СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 1 класс Е.А.Лутцева УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана рабочая  программа по технологии 1 классУМК "Школа России"в соответствии ФГОС начального общего образования,включены темы по  проектной деятельности первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 1 класс Е.А.Лутцева УМК "Школа России"»




































1.Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2012 г.№1241).

  3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., зарегистрированный номер 17785)

  4. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  5. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план. 1 – 4 классы, Комплект «Школа России» Составитель – Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой М.: Просвещение/ Учебник, 2017.

  6. СанПиНа 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюте РФ 3.03.2011 № 19993 ( далее – СанПиН 2.4.2.2821 – 10)

  7. . Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области № 73 –ИОГВ- 01 / 6203 исх. от11.08.16г « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2017 – 2018 году».

  8. .Устав МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области.

  9. . Приказ МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области от 28.08.2017 г. №191 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2017 – 2018 учебном году».






















Пояснительная записка


Рабочая программа по Технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

  • Содержание программы

Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  

В содержание учебного курса включены следующие разделы:

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы    деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

         3.  Конструирование и моделирование.

         4. Художественно- творческая деятельность.

         5.  Использование информационных технологий.

Место в учебном плане

Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (из расчета 1 час в неделю).  

           

Результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

 Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

  Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Формы организации уроков технологии

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.




Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Учебник:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая тетрадь:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.

Пособия для учителя:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

Электронные пособия:

  • - Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru 

  • Оборудование учебного кабинета:

  • - Комплект учебно-наглядных пособий;

  • - Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

  • Технические средства обучения:

  • - Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • - Телевизор.







Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов



Тип

урока

Планируемые результаты

ФОПД

Формы

контроля

Дата

П / Ф

Предметные


Метапредметные

Личностные


ПРИРОДНАЯ  МАСТЕРСКАЯ ( 8 часов)

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;

КЗ – урок контроля знаний.


1.



Рукотворный и природный  мир города и села.

1

УОНМ

Научиться  различать мир естественной природы и рукотворный мир; понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства.

Р.- принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); мотивировать выбор.

К.- Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы, использовать речь для регуляции своего действия.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.



2.

На земле, на воде и в воздухе

1

УОНМ

Научиться различать виды транспорта по среде, в которой они работают; понимать функциональное назначение транспортных средств( пассажирский, грузовой, специальный)

Р.- Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- слушать и понимать речь других.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.



3.

Природа и творчество. Природные материалы

1

УОНМ

Узнать о возможности использования природного материала своего края в творчестве; научиться различать и называть природный материал ближайшего окружения, подбирать материалы по их форме для воплощения идей.

Р.- с помощью учителя  объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.-  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Взаимо-контроль..



4.

Листья  и фантазии.

1

УОНМ

Научиться  использовать разную форму листьев для воплощения  своих творческих фантазий.

Р.- Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание ;наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов ; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Развитие творческих способностей, воображения.

Формирование чувства гордости за свою Родину, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Взаимо-контроль..



5.

Семена и фантазии.

1

УОНМ

Узнать о возможности использования природного материала своего края для составления образов животных и цветов, научиться различать и называть плоды и семена известных растений, подбирать материалы по форме для воплощения своих идей.

Р.- Организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

П.- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать плоды и  семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях , делать выводы.

К.- слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Взаимо-контроль..



6.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

УРУиН

Познакомиться с понятием « Композиция» на основе наблюдения и сравнения  аппликационных изображений. Размечать лист основы, подбирать листья, составлять композицию и приклеивать ее детали.

Р.- принимать особенности организации рабочего места , рационально располагать материалы и инструменты, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом, оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в материале на страницах учебника;  находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.



7.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

УОНМ

Познакомиться с понятием « Орнамент» на основе наблюдения и сравнения  аппликационных изображений, научиться отбирать парные листья и составлять из них орнамент.

Р.-  рационально организовывать свое рабочее место   под руководством учителя; контролировать  последовательность действий на уроке, оценивать результаты своей деятельности.

П.- наблюдать особенности орнамента, сравнивать, узнавать, анализировать, открывать новые знания и практические умения через пробное действие.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Формирование эстетических потребностей, обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.



8.

Природные материалы. Как их соединить?

1

УОНМ

Научиться соединять объемные природные материалы с плоскими.

Р.- работать с опорой на инструкционную карту, оценивать результаты своей деятельности и свои знания.

П.- наблюдать, сравнивать, анализировать, ориентироваться в материалах учебника, делать выводы, отбирать необходимый для работы материал, освоить способ решения проблем творческого и поискового характера.

К. -слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Интеллектуальная адаптация- формирование умений обобщать, сравнивать, выделять проблему. Формирование эстетических ценностей, развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

Индивидуальная.



ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 4 часа)


9.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

УОНМ

Получить расширенные представления о пластических материалах, выяснить технологические свойства пластилина и его возможности.

Р.- рационально располагать материалы и инструменты на парте, организовывать рабочее место, называть то новое, что освоено, оценивать результаты своей деятельности, работать в определенной последовательности с пошаговым контролем.

П.- называть свойства материала и выделять главное, понимать поставленную цель, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт, открывать новое знание через практическое исследование.

К.- Участвовать

в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям, уважительное отношение к людям труда.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Взаимо-контроль..


10.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

УОНМ

Получить общее представление об готовом изделии и его конструкции, познакомить с работой кондитера.

Р.- организовывать рабочее место, оценивать результат своей деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий на уроке.

П.- использовать свойства пластилина в работе, понимать поставленную цель и находить способы ее решения , ориентироваться в учебнике, изготавливать изделие с опорой на рисунки.

К. - использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения .

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Взаимо-контроль..


11.

В мастерской кондитера. Как работает мастер??

1

УОНМ

Расширить и закрепить представление об изделии и его конструкции, научиться определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовлений. Познакомиться с некоторыми цветосочетаниями и использовать эти знания при подборе пластилина.

Р.- принимать и удерживать учебную задачу, организовывать  рабочее место, оценивать результат своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль .

П.- использовать свойства пластилина в практической работе, понимать поставленную цель и отделять известное от неизвестного, переносить известные знания на новый вид работы.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.


12.

Наши проекты. Аквариум.

1

УОНМ

Научиться применять ранее полученные знания и умения, касающиеся материалов, конструкций и технологий, при выполнении группового задания.

Р.- Корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

П.- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; использовать свойства пластилина в практической работе, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и свой опыт.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.


13.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

УРУиН

Повторить правила работы с ножницами, освоить способ склеивания бумажных деталей с помощью ватных палочек.

Р.- сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходства и различия, оценивать результат своей деятельности, осуществлять последовательность действий на уроке.

П.- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок), изготавливать изделия с опорой на рисунки.

К.- работать в группе,  слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир и уважительного отношения к иному мнению.

Индивидуальная. Группо

Текущий. Взаимо-контроль..


БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ  (16 часов)


14.

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

УОНМ

Применить ранее полученные знания по изготовлению бумажных полосок и деталей из них, знания о конструктивных особенностях изделий в работе, схожей с предыдущей.

Р.-  принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

П.- использовать ранее приобретенные знания для выполнения задания, устанавливать аналогии в конструкции деталей, находить ответы на вопросы, используя материал учебника и личный опыт, изготавливать изделия с опорой на рисунки , отбирать материал по цвету.

К.- изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию, договариваться  и помогать друг другу в совместной работе, понимать важность коллективной работы, контролировать свои действия при совместной работе.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.


Текущий. Самоконтроль.


15.

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

УОНМ

Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомиться с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


16.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

УОНМ

Познакомиться с разновидностями картона, изделиями, которые из него изготовлены; исследовать свойства разных видов картона.

Р.- организовывать рабочее место, понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П.- сравнивать, находить сходства и различия, ориентироваться в материале учебника, открывать новое через практическое исследование, делать выводы, обобщать.

К.- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Осознание необходимости бережного отношения к  деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


17.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

УРУиН

Научиться применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной  творческой  деятельности, познакомиться с художественной техникой Оригами. Освоить приемы сгибания и складывания, выяснить возможности составления композиции из деталей одной формы. Применять прием точечного наклеивания.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


18.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

УОНМ

Познакомиться с базовой формой оригами « Двойной треугольник», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


19.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

УОНМ

Познакомиться с базовой формой оригами « Рыбка», составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, оценивать результат своей деятельности.

П.- объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, отбирать необходимый материал для композиций, изготавливать изделие с опорой на рисунки, находить ответы на вопросы, используя разнообразную информацию ( учебник, личный опыт, материал урока)

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Самоконтроль.


20.

Наша армия родная.

1

УОНМ

Получить представление о 23 феврадя-  Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство. Закрепить знания об аппликации, совершенствовать умение выполнять складывание бумажных заготовок, составлять композиции, наклеивать детали.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль сложенных деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- использовать ранее приобретенные знания в практической работе, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

К.- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание необходимости уважительного отношения к воинам и ветеранам армии, формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Самоконтроль.


21.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

УОНМ

Познакомиться с понятиям режущий инструмент, конструкция, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе. Узнать правила работы с ножницами, освоить основной прием работы с ними.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

 К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 Формирование уважительного отношения к людям труда, работникам разных профессий.  Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Самоконтроль.


22.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет.

1

УОНМ

Освоить приемы резания ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


23.

Шаблон. Для чего он нужен?

1

УОНМ

Познакомиться с новыми понятиями, правилами  экономичной разметки по шаблону. Совершенствовать умение резать, наклеивать, собирать композицию.

Р.- Принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять  пошаговый контроль, оценивать результат своей деятельности.

П.- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно, установка на безопасный и здоровый образ жизни.  Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


24.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

УОНМ

Научиться получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму. Научиться складывать « гармошкой». Познакомиться с соединением деталей с помощью проволоки. Познакомиться с приемом разрезания листа по сгибу.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Понимание необходимости бережного отношения к природе, формирование эстетических потребностей и ценностей, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


25.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

УОНМ

Учиться составлять орнаменты из деталей разных геометрических форм, совершенствовать приемы разметки деталей по шаблону, резания ножницами.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану,  изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Взаимо-контроль..


26.

Образы весны. Какие краски у весны?

1

УОНМ

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Р.- Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П.- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунки и памятки.

К.- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.


27.

Настроение весны. Что такое колорит?

1

УОНМ

Совершенствовать умение размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям, умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Р.- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, оценивать результат своей деятельности.

П.- переносить известные знания и умения на схожие виды работ, выбирать оптимальный способ для выполнения учебной задачи,  ориентироваться и пользоваться материалами учебника.

К.- Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Понимание необходимости бережного отношения к природе. Формирование умения чувствовать красоту природы во всех ее проявлениях. Проявление эмоциональной отзывчивости.

Индивидуальная. Групповая.

Текущий. Самоконтроль.


28.

Настроение весны. Что та-кое колорит?

1

УОНМ

Получить представление о разной художественной технике, научиться подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; выбирать оптимальный технологический способ из числа известных, делать выводы.

К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир.

Индивидуальная. Групповая.



Текущий. Взаимоконтроль.


29.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

УОНМ

Познакомиться  с видами тканей и их применением, выявить характерные особенности материалов, исследовать свойства некоторых видов ткани, научиться завязывать узелок, познакомиться с профессиями мастеров, использующих ткани и нитки в своей работе.

Р.- поддерживать порядок на рабочем месте в процессе работы, убирать рабочее место в конце работы.

П.- сравнивать разные виды материала, находить сходства и различия, переносить известные знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.

К.- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, уважительного отношения к труду людей.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль.


30.

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

УОНМ

Познакомиться с новыми понятиями, разными видами игл, правилами хранения и безопасного использования игл и булавок. Освоить приемы отмеривания нитки и вдевание ее в иголку. Освоить прием выполнения прямого стежка.

Р.- организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, убирать в конце,  осуществлять визуальный контроль приготовленных  деталей, соблюдать последовательность действий,  оценивать результат своей деятельности.

П.- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

К.- использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Формирование умения планировать предстоящую практическую работу, контролировать самостоятельную деятельность. Умение осуществлять поиск необходимой информации , ориентируясь на условные обозначения.

Индивидуальная.

Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль.


31.

Вышивка. Для чего она нужна?

1

УОНМ

Познакомиться с вышивкой , ее видами и назначением. Освоить умение размечать линию строчки приемом продергивания ниток

( мережка) и способ обработки края изготовлением бахромы.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; искать информацию на страницах учебника.

 К.- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Самоконтроль.


32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

11

УОНМ

Освоить приемы выполнения строчки прямого стяжка и ее вариантов.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П.- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов).

К.- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль.


33.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

КЗ

Обобщить свои знания и умения.

Р.- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.- строить сообщения в устной  форме, обобщать, отделять известное от неизвестного.

К.- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха в  учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Индивидуальная. Работа в парах.

Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль.











































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно – ориентированной системы « Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальным положением системы, программа по технологии учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно – предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой но и опыт сельской жизни с естественно – природным ритмом . с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных не только для учащихся городских, но и учащихся сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладением первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности ( целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка продукта и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучаемых.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

  • анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

  • моделирование, конструирование из различных материалов;

  • решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
    В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
    Характерная особенность учебного предмета - практико-ориентированная направленность содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Основные содержательные линии:

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

    2. Технология изготовления изделий из различных материалов.

    3. Конструирование и моделирование.

    4. Практика работы на компьютере.

Тематический план

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Искусственные материалы. Бумага и картон.

11ч.

2.

Текстильные материалы.

4 ч.

3.

Металлы.

2 ч.

4.

Утилизированные материалы.

5 ч.

5.

Конструирование и моделирование.

2 ч.

6.

Практика работы на компьютере.

11 ч.


Итого:

35 ч.

Содержание программы

Раздел 1. Технология ручной обработки материалов

Искусственные материалы

Бумага и картон ( 10 ч.)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и принтера, копирка, крепированная, калька, ватманская. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, фактура поверхности, прочность.
Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.
Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз,по шаблону , через копирку, на просвет, по месту, по линейке и угольнику, циркулем.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаши простые марки ТМ, 2М, ножницы, канцелярский нож, шило, фальцовка, линейка, угольник, циркуль, кисточка для клея, линейка с бортиком (для работы с ножом), шаблон, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, разрезание ножницами и канцелярским ножом, прокалывание шилом, многослойное складывание. изгибание, скручивание, сборка деталей (клеевая, ниточная),скручивание на оправке, отделка аппликацией , сушка.

Практические работы: новогодние подвески , маски, открытки, декоративные композиции, головоломки, игрушки, аппликации.

Текстильные материалы (4 ч)
Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.
Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, шило, циркуль, портновский мел, выкройка, картонные кольца. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок, шила.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки петелькой, продёргивание бахромы, раскрой деталей по выкройке, сшивание деталей из ткани ручными швами « строчка», обработка края ткани швом петельным, резание ножницами, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.
Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы (2 ч)
Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учётом её свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.
Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы (5 ч)
Практическое применение утилизированных материалов в жизни.

Виды материалов, используемых на уроках: пластиковые ёмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.
Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.
Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами и канцелярским ножом , прокалывание шилом, сборка деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (2 ч)
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным условиям (функциональным).
Практические работы: сборка моделей транспортирующих устройств.

Практика работы на компьютере (11 ч)
Компьютер. Основы работы за компьютером (4 ч)
Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)
Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).
Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажёр. Работа с клавиатурным тренажёром.
Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр , заглавной буквы , точки ,запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.
Оформление текста. Рисунок в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.
Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.
Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.

Планируемые результаты освоения программы

Ученик 4 класса научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях 9 в том числе профессиях своих родителей) , связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей) и описывать их особенности;

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;

  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

  • размечать бумагу и картон циркулем;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;

  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;

  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;

  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;

  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.


Состав учебно – методического комплекта



Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Мылова И.Б. Технология.. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник,2012.



Планируемые результаты изучения курса «Технология»

4-й класс


Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки

зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с

общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в

предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно

характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений

искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно

относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические

знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или

собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять

известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций

(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,

задания; проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит

технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять

степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит

технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники

информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать

факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых

явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,

таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий

служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий

диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном

решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).