СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру А.Плешеков 1 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана программа по окружающему миру 1 классА Плешаков УМК Школа России в соответствии ФГОС.Включены темы уроков по проектной деятельности первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру А.Плешеков 1 класс УМК Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы«Окружающий мир» А.А. Плешакова (УМК «Школа России»), планируемых результатов начального общего образования., на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2012 г.№1241).

  3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., зарегистрированный номер 17785)

  4. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  5. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план. 1 – 4 классы, в2 ч. Комплект «Школа России» Составитель – А.А. Плешакова .: Просвещение/ Учебник, 2017.

  6. СанПиНа 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюте РФ 3.03.2011 № 19993 ( далее – СанПиН 2.4.2.2821 – 10)

  7. . Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области № 73 –ИОГВ- 01 // 4841/ исх. от13.07.17г « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2017 – 2018 году».

  8. .Устав МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области.

  9. . Приказ МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области от 28.08.2017 г. №191 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2017 – 2018 учебном году».










.

.

Цель программы:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 66 уроков в течение учебного года (2часа в неделю, 33 учебные недели).



Содержание программы

Введение.

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии:Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто?

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда?

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда?

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа:Простейшие правила гигиены.

Заключение

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 66 уроков в течение учебного года (2часа в неделю, 33 учебные недели).


Ценностные ориентиры содержания программы:

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

  • родственникам, любовь к родителям.

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

  • освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

  • уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

  • формировать умение работать в группах и парах.

  • составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

  • Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России: флаг, герб, гимн;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе.

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

  • правила ОБЖ, уличного движения:знать безопасную дорогу от дома до школы;знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

  • правила сохранения и укрепления здоровья.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения окружающего мира в 1 классе ученик научится:

  • называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;

  • называть государственную символику России;

  • называть общие признаки живых организмов;

  • называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

  • соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);

  • называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

  • называть основные группы животных и растений;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • называть основные признаки каждого времени года;

  • называть основные помещения школы;

  • называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;

  • называть основные учреждения культуры, быта;

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • пользоваться словами, указывающими направления и время;

  • наблюдать, делать умозаключения;

  • различать профессии людей;

  • различать растения и животных;

  • различать объекты природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке;

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать сушу и воду на глобусе;

  • ориентироваться в помещениях школы;

  • различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

  • уход за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

  • получит возможность научиться:

  • самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут

  • проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

  • группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

  • сознательно выполнять правила экологического поведения;

  • высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

  • определить по внешнему виду названия различных растений;

самостоятельно и уверенно сможет:

  • измерить длину небольшого тела; времени по часам;

  • описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект;

  • выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

  • по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

  • перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;

  • назвать характер действий дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;

  • приводить примеры насекомых, рыб, зверей.


Система оценки достижения планируемых результатов:

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

Используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартных ситуациях с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности его логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.



Раздел


Количество часов

Из них

Практические

работы

Экскурсии

Проверочные

работы

Проекты

Задавайте вопросы!


1


2



Что и кто?

20

8

2

1

Проект «Моя малая родина».

Как, откуда и куда?

12

9


1

Проект «Моя семья».

Где и когда?

11

2


1

Проект «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем?

22

2


1

Проект «Мои домашние

питомцы».

Итого:

66

21


4



Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:

1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.

2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плеша-ков А.А. – М.: Просвещение, 2017

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.

4. Окружающий мир. Тесты. 1 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2017.

5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2017.














Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые результаты

ФОПД

Формы

контроля

Дата

П / Ф

Предметные

Метапредметные

Личностные


УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – контроль знаний.




1.

Задавайте

вопросы!


1

УИНМ

Научатся

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Познавательные УУД

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



2.

Что такое Родина?


1

УИНМ

Научатся

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Познавательные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Оценивать свои достижения на уроке.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



3.

Что мы знаем о народах России?


1

УИНМ

Научатся

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Коммуникативные УУД

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



4.

Что мы знаем о Москве?


1

УИНМ

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;


Регулятивные УУД

Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её вы-полнить.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



5.

Проект

«Моя

малая

Родина».


1

Урок-проект.

Научатся

С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.

Регулятивные УУД

Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Групповая.

Взаимоконтроль.



6.

Что у нас

над головой?


1

УИНМ

Научатся

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради).

Регулятивные УУД

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



7.

Что у нас

под ногами?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД

Добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



8.

Что общего

у разных

растений?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



9.

Что растёт

на

подокон-нике?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений.

Регулятивные УУД

Добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Групповая.

Взаимоконтроль.



10.

Что растёт

на клумбе?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.


Познавательные УУД

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



11.

Что это

за листья?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Познавательные УУД

Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.


Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Групповая.

Взаимоконтроль.



12.

Что такое

хвоинки?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

Регулятивные УУД

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



13.

Кто такие

насекомые?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Коммуникативные УУД

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.


Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



14.

Кто такие рыбы?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Коммуникативные УУД

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль



15.

Кто такие птицы?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Познавательные УУД

Работать по предложенному учителем плану, отличатьверно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



16.

Кто такие звери?


1

УОиС

Научатся

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



17.

Что окружает нас дома?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп.

Познавательные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



18.

Что умеет

компьютер?


1

УИНМ

Научатся

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Коммуникативные УУД

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



19.

Что вокруг нас может быть

опасным?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых пред­метов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.


Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



20.

На что

похожа наша планета?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

Коммуникативные УУД

Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с морально-этическими принципами.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



21.

Проверим

себя и оценим свои

достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

КЗ

Научатся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



22.

Как живёт семья?

Проект

«Моя

семья».


1

Урок- проект.

Научатся

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


1

УИНМ

Научатся

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Групповая.




24.

Откуда в наш дом приходит электричество?


1

УИНМ

Научатся

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.


Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



25.

Как

путешествует письмо?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

Регулятивные УУД

Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Групповая. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



26.

Куда текут реки?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку.

Регулятивные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебноесотуд-во с учителем и одноклассниками, осущ. совмест. деятельность в паре, осваивая разл. способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



27.

Откуда

берутся снег и лёд?

1

УОиС

Научатся

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



28.

Как живут

растения?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Регулятивные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



29.

Как живут

животные?

1

Комбинированный урок.

Научатся

Наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.


Регулятивные УУД

Работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



30.

Как зимой помочь

птицам?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц.

Регулятивные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



31.

Откуда

берётся и

куда девается

мусор?


1

УИНМ

Научатся

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказ.исто­рию по рисунку.

А Регулятивные УУД

декватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Групповая.

Текущий. Самоконтроль.



32.

Откуда в снежках грязь?


1

УИНМ

Научатся

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

Регулятивные УУД

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



33.

Проверим

себя

и оценим свои

достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

КЗ

Научатся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.


Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Групповая.

Взаимоконтроль.



34.

Когда

учиться

интересно?


1

УИНМ

Научатся

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;


Коммуникативные УУД

Формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание

(с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.


Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



35.

Проект

«Мой класс

и моя

школа».


1

Урок-проект.

Научатся

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

А Регулятивные УУД

декватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.


Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



36.

Когда придёт

суббота?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

Регулятивные УУД

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.


Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.


Групповая.

Текущий. Самоконтроль.



37.

Когда

наступит

лето?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Фронтальный.

Текущий. Самоконтроль.



38.

Где живут белые

медведи?


1

УИНМ

Научатся

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Регулятивные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



39.

Где живут слоны?


1

УИНМ

Научатся

Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.


Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



40.

Где зимуют

птицы?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Регулятивные УУД

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



41.

Когда

появилась одежда?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



42.

Когда

изобрели

велосипед?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

А Регулятивные УУД

декватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



43.

Когда мы станем взрослыми?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рис. учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Регулятивные УУД

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.


Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



44.

Проверим

себя и

оценим свои достижения по разделу «Где и

когда?».

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

КЗ

Научатся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.


Регулятивные УУД

Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды

ночью?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

Ц Регулятивные УУД

еленаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



46.

Почему Луна бывает

разной?


1

УИНМ

Научатся

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Групповая.

Взаимоконтроль.



47.

Почему идёт дождь и дует

ветер?


1

УИНМ

Научатся

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



48.

Почему

звенит

звонок?


1

УИЕМ

Научатся

Анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Познавательные УУД

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



49.

Почему

радуга

разноцветная?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок.

Знание последовательности цветов радуги.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



50.

Почему мы любим кошек и собак?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

Регулятивные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



51.

Проект

«Мои

домашние

питомцы».


1

Урок-проект.

Научатся

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

Коммуникативные УУД

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить

бабочек?


1

УИНМ

Научатся

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Групповая.

Текущий. Самоконтроль.



53.

Почему в

лесу мы

будем

соблюдать тишину?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе.

Регулятивные УУД

Работать в паре; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



54.

Зачем мы спим ночью?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная.

Взаимоконтроль.



55.

Почему

нужно есть много

овощей и фруктов?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



56.

Почему

нужно чистить зубы и мыть руки?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зуб.щётка и полотенце у человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

Регулятивные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



57.

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Различать средства связи и средства массо­вой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



58.

Зачем нужны

автомобили?


1

УИНМ

Научатся

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказ.историю по рисунку.

Регулятивные УУД

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



59.

Зачем нужны

поезда?


1

УИНМ

Научатся

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания.

Регулятивные УУД

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми усл. обозначениями.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



60.

Зачем строят

корабли?


1

УИНМ

Научатся

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

Коммуникативные УУД

Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



61.

Зачем строят

самолёты?


1

УИНМ

Научатся

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

Познавательные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



62.

Почему в

автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Комбинированный урок.

Научатся

Обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть пра­вила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Регулятивные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учеб.сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



63.

Почему на корабле и в самолёт нужно соблюдать правила безопасности?

1

Комбинированный урок.

Научатся

Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Познавательные УУД

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



64.

Зачем люди осваивают космос?


1

Комбинированный урок.

Научатся

Рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

Познавательные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осущ-ть самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учеб.информации.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.



65.

Почему мы часто слышим

слово

«экология»?

1

Комбинированный урок.

Научатся

Н аходить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Индивидуальная. Фронтальная.

Взаимоконтроль.



66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Почему и

зачем?».

Презентация проекта

«Мои

домашние

питомцы».

1

КЗ

Научатся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Коммуникативные УУД

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Умение оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Индивидуальная. Фронтальная.

Текущий. Самоконтроль.