СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темперамент и выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выборе профессии надо учитывать темперамент, а чтобы определить темперамент, мы обращаемся к описанию, т. е кто мы по темпераменту.

Просмотр содержимого документа
«Темперамент и выбор профессии»

9 класс-технология

« Темперамент и выбор профессии» (Слайд№1)

Цели урока: 1. Образовательная - ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента, характер. 2. 2.Развивающая- развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии. 3. Воспитательная - Содействовать воспитанию трудолюбия, стремления к выбору будущей профессии. 4.Практическая-научить учащихся определять тип темперамента. (Слайд№2)

Метод обучения: Словесный, лекция.

Дидактический материал: Таблица, карточки.

Межпредметные связи: Технология- психология..

Ход урока.

  1. Организационная часть. - Приветствие . Здравствуйте ребята. Наш урок я хотела бы начать словами из стихотворения Владимира Маяковского - «У меня растут года

Скоро мне семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься! А нам, действительно скоро17! Возможно, кто-то уже и после девятого класса будет выбирать: куда пойти учиться, чтобы получить профессию. Быть может этот урок вам поможет…

  1. Теоретическая часть - на фоне музыки показ слайдов о профессиях

  2. 1. Выявление опорных знаний - (читают заранее подготовленные учащиеся стихотворение «Кем быть»).

  3. Как вы думаете, нужно ли учитывать особенности своего характера при выборе будущей профессии?)

  4. .2.-Какими, по вашему мнению, качествами должен обладать человек ,выбирающий профессию врача ,водителя, учителя?

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока:(Слайд№1)

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют ее активность, особое место отводят темпераменту и характеру

Темперамент- это - (Слайд№6)

Эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира. Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы человека, а потому, они являются наиболее устойчивыми по сравнению с другими психическими особенностями.

Классификацию темпераментов разработал древнегреческий врач Гиппократ. Он выделил 4 типа темперамента: (Слайд №7-11)

Холерик- человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но не уравновешенный, склонный к резким сменам настроения.

Сангвиник- человек живой, подвижный ,быстро оказывающийся в центре события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности.

Флегматик- человек медлительный, невозмутимый с устойчивым стремлением и более или менее постоянными внешними проявлениями душевных состояний.

Меланхолик-человек легко ранимый , склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующий на окружающее.

Конечно, в чистом виде типы темперамента в жизни не встречаются и можно говорить только о преобладании черт того или иного типа. Все психологические качества человека, соединяясь и взаимодействуя друг с другом , образуют характер.

Характер- индивидуальное сочетание психических особенностей человека, проявляющихся в его действиях, поведении. Многие черты характера передаются по наследству. И все-таки человек способен изменять свой характер благодаря воспитанию и самовоспитанию. Характер тесно связан с темпераментом. В характере личность раскрывается со стороны ее содержания, в темпераменте со стороны своих динамичных( силовых) деятельных проявлений. (Слайд№13)

Говоря о чертах характера (или качествах личности), можно выделять 4 крупных блока, отражающих отношение человека к различным сторонам жизни. (Слайд№14-15)

  1. Отношение к людям: Общительность, откровенность , чуткость, доброта, замкнутость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие, эгоизм, скупость, лживость ,грубость, трусость.

  2. Отношение к деятельности: Добросовестность, трудолюбие, инициативность, небрежность, консерватизм, безответственность, лень, честность.

  3. Отношение к общественной и личной собственности: Аккуратность, бережливость, экономность, неряшливость, скупость, нечестность, склонность к хищениям..

  4. Отношение к себе: Самокритичность, требовательность, самолюбие, самоуверенность , тщеславие..

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным , смелым, вежливым или лживым, трусливым или грубым человек может быть при любом типе темперамента.

(физминутка).

  1. (Тест закрепления)-

  2. Взаимопроверка.

(стих. продолжение) Знание особенностей своего характера необходимо при выборе профессиональной деятельности. От личностных характеристик часто зависит не только ход выполнения работы, но и конечный результат. (Слайд№17) Таблица – Рынок труда .

4.Практическая работа – Определить тип темперамента свой и соседа по парте Тест ( раздаточный материал)

3.Закрепление нового материала.

Определить правильность темперамента. (Слайд№18)

  1. Сангвиник легко ранимый , склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, вяло реагирующий на окружающее.

  2. Флегматик быстрый, порывистый, склонный к резким сменам настроения, страстный, но неуравновешенный.

  3. Меланхолик живой, подвижный, быстро оказывающийся в центре событий, сравнительно легко переживающий неудачи.

  4. Холерик медлительный , невозмутимый, с устойчивым стремлением.



Анализ допущенных отклонений.

Оценка работы.



Спасибо за внимание и подготовку к уроку!