СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование учебного курса Математика 7 класс Раздел: алгебра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаю печатать тематическое поурочное планирование. Алгебра 7 класс, обучение идет по УМК Мордковича. спланированы уроки на весь год, результаты (предметные, метапредметные. личностные), указаны виды деятельности на каждом уроке

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование учебного курса Математика 7 класс Раздел: алгебра»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 7 КЛАСС

РАЗДЕЛ: АЛГЕБРА


№ урока

Тема урока/ учебного занятия

Тип урока

Технологии

Планируемые результаты



Виды работы на уроке

Личностные

Метапредметные

Предметные


Тема1. Математический язык. Математическая модель (15 часов)


1.

Числовые выражения

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережение

Формирование умственных действий и исследовательских навыков

Проблемное обучение


Формирование мотивации к изучению нового материала

Уметь выделять из текста нужную информацию, формировать целевые установки учебной деятельности

Научиться выполнять поворот геометрических фигур

Знакомство со структурой учебника и приложениями к нему

Использование справочного материала

Практическая работа

2.

Алгебраические выражения

Урок освоения новых знаний

Здоровьесбережение

Формирование умственных действий и исследовательских навыков

Проблемное обучение


Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, креативных способностей

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, умение составить план своей работы

Научиться распознавать на чертеже симметричные точки, центрально-симметричные фигуры

Индивидуальная работа по карточкам Фронтальная работа

3.

Нахождение значений числовых и алгебраических выражений

Урок закрепления полученных знаний

Здоровьесбережение

Развитие исследовательских умений

Дифференцированный подход в обучении

Формирование навыков сотрудничества

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений, умение слушать других

Научиться строить образы фигур при повороте и центральной симметрии

Работа в группах

У доски

В тетрадях

4.

Решение задач на числовые и алгебраические выражения

Урок закрепления полученных знаний

Здоровьесбережение

Развитие исследовательских умений

Дифференцированный подход в обучении

Формирование навыков работы с тестом, навыков выполнения творческих заданий

Уметь устанавливать аналогии, уметь структурировать информацию по данной теме

Научиться находить центр симметрии для пары симметричных точек, для центрально-симметричной фигуры

Работа с тестом

Построение фигур с помощью инструментов

5.

Что такое математический язык?







6.

Что такое математическая модель?







7.

Решение задач с помощью составления математической модели







8.

Линейное уравнение с одной переменной







9.

Решение линейных уравнений с одной переменной







10.

Равносильные преобразования линейных уравнений







11.

Координатная прямая







12.

Решение задач на координатную прямую







13.

Урок подготовки к контрольной работе








14.

Контрольная работа №1

«Математический язык и математическая модель»








15.

Урок коррекции знаний и умений









16.

Математический язык и математическая модель









Тема2. Линейная функция (13 часов)



17.

Координатная плоскость








18.

Линейное уравнение с двумя переменными








19.

График линейного уравнения с двумя переменными








20.

Решение задач на линейное уравнение с двумя переменными








21.

Линейная функция

Ее график и основные свойства








22.

Построение графиков линейных функций








23.

Линейная функция вида у = кх








24.

Взаимное расположение графиков линейных функций








25.

Чтение графиков линейных функций и определение основных свойств по графику








26.

Решение задач на линейную функцию








27.

Урок подготовки к контрольной работе








28.

Контрольная работа №2

«Линейная функция»








29.

Урок коррекции знаний и умений








30.

Линейная функция










Тема3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 часов)



31.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Основные понятия








32.

Графический метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными








33.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом








34.

Метод подстановки решения систем линейных уравнений с двумя переменными








35.

Алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными

методом подстановки








36.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки








37.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки








38.

Метод алгебраического сложения








39.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом сложения








40.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом сложения








41.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций








42.

Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными








43.

Составление математических моделей конкретных реальных ситуаций








44.

Урок подготовки к контрольной работе








45.

Контрольная работа №3

«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»








46.

Урок коррекции знаний и умений








47.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными









Тема4. Степень с натуральным показателем (9 часов)



48.

Степень с натуральным показателем

Таблица основных степеней








49.

Свойства степени с натуральным показателем








50.

Алгоритм нахождения степеней с натуральным показателем








51.

Основные действия со степенями с натуральным показателем








52.

Степень с нулевым показателем








53.

Решение задач на степени с натуральным показателем








54.

Урок подготовки к контрольной работе








55.

Контрольная работа №4

«Степень с натуральным показателем»








56.

Урок коррекции знаний и умений








57.

Степень с натуральным показателем













Тема5. Одночлены (9 часов)



58.

Понятие одночлена

Стандартный вид одночлена








59.

Сложение и вычитание одночленов








60.

Умножение одночленов








61.

Возведение одночлена в степень








62.

Деление одночленов








63.

Решение задач на одночлены








64.

Урок подготовки к контрольной работе








65.

Контрольная работа №6

«Одночлены»








66.

Урок коррекции знаний и умений








67

Одночлены













Тема6. Многочлены (24 часа)



68.

Многочлены

Основные понятия








69.

Стандартный вид многочлена








70.

Сложение и вычитание многочленов








71.

Умножение многочлена на одночлен








72.

Решение задач на сложение и вычитание многочленов








73.

Умножение многочлена на многочлен








74.

Решение задач на умножение многочленов








75.

Арифметические операции над многочленами








76.

Решение задач на многочлены








77.

Урок подготовки к контрольной работе








78.

Контрольная работа №8

«Многочлены»








79.

Урок коррекции знаний и умений








80.

Многочлены








81.

Формулы сокращенного умножения








82.

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений








83.

Использование формул для упрощения выражений








84.

Разность квадратов








85.

Решение задач на разность квадратов








86.

Разность и сумма кубов двух выражений








87.

Использование формул для вычислений








88.

Деление многочлена на одночлен








89.

Решение задач на формулы сокращенного умножения








90.

Урок подготовки к контрольной работе








91.

Контрольная работа №9

«Формулы сокращенного умножения»








92.

Урок коррекции знаний и умений








93

Формулы сокращенного умножения










Тема7. Разложение многочленов на множители (22 часа)



94.

Что такое разложение на множители?







95.

Вынесение общего множителя за скобки







96.

Упрощение выражений с помощью вынесения за скобки







97.

Решение задач на вынесение общего множителя за скобки







98.

Способ группировки







99.

Упрощение выражений с помощью группировки







100.

Решение задач на метод группировки







101.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения







102.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения








103.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения








104.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения








105.

Разложение на множители многочленов с помощью комбинации различных приемов








106.

Разложение на множители многочленов с помощью комбинации различных приемов








107.

Сокращение алгебраических дробей








108.

Методы сокращения алгебраических дробей








109.

Упрощение выражений, содержащих алгебраические дроби








110.

Тождества








111.

Способы доказательства тождеств








112.

Доказательства тождеств








113.

Урок подготовки к контрольной работе








114.

Контрольная работа №10

«Разложение многочленов на множители»








115.

Урок коррекции знаний и умений








116.

Разложение многочленов на множители









Тема8. Квадратичная функция (13 часов)



117.

Квадратичная функция и ее график








118.

Основные свойства квадратичной функции








119.

Чтение графиков квадратичных функций








120.

Графическое решение уравнений








121.

Решение задач на квадратичную функцию








122.

Что означает в математике запись у = f(х)?








123.

Что означает в математике запись у = f(х)?








124.

Решение задач на построение графиков функций








125.

Решение задач на чтение графиков функций








126.

Решение задач на квадратичную функцию








127.

Урок подготовки к контрольной работе








128.

Контрольная работа №11

«квадратичная функция»








129.

Урок коррекции знаний и умений








130.

Квадратичная функция









Тема9. Повторение (10 часов)



131.

Повторение

Одночлены и многочлены








132.

Повторение

Линейная функция








133.

Повторение

Формулы сокращенного умножения








134.

Повторение

Разложение на множители выражений








135.

Повторение

Сокращение дробей








136.

Повторение

Упрощение выражений








137.

Повторение

Числовые и алгебраические выражения







138.

Зачет по курсу алгебры 7 класса








139.

Зачет по курсу алгебры 7 класса








140.

Урок коррекции знаний и умений