Цель: Познакомить детей с родным краем его природой и животным миром .
Задачи:
1.Развивать представление детей о селе и его достопримечательностях, о диких животных и о деревьях.
2.Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- разгадывание загадок о животных;
- просмотр слайдов «Достопримечательности села», иллюстрации животных;
- чтение стихотворений о родном крае;
-дидактическая игра «С какой ветки детки»
Ходзанятия
(Дети стоят в кругу)
Организационный момент :
«Доброе утро»»
Доброе утро птицы и звери
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет в гости к нам .
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клена.
Только одиноко в пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета, посмотрите, роща в золото одета».
-Скажите о каком времени года говорится в стихотворение?
Дети: -Осень
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые листья я собрала в осеннем лесу.
Д/игра «С какой ветки детка»
(Дети отгадывают с какого дерева листья (береза, дуб, клен).
Воспитатель: - Молодцы угадали всех деток.
- Ой ребята, кто-то к нам в гости торопится (слышен шорох).
Интересно, кто к нам пришел?
Дети: - Ежик. (Выходит Еж).
Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в маленькой норке под кустом. А вы где живете?
Дети: - Дома, в селе.
Воспитатель: Мы живем в очень красивом селе, ребята как называется наше село.
Дети: -Село Большие Ключи.
Воспитатель: Наше село очень красивое, ему очень много лет. А назвали его так, потому что раньше на этом месте было очень много родников. Да и сейчас в нашем селе есть ключи и родники.
Ребята давайте расскажем Ежику , что есть в нашем селе и покажем фотографии. (Дети комментируют слайды «Достопримечательности села»).
Ежик: Как у вас красиво, есть детский сад, школа, больница
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Я совсем замерз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос.
Дождик льет целый день,
Грустно Ежику совсем.
Воспитатель: А ты Ежик на месте не стой,
Лучше с ребятами поиграй.
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать-(Бег на месте)
Никому их не догнать.
Ежик: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Ежик: Тогда слушайте….
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода............................ (Медведь)
2.Это, что за зверь лесной
Встал , как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы............................................ (Заяц)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. ….......................................(Лиса)
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.. (Еж)
Ежик: - Молодцы, ребята, отгадали загадки.
Воспитатель: Ежик, чтоб тепло тебе было зимой
Теремок построй ты свой.
А мы тебе поможем! Правда ребята?
(Еж с мальчиками строит Теремок из модулей)
Пальчиковая игра «Теремок» с девочками
Тук-тук молотком,
Ежик строит новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Ежик строит целый день,
Ему строить дом не лень
Позовет он в дом гостей
Будет в доме веселей!
Воспитатель: Молодцы, вот какой красивый получился домик.
Ежик: Вот и вышел теремок!
Он не низок, не высок.
Вот спасибо вам, друзья,
Не замерзну больше я!
-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, теперь я буду жить в теплом уютном домике и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать?
Дети: -Да.
Ежик: До свидания ребята.
Воспитатель: - Кто был у нас в гостях?
- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)
Список используемой литературы:
1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., и др. Нравственно — патриотеческое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.-Спб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010.
2. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, № 2.
4.Мирясова В.И.,Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М.,2001.
4. Как знакомить дошкольников с природой/ Под.ред. П. Г. Саморуковой.-2-е изд.-М.,2010.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Рябинка»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«ТЕРЕМОК ДЛЯ ЕЖА»
вторая младшая группа
воспитатель
1 квалификационной категории
Харапудько Л.Г
с.Б.Ключи
2016г.