СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 9 класс "Романтизм-импрессионизм-реализм"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для обобщения материала по темам "Живопись романтизма, ипрессионизма, реализма XIX века". Проводится после изучения соответствующих тем обычно в конце года по программе.

Просмотр содержимого документа
«Тест 9 класс "Романтизм-импрессионизм-реализм"»

ТЕСТ Романтизм - импрессионизм - реализм 9 класс

1. Укажите характерные черты романтизма как художественного стиля:

А) рационализм Б) стиль получил яркое выражение в музыке и живописи В) неприятие реальной жизни Г) гражданственность Д) культ прошлого

2. Укажите художников- романтиков:

А) Н. Пуссен Б) Э. Делакруа В) Т. Жерико Г) Ж. Л. Давид Д) Ф. Гойя Е) Оноре Фрагонар Ж) П.Рубенс З) Рафаэль Санти

3.Укажите полотна Теодора Жерико:

4. Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression ?

А) восторг Б) впечатление В) восхищение Г) новаторство Д) синтез

5. Какая картина дала название новому направлению в искусстве:

А) "Впечатление. Восход солнца" Б) "Белые пионы" В) "Анемоны" Г) "Зонтики"

6. Какое открытие сделал Поль Сезанн, когда писал свои многочисленные натюрморты?

А) новый способ передачи трехмерного мира в двухмерном пространстве холста

Б) изображение предмета откуда-то сверху или из дальнего угла

В) свет зависит от времени суток

Г) цвет тени зависит от окружающих цветов

7.Кто из этих художников не относится к импрессионистам?

А) Э.Мане Б) А.Сислей В) С.Дали Г) О. Ренуар

8.Какое важное открытие было сделано художниками-импрессионистами?

А) ими была раскрыта диалектика души Б) трехплановость композиции

В) утверждение исключительной ценности человеческой жизни Г) с помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни

9. Укажите полотна художников –импрессионистов:

10 . В 1863 году четырнадцать самых выдающихся учеников императорской Академии Художеств, участников конкурса за первую золотую медаль, подают прошение в Совет Академии для своих конкурсных произведений (укажи правильный ответ)

  • «о разрешении вывоза и продажи из России за границу» своих полотен  «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем»

  • «о разрешении обращения к области подсознания»  «о дозволении работать на пленэре»

  • Молодые бунтовщики получают резкий отказ, и, не желая подчиняться, покидают Академию, лишаясь при этом многих привилегий и условий для творчества.

11. Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных выставок?

А) В.Г.Перов Б) Н.А.Ярошенко В) И.Н. Крамской Г) И.И.Шишкин

12. Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

А) В.Д.Полевой Б) В.Н.Суриков В) Н.А.Ярошенко Г) И.Е.Репин

13. Соотнеси картины и их авторов:

А) «Крестный ход в Курской губернии» 1) И.И.Шишкин

Б) «Боярыня Морозова» 2 В.Д.Поленов

В) «Неизвестная» 3) В.И.Суриков

Г) «Сосновый бор» 4) И.Н.Крамской

Д) «Московский дворик» 5) И.Е.Репин

14. Кого называли «певцом русского леса»?

А)И.И.Шишкина Б) Н.А.Ярошенко В) В.В.Верещагин Г) В.М.Васнецов

15 .В 1863г. 14 юношей-бунтарей организовали:

а) товарищество бунтарей; б) товарищество художников; в) товарищество передвижных выставок.

16. « Он выразил не только страдание людей каторжного труда, но и грозную общественную силу». О какой картине идёт речь?

А) «Крестный ход в Курской губернии» Б) «Бурлаки на Волге» В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Г) «Иван Грозный и сын его Иван»

17. Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

А) В.Д.Полевой Б) В.Н.Суриков В) Н.А.Ярошенко Г) И.Е.Репин

18. К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван» ?

А) исторический жанр Б) изображение народа В) портрет Г) мифический жанр

19. Установи правильное соответствие, соединив стрелками термин и его значение:

1) РОМАНТИЗМ

А) Направление в искусстве, характеризующееся правдивым, объективным изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

2) РЕАЛИЗМ

Б) Художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17 – начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, как идеальному эстетическому эталону

3) КЛАССИЦИЗМ

В) Идейное и художественное направление в европейской живописи 18 – начала 19 веков, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя её идеальными устремлениями. Это направление выделяло главенство воображения и чувств.

4)ИМПРЕССИОНИЗМ

Г)направление в живописи, возникшее во Франции во 2-й половине XIX в. и оказавшее значительное влияние на живопись в Германии и России. Главной задачей живописи считалось изображение непосредственных зрительных впечатлений, передачу солнечного света и переливов красок под открытым небом.