СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшего дошкольного возраста»

12.02. 2018 понедельник Лексическая тема : «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)


9.50-10.15-Конструирование

Л.В.Куцакова, стр. ____

Тема: Машины

Цель. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.


15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Камарова, стр. 52

Рисование «Грузовая машина»

Цель: Учить детей изображать предметы, со­стоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особен­ности машины.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игр:

«Автобус», «Автомобили»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность



Дидактические и, настольно – печатные игры. 

Индивидуальная консультация с родителями, «Ребенок у экрана!»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.



Рассматривание картин из серий: "Транспорт"



Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.


Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.


Трудовая деятельность: . Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры

«Воробушки автомобиль», "Мороз Красный нос". 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


Индивидуальная работа: (Вика С., Соня С.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.


Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.


Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Юлей и Настей


13.02. 2018 вторник Лексическая тема: «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).


9.55-10.20-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 18

Цель: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу.


10.35-11.00-ФЦКМ

О.В.Дыбина, стр. 34

Тема: В мире металла

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Предложить детям игру в «Шоферы» Цель: Учить детей играть коллективно.

Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»


Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить детям

Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.


Фотоколлаж

«Супер папа»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседы с детьми об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, погодные изменения.


Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».



Составление рассказа по картинке «На улице города» с Яной, Евой.


Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки)

Исследовательская деятельность:

Поискать на участке детского сада следы птиц.


Труд: сбор льдинок для экспериментирования.


Подвижные  игры

«Найди себе пару», «Воробушки автомобиль».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; , активно двигаться, научить выполнять новые движения в игре.


Индивидуальная работа: (Артем Г., Илья П.) Развитие движений.

Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.


Д/игра «Посчитайка» Цель: Закреплять порядковый счет.


Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти.

14. 02. 2018 среда Лексическая тема : «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-9.45-РЭМП

И.А.Помораева, стр. 48

Занятие 3

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.


Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра).


Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.


Индивидуальная консультация с родителями «Одежда детей зимой»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом.


ОБЖ "Правила первой по­мощи. Уход за больными" Цель: Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным


Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Наблюдения  за снегом

Цель: определение свойств снега


Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


П.И.« Два Мороза»

 Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами


П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.



Инд. работа (Маша Л., Соня М.)

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.»

Трудовая деятельность:Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

15.02. 2018 четверг Лексическая тема : «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ

Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.


10.35-11.00-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 17

Цель: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.


15.40-16.00 Аппликация

Т.С.Комарова, стр. 46

Аппликация «Троллейбус»
   
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Свободное рисование транспорта с помощью трафаретов и шаблонов.


Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.


Предложить детям настольные игры.
Цель:  учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Чтение сказки Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).


Рассматривание иллюстраций к произведению

Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы.


Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, его разнообразии.


Трудовая деятельность: покрошить хлеб для птиц

Цель: воспитывать стремление к труду.


Подвижные игры: «Воробушки автомобиль» , «С кочки на кочку»

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.


Индивидуальная работа: «Попади в цель». Арина А..

Цель: развивать ловкость.


Выносной  материал:  лопатки, лыжи.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять.



Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти





16.02. 2018 пятница Лексическая тема : «Транспорт»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00- ИЗО

Т.С.Камарова, стр. 47

Рисование

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.


Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями транспорта.


Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "Карусель", "День и ночь".

Цель: развивать двигательную активность.


Предложить детям настольные игры.
Цель:  учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Предложить детям настольные игры: «Узнай по силуэту», «Подбери пару»

Памятка для родителей «Роль отца в воспитании ребенка»»


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.



ОБЖ "Ценности здорового образа жизни" Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознан­ному приобщению к ним.



Просмотр презентации «Виды транспорта» закрепить знания детей о многообразии транспорта.



Игра с мячом «Назови транспорт» развивать мышление, речь, воображение.

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин.

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

«Догони меня», «Воробушки автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


Индивидуальная работа с Андреем С., Ваней К.

Развитие движений «снежинка»

Цель: закреплять навыки плавных движений.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)



Инд. работа.

Миша Р., Соней М. – д/игра «Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Транспорт», развивать умение подбирать слова точно по смыслу.


Рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта. Уточнять представления детей о видах транспорта.


Ситуативное общение на темы: «Не подходи  близко к спецтранспорту», «Не бегай по льду».