№ | Темы региональных уроков | Темы федеральных уроков | Типы уроков | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание |
I | II | III | IV | V | VI |
6 класс. (7 уроков) |
1. | Древние племена на территории Ставрополья. | Соседи восточных славян. | Урок - презентация «Археологические культуры на территории Ставрополья». | 1.Познакомить учащихся с древними племенами, проживавшими на территории Ставрополья. 2. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками. | § 1-2 «История казачества Ставропольского края» |
2. | Поход князя Святослава на Кавказ. | Первые киевские князья. | Комбини-рованный. | 1. Изучить деятельность первых киевских князей. 2. Воспитывать умение оценивать роль личности в истории с позиции непредвзятости, гуманности. | § 3 «История казачества Ставропольского края» |
3. | Хозяйство и культура края в IV-X вв. | Культура древней Руси. | Урок творчества. | 1.Применение навыков самостоятельной работы с документами и тематической литературой. 2.Воспитывать чувство гражданского патриотизма, гуманности. | Проектная деятельность (мини-проекты) |
4. | Аланское государство в X-XII вв. | Главные политические центры Руси. | Урок усвоения новых знаний. Применение ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1. | 1.Изучить основные этапы развития Аланского государства. 2.Развивать умение работать с текстом, анализировать и выделять главное. | § 5 |
5. | Славяне - Русы на Кавказе. | Борьба Руси с Западными завоевателями. | Комбини-рованный урок с применение ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1. | 1.Познакомить учащихся с историей появления славян на Кавказе. 2.Развивать навыки анализа исторических источников, постановки и разрешения проблем; памяти и мышления. | § 6 |
6. | Ставрополье в составе Золотой Орды. | Русь и Золотая Орда. | Комбинирован- ный урок. | 1.Познакомить учащихся с историей Ставрополья времен Золотой Орды. 2.Развивать логическое мышление, навыки устной речи. | § 7 |
7. | Культура и быт Ставрополья в XIV-XVII вв. | Культура Руси в XIV-XVI вв. | Комбинирован- ный урок. | 1. Познакомить с бытом, традициями народов, проживающих в крае в XIV-XVI вв. 2.Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности. | § 8 |
7 класс. (7 уроков) |
I | II | III | IV | V | VI |
1. | Экономическое развитие Ставрополья в начале XVII в. | Экономическое развитие России в начале XVII в. | Лекция. | 1. Знать состояние экономики края. 2. Уметь сравнивать и анализировать развитие экономики края в частности и России в целом. | § 9 |
2. | Общественный строй и социальные отношения на Ставрополье в начале XVII в. | Основные сословия российского общества. | Комбинированный. | 1. Знать структуру общественного строя и формирование социальных отношений на Ставрополье. 2. Применять навыки самостоятельной работы с документами, выделять главное. | § 10 |
3. | Культура народов Ставропольского края. | Русская культура XVII в. | Комбинированный. | 1. Знать развитие культуры края. 2. Воспитывать умение оценивать людей с учетом национальных особенностей и традиций, руководствуясь принципами гуманности и непредвзятости. | Проектная деятельность |
4. | Россия и народы Кавказа в XVII в. Казачество на Ставрополье. | Национальное самосознание русского народа. | Комбинированный с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1. | 1. Умение оценивать исторические события и деятельность людей с учетом национальных особенностей и традиций. 2. Воспитывать чувство гражданского самосознания, гордости за исторические победы и достижения российского народа. | § 11 |
5. | Казаки-некрасовцы. | Народные волнения начала XVII в. | Комбинированный. | 1. Знать этапы развития народного движения на Ставрополье. 2. Вырабатывать навыки самостоятельной работы с документами и тематической литературой. | § 12 |
6. | Возведение оборонительной линии. Казачество на Ставрополье. | Внешняя политика Екатерины II. | Комбинированный с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1. | 1. Знать основные причины и этапы возведения оборонительной линии. 2. Применять навыки самостоятельной работы с документами, выделять главное. | § 13, работа с книгой А.В.Елисеев «Георгиевск. Географо-краеведческое описание города», стр. 15-17. |
7. | Подписание Георгиевского трактата. | Русско-турецкие войны. | Комбинированный с применением ИКТ: презентация «История г. Георгиевска». | 1. Знать основные причины и итоги подписания договора. 2. Воспитывать чувство гражданского самосознания, гордости за исторические победы и достижения российского народа. | А.В.Елисеев «Георгиевск. Географо-краеведческое описание города», стр. 18-21. |
8 класс (7 уроков) |
1. | Экономическое развитие Ставрополья в начале. Деятельность Реброва XIX в. | Россия на рубеже веков. | Лекция. | 1. Знать состояние экономики края и этапы ее развития. 2. Уметь сравнивать и анализировать развитие экономики края в частности и России в целом. 3. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками. | § 14 |
2. | Культура Ставрополья: просвещение. | Внутренняя политика Александра I. | Комбинированный. | 1. Знать развитие системы просвещения в крае. 2. Развивать навыки анализа исторических источников, постановки и разрешения проблем; памяти и мышления. | § 15 |
3. | Взаимоотношения славян с народами Кавказа. | Внешняя политика России 1813-1825 гг. | Комбинированный ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1. | 1. Знать основные этапы развития колонизации степного Предкавказья. 2. Воспитывать умение оценивать исторические события и деятельность людей с учетом национальных особенностей и традиций, руководствуясь принципами гуманности, непредвзятости. | § 16 |
4. | Общественный строй на Ставрополье в начале XIX в. | Общественное движение при Александре I. | Комбинированный. | 1. Знать структуру общественного строя в крае и тенденции его развития. 2. Воспитывать умение оценивать роль личности в историческом процессе. 3. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками. | § 17 |
5. | Кавказская война. | | Урок-презентация: «Кавказская война». | 1. Изучить основные причины, этапы и последствия выступлений горцев на Северном Кавказе. 2. Развивать навыки анализа исторических источников, постановки и разрешения проблем; памяти и мышления. | § 18 |
6. | Развитие науки, медицины на Ставрополье (деятельность Пирогова на Кавказе). | Развитие Российской науки в первой половине XIX в. | Комбинированный. | 1. Знать развитие науки и медицины на Ставрополье. 2. Воспитывать умение оценивать роль личности в историческом процессе. 3. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками. | § 19 |
7. | Реформа 1861 г. на Ставрополье. | Крестьянская реформа 1861 года. | Комбинированный. | 1. Изучить основные этапы проведения реформы на Ставрополье. 2. Развивать навыки анализа исторических источников, постановки и разрешения проблем; памяти и мышления. | § 20 |
9 класс (8 уроков) |
I | II | III | IV | V | VI |
1. | Ставрополье в период Первой русской революции. | Первая российская революция. | Комбинированный с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1. | Роль Ставрополья в продвижении революционных идей в России. | § 21 |
2. | Реформа П.А. Столыпина на Ставрополье. | Реформа П.А.Столыпина. | Лекция. | Рассказать о проведении аграрной реформы на Ставрополье в ходе общегосударственного проекта реформы; раскрыть итоги реформации. | § 22 |
3. | Ставрополье в период русско - японской войны. | Внешняя политика России в начале XX в. | Комбинированный. | Развитие Ставрополья во время русско-японской войны. | § 23 |
4. | Ставропольский край в период революции 1917 года. Гражданская война на территории края. | От февраля к октябрю. | Комбинированный с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1. | 1.Познакомить с революционными событиями на Ставрополье. 2.Рассказать об участии жителей Ставрополья в гражданской войне. Охарактеризовать вклад наших земляков в общие итоги войны. | § 24 |
5. | Ставрополье в период индустриализации. | Внутреннее развитие СССР. | Комбинированный. | Рассказать о развитии промышленности в крае. Первые заводы в Ставропольском крае. | § 25 |
6. | Ставрополье в годы ВОВ. | Начальный этап Великой Отечественной войны. | Комбинированный с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.2. | Рассказать о ставропольчанах – героях ВОВ. Охарактеризовать борьбу жителей края и г. Георгиевска с захватчиками. | § 26 Сообщение на тему: «Герои Советского союза – жители г. Георгиевска» |
7. | Ставрополье в 1946-1959 гг. | Состояние экономики СССР после войны | Комбинированный с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.2. | Охарактеризовать процесс восстановления Ставрополья после войны и его дальнейшего развития в 50-60гг. | § 27 |
8. | Ставрополье на пороге XXI века. | Россия на пороге 21века. | Комбинированный. | Раскрыть основные направления модернизации страны и края в конце 20 –начала XXI вв. | § 28 |
10 класс (8 уроков) |
I | II | III | IV | V | VI |
1. | Наш край в древности. | Славяне легендарных племен. | Урок лекция. | Знать какие народы проживали на территории нашего края в древности. | § 29 |
2. | Культура нашего региона в X-XII вв.. | Культура Руси в X-XII вв.. | Урок творчества. | Знать культуру района в X-XII вв.. | Проектная деятельность |
3. | Наш край в XVII веке. | Основное направление внешней политики России в XVII веке. | Комбини-рованный урок. | Знать жизнь народов, их занятие в XVII веке. | § 30 |
4. | Ставрополье в Петровскую эпоху. | Итоги и цена реформ Петра I. | Урок конференция. | Подготовить сообщение об истории Ставрополья в Петровское время. | § 31 |
5. | Наш край в XVIII веке. | Хозяйственное развитие России в XVIII веке. | Комбини-рованный урок. | Знать историю нашего региона в XVIII веке. | § 32 |
6. | Декабристы на Кавказе. | Россия в 1815-1825 гг. Движение декабристов. | Урок конференция. | Подготовить сообщение о судьбе декабристов на Кавказе. | § 33 |
7. | Кавказская война. | Внутренняя политика России в период правления Николая. | Урок лекция. | Знать историю борьбы за Кавказ. | § 34 |
8. | Наш край в период реформ. | Буржуазные реформы 60-70х годов. | Урок лекция. | Знать о влиянии реформ на жизнь населения нашего региона, политические и экономические изменения. | § 35 |
11 класс (9 уроков) |
I | II | III | IV | V | VI |
1. | Ставропольская губерния в конце XIX – начале XX века. | Россия в начале ХХ века. | Урок лекция. | Знать особенности развития нашего региона на стыке веков. | § 36 |
2. | Ставрополье в годы революции 1905-1907 гг. Столыпинская аграрная реформа на Ставрополье. | Политические и экономические перемены в России после первой русской революции. | Урок лекция. | Знать ход революционных событий на Ставрополье и какие изменения здесь произошли. Знать о том, как была проведена в нашем регионе реформа. | § 37 |
3. | Ставрополье и ставропольцы в годы Первой мировой войны. | Влияние Первой мировой войны на экономику России. | Урок лекция. | Знать о том, какое участие жители Ставрополья приняли в войне. Имена героев. | § 38 |
4. | Ставрополье в годы Февральской революции. Октябрьские события, Гражданская война на Ставрополье. | Триумфальное шествие Советской власти. | Комбинированный с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.2. | Знать об установлении Советской власти на Ставрополье. | § 39 |
5. | Ставрополье в годы НЭПа. Коллективизация, индустриализация на Ставрополье. | НЭП. | Комбини-рованный урок. | Знать о особенностях новой экономической политики на Ставрополье. | § 40 |
6. | Битва за Кавказ. Город Георгиевск в годы войны. | Самостоятель-ный урок. | Урок конференция с приглашением участников войны. | Знать историю битвы за Кавказ. Послушать воспоминания участников. | Проектная деятельность |
7. | Общественно-политическая жизнь края после войны. | Общественно- политическая жизнь страны в 1945-1953гг. | Комбини-рованный урок. | Знать, как жители нашего региона восстанавливали разрушенное хозяйство. | Конспект |
8. | Ставропольский край в 1964-1985 годах, от Кулакова до Горбачева. | | Урок лекция. | Знать о судьбе Ставрополья в период Кулакова и Горбачева. | Конспект |
9. | Ставропольский край как субъект РФ. Ставрополье на рубеже тысячелетий. | Развитие культуры в новых условиях. | Урок лекция. | Составить схемы политического управления Ставропольем, как субъектом РФ. | Конспект |