овощи и фрукты;
выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
правила ОБЖ, уличного движения:знать безопасную дорогу от дома до школы;знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
правила сохранения и укрепления здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения окружающего мира в 1 классе ученик научится:
называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;
называть государственную символику России;
называть общие признаки живых организмов;
называть основные условия благополучной жизни растений и животных;
соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;
соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);
называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;
называть основные группы животных и растений;
соблюдать правила поведения в природе;
называть основные признаки каждого времени года;
называть основные помещения школы;
называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;
называть основные учреждения культуры, быта;
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
пользоваться словами, указывающими направления и время;
наблюдать, делать умозаключения;
различать профессии людей;
различать растения и животных;
различать объекты природы;
различать части растения, отображать их на рисунке;
приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать сушу и воду на глобусе;
ориентироваться в помещениях школы;
различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;
уход за растениями (животными);
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.
получит возможность научиться:
самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут
проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;
группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;
сознательно выполнять правила экологического поведения;
высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;
определить по внешнему виду названия различных растений;
самостоятельно и уверенно сможет:
измерить длину небольшого тела; времени по часам;
описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект;
выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;
по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;
перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;
назвать характер действий дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;
приводить примеры насекомых, рыб, зверей.
Система оценки достижения планируемых результатов:
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.
Используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартных ситуациях с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности его логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
Раздел | Количество часов | Из них | |||
Практические работы | Экскурсии | Проверочные работы | Проекты | ||
Задавайте вопросы!
| 1 |
| 2 |
|
|
Что и кто? | 20 | 8 | 2 | 1 | Проект «Моя малая родина». |
Как, откуда и куда? | 12 | 9 |
| 1 | Проект «Моя семья». |
Где и когда? | 11 | 2 |
| 1 | Проект «Мой класс и моя школа». |
Почему и зачем? | 22 | 2 |
| 1 | Проект «Мои домашние питомцы». |
Итого: | 66 | 21 |
| 4 |
|
Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:
1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.
2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плеша-ков А.А. – М.: Просвещение, 2017
3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.
4. Окружающий мир. Тесты. 1 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2017.
5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Формы контроля | Дата П / Ф | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||
УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – контроль знаний.
| ||||||||||||||||
1. | Задавайте вопросы!
| 1 | УИНМ | Научатся Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. | Познавательные УУД Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
2. | Что такое Родина? | 1 | УИНМ | Научатся Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. | Познавательные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения на уроке.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | УИНМ | Научатся Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | Коммуникативные УУД Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | УИНМ | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;
| Регулятивные УУД Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её вы-полнить. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
5. | Проект «Моя малая Родина». | 1 | Урок-проект. | Научатся С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины. | Регулятивные УУД Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Групповая. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
6. | Что у нас над головой? | 1 | УИНМ | Научатся Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). | Регулятивные УУД Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
7. | Что у нас под ногами? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Познавательные УУД Добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
8. | Что общего у разных растений? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Коммуникативные УУД Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
9. | Что растёт на подокон-нике? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений. | Регулятивные УУД Добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Групповая. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
10. | Что растёт на клумбе?
| 1 | Комбинированный урок. | Научатся Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.
| Познавательные УУД Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
11. | Что это за листья? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. | Познавательные УУД Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Групповая. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
12. | Что такое хвоинки? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. | Регулятивные УУД Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
13. | Кто такие насекомые? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | Коммуникативные УУД Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
| Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
14. | Кто такие рыбы? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | Коммуникативные УУД Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль |
|
| ||||||
15. | Кто такие птицы? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Познавательные УУД Работать по предложенному учителем плану, отличатьверно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
16. | Кто такие звери? | 1 | УОиС | Научатся Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя. | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.). | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
17. | Что окружает нас дома? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп. | Познавательные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
18. | Что умеет компьютер? | 1 | УИНМ | Научатся Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Коммуникативные УУД Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
20. | На что похожа наша планета? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. | Коммуникативные УУД Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с морально-этическими принципами. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | КЗ | Научатся Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | Урок- проект. | Научатся Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий. | Познавательные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | УИНМ | Научатся Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Групповая. |
|
|
| ||||||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | УИНМ | Научатся Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.
| Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
25. | Как путешествует письмо? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. | Регулятивные УУД Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Групповая. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
26. | Куда текут реки?
| 1 | Комбинированный урок. | Научатся Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Регулятивные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебноесотуд-во с учителем и одноклассниками, осущ. совмест. деятельность в паре, осваивая разл. способы взаимной помощи партнёрам по общению. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
27. | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | УОиС | Научатся Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
28. | Как живут растения? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. | Регулятивные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
29. | Как живут животные? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.
| Регулятивные УУД Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
30. | Как зимой помочь птицам? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц. | Регулятивные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | УИНМ | Научатся Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказ.историю по рисунку. | А Регулятивные УУД декватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Групповая. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
32. | Откуда в снежках грязь? | 1 | УИНМ | Научатся Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. | Регулятивные УУД Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | КЗ | Научатся Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
| Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | Групповая. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
34. | Когда учиться интересно? | 1 | УИНМ | Научатся Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
| Коммуникативные УУД Формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
| Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
35. | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Урок-проект. | Научатся Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). | А Регулятивные УУД декватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
36. | Когда придёт суббота? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. | Регулятивные УУД Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
| Групповая. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
37. | Когда наступит лето? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради. | Познавательные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Фронтальный. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
38. | Где живут белые медведи? | 1 | УИНМ | Научатся Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Регулятивные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
39. | Где живут слоны? | 1 | УИНМ | Научатся Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
| Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
40. | Где зимуют птицы? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | Регулятивные УУД Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
41. | Когда появилась одежда? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев. | Познавательные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
42. | Когда изобрели велосипед? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде. | А Регулятивные УУД декватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
43. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рис. учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. | Регулятивные УУД Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.
| Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | КЗ | Научатся Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
| Регулятивные УУД Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. | Ц Регулятивные УУД еленаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
46. | Почему Луна бывает разной?
| 1 | УИНМ | Научатся Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Познавательные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Групповая. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
47. | Почему идёт дождь и дует ветер?
| 1 | УИНМ | Научатся Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
48. | Почему звенит звонок?
| 1 | УИЕМ | Научатся Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха. | Познавательные УУД Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
49. | Почему радуга разноцветная? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знание последовательности цветов радуги. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. | Регулятивные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
51. | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | Урок-проект. | Научатся Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). | Коммуникативные УУД Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | УИНМ | Научатся Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Групповая. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе. | Регулятивные УУД Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
54. | Зачем мы спим ночью? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Познавательные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зуб.щётка и полотенце у человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены. | Регулятивные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Познавательные УУД Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.
| Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
58. | Зачем нужны автомобили? | 1 | УИНМ | Научатся Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказ.историю по рисунку. | Регулятивные УУД Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
59. | Зачем нужны поезда? | 1 | УИНМ | Научатся Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания. | Регулятивные УУД Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми усл. обозначениями. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
60. | Зачем строят корабли? | 1 | УИНМ | Научатся Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. | Коммуникативные УУД Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. | Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
61. | Зачем строят самолёты?
| 1 | УИНМ | Научатся Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта. | Познавательные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге. | Регулятивные УУД Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учеб.сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
63. | Почему на корабле и в самолёт нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. | Познавательные УУД Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов. | Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
64. | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». | Познавательные УУД Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осущ-ть самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учеб.информации. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
| ||||||
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Комбинированный урок. | Научатся Н аходить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. | Индивидуальная. Фронтальная. | Взаимоконтроль. |
|
| ||||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | КЗ | Научатся Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Коммуникативные УУД Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Умение оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Индивидуальная. Фронтальная. | Текущий. Самоконтроль. |
|
|