№ п/п, | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Мой прекрасный сад. | УИПЗЗ | Знать организацию рабочего места художника. Ознакомление с произведениями искусства | Нюанс | Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; материалами и инструментами для уроков ИЗО, учиться работать по памяти и представлению | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | текущий |
2 | 1 | Рисование по представлению «Летние травы» | УИПЗЗ | Как выполнить эстамп? | Эстамп | Научиться выполнять отпечатки осенних листьев акварелью или гуашью, развивать творческие навыки. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | опрос |
3 | 1 | Рисование по представлению «Насекомые» | УИПЗЗ | Как нарисовать насекомых? | Теплая и холодная цветовая гамма | Научиться рисовать насекомых, объединяя их в композицию «На лугу». | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Сам.работа |
4 | 1 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах» | УИПЗЗ | Как написать букет на подносе? | Жостовская роспись | Познакомиться со схемами размещения букетов на подносах, научиться выполнять элементы жостовской росписи. | Л.формировать чувство красоты окружающего мира. Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо предложенному учителем плану П. перерабатывать полученнуюинформацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. | Работа по образцу |
5-6 | 2 | Лепка «Осенние фантазии». Декоративная работа «Роспись сервиза» | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Как выполнить объемное изображение посуды? | Сервиз, Способы лепки, стилизация | Учиться конструировать из пластилина предметы сервиза. Расписывать сервиз гуашью. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.формулирует собственное мнение и позицию; | Сам.работа |
7 | 1 | Рисование с натуры «Осенний букет» | УИПЗЗ | Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать представления о форме, строении и цветовой окраске листьев и веток деревьев | Симметрия | Научиться рисовать листья клена и дуба акварельными красками. | Л.формировать чувство красоты окружающего мира. Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо предложенному учителем плану П. перерабатывать полученнуюинформацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках. | Устный оп-рос |
8 | 1 | Рисование с натуры «Ваза с осенними ветками» | УИПЗЗ | Как выполнить натюрморт? | Натюрморт, композиция, светотень | Научиться грамотно располагать группу предметов, определять их пропорции и форму, передать соответствующую окраску. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Устный оп-рос |
9 | 1 | Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство» | УИПЗЗ | Как создать композицию в стиле «оп-арт»? | Оптическое искусство, штрих, пейзаж | Научиться создавать линейную композицию пейзажа. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь | Упр. |
10 | 1 | Рисование по представлению «Портрет красавицы осени» | УИПЗЗ | Как изобразить в произведение движение? | Динамичные произведения | Научится создавать динамичный образ красавицы осени, используя оттенки красного цвета. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь | Сам.работа |
11-12 | 2 | Рисование на тему «Труд людей осенью» | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Как художники передают движение и статику в композиции? | Эскиз, этюд, рисунок, набросок | Учиться выполнять наброски людей в движении, определять сюжет композиции, передавать динамику в композиции. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Сам.работа |
13 | 1 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места» | УИПЗЗ | В чем состоит идея пейзажей, передающих любимые места? | Пейзаж, Линия горизонта, воздушная перспектива | Познакомиться с понятием «линия горизонта», учиться передавать воздушную перспективу в пейзаже. | Л.формировать чувство красоты окружающего мира. Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо предложенному учителем плану П. перерабатывать полученнуюинформацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. | Опрос |
14 | 1 | Рисование с натуры «Машины на службе человека» | УИПЗЗ | Как последовательно выполнить изображение машины? | Парал-лепипед, цилиндр | Учиться выполнять конструкторский рисунок любого вида транспорта. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Сам.работа |
15 | 1 | Рисование по памяти и представлению «Мы рисуем животных» | УИПЗЗ | Как передать движение животного в рисунке? | Статика, динами-ка | Научиться создавать образ домашнего животного в покое или в движении с соответствующей окраской | Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения; развитие умений анализировать цветовую окраску животных, наблюдательности, внимания; воспитание любви к животному миру, аккуратности. Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках;слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
16 | 1 | Лепка животных | УИПЗЗ | Как выполнить объемное изображение животных? | Скульп-тура | Научиться правилам работы с пластилином, лепить животных по памяти и представлению. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Сам.работа |
17 | 1 | Иллюст-рирование «Животные на страницах книг» | УИПЗЗ | Обучение умению простейшими средствами передавать основные события | Иллюс-трация | Научиться строить композицию, выделяя в ней главное размером и цветом, детально прорисовывать героев сюжета | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунке;слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
18 | 1 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои» | УЗНЗВУ | Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления | Фактура | Научиться выполнять конструктивный рисунок домика сказочного героя, передавать фактуру материала домика. Научиться выполнять конструктивный рисунок замка на основе геометрических тел, передавать фактуру материала замка. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупосоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
19 | 1 | Декоративное рисование «Сказочные кони» | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять элементы городецкой росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. | ДПИ | Знать характерные особенности городецкой росписи, учиться выполнять роспись изделия с композиционным центром-изображением коня. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие воображения, художественного вкуса. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок,художественные образы. К.формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Работа по образцу |
20 | 1 | Иллюстри-рование «По дорогам сказки» | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Обучение умению простейшими средствами передавать сюжет сказки | Иллюст-рация | Выполнить рисунок понравившегося эпизода к сказке, передать внешнее сходство героев и свое отношение к ним | Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основы Общечеловеческих нравственных ценностей); Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов; Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.добывать новые знания:находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;перерабатывать полученную информацию. К.донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других. | Сам. Рабо-та |
21 | 1 | Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение» | УКИЗ | Как сконструировать костюм для карнавала? | Маскарад, Карнавал, контраст | Учиться создавать образ персонажа в карнавальном костюме в цвете, используя контрастные триады. | Л.развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к народным традициям; аккуратности. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Сам. Рабо-та |
22 | 1 | Рисование на тему «Дорогая моя столица!» | УКИЗ | В какой последовательности выполняется тематическая композиция? | Столица | Научиться последовательно работать над тематическим рисунком, выбирать сюжет для рисования, строить композицию, передавать настроение через теплую или холодную гамму. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестногос помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
23 | 1 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе» | УЗНЗВУ | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску животных и птиц. | Художники-анималисты | Научиться строить композицию, выделяя в ней главное размером и цветом, детально прорисовывать героев сюжета. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
24 | 1 | Лепка «Видит терем расписной» | УОСЗ | Как выполнить макет терема? | Зодчий, макет | Учиться выполнять макет сказочного города из пластилина и бросового материала. | Л.развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к архитектурным памятникам; аккуратности. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Коллективная работа |
25 | 1 | Иллюстрирование «Создаем декорации» | УИПЗЗ | Значение декорации для спектакля? | Декора-ционноеискусство, декорация, декоратор | Учиться выполнять эскиз декорации к русской народной сказке по выбору учащихся | Л.развитие творческого воображения; воспитание бережного отношения к народномуфольклеру; аккуратности. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок,художественные образы. К.осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Сам.работа |
26 | 1 | Рисование на тему «Великиеиполково-дцы России» | УИПЗЗ | Великие полководцы России: Невский, Донской, Петр 1, Суворов… | Портрет | Учиться выполнять композицию на тему «Слава русского воинства» | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;воспитание любви к Родине и ее историческому прошлому. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
27 | 1 | Декоративноерисование «Красота в умелых руках» | УОСЗ | Формирование умений выполнять элементы павловской шали, передавать форму и пропорции предмета. | Шаль | Знать характерные особенности изготовления русских шалей, придумать эскиз росписи салфетки, используя схемы павлопосадских шалей. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие воображения, художественного вкуса. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы. К.формулирует собственное мнение;задаёт вопросы, для организации деятельности. | Сам.работа |
28 | 1 | Рисование по памяти «Самая любимая» | УЗНЗВУ | Мама-самый главный человек в жизни каждого из нас. | Портрет | Учиться выполнять портрет мамы, отражая в портрете ее профессию, любимые занятия, передавая характер, внутренний мир героини. | Л. воспитание любви и уважения к близким, душевной теплоты. Р.учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы. К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Сам.работа |
29 | 1 | Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме-открыт-ка» | УЗНЗВУ | Почему в наше время ценятся открытки сделанные вручную? | Празд-ничная открыт-ка | Научиться разрабатывать конструкцию поздравительной открытки, определять ее художественное решение, сочинить оригинальное пожелание. | Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитание любви к близким. Р.умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
30 | 1 | Иллюстрирование «Забота человека о животных» | УЗНЗВУ | Как художник выражает свое настроение, чувства? | Колорит | Научиться выполнять линейно-конструктивный рисунок зайца, кролика. | Л.развитие умений анализировать цветовую окраску животных, наблюдательности, внимания; воспитание любви к животному миру, аккуратности. Р.с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;учиться готовить рабочее место и выполнятьпрактическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других. | Работа по образцу |
31 | 1 | Тематическое рисование «Полет на другую планету» | УИПЗЗ | Развитие фантазии, творческого воображения при составлении композиции. | Вселенная | Научиться составлять композицию космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите; иметь представление об освоении космоса. | Л.воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов в освоении космоса; Р. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с учителем плану;учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы. К.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Обсужде-ние ком-позиций |
32 | 1 | Рисование с натуры «Весе-нняяветочка» | УИПЗЗ | Обогащение представлений о красоте родной природы весной. | Натура | Научиться передаче пространственного положения ветки вербы (березы), умению анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску. | Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания; воспитание любви к красоте весенней природы родного края, Родины; Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупопредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. | Сам. Рабо-та |
33 | 1 | Рисование на темы «Красота моря» | УОСЗ | Как художник передает образ моря? | Марина | Научиться создавать образ спокойного или бурного моря, составить композицию и выполнить цветовое решение. | Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания; воспитание любви к красоте природы; Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; учиться выполнять практическую работупопредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
34 | 1 | Рисование с натуры «Облака» | УПОКЗ | Расширение представлений о красоте родной земли, развитие творческого воображения. | Приемы изображения облаков | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения; Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,слушать и понимать речь других. | Коллектив-ноеобсу-ждение |
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний,УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработки умений,УКИЗ - урок комплексного использования знаний,УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний,УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний,
КУ- комбинированный урок.