СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе по учебнику Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • В метапредметном направлении:
    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
    • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • В предметном направлении:
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
    • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  •  ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков математики в 5 классе по учебнику Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс ФГОС»

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Тематическое планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов за год).

Тема

Количество часов

Примечание


Линии (8 часов)

Разнообразный мир линий.

1


Прямая. Части прямой. Ломаная.

1


Прямая. Части прямой. Ломаная.

1


Длина линии.

1


Длина линии.

1


Окружность.

1


Окружность и круг.

1


Обзор и контроль по теме «Линии»

Тест 1 «Линии»

1



Натуральные числа (13 часов)

Как записывают и читают натуральные числа.

1


Как записывают и читают натуральные числа.

1


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1


Числа и точки на прямой.

1


Числа и точки на прямой.

1


Округление натуральных чисел.

1


Округление натуральных чисел.

1


Решение комбинаторных задач.

1


Решение комбинаторных задач.

1


Логика перебора при решении комбинаторных задач.

1


Обзор и контроль «Натуральные числа. Линии»

Тест 2 «Натуральные числа»

1


Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Линии»

1



Действия с натуральными числами (22 ч)

Анализ КР. Сложение и вычитание.

1


Сложение и вычитание.

1


Сложение и вычитание.

1


Умножение и деление.

1


Умножение и деление.

1


Умножение и деление.

1


Умножение и деление.

1


Умножение и деление.

1


Порядок действий в вычислениях

1


Порядок действий в вычислениях

1


Порядок действий в вычислениях

1


Порядок действий в вычислениях

1


Степень числа

1


Степень числа

1


Степень числа

1


Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях).

1


Задачи на движение (навстречу и в одном направлении).

1


Задачи на движение (по течению и против течения).

1


Различные задачи на движение.

1


Обзор и контроль «Действия с натуральными числами»

Тест 3 «Действия с натуральными числами»

1


Обзор и контроль «Задачи на движение»

1


Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами»

1



Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

Анализ КР. Свойства сложения и умножения.

1


Применение свойств сложения и умножения при преобразовании числовых выражений.

1


Распределительное свойство.

1


Вынесение общего множителя за скобки.

1


Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства.

1


Задачи на части.

1


Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси).

1


Решение задач на части (части в явном виде не указаны).

1


Задачи на уравнивание.

1


Задачи на уравнивание.

1


Обзор и контроль «Использование свойств действий при вычислениях»

1


Обзор и контроль «Использование свойств действий при вычислениях»

Тест 4 «Использование свойств действий при вычислениях»

1



Углы и многоугольники (9 часов)

Анализ КР. Как обозначают и сравнивают углы.

1


Как обозначают и сравнивают углы.

1


Измерение углов.

1


Измерение углов.

1


Измерение и построение углов.

1


Ломаные и многоугольники.

1


Ломаные и многоугольники.

1


Обзор и контроль «Углы и многоугольники»

Тест 5 «Углы и многоугольники»

1


Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях, углы и многоугольники »

1



Делимость чисел (15 часов)

Делители и кратные.

1


Делители и кратные.

1


Делители и кратные.

1


Простые и составные числа.

1


Простые и составные числа.

1


Свойства делимости.

1


Свойства делимости.

1


Признаки делимости.

1


Признаки делимости.

1


Признаки делимости.

1


Деление с остатком.

1


Деление с остатком.

1


Деление с остатком при решении задач.

1


Обзор и контроль «Делимость чисел»

1


Обзор и контроль «Делимость чисел»

Тест 6 «Делимость чисел»

1



Треугольники и четырехугольники (10 часов)

Анализ КР.

Треугольники и их виды.

1


Треугольники и их виды.

1


Прямоугольники.

1


Прямоугольники.

1


Равенство фигур.

1


Равенство фигур.

1


Площадь прямоугольника

1


Площадь прямоугольника

1


Обзор и контроль «Треугольники и четырехугольники»

Тест 7 «Треугольники и четырехугольники»

1


Контрольная работа №4 «Делимость чисел, треугольники и четырехугольники »

1



Дроби. (18 часов)

Доли.

1


Доли.

1


Что такое дробь.

1


Что такое дробь.

1


Что такое дробь.

1


Основное свойство дроби.

1


Основное свойство дроби.

1


Основное свойство дроби.

1


Приведение дробей к новому знаменателю.

1


Приведение дробей к общему знаменателю.

1


Сравнение дробей.

1


Сравнение дробей.

1


Сравнение дробей.

1


Натуральные числа и дроби.

1


Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби».

1


Обзор и контроль «Дроби»

1


Обзор и контроль «Дроби»

Тест 8 «Дроби»

1


Контрольная работа №5 «Дроби».

1



Действия с дробями (34 часов)

Анализ КР. Сложение и вычитание дробей.

1


Сложение и вычитание дробей.

1


Сложение и вычитание дробей.

1


Сложение и вычитание дробей.

1


Сложение и вычитание дробей.

1


Смешанные дроби.

1


Смешанные дроби.

1


Смешанные дроби.

1


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1


Сложение и вычитание смешанных дробей.

Тест 9 «Сложение и вычитание дробей»

1


Умножение дробей.

1


Умножение дробей.

1


Умножение дробей.

1


Умножение дробей.

1


Умножение дробей.

1


Деление дробей.

1


Деление дробей.

1


Деление дробей.

1


Деление дробей.

1


Деление дробей.

Тест 10 «Умножение и деление дробей»

1


Нахождение части целого и целого по его части.

1


Нахождение части целого и целого по его части.

1


Нахождение части целого и целого по его части.

1


Нахождение части целого и целого по его части.

1


Нахождение части целого и целого по его части.

Тест 11 «Нахождение части целого и целого по его части»

1


Задачи на совместную работу.

1


Задачи на совместную работу.

1


Задачи на совместную работу.

1


Обзор и контроль «Сложение и вычитание смешанных дробей»

1


Обзор и контроль «Умножение и деление дробей»

1


Контрольная работа №6 «Действия с дробями».

1



Многогранники (10 часов)

Анализ КР. Геометрические тела и их изображение.

1


Геометрические тела и их изображение.

1


Параллелепипед.

1


Куб.

1


Объем параллелепипеда.

1


Объем параллелепипеда.

1


Пирамида.

1


Пирамида

1


Обзор и контроль «Многогранники»

1


Обзор и контроль «Многогранники»

Тест12 «Многогранники»

1



Таблицы и диаграммы (9 ч)

Чтение и составление таблиц.

1


Чтение и составление таблиц.

1


Чтение и составление таблиц.

1


Диаграммы.

1


Диаграммы.

1


Опрос общественного мнения.

1


Опрос общественного мнения.

1


Обзор и контроль «Таблицы и диаграммы»

1


Контрольная работа №7 «Многогранники, таблицы и диаграммы»

1



Повторение (10 часов)

Натуральные числа и действия с натуральными числами.

1


Дроби. Действия с дробями.

1


Текстовые задачи на движение.

1


Текстовые задачи на совместную работу.

1


Многоугольники и многогранники.

1


Делимость чисел

1


Итоговая контрольная работа (за 1 полугодие и за год)

2


Анализ контрольной работы (за 1 полугодие и год)

2


Всего:

170 часов