Тестовые задания
у р о к 6. Обобщение по разделу «Как устроен мир»
Задание 1
1. А какие две группы делят природу?
2. Кто такие бактерии?
З. Назовите признаки живой природы.
4. На какие царства делят живую природу?
5. Чем человек отличается от животных?
б. Где у человека помещается разум?
Задание 2
Первой команде написать примеры положительного воздействия на природу.
Второй команде примеры отрицательного воздействия на природу
Задание З
Задание первой команде:
Запишите, что составляем окружающую среду щуки. Задание второй команде.
Запишите, что составляем окружающую среду бабочки.
Задание 4.
Первой команде написать, какие раны для природы называются малыми. Приведите примеры.
Второй команде написать, какие раны для природы называются большими. Приведите примеры.
у р о к 7. Проверочная работа
1- Тема: «Природа и мы»
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка линейка плитка
машина горы шкаф
глина птица облака
тетрадь дерево
дом
2. К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
З. К живой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками; в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,
умирают;
в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Животные - это:
а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви; б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы; в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Тема:
1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей,
2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачные; б) бесцветные;
в) чистые.
З. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечисгот с ферм.
4. Что люди делают для спасения живой природы? а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.
359
5. Что такое заповедники?
а) заповедники - это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Проверочная работа
1. Подчеркни «лишнее» в каждом столбике:
Подосиновик
ОПЯТА
ЗЯМЛЯНИКА ОЛЕНЬ
БЕРЕЗА БОРОВИК
2. К внутреннему миру человека относится:
а) мечты, рост, возраст, характер, вес;
б) знания, настроение, характер, мысли, мечты;
в) руки, глаза, прическа, возраст, настроение.
3. Соедини линиями:
Способность думать Воображение
Способность хранить информацию Мышление
Способность представлять себе то, чего нет. Восприятие
Способность получать
информацию об окружающем. Память
4. Любое государство имеет:
а) свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык;
б) свою территорию, совместное хозяйство, национальные костюмы, свой язык;
в) государственные границы, национальные традиции, свой язык, свою территорию.
5. Подчеркни, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, белка, чайка,
дятел.
ДУБ
ЕЖИК
КОМАР
КРОТ
КИТ
КЕдР
б. Соедини линиями, что к чему приводит:
Вырубка лесов, ради древесины Загрязнение воздуха Истребление животных ради меха Загрязнение водоемов
Слив сточных вод заводами дым от заводов и фабрик
Исчезновение некоторых видов животных
Уменьшение количества лесов
7. Сведения о редких растениях и животных занесены:
а) в Почетную книгу;
б) в Красную книгу.
у р о к 12. Превращения и круговорот ВОДЫ
Задание 1
Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова (текст на доске):
Вода ... при нагревании и ... при охлаждении, В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший ... . Воду можно очистить с помощью
Задание 2
Вода - растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
Задание З (перфокарта)
Какие свойства имеют воздух и вода?
Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими
цифрами:
Свойства
Ответы
1. без цвета;
2. не имеет запаха; З. расширяется при нагревании;
Воздух
4. сжимается при охлаждении;
5. растворитель;
6. плохо проводит тепло;
7. прозрачность;
Вода
8. текучесть.
У р о к 14. Как разрушаются камни
Задание 1
Почему морская вода имеет вкус? Почему вода в океанах, морях не ттрт.йгодаа дяя питья? Ответ напишите
Задание 2
В стакане находится мутная, загрязненная вода. Как бы вы ее очистили? Как называется этот способ очистки? Ответ напишите.
Задание 3
Почему реки, озера, другие водоемы не промерзают до дна? Имеет ли это значение доя растений, животных, зимующих в этих водоемах? Ответ напишите.
Урок 16
Задание 1
Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? Ответ напишите.
Задание 2
докажите существование связи между горными породами, растениями, животными и почвой.
Задание 1
Впишите в кроссворд названия органов растений:
1. Орган, который образуется из цветка. В нем развиваются семена. 2. Орган растения, который растет вверх. По нему проходят питательные вещества. 3. Орган, который растет вниз, находится в почве. 4. Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышат. 5. Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается. 6. Орган растения, из которого развиваются плоды.
Задание 2
Прочитайте текст. Сколько в нем ошибок допущено? Перепишите текст пра виоьно:
У хвойных растений нет листьев, а есть, хвоинки. У сосны, листвнницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения, У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.
у р о к 23. размножение животных
Задание 1
Ученику выдаются карточки со словами: «береза, «ива, «белая куропатка.
Составьте из карточек возможные цепи питания.
У р о к 17. Солнце, растения и мы с вами
1Найдите и выпишите отдельные цепи питания. Объясните, почему цепи питания связаны между собой.
Задание З
Приведите примеры целей питания. Какую роль играют хищники? Ответы напишите.
у р о к 28. Проверочная работа
Тема: «Тела, вещества, частицы»
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека, называется телом;
б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
2 В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) караiщвел, ручка, чернила, пенал, сахар.
3 В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4 В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перед,
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
5 В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых телах;
б) в жидких телах;
в) в газообразных телах.
Задание 2 (выполняется у доски) Рассмотри сеть питания:
Задание 4 (выполняется у доски) На доске — схема экологической пирамида
Распределите соответственно цифрам 1, 2, 3 следующие растения и животных: куропатка, лемминг, песец, голубика, брусника.
Что произойдет в природе, если из перечисленных животных и растений кто-нибуць исчезнет? Ответ объясните.
Тема: «Воздух и его охрана»
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
Задание 2
Написать правили сбора грибов.
2.
Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород,
в) углекислый газ.
З.
Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое
свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой при нагревании не происходит.
З. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связало.
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
5.
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал;
б) воду;
в) соль.
2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры;
б) пластиковые трубы;
в) кислоты.
Тема: «Как разрушаются камни»
1. Что происходит с водой при превращении ее в лед? а) вода, превращаясь в лед, расширяется;
вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.
2. Что происходит с камнями при нагревании?
а) камни при нагревании расширяются; б) камни при нагревании сжимаются;
в) с камнями при нагревании ничего не происходит.
За счет чего в скалах, и в камнях образуются трещины?
а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
б) за счет остывания скал, камней по ночам;
в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
Тема: «Вода и ее свойства»
1. Лед и снег -зто вода
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако — капелька воды — поверхность океанов, морен, рек и
суши — испарение воды — водяной пар — облако;
б) Облако —+ поверхность океанов, морей, рек и суши —. капельки
воды - водяной пар —. облако;
в) Облако —* водяной пар -.. поверхность океанов, морей, рек и суши 4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
—. капелька воды —, облако. а) животные;
б) растения;
в) грибы и микробы.
3 Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
4 Какие живые существа обитают в почве?
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) дождевые черви, кроты, медведки.
смородина можжевельник
5. Что образуется при разрушении скал, камней?
а) песок и глина;
б) мрамор и гранит;
в) вода и газ.
2.
Тема: «Что такое почва»
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
Разнообразие растений
1.Как называется наука о растениях?
А)ботаника; б) зоология; в) астрономия
2 Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений — двумя чертами.
ель
яблоня
сосна
одуванчик
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
4. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
5 Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
6 Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
7 Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот;
б) углекислый газ; в) кислород.
8 Впиши пропущенные слова.
Корни растений дышат ..., который содержится в почве. Они всасывают из почвы ... и растворённые в ней вещества
Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве; б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; в) благодаря микробам, живущим в почве.
Тема: «Разнообразие и жизнь животных»
1. Как называется наука о животных?
а ) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2. Животные - это
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
Тема: «Разнообразие и жизнь растений»
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2 Назови животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин
б) бегемот;
в) карп.
3 Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты.
4. Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки?
а) у всех насекомых бывают куколки; б) у кузнечиков нет стадии куколки;
в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое — большое и с крыльями.
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся....
а) в заповедниках;
б) на приусадебном участке;
в) на бульварах и скверах.
3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
а) в парках;
б) в скверах;
в) в ботанических садах.
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
а) тигр, моря фламинго, орел-беркут;
б) корова, лошадь, гусь, петух;
в) свинья, овца, утка, индюк.
5, Некоторые виды животных уже пасеныНазови их.
а) белка, заяц, кабин;
б) бобр, соболь, куница;
в) лось, лиса, воль.
6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и
сосны?
а) клесту, белке, дятлу;
б) рябчику, лосю, зайду;
в) рыси, медведи, ястребу.
у р о к 28. Проверочная работа
1. Относятся к естественным телам:
а) яблоко, луна, дом, дерево, рыба;
б) камень, игрушки, медведь, солнце, река;
в) звезды, горы, птица, куст, озеро, заяц.
2. Отметь знаком «+» состояние воды:
ЖИДКОЕ
ТВЕРДОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ
ТУМАН
5. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна —
б) слизни —. капуста —* жаба;
в) рожь —
1)
6. Что будет, если в цепи питания «рожь —* мышь —* лисы», если люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи; б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Тема: «Размножение и развитие животных»
1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?
а) звери;
б) птицы;
в) рыбы.
2. Какое слово пропущено: икринка — ... - взрослая рыба?
а) личинка;
б) малек;
в) головастик.
3. Какое слово пропущено: яйцо - личинка - ... - бабочка?
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка
4. Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своем развитии стадию куколки?
а) у всех насекомых бывают куколки; б) у кузнечиков нет стадии куколки;
в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое — большое и с крыльями.
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) весной;
б) осенью;
в) зимой.
у р о к 28. Проверочная работа
1. Относятся к естественным телам:
а) яблоко, луна, дом, дерево, рыба;
б) камень, игрушки, медведь, солнце, река;
в) звезды, горы, птица, куст, озеро, заяц.

3. Верны ли утверждения о свойствах воздуха? Обведи ответы ‘
или «Нет»:
а) Воздух прозрачен да Нет
б) Воздух белый да Нет
в) Воздух не имеет запаха да Нет
г) При нагревании воздух сжимается да Нет
д) При охлаждении воздух расширяется да Нет.
4. ученые- ботаники делят царство растений на группы:
а) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, лиственные растения;
б) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;
в) водоросли, кусты, травы, хвойные растения, цветковые растения.
5. В состав почвы входит:
а) воздух, вода, перегной, минеральные соли;
б) воздух, вода, песок, глина, минеральные соли;
в) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
6. Растение поглощает углекислый газ, воду и получает из них сахар и
крахмал. При этом в воздух выделяется кислород. Это процесс:
а) размножения;
б) питания;
в) дыхания.
7. дополни цепи питания:
а) осина
б) ?
в) водоросли


5. Самые маленькие промежутки между частицами:
а) в газообразном веществе;
б) в жидком веществе;
в) в твердом.
6. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
7. При нагревании воды она:
а) расширяется;
б) сжимается.
8. для образования почвы требуется:
а) несколько дней;
б) несколько лет;
в) тысячи лет.
9. Изучением растений занимается наука:
а) зоология;
б) химия;
в) ботаника.
10. Цепи питания заканчиваются:
а) хищными животными;
б) растениями;
в) растительнояднымн животными.
11. Подземная часть гриба называется:
а) грибовница;
б) грибница;
в) грибок.
12. Управляет деятельностью всего организма:
а) скелет;
б) нервная система;
в) мышцы.
13. Орган обоняния это:
а) кожа;
б) язык;
в) нос.
14. Главный поставщик энергии для нашего тела:
а) углеводы;
б) жиры;
в) белки;
г) витамины.
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
З. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны
только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7;
6) 6;
в) 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть,
запахи и вкус?
а) без кишечниха;
б) без головного мозга;
в) без селезенки.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Соедини линиями:

Напишите, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение, слух?
Тема: «Кожа и опорно-двигательная система
1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения,
боль, тепло и холод?
а) осязанием;
б) обонянием;
в) вкусом.
2. Какую роль играет жир, который выполняет кожа?
а) жир делает кожу мягкой и упругой;
6) жир делает кожу крепкой и сильной;
в) жир делает кожу ловкой и стройной.
З. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;
б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
в) гуталин, обувная щетка, клей.
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
5. Назови орган, расположенный внутри черепа.
а) почки;
б) головной мозг;
в) селезенка.
6. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
Тема: «Органы пищеварения. Кровеносная система»
1. для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
6) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород
в) с пищей человек получает воду и витамины.
2. Где начинается пищеварение?
а) во рту;
б) в желудке;
в) в кишечнике,
З. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.
5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а) в носу;
б) в бронхах;
а) в легких.
6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого
газа и вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, легкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
у р о к 46. Проверочная работа
1. Чтобы уберечься от дыма нужно:
а) дышатъ через мокрое полотенце;
б) спрятаться в шкаф;
в) спрятаться под кровать.
2. Если чувствуешь запах газа нельзя:
а) открывать окна;
б) включать электроприборы, зажигать спички, свет;
а) бегать по комнате.
З. Если ты пешеход то соблюдай правила:
а) ходить только по тротуарам, переходить дорогу а положенном месте;
б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
в) ждать транспорт на остановке близко к проезжей части.
4. Если ты пассажир, то должен соблюдать правила:
а) садится в автомобиль со стороны проезжей части;
6) разговаривать с водителем только во время движения;
в) не высовывать в окно руку и тем более голову.
5. Информационно-указательные знаки имеют форму:
а) круга синего цвета;
б) треугольника с красной каймой;
в) прямоугольника синего цвета.
6. Сервис - это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:
а) о приближении к опасному участку дороги;
б) где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная
станция, больница;
в) что запрещено делать.
7. Если ты застрял в лифте нужно:
а) нажать кнопку «Вызов»
б) плакать и кричать;
в) попытаться выбраться из кабины самостоятельно.
8. Небезопасно гулять в одиночку и наступлением темноты потому, что:
а) будет скучно;
б) не будет видно дороги;
в) может подстерегать преступник.
9. Чтобы уберечься от ударов молний нельзя:
а) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
б) прятаться в зарослях кустарников;
в) покидать открытое место.
10. Ядовитые грибы:
а) белена;
б) бледная поганка;
в) дурман.
11. Чтобы защитить себя от загрязненного воздуха:
а) не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;
б) стойте возле людей, которые курят;
в) ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.
Тема: «Огонь, вода и газ»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
ОЗ пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Что необходим сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
З. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.
4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всею?
а) оставить все как есть до прихода родителей - это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире залах газа?
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу — 04;
в) зажечь спичку.
Тема: «Правила поведения на дорогах”
1. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным.
2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
а)с I0лет; б) с 14 лет; в) с 18 лет.
3. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
4. Знаки в виде красного треугольника, это
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
5. дорожный знак «Кирпич» означает:
а) «движение прямо’;
б) ;
в) «движение запрещено».
6. Какое из утверждений верное?
а) самые важные дорожные знаки - предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;
б) самые важные знаки - знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница; а) все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах.
Урок 58. Проверочная работа
1. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои
потребности, называются:
а) услуги;
б) товары;
в) экономика.
2. Все то, что сделано руками человека называется:
а) труд.;
б) природные богатства;
в) капитал.
3. для добычи нефти:
а) роют открытые котлованы;
б) бурят скважины;
в) стоят шахты,
4. Какая профессия не относится к растениеводству:
а) лесорубы;
б) хлеборобы;
в) хлопкоробы.
5. домашних птиц и зверей содержат:
а) на пасеках;
б) на фермах;
в) на лугах.
6. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:
а) машинами и механизмами;
б) электроэнергией;
в) выплавкой стали.
7. Прямой обмен одних товаров на другие называется:
а) бартер;
б) купля;
в) продажа.
8. Лучшим считается бюджет:
а) в котором доходы больше расходов;
б) в котором доходы равны расходам;
в) в котором доходы меньше расходов.
9. Авторское вознаграждение это:
а) зарплата;
б) налог;
в) гонорар.
10. Наука экология помогает:
а) делать экономику более безопасной для людей и природы; б) подсчкгать экологический ущерб.
Тема: «Полезные ископаемые’
Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
1) врачи;
2) геологи;
3) строители.
2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
1) песок, глина;
2) гранит, торф;
3) каменный уголь, поваренная соль.
3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
1) оловянная и медная руды;
2) каменный уголь, природный газ;
3) графит, сера.
4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
1) мрамор, гранит;
2) природный газ, нефть;
З) золото.
5. Зачем мы собираем металлолом?
1) мы сохраняем запасы руды;
2) очищаем территорию от мусора;
З) участвуем в соревновании между классами.
Тема: «Растениеводство»
1. укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые
культуры.
а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овес, рожь, ячмень, пшеница.
З. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
а) капуста, картофель, лен, овес;
б) лук, чеснок, перец,
в) яблоня, груша, черешня, малина.
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, овощевод, хлопкороб;
в) инженер, механик, докер.
5. Какое растение дает нам белый хлеб?
а) рожь;
б) овес;
в) пшеница.
б. Из семян какой культуры получают масло?
а) из семян подсолнечника;
б) из семян гречихи;
в) из семян ячменя.