Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Знания о физической культуре – 4 ч. |
Понятие о физической культуре | Значение понятия «физическая культура» | Объяснять значение понятия «физическая культура»; определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека |
Зарождение и развитие физической культуры | Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов |
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
Внешнее строение тела человека | Части тела человека | Называть части тела человека |
Раздел 2. Организация здорового образа жизни – 3 ч. |
Правильный режим дня | Планирование режима дня школьника 1 класса. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. | Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня |
Здоровое питание | Режим питания школьника 1 класса. Правила здорового питания. Полезные продукты | Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания |
Правила личной гигиены | Гигиенические процедуры как часть режима дня; правила выполнения закаливающих процедур | Объяснять понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур |
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 ч. |
Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | Определять внешние признаки собственного недомогания |
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 3 ч. |
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | Движения руками вперед и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперед, приседания и т. п. | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений |
Физические упражнения для физкультминуток | Движения руками вперед и вверх, приседания, наклоны вперед, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений |
Упражнения для профилактики нарушений зрения | Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении) | С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность – 87 ч. |
Легкая атлетика – 23 ч. | Бег, прыжки, упражнения с резиновым мячом (подбрасывание, броски из разных положений и ловля мяча), игры с бегом, прыжками, метание малого мяча | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 м |
Гимнастика с основами акробатики – 23 ч. | Строевые упражнения и строевые приемы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»). Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезание через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга) | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; Правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию |
Лыжная подготовка – 19 ч. | Одежда для занятий лыжной подготовкой, выбор снаряжения для занятий, способы переноски лыж, стойки на лыжах. Передвижения на лыжах (повороты переступанием, скользящий ход) | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход |
Подвижные игры – 22 ч. | Правила проведения подвижных игр правила общения во время подвижной игры | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками |
№ п/п | Кол-во часов | Разделы Темы | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | Дата |
| | Знания о физической культуре – 1 ч. | | | | | |
1 | 1 | Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Игра «Пингвины с мячом». | Урок – сказка | Объяснять значение понятия «физическая культура»; определять и кратко характеризовать значение занятий физическими упражнениями для человека. | Учебник (У) – с. 6-7 | 02.09 | |
| | Легкая атлетика – 7 ч. | | | | | |
2 | 1 | Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Виды ходьбы. Игра «Быстро по своим местам». | Урок – путешествие. | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | У – с. 50-51 | 05.09 | |
3 | 2 | Виды ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | Урок-игра | | 07.09 | |
4 | 3 | Виды бега. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». | Урок-игра | | 09.09 | |
5 | 4 | Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». | Урок-путешествие | Обручи | 12.09 | |
6 | 5 | Бег с максимальной скоростью до 10 метров. Подвижные игры. | Игровой марафон | | 14.09 | |
7 | 6 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием. Подвижные игры. | Урок – игра | Стойки | 16.09 | |
8 | 7 | Прыжковые упражнения. Подвижные игры. | Урок – игра | | 19.09 | |
| | Организация здорового образа жизни – 1 ч. | | | | | |
9 | 1 | Правильный режим дня. | Урок-сказка | Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня. | У – с. 28-32 | 21.09 | |
| | Легкая атлетика – 5 ч. | | | | | |
10 | 1 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. Подвижные игры. | Урок-игра | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | Скакалка | 23.09 | |
11 | 2 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами. Подвижные игры. | Урок-игра | | 26.09 | |
12 | 3 | Упражнения с мячом (подбрасывание, броски, ловля). Подвижные игры. | Урок-путешествие | Мячи | 28.09 | |
13 | 4 | Метание мяча. Подвижные игры с мячом. | Урок-игра | Мячи | 30.09 | |
14 | 5 | Метание мяча. Бег с максимальной скоростью до 10 метров. | Эстафеты. | Мячи | 03.10 | |
| | Подвижные игры – 12 ч. | | | | | |
15 | 1 | Правила по технике безопасности на уроках подвижных игр. Подвижные игры с мячом. | Урок-сказка | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. | Мячи | 05.10 | |
16 | 2 | Подвижные игры с бегом «Гуси-лебеди», «Салки». | Урок-игра | | 07.10 | |
17 | 3 | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Салки», «Вороны-воробьи». | Урок-игра | | 10.10 | |
18 | 4 | Подвижные игры с прыжками «Прыгающие воробушки», «Пингвины с мячом». | Урок-игра | | 12.10 | |
19 | 5 | Подвижные игры с прыжками «Прыгающие воробушки», «С кочки на кочку». | Урок-игра | | 14.10 | |
20 | 6 | Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Урок-игра | Мячи для метания | 17.10 | |
21 | 7 | Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Урок-игра | Мячи для метания | 19.10 | |
22 | 8 | Подвижные игры с метанием малого мяча «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Урок-игра | Баскетбольный мяч | 21.10 | |
23 | 9 | Эстафеты и подвижные игры «Кто дальше прыгнет», «Гонка мячей по кругу», «Пингвины с мячом». | Эстафеты | Мячи | 24.10 | |
24 | 10 | Эстафеты и подвижные игры «С кочки на кочку», «Шишки-желуди-орехи», «Бросай-поймай». | Эстафеты | Мячи | 26.10 | |
25 | 11 | Эстафеты и подвижные игры. | Эстафеты | Стойки, обручи, мячи | 28.10 | |
26 | 12 | Эстафеты и подвижные игры. | Эстафеты | Стойки, обручи, мячи | 07.11 | |
| | Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч. | | | | | |
27 | 1 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Подвижные игры. | ОпрН | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений. | У – с. 35-37 | 09.11 | |
| | Знания о физической культуре – 1 ч. | | | | | |
28 | 1 | Зарождение и развитие физической культуры. | ОпозН | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; с помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности; описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов. | У – с. 7-11 | 11.11 | |
| | Гимнастика с элементами акробатики – 5 ч. | | | | | |
29 | 1 | Правила по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | ОпрН | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. | | 14.11 | |
30 | 2 | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | ОпрН | У – с. 61, маты | 16.11 | |
31 | 3 | Строевые упражнения. Перелезания через низкие препятствия. | ОтрН | Маты | 18.11 | |
32 | 4 | Лазание по гимнастической скамейке и стенке. Перелезания через низкие препятствия. | ОтрН | Маты, гимнастические скамейки | 21.11 | |
33 | 5 | Строевые упражнения и команды. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. | ОтрН | | 23.11 | |
| | Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч. | | | | | |
34 | 1 | Физические упражнения для физкультминуток. Подвижные игры. | ОпрН | Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений. | У – с. 37 | 25.11 | |
| | Гимнастика с элементами акробатики – 13 ч. | | | | | |
35 | 1 | Строевые упражнения и команды. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Подвижные игры. | ОтрН | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. | У – с. 62-63 | 28.11 | |
36 | 2 | Строевые приемы (упор присев, группировка). Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | ОпрН | У – с. 65, гимнастическая стенка | 30.11 | |
37 | 3 | Строевые упражнения и команды. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | ОтрН | Гимнастическая стенка | 02.12 | |
38 | 4 | Лазание по гимнастической стенке вправо и влево приставными шагами. Подвижная игра «Салки-ноги от земли». | ОтрН | Гимнастическая стенка | 05.12 | |
39 | 5 | Перелезание через низкие препятствия. Упражнения на гибкость. | ОтрН | Гимнастическая скамейка, маты | 07.12 | |
40 | 6 | Перелезание через две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга. | ОпрН | Гимнастические скамейки | 09.12 | |
41 | 7 | Строевые упражнения (стойки, положения рук и ног). Ходьба по гимнастической скамейке. | ОпрН | Гимнастические скамейки | 12.12 | |
42 | 8 | Строевые упражнения (стойки, положения рук и ног). Ходьба по гимнастической скамейке. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 14.12 | |
43 | 9 | Строевые упражнения и приемы. Перелезание через две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 16.12 | |
| | Подвижные игры – 4 ч. | | | | | |
44 | 1 | Подвижные игры «»Вызов номеров», «Салки-ноги от земли». Виды ходьбы и бега. | ОтрН | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. | | 19.12 | |
45 | 2 | Подвижные игры «»Вызов номеров», «Вороны-воробьи». Ходьба с изменением темпа движения. | ОтрН | | 21.12 | |
46 | 3 | Подвижные игры «Шишки-желуди-орехи», «Третий – лишний». Ходьба с изменением темпа движения. | ОтрН | | 23.12 | |
47 | 4 | Подвижные игры «Шишки-желуди-орехи», «Третий – лишний». Ходьба с изменением направления движения. | ОтрН | | 09.01 | |
| | Знания о физической культуре – 1 ч. | | | | | |
48 | 1 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | ОпозН | Понимать значение физической подготовки в древних обществах; называть физические качества, необходимые охотнику; понимать важность физического воспитания в детском возрасте; раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | У – с. 7-11, 80 | 11.01 | |
| | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 1 ч. | | | | | |
49 | 1 | Простейшие навыки контроля самочувствия. | ОпозН | Определять внешние признаки собственного недомогания. | У - с. 43-44 | 13.01 | |
| | Лыжная подготовка – 5 ч. | | | | | |
50 | 1 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Одежда для занятий, выбор снаряжения, Способы переноски лыж. | ОпозН | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход. | У – с. 71-75, лыжи | 16.01 | |
51 | 2 | Переноска лыж. Стойка на лыжах. Построение и перестроение на лыжах. | ОпрН | Лыжи | 18.01 | |
52 | 3 | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Ступающий шаг. | ОпрН | Лыжи | 20.01 | |
53 | 4 | Способы переноски лыж. Передвижение по учебному кругу ступающим шагом. | ОтрН | Лыжи | 23.01 | |
54 | 5 | Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 25.01 | |
| | Знания о физической культуре – 1 ч. | | | | | |
55 | 1 | Внешнее строение тела человека | ОпозН | Называть части тела человека. | У – с. 16-17 | 27.01 | |
| | Лыжная подготовка – 14 ч. | | | | | |
56 | 1 | Повороты переступанием на месте. Скользящий шаг. | ОтрН | Подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой; понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке; выполнять основные приемы переноски лыж, построения и перестроения на лыжах; выполнять скользящий ход. | Лыжи | 30.01 | |
57 | 2 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. | ОпрН | Лыжи | 01.02 | |
58 | 3 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. | ОтрН | Лыжи | 03.02 | |
59 | 4 | Построение и перестроение на лыжах. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 06.02 | |
60 | 5 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. | ОтрН | Лыжи | 08.02 | |
61 | 6 | Переноска лыж. Ступающий шаг. | ОтрН | Лыжи | 10.02 | |
62 | 7 | Построение на лыжах. Повороты переступанием, ступающий шаг. | ОтрН | Лыжи | 20.02 | |
63 | 8 | Построение и перестроение на лыжах. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 22.02 | |
64 | 9 | Эстафета на лыжах. Скользящий шаг. | ОтрН | Лыжи | 27.02 | |
65 | 10 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 01.03 | |
66 | 11 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 06.03 | |
67 | 12 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 10.03 | |
68 | 13 | Передвижение по учебному кругу скользящим шагом без палок. Подвижная игра. | ОтрН | Лыжи | 13.03 | |
69 | 14 | Эстафета на лыжах. Скользящий и ступающий шаг. | ОтрН | Лыжи | 15.03 | |
| | Гимнастика с элементами акробатики – 9 ч. | | | | | |
70 | 1 | Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | ОтрН | Понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; Понимать технику выполнения упражнений; правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. | Гимнастические скамейки | 17.03 | |
71 | 2 | Строевые упражнения и команды. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 29.03 | |
72 | 3 | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | ОтрН | Гимнастическая стенка, маты | 31.03 | |
73 | 4 | Строевые упражнения и команды. Перелезание через низкие препятствия. | ОтрН | | 03.04 | |
74 | 5 | Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | ОтрН | Гимнастическая стенка, маты | 05.04 | |
75 | 6 | Строевые упражнения. Перелезания через гимнастические скамейки, поставленные друг на друга. | ОтрН | Маты, скамейки | 07.04 | |
76 | 7 | Строевые упражнения и команды. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | ОтрН | Маты, скамейки | 10.04 | |
77 | 8 | Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем. | ОпрН | | 12.04 | |
78 | 9 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания. | ОтрН | Маты, скамейки, стойки, обручи, палки | 14.04 | |
| | Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч. | | | | | |
79 | 1 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | ОпозН | С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять правила чтения; знать и выполнять основные правила чтения. | У – с. 89-92 | 17.04 | |
| | Организация здорового образа жизни – 1 ч. | | | | | |
80 | 1 | Здоровое питание | ОпозН | Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания; различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания. | У – с. 33-34 | 19.04 | |
| | Легкая атлетика – 6 ч. | | | | | |
81 | 1 | Беговые упражнения. Упражнения с резиновым мячом. | ОпрН | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | Мячи | 21.04 | |
82 | 2 | Подбрасывание и ловля мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Мячи | 24.04 | |
83 | 3 | Подбрасывание и ловля мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Мячи | 26.04 | |
84 | 4 | Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. Метание малого мяча. | ОпрН | Мячи для метания | 28.04 | |
85 | 5 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с перепрыгиванием. Подвижные игры. | ОпрН | | 03.05 | |
86 | 6 | Бег с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. Метание малого мяча. | ОтрН | Мячи для метания | 05.05 | |
| | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – 1 ч. | | | | | |
87 | 1 | Наблюдение за пульсом до и после физической нагрузки. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | ОпозН | Определять внешние признаки собственного недомогания. | Скакалки, секундомер | 08.05 | |
| | Легкая атлетика – 5 ч. | | | | | |
88 | 1 | Бег с ускорением. Метание малого мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний малого мяча; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 10 метров. | Мячи для метания | 10.05 | |
89 | 2 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметом. Подвижные игры. | ОтрН | | 12.05 | |
90 | 3 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с перепрыгиванием. Подвижные игры. | ОтрН | | 15.05 | |
91 | 4 | Виды ходьбы и бега. Упражнения с предметом. Подвижные игры. | ОтрН | | 15.05 | |
92 | 5 | Бег с ускорением. Метание малого мяча. Подвижные игры. | ОтрН | Мячи для метания | 17.05 | |
| | Подвижные игры – 6 ч. | | | | | |
93 | 1 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | ОтрН | Играть в подвижные игры; развивать навыки общения со сверстниками. | | 17.05 | |
94 | 2 | Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем. | ОтрН | | 19.05 | |
| | Итоговый тест | | | 22.05 | |
95 | 3 | Подвижные игры с метанием и прыжками. | ОтрН | Мячи для метания | 24.05 | |
96 | 4 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | ОтрН | | 24.05 | |
97 | 5 | Подвижные игры и эстафеты с гимнастическим инвентарем. | ОтрН | | | |
98 | 6 | Подвижные игры с мячом. | ОтрН | Мячи | 26.05 | |
| | Организация здорового образа жизни – 1 ч. | | | | | |
99 | 1 | Правила личной гигиены. Закаливание | ОпозН | Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур. | У – с. 39-43 | 26.05 | |