№ урока | № теме | Тема урока по программе. | Планируемые результаты: Метапредметные УУД | Планируемые результаты: Предметные УУД | Вид деяте льно сти | Средства обучения | |
Язык и речь – 2 часа. | | |
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека. | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. | СРУД | ЭОР | |
2 | 2 | Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | СРУД | ЭОР | |
Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 часов. | |
3 | 1 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | Планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей, извлекать информацию из схемы, признавать существование различных точек зрения, излагать и аргументировать свою точку зрения. | Знание: научится определять типы текстов Умение составление текста из деформированных предложений Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений | СРУД | Таблица ЭОР | |
4 | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Различать типы текстов, восстанавливать деформированный текст, составлять текст по воспоминаниям и записывать его. | СРУД | | |
5 | 3 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | СРУД
| Таблица ЭОР | |
6 | 4 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения - Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия | СРУД | Таблица ЭОР | |
7 | 5 | Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | Коммуникативные УУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения | СРУД | Таблица ЭОР | |
8 | 6 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Знание: научится находить в тексте обращение Умение: ставить знаки препинания в предложения с обращениями Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение | СРУД | ЭОР | |
9 | 7 | Обобщение знаний о видах предложений. | Коммуникативные УУД : Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Знание: научится устанавливать связь слов в предложении. Умение: находить грамматическую основу предложения. Навык: соотнесение предложений со схемой | СРУД | Таблица ЭОР | |
10 | 8 | Обращение. Предложения с обращением (общее представление) | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, строить высказывания с учётом целей коммуникации, задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника, проявлять интерес к русскому языку. | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | СРУД
| Таблица ЭОР | |
11 | 9 | Главные и второстепенные члены предложения. | Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | СРУД | ЭОР | |
12 | 10 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение: находить грамматическую основу сложного предложения Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника | СРУД | Таблица ЭОР | |
13 | 11 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Различать простые и сложные предложения, находить основы в простых и сложных предложениях. | СРУД | Учебник Упр. 63. | |
14 | 12 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | Коммуникативные УУД : Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | СРУД | | |
15 | 13 | Словосочетание (общее представление). | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать достаточность и достоверность информации, анализировать изучаемый объект, осознавать себя частью учебного коллектива. | Различать словосочетание и предложение, выделять словосочетание в предложении, устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении. | СРУД | | |
16 | 14 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать достаточность и достоверность информации, анализировать изучаемый объект, осознавать себя частью учебного коллектива. | Составлять предложения из словосочетаний. Коллективно составлять текст по картине | | ЭОР | |
Слово в языке и речи – 17 часов. | |
17 | 1 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить информацию в словарях, схеме, классифицировать на основе общих признаков. | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | СРУД | ЭОР | |
18 | 2 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | Регулятивные УУД: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Находить синонимы, антонимы в предложении и тексте, подбирать к слову синонимы, антонимы. | СРУД | ЭОР | |
19 | 3 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексическое значение слов Навык: работа со словарем | СРУД | ЭОР | |
20 | 4 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Регулятивные УУД: Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | СРУД | ЭОР | |
21 | 5 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | Регулятивные УУД: Оценивать собственную успешность в выполнения заданий Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; | Знание: что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы Навык: работа со словарем, умение находить лексические значения слов | СРУД | ЭОР | |
22 | 6 | Подробное изложение с языковым анализом текста. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, использовать памятку для планирования действий, находить информацию в тексте, выраженную в явном и неявном виде. | Знание: определение темы частей Умение нахождение фрагментов частей текста, составление плана Навык: составление текста и его проверка | СРУД | Учебник Упр. 88. | |
Части речи – 4 часа. | |
23 | 7 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», | Знание: классификация частей речи Умение определять грамматические признаки частей речи Навык замена имен существительных местоимением, написание имен собственных | СРУД | Таблица ЭОР | |
24 | 8 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | СРУД | Учебник Упр. 92. | |
25 | 9 | Имя прилагательное. Глагол. | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; Регулятивные УУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными | СРУД | таблица | |
26 | 10 | Имя числительное (общее представление) | Коммуникативные УУД Продолжать учиться работать в группе | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи Знание определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями | СРУД | таблица | |
Однокоренные слова – 1 час. | |
27 | 11 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия в соответствии с поставленной задачей, Извлекать и фиксировать информацию по результатам наблюдения, из текста. | учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов | СРУД | ИКТ-диск | |
Слово и слог. Звуки и буквы – 7 часов. | |
28 | 12 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Знание: различать слово и слог, букву и звук Умение: правильно определять количество слогов в словах Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. | СРУД | Таблица ИКТ-диск | |
29 | 13 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, чн, чт, щн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Звуко-буквенный разбор слова. | Регулятивные УУД: Определять план выполнения заданий на уроках Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой | СРУД | Таблица ИКТ-диск | |
30 | 14 | Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | Регулятивные УУД: Определять план выполнения заданий на уроках Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Знание: согласные звуки и буквы Умение: работа с таблицей Навык: написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками | СРУД | Таблица ИКТ-диск | |
31 | 15 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Уметь писать изложение по коллективно составленному плану Наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания | СРУД | Упр. 129. | |
32 | 16 | Р\Р Изложение повествовательного текста по вопросам. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить в тексте информацию, представленную в явном виде, отвечать на вопросы, составляя монологическое высказывание. | Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой | СРУД | ЭОР | |
33 | 17 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Рассказ о слове» | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Знание обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи Умение писать слова с разделительным мягким знаком Навык: перенос слов с разделительным мягким знаком | СРУД | Таблица ЭОР | |
Состав слова. 47 часов | |
| | Корень слова (3 часа) | | | |
34 | 1 | Корень слова. Однокоренные слова. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, группировать однокоренные слова, работать со словарём однокоренных слов. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | СРУД | Таблица ЭОР | |
35 | 2 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных в корнях однокоренных слов. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, извлекать информацию из «Странички для любознательных» | Знание: чередование согласных в корне Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов Навык: подбирать примеры однокоренных слов | СРУД | ЭОР | |
36 | 3 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | Коммуникативные: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. | Знание: слова могут иметь в своем составе два корня. Умение: различать сложные слова, выделять в них корни Навык: подбирать примеры сложных слов | СРУД | ЭОР | |
| | Формы слова. Окончание (4 часа) | | | | |
37 | 1 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, наблюдать за изменением формы слова, делать выводы, анализировать информацию, представленную в учебнике. | Формулировать определение окончания, определять значимость окончания в слове. | | | |
38 | 2 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные: -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений | Знание при изменении формы слова лексическое значение остается без изменения Умение: изменять форму слова Навык: выделять окончание в слове | СРУД | Таблица ЭОР | |
39 | 3 | Слова, которые не имеют окончания. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, самостоятельно делать выводы, самостоятельно оценивать выполнение задания. | Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание Умение нахождение в слове окончания Навык: составление предложений из слов | СРУД | ЭОР | |
40 | 4 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) за 1 четверть. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, осуществлять самоконтроль, объяснять свой выбор, обосновывать свою точку зрения. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, находить и выделять изученные орфограммы. | СРУД | Метод. реком 206стр. | |
| | Приставка (3 часа) | | | | |
41 | 1 | Приставка как значимая часть слова. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, анализировать полученную информацию, планировать и оценивать деятельность на уроке. | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. Знать правило правописания приставок. | СРУД | Таблица ЭОР | |
42 | 2 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, составлять сообщение по вопросам, проводить самопроверку и самооценку. | Знание значение приставок в слове Умение. Распознавание приставок в словах Навык: образование новых слов при помощи приставок | СРУД | Таблица ЭОР | |
43 | 3 | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | СРУД | Таблица ЭОР | |
| | Суффикс (3 часа) | | | | |
44 | 1 | Суффиксы как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знать определение суффикса слова Уметь выделять суффиксы в слове; разбирать слова по составу | СРУД | Таблица ЭОР | |
45 | 2 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | Знание уменьшительно-ласкательные, увеличительные и др. значения суффиксов Умение: находить суффиксы в словах Навык написание слов с безударными гласными в корне, лексическое значение слов | СРУД | Таблица ИКТ-диск | |
46 | 3 | Употребление в речи слов с суффиксами. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Знание анализ содержания картины Умение высказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем | СРУД | | |
| | Основа слова (5ч) | | | | |
47 | 1 | Основа слова. Р/р Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, анализировать содержание текста, картины, искать информацию в тексте, выраженную неявно, высказывать своё отношение к картине. | Знание: как найти и выделить основу слова Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника Навык: написание слов с непроверяемыми орфограммами | СРУД | Учебник. Упр. 177 | |
48 | 2 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | Познавательные: - выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | СРУД | Таблица ЭОР | |
49 | 3 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе | Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предварительного разбора , последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов | СРУД | | |
50 | 4 | Подробное изложение повествовательного текста. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, строить монологическое высказывание в устной и письменной форме, определять тему и главную мысль текста. | Подробно излагать содержание текста по данному плану. | | Учебник Упр. 191. | |
51 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов». | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Знание слова однокоренные и не однокоренные Умение: находить в словах известные части слова Навык: безошибочное написание работы, проверять результаты своей работы | | Учебник стр 100 | |
Правописание частей слова. 29 часов | | |
52 | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | СРУД | ЭОР | |
53 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными с корне. | Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. - Критично относиться к своему мнению | Знание: определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм Умение: формирование умения ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения Навык: подбор проверочных слов, ударение в слове | СРУД | Таблица ЭОР | |
54 | 3 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия для выполнения задания, делать выводы на основе общего признака, соотносить свою работу с образцом при самопроверке. | Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения | СРУД | Таблица ЭОР | |
55 | 4 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить общий признак группы слов, делить слова на группы на основе выделенного признака, проводить самопроверку и самооценку выполненного задания. | Знание слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке Умение: подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне Навык: работа с о страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку | СРУД | ЭОР | |
56 | 5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом. | Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения | СРУД | ЭОР | |
57 | 6 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком в корне. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Знание знания о парных по глухости-звонкости согласных звуках в корне слова Умение писать слова на изучаемое правило Навык: работа с орфографическим словарем, обозначение согласного звука буквой | СРУД | Таблица ЭОР | |
58 | 7 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне. Р/р. Составление текста на основе личных наблюдений или рисунку. | Знание группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно писать слова, Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов | СРУД | Таблица ЭОР | |
59 | 8 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предварительного разбора , последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов | СРУД | Учебник Упр. 222. | |
60 | 9 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласных в конце слов и перед согласным в корне. Р/р Составление текста по сюжетному рисунку. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Знание группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно писать слова, Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов |
СРУД | | |
61 | 10 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Знание группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно писать слова, Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов | СРУД | | |
62 | 11 | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - проявлять интерес к различным точкам зрения. Познавательные: -делать выводы на основе обобщения знаний; - самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные: - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; - организовывать учебное взаимодействие в группе; -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Знание обозначение буквой непроизносимого согласного в слове Умение формирование умения соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове и эту же букву в проверочном слове Навык: Работа со словарем | СРУД | Таблица ЭОР | |
63 | 12 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: слова с непроверяемым написанием(чувство, лестница и т.д.) Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн- Навык: подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения | СРУД | Таблица ЭОР | |
64 | 13 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, осуществлять самоконтроль, объяснять свой выбор, обосновывать свою точку зрения. | Знание: слова с непроверяемым написанием(чувство, лестница и т.д.) Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн- Навык: подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения | СРУД | Сб. дикт. Стр. 79 | |
65 | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, делать вывод по наблюдениям, находить и перерабатывать информацию из текста, выражать и обосновывать свою точку зрения. | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | СРУД | ЭОР | |
66 | 15 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, делить слова на группы по общему признаку, договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре, составлять монологическое высказывание. | Знание: научатся писать слова с удвоенными согласными, контролировать правильность записи текста Умение: сопоставление слов, различных по смыслу, но сходных в произношении Навык: работа с орфографическим словарем | СРУД | Таблица ЭОР | |
67 | 16 | Р/р Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | Познавательные: - выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | Находить и выделять изученные орфограммы, подбирать проверочные слова к изученным орфограммам, писать сочинение по картине. | СРУД | Учебник Упр. 238. презентация | |
68 | 17 | Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов–ек, -ик в словах, их правописание. | Познавательные: - выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | Знание: учиться высказывать свое отношение к картине Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление Навык: запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного | СРУД | | |
69 | 18 | Правописание суффиксов в словах. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, сравнивать группы слов, находить различия, делать вывод на основе наблюдений, соотносить свой вывод с образцом, дополнять и корректировать его, обосновывать свою точку зрения. | Знание: научатся писать слова с суффиксами, с приставками Умение: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами Навык: списывание текста, разбор слов по составу и разбор предложений по членам предложения. | СРУД | ЭОР | |
70 | 19 | Правописание приставок в словах. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать сформированность умений по выделенным критериям, выбирать форму работы, уровень задания в зависимости от самооценки. | Знание: написание суффиксов ик/ек, суффикса –ок- после, шипящих Умение: употреблять изученные правила письма. Навык: письмо по памяти, различие лексических значений слов, работа со словарем | СРУД | ЭОР | |
71 | 20 | Правописание значимых частей слова. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, приходить к единому мнению в споре, понимать и принимать разные точки зрения, обосновывать сою точку зрения., осознавать значимость каждого члена коллектива. | Знание: написание суффиксов ик/ек, суффикса –ок- после, шипящих Умение: употреблять изученные правила письма. Навык: письмо по памяти, различие лексических значений слов, работа со словарем | СРУД | ЭОР | |
72 | 21 | Правописание приставок и предлогов в словах. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, делать вывод на основе наблюдений, соотносить свой вывод с образцом, дополнять и корректировать его | Различать приставку, предлог, часть корня, писать слова с приставками и предлогами, подбирать подходящие по смыслу предлоги. | СРУД | ЭОР | |
73 | 22 | Правописание приставок и предлогов в словах. | Делать вывод на основе наблюдений, соотносить свой вывод с образцом, дополнять и корректировать его, планировать действия по выполнению задания. | Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи Навык: разбор предложений по членам предложения | СРУД | ЭОР | |
74 | 23 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Правописание значимых частей слова». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, осуществлять самоконтроль, объяснять свой выбор, обосновывать свою точку зрения. | Знание: научатся писать слова с предлогами и приставками Умение отличить приставку от предлога, выбор подходящих по смыслу предлогов Навык: написание фразеологизмов, их значение | СРУД | Сб. дикт. Стр. 83 | |
75 | 24 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Знание: научатся писать слова с приставками и предлогами, Умение: различать на слух приставки и предлоги, умение находить их в тексте Навык: составление из слов предложений, из предложений текста. | СРУД | ЭОР | |
76 | 25 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ). | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: определение роли, которую выполняет разделительный твердый знак Умение: подбор примеров на заданную орфограмму Навык: нахождение приставок в словах, образование новых слов при помощи приставок | СРУД | Таблица ЭОР | |
77 | 26 | Правописание слов с разделительным твёрдым (Ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Жанр объявления. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, составлять алгоритм действий для решения орфографической задачи, проводить самоконтроль и давать самооценку., проявлять интерес к русскому языку. | Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком Уметь писать слова с разделительным мягким знаком | СРУД | Таблица ЭОР | |
78 | 27 | Р/р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М.Родионовой «Скворец-музыкант». | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Знание: научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания Умение, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила Навык: написание слов с разделительными знаками | СРУД | Учебник Упр. 278. презентация | |
79 | 28 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант по теме «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком(ъ) и другими орфограммами» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, осуществлять самоконтроль, объяснять свой выбор, обосновывать свою точку зрения. | Знание: научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания Умение, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила Навык: написание слов с разделительными знаками | СРУД | Метод реком. Стр. 266 | |
80 | 29 | Обобщение изученных правил письма. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем «Орфографический словарь» | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | Знание: применять полученные знания при написании проверочной работы Умение: правильно писать слова с изученными правилами Навык: работа с текстом, определение на слух орфограмм, их классификация | СРУД | | |
Части речи (2ч) | | |
Что такое части речи (2ч) | |
81 | 1 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | -способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Знание: воспроизведение знаний об имени существительном как части речи, анализ и синтез определения Умение: подбирать примеры имен существительных по родовым признакам. Навык: определение лексического значения многозначных слов, распознавание имен существительных среди однокоренных слов | СРУД | Таблица ЭОР | |
82 | 2 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: работа со словарными словами, начальная форма имени существительного Умение ставить вопросы в словосочетаниях, распознавать имена существительные среди слов других частей речи Навык: составление и запись текста на заданную тему, контролировать этапы своей работы. | СРУД | ЭОР | |
| | Имя существительное (30 ч) | | | | |
| | | Повторение (6ч) | | | | |
83 | 1 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать выполнение действий по выполнению задания индивидуально и в паре, адекватно реагировать на замечания, дополнения. | Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных, различать среди однокоренных слов имена существительные. | | | |
84 | 2 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство со словами-архаизмами Умение распознавание и классификация имен существительных по вопросам и признакам Навык: работа со словарем, подбор синонимов | СРУД | Таблица ЭОР | |
85 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, анализировать объекты с выделением существенных признаков, делить слова на группы по выделенным признакам, учитывать другие мнения и позиции. | Распознавать имена существительные среди других частей речи, выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и значению), находить устаревшие слова, объяснять их значение. | | | |
86 | 4 | Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, предполагать содержание текста на основе заголовка, определять тему и основную мысль текста, составлять план, составлять монологическое высказывание на предложенную тему, осуществлять самоконтроль и самооценку, понимать красоту и уникальность природы на основе текстов. | Знание письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану Умение: самостоятельно составить план текста, подбор заголовка к тексту Навык: написание изложения, проверка написанного | СРУД | Учебник Упр. | |
87 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание воспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных Навык: заглавная буква в написании имен собственных | СРУД | Таблица ЭОР | |
88 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени» | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание воспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных Навык: заглавная буква в написании имен собственных | СРУД | ЭОР | |
| | Число имён существительных (2 ч) | | | | |
89 | 1 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: число имен существительных, изменение формы числа имен существительных Умение: распознавание имен существительных, имеющих форму единственного числа, Навык составление текста их деформированных предложений, воспроизведение правил написания гласных и согласных в разных частях слова | СРУД | Таблица ЭОР | |
90 | 2 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать порядок выполнения заданий | Определять число имён существительных, изменять число имён существительных, распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа | СРУД | ЭОР | |
| | Род имён существительных (7 ч) | | | | |
91 | 1 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, получать информацию из текста, делать выводы из прочитанного. | Определять род имён существительных, выделять окончания имён существительных разного рода, классифицировать имена существительные по роду. | СРУД | ЭОР | |
92 | 2 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание классификация имен существительных по родам, родовые окончания имен существительных Умение: обосновывать правильность определения рода имен существительных Навык: замена имен существительных местоимением, определение рода однокоренных имен существительных | СРУД | Таблица ЭОР | |
93 | 3 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: слова с непроверяемым написанием, Умение: определять род имен существительных, сопоставление имен существительных со схемами Навык:. Написание слов с изученными орфограммами | СРУД | ЭОР | |
94 | 4 | Ь после шипящих на конце имён существительных женского рода. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Записывать имена существительные с шипящим на конце, объяснять роль ь на конце имён существительных. | СРУД | ЭОР | |
95 | 5 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука), как показатель женского рода имен существительных Умение различать род имен существительных, Навык: звуко-буквенный анализ слов, определение частей речи в словосочетаниях | СРУД | Таблица ЭОР | |
96 | 6 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста – образца. Л.Толстой «Лев и мышь» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять тему и основную мысль текста, использовать речь для регуляции своих действий. | Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предварительного разбора , последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов | СРУД | Учебник С.35, упр.62 | |
97 | 7 | Проверочный (объяснительный) диктант по теме «Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова». | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание работа с непроверяемыми орфограммами в словах Умение: определять роль мягкого знака в слове, правильно записывать имена существительные с шипящим на конце Навык: написание слов с изученными орфограммами | СРУД | Сб. дикт. Стр. 90 | |
| | Падеж имён существительных (15 ч) | | | | |
98 | 1 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: изменение имен существительных по вопросам (падежам), запоминание падежей Умение выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника Навык: написание слов с изученными орфограммами, контролировать этапы своей работы | СРУД | Таблица ЭОР | |
99 | 2 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: об изменении имен существительных по падежам Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работа с памяткой учебника Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному | СРУД | ЭОР | |
100 | 3 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: распознавание именительного падежа по вопросу и роли существительного в предложении Умение: определять имена существительные в именительном падеже Навык: составление предложений из слов, разбор по членам предложения, контролировать выполнение работы | СРУД | ЭОР | |
101 | 4 | Именительный падеж имён существительных. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание распознавание родительного падежа по вопросу и предлогам Умение: определять имена существительные в родительном падеже в предложении Навык: запись словосочетаний, постановка вопросов в словосочетании, определение значения слов, фразеологизмов | СРУД | ЭОР | |
102 | 5 | Родительный падеж имён существительных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, делать выводы по результатам поисковой деятельности, соотносить свой выбор с образцом | Распознавать родительный падеж по падежному вопросу и предлогам, осознавать ответственность за выбор задания в соответствии с уровнем подготовки. | | | |
103 | 6 | Дательный падеж имён существительных. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: признаки имен существительных в дательном падеже, вопросы, предлоги Умение определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении Навык: написание слов с изученными орфограммами | СРУД | ЭОР | |
104 | 7 | Винительный падеж имён существительных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить и обобщать информацию, представленную в учебнике, делать выводы, обобщать, обосновывать правильность выполнения задания. | Знание: признаки имен существительных в винительном падеже, вопросы, предлоги Умение: определять имена существительные в винительном падеже в словосочетании и предложении Навык разбор предложения по членам предложения, второстепенные члены предложения | СРУД | ЭОР | |
105 | 8 | Именительный, родительный, винительный падежи. | Находить и обобщать информацию, представленную в учебнике, делать вывод, обобщать. | Распознавать падежи имён существительных. | | | |
106 | 9 | Творительный падеж имён существительных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить и обобщать информацию, представленную в учебнике, делать выводы, обобщать, обосновывать правильность выполнения задания. | Знание: признаки имен существительных в творительном падеже, вопросы, предлоги Умение: распознавать имена существительные в творительном падеже, Навык. Совершенствовать навык в составлении предложений, разбор предложений по частям речи | СРУД | ЭОР | |
107 | 10 | Предложный падеж имён существительных. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: признаки имен существительных в предложном падеже, предлоги, вопросы Умение. Распознавать имена существительные в предложном падеже Навык: составление предложений, работа по алгоритму. | СРУД | ЭОР | |
108 | 11 | Р/р. Подробное изложение текста повествовательного типа. К. Паустовский «Кот-ворюга». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия по выполнению задания, осуществлять само- и взаимоконтроль, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Знание: определение целей и задач, соотнесение рисунка и текста , выделение частей текста Умение: самостоятельно строить высказывания по теме урока. Навык : развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с авторскими словами. Проверка написанного. | СРУД | Учебник Упр.101,с.56. | |
109 | 12 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму Умение обосновать правильность определения падежей имен существительных, морфологический разбор имен существительных пользуясь Памяткой учебника Навык: развивать языковую активность детей , формировать опыт составления предложений с данными словами, работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного» | СРУД | ЭОР | |
110 | 13 | Все падежи. Начальная и косвенная формы имён существительных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия по выполнению задания, осуществлять само- и взаимоконтроль, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных, определять начальную форму имени существительного. | | | |
111 | 14 | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Склонение имён существительных». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, работать с памяткой по алгоритму, планировать действия по выполнению заданий, осуществлять самоконтроль, проводить самопроверку. | обобщение знаний, умений, навыков об именах существительных, указывать падеж имён существительных, выполнять морфологический разбор имени существительного, писать под диктовку слова и предложения. | | Учебник Стр 62 сб. дикт. Стр. 90 | |
112 | 15 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе и диктанте. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка» | Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Коммуникативные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Знание: научатся писать слова с приставками и предлогами, Умение: различать на слух приставки и предлоги, умение находить их в тексте Навык: составление из слов предложений, из предложений текста. | | | |
Имя прилагательное – 18 ч | |
| | | Повторение (5 ч) | | | | |
113 | 1 | Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание: признаки имен прилагательных Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи Навык: обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными. | СРУД | Таблица ЭОР | |
114 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия по выполнению заданий, обсуждать результаты, делать выводы, адекватно реагировать на замечания и дополнения одноклассников. | Знание: научатся распознавать и писать сложные имена прилагательные Умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, Навык: согласовывать прилагательные и существительные | СРУД | ЭОР | |
115 | 3 | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, сравнивать стили текстов, анализировать, выделять существенные признаки каждого стиля. | Различать художественное и научное описание, выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка, определять особенности научного стиля описания, составлять тект-описание в научном стиле. | СРУД | ЭОР | |
116 | 4 | Р\р Составление текста-описания в научном стиле. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, сравнивать стили текстов, анализировать, выделять существенные признаки каждого стиля, выслушивать разные мнения, дополнять и корректировать. | Знание: сравнение научного и художественного описания предмета Умение: наблюдать за употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка Навык формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами | СРУД | | |
117 | 5 | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-лебедь». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, находить необходимую информацию в тексте, картине, делать выводы из наблюдений. | Распознавать художественное и научное описание, находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте художественного стиля. | СРУД | | |
| | Род имён прилагательных (4 ч) | | | | |
118 | 1 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знание как определить род имен прилагательных в единственном числе, Умение установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Навык работа с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний | СРУД | Таблица ЭОР | |
119 | 2 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать и комментировать действия для решения учебной задачи, высказывать и доказывать своё мнение, проводить самопроверку. | Знания классификация имен прилагательных по роду, признаки имен прилагательных для определения рода Умения ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания Навыки составление и запись словосочетаний и предложений с именами прилагательными | СРУД | ЭОР | |
120 | 3 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать и комментировать действия для решения учебной задачи, высказывать и доказывать своё мнение, проводить самооценку. | Знания зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного Умения развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных Навыки признаки имен прилагательных, нахождение имен прилагательных в тексте | СРУД | Таблица ЭОР | |
121 | 4 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, определять промежуточные итоги изучения темы, планировать дальнейшую деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. | Знания зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного Умения развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных Навыки признаки имен прилагательных, нахождение имен прилагательных в тексте | СРУД | ЭОР | |
| | Число имён прилагательных (2 ч) | | | | |
122 | 1 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, Делать выводы, обобщать, проводить само- и взаимопроверку. | Знания определять форму числа имени прилагательного Умения правильно писать родовые окончания имен прилагательных , изменять имена прилагательные по числам Навыки составление и запись предложений | СРУД | Таблица ЭОР | |
123 | 2 | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | Обобщать известные сведения по теме, составлять тексты по аналогии, слушать друг друга, оценивать результаты выполнения работы. | Знания зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного Умения развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных Навыки признаки имен прилагательных, нахождение имен прилагательных в тексте | СРУД | ЭОР | |
| | Падеж имён прилагательных (2 ч) | | | | |
124 | 1 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знания осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного Умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному Навыки работа с таблицей учебника | СРУД | Таблица ЭОР | |
125 | 2 | Начальная форма имени прилагательного. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия, находить информацию для ответа на вопрос, преобразовывать и представлять найденную информацию. | Знания зависимость падежа имен прилагательных от падежа имен существительных Умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному Навыки определение вида предложений по цели высказывания, письмо по памяти | СРУД | | |
| | Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч) | | | | |
126 | 1 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, обобщать материал по изучаемой теме, осуществлять самоконтроль и самооценку, выявлять причины успешности/неспешности учебной деятельности. | Знания зависимость падежа имен прилагательных от падежа имен существительных Умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному Навыки определение вида предложений по цели высказывания, письмо по памяти | СРУД | ЭОР | |
127 | 2 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | Обобщать материал по изучаемой теме, осуществлять самоконтроль и самооценку, выявлять причины успешности/неспешности учебной деятельности. | Определять грамматические признаки имени прилагательного. | | | |
128 | 3 | Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» . | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выделять критерии оценки для выполнения задания, оценивать свою работу по выделенным критериям. | Знания использование имен прилагательных при описании портрета Умения составление и запись текста, используя опорные слова Навыки самостоятельная запись текста, работа со словарем, проверка написанного | СРУД | Учебник Упр.154, с.88 | |
129 | 4 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Правописание имён прилагательных». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия для решения задачи, оценивать результаты своей деятельности. | Знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное», написание с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков имен прилагательных и обосновывать правильность их выделения | | Сб. дик. Стр. 95 | |
130 | 5 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и контрольном диктанте. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, обобщать материал по изучаемой теме, осуществлять самоконтроль и самооценку, выявлять причины успешности/неспешности учебной деятельности. | Знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное», написание с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков имен прилагательных и обосновывать правильность их выделения | | | |
Местоимение – 4 ч | |
131 | 1 | Личные местоимения 1-го, 2-го,3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знания лексические значения в распознавании и определении местоимений Умения работать с таблицей личных местоимений, замена имен существительных местоимениями Навыки работа со стихотворениями, определение вида предложений по цели высказывания и интонации | СРУД | Таблица ЭОР | |
132 | 2 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить информацию в учебнике, принимать различные позиции участников общения. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи, Определять грамматические признаки личных местоимений. | СРУД | Таблица ЭОР | |
133 | 3 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, делать выводы, обощать. | Знания распознавание личных местоимений среди других частей речи, Умения определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед.ч. Навыки списывание с печатного текста, постановка ударений в словах, разбор по членам предложений, | СРУД | ЭОР | |
134 | 4 | Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выбирать действия для выполнения задачи, выделять критерии для проведения самооценки, вносить коррективы после проведения самооценки. | Знания распознавать личные местоимения, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений Умения правильно употреблять местоимения в речи Навыки составление предложений по рисунку, письмо по памяти | СРУД | Учебник, стр. 98 ЭОР | |
Глагол – 21 ч | |
135 | 1 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, классифицировать слова по общему признаку, делать выводы, обобщать, соотносить свой вывод с образцом, вносить коррективы при обнаружении несоответствия. | Знания формирование знаний о глаголе как части речи Умения распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов Навыки лексическое значение слов, подбор пословиц | СРУД | Таблица ЭОР | |
136 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. | Находить информацию в словаре, активно взаимодействовать друг с другом для решения коммуникативных задач, договариваться о распределении функций при работе в парах. | Распознавать глаголы среди других частей речи, различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. | | | |
137 | 3 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить сходства и различия групп слов, распознавать и объединять объекты. | Распознавать глаголы среди других частей речи, различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. | | | |
138 | 4 | Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам | Извлекать информацию из рисунков, обрабатывать и представлять полученную информацию, давать самооценку, корректировать свою деятельность. | Составлять текст по сюжетным рисункам. | СРУД | Учеб. упр. 180, с.105 | |
139 | 5 | Начальная (неопределённа) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знания особенности глаголов в неопределенной форме, распознавание этих глаголов Умения совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами Навыки определение главной мысли стихотворения, лексические значения слов | СРУД | Таблица ЭОР | |
140 | 6 | Неопределённая форма глагола. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, Высказывать свою точку зрения, доказывать её правильность, классифицировать объекты по заданным параметрам, контролировать процесс и оценивать результат деятельности. | Знания узнавать неопределенную форму глагола по вопросам Умения образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы Навыки обсуждение значений фразеологизмов, в состав которых входят глаголы неопределенной формы | СРУД | ЭОР | |
141 | 7 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из наблюдений, подводить под правило, осуществлять самопроверку и самооценку. | Знания глаголы изменяются по числам Умения ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа Навыки определение признаков глаголов, сходство и различие глаголов в стихотворениях, письмо по памяти | СРУД | Таблица ЭОР | |
142 | 8 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия для выполнения задания, осуществлять взаимопроверку и самооценку. | Знания распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам Умения определять форму единственного и множественного числа глаголов, Навыки составление текста из предложений с нарушенным порядком слов,, разбор по членам предложения | СРУД | ЭОР | |
143 | 9 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. | Формулировать возникшее затруднение, определять достаточность и достоверность информации, выделять источники поиска информации, устанавливать соответствие полученного результата поставленной задачи. | Знания глаголы изменяются по временам, особенности каждой временной формы Умения списывание текста с пропущенными орфограммами Навыки письмо стихотворения по памяти, разбор по частям речи | СРУД | Таблица ЭОР | |
144 | 10 | Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, определять достаточность и достоверность информации, выделять источники поиска информации, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Знания сохранение вида глаголов (совершенный, несовершенный) при изменении по временам Умения распознавать время глаголов, изменять глаголы по временам Навыки работа с таблицей | СРУД | ЭОР | |
145 | 11 | Изменение глаголов по временам | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия для выполнения задания, осуществлять взаимопроверку и самооценку. | Распознавать времена глаголов, объяснять написание слов с орфограммами | | | |
146 | 12 | Время и число глаголов. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, находить информацию в учебнике, принимать различные позиции участников общения. | Знания сохранение вида глаголов (совершенный, несовершенный) при изменении по временам Умения распознавать время глаголов, изменять глаголы по временам | | | |
147 | 13 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Г. Скребицкий «Лось». | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, действовать в соответствии с поставленной задачей, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата. | Знания анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова Умения грамотно излагать составленный текст Навыки запись и проверка написанного | СРУД | Учебник Упр. 213., с.120 | |
148 | 14 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а,-о). | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, определять достаточность информации для выполнения задания, определять критерии оценки выполнения задания, проводить взаимопроверку и взаимооценку по выделенным критериям. | Знания глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам Умения образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени Навыки составление нераспространенных предложений, работа со словарем синонимов и антонимов | СРУД | Таблица ЭОР | |
149 | 15 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родом (в единственном числе) | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою позицию, соотносить её с позицией партнёров при выработке совместного решения. | Знания определять род и число глаголов прошедшего времени, правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени Умения составление предложений из слов , выделение суффикса –л- Навыки определение лексического значения глаголов | СРУД | ЭОР | |
150 | 16 | Частица НЕ с глаголами. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знания раздельное написание частицы не с глаголами Умения правильно писать слова с приставками, предлогами Навыки постановка вопросов к глаголам | СРУД | Таблица ЭОР | |
151 | 17 | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, определять последовательность действий для выполнения заданий индивидуально и в парах, строить рассуждения. | Знания морфологический разбор глагола , пользуясь памяткой учебника умения правописание слов с приставками и предлогами, с частицей не, Навыки грамотное списывание | СРУД | ЭОР | |
152 | 18 | Обобщение знаний о глаголе. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выделять и формулировать то, что усвоено, что нужно усвоить, обобщать изученный материал, анализировать объект по памятке, слушать друг друга. | Знания морфологический разбор глагола , пользуясь памяткой учебника умения правописание слов с приставками и предлогами, с частицей не, Навыки грамотное списывание | СРУД | ЭОР | |
153 | 19 | Обобщение знаний о глаголе. | Применять изученные правила для решения орфографических задач, осуществлять пошаговый и итоговый контроль за решением учебной задачи. | Записывать глаголы с изученными орфограммами, записывать текст по памяти. | СРУД | | |
154 | 20 | Проверочная работа. Выполнение заданий рубрики «Проверь себя» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, прогнозировать результат, проводить самопроверку и самооценку. | Выполнять задания страницы «Проверь себя» по изучаемой теме. | СРУД | Учебник стр. 130 | |
155 | 21 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать действия для решения задачи, оценивать результаты своей деятельности. | Записывать под диктовку слова с изученными орфограммами. | | Сб дикт. Стр. 99 | |
Повторение – 15 часов | |
156 | 1 | Части речи. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать объекты по выделенным признакам, отбирать и представлять информацию. | Называть грамматические признаки изученных частей речи, находить в тексте слова изученных частей речи. | СРУД | | |
157 | 2 | Р\р Подробное изложение повествовательного текста. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя Познавательные: добывать, перерабатывать и предоставлять информацию в устном и письменном виде. Коммуникативные: высказывать свое мнение | Знания правила проверки орфограмм, виды предложений Умения подбирать проверочные слова, писать предложения Навыки грамотное списывание | СРУД | | |
158 | 3 | Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выбирать задания по возможностям, проводить самопроверку, самооценку, взаимопроверку, взаимооценку. | СРУД | | |
159 | 4 | Имя числительное. Имя существительное. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, сличать выполненное задание с образцом. | Знания орфограммы в приставках и суффиксах Умения разбор слов по составу Навыки грамотно писать приставки и суффиксы | СРУД | | |
160 | 5 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения. | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, обобщать имеющиеся сведения, применять установленные правила в планировании способа решения. | СРУД | | |
161 | 6 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. | Находить информацию в толковом словаре, соотносить полученный результат с образцом, находить ошибки, корректировать результат. | СРУД | | |