СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для проверки учителя с т.з. методики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС и мы. Как мы, учителя, поддаёмся обучению? Всё ли мы можем запомнить,требуя от наших учеников этого?

Просмотр содержимого документа
«Тест для проверки учителя с т.з. методики.»

Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС

Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС

Тест: В Стандартах заявлены 3 группы результатов. Назовите их: Предметные; Личностные; Коммуникативные; Метапредметные; Регулятивные;

Тест:

  • В Стандартах заявлены 3 группы результатов. Назовите их:
  • Предметные;
  • Личностные;
  • Коммуникативные;
  • Метапредметные;
  • Регулятивные;
Тест: 2. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС: Уровневый; Комплексный;

Тест:

2. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС:

  • Уровневый;
  • Комплексный;
Тест: 3. При оценке предметных результатов, что должно быть более приоритетным: Освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях; Применение в стандартной и нестандартной ситуации; Овладение определёнными способами действий;

Тест:

3. При оценке предметных результатов, что должно быть более приоритетным:

  • Освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях;
  • Применение в стандартной и нестандартной ситуации;
  • Овладение определёнными способами действий;
Тест: 4. Какие результаты, согласно ФГОС не подлежат итоговой оценке? Предметные; Метапредметные; Личностные;

Тест:

4. Какие результаты, согласно ФГОС не подлежат итоговой оценке?

  • Предметные;
  • Метапредметные;
  • Личностные;
Тест: 5. В каких планируемых результатах обучения более представлены УУД: Предметных; Метапредметных; Личностных;

Тест:

5. В каких планируемых результатах обучения более представлены УУД:

  • Предметных;
  • Метапредметных;
  • Личностных;
Тест: 1.  В Стандартах заявлены 3 группы результатов. Назовите их: Предметные; Метапредметные; Личностные; 2. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС: Комплексный; 3. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС: Применение в стандартной и нестандартной ситуации; Овладение определёнными способами действий; 4. Какие результаты, согласно ФГОС не подлежат итоговой оценке? Личностные; 5. В каких планируемых результатах более представлены УУД:

Тест:

1. В Стандартах заявлены 3 группы результатов. Назовите их:

  • Предметные;
  • Метапредметные;
  • Личностные;

2. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС:

  • Комплексный;

3. Какой подход к оцениванию результатов подразумевают ФГОС:

  • Применение в стандартной и нестандартной ситуации;
  • Овладение определёнными способами действий;

4. Какие результаты, согласно ФГОС не подлежат итоговой оценке?

  • Личностные;

5. В каких планируемых результатах более представлены УУД:

ФГОС в высказывании Уильяма Артура Уорда  Средний учитель говорит. Хороший учитель объясняет. Высший учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

ФГОС в высказывании Уильяма Артура Уорда

Средний учитель говорит. Хороший учитель объясняет. Высший учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Системы оценивания согласно ФГОС  Новые стандарты ориентируют ОП на достижение качественно новых целей и результатов. В систему контроля и оценивания внесены значительные изменения, так как теперь за качество процесса обучения несёт персональную ответственность учитель и школа в целом.

Системы оценивания согласно ФГОС

Новые стандарты ориентируют ОП на достижение качественно новых целей и результатов.

В систему контроля и оценивания внесены значительные изменения, так как теперь за качество процесса обучения несёт персональную ответственность учитель и школа в целом.

Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации и овладение определенными способами действия.

Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации и овладение определенными способами действия.

Особенности предлагаемой системы оценки Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов). Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов осуществляется на основе системно-деятельностного подхода (способность к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач). Оценка динамики образовательных достижений учащихся. Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования

Особенности предлагаемой системы оценки

  • Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов).
  • Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов осуществляется на основе системно-деятельностного подхода (способность к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач).
  • Оценка динамики образовательных достижений учащихся.
  • Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования
Использование персонифицированных процедур для итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных. Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • Использование персонифицированных процедур для итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур для оценки состояния и тенденций развития системы образования.
  • Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных.
  • Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
Функции контроля и оценки социальная функция : развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.  образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

Функции контроля и оценки

  • социальная функция : развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
  • образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным.
  • Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.
Виды контроля: Текущий; Тематический; Итоговый;

Виды контроля:

  • Текущий;
  • Тематический;
  • Итоговый;
Методы и формы организации контроля Устный опрос; Письменные опрос; Контрольные работы; Итоговые работы; Особенностью устного опроса теперь является то, что обучающимся предлагается решить учебную задачу посредством создания вокруг неё проблемной ситуации, что требует от ученика самостоятельности, творчества, сообразительности, а не повторения выученного дома текста или статьи учебника.

Методы и формы организации контроля

  • Устный опрос;
  • Письменные опрос;
  • Контрольные работы;
  • Итоговые работы;

Особенностью устного опроса теперь является то, что обучающимся предлагается решить учебную задачу посредством создания вокруг неё проблемной ситуации, что требует от ученика самостоятельности, творчества, сообразительности, а не повторения выученного дома текста или статьи учебника.

Оценка метапредметных результатов Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой УУД. Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов может быть оценен и измерен: 1)в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач. 2)Как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован в представленных примерах для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам.

Оценка метапредметных результатов

  • Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой УУД.
  • Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов может быть оценен и измерен:

1)в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач.

2)Как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован в представленных примерах для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам.

В зависимости от успешности выполнения проверочных работ по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат и позволяющие оценить сформированность коммуникативных учебных действий представлены в планируемых результатах освоения курсов музыки, технологии, физкультуры.

В зависимости от успешности выполнения проверочных работ по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.

Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат и позволяющие оценить сформированность коммуникативных учебных действий представлены в планируемых результатах освоения курсов музыки, технологии, физкультуры.

Особенности оценки личностных результатов   Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки: Сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе; Сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий и т.д.; Сформированности самооценки; Сформированности мотивации учебной деятельности;

Особенности оценки личностных результатов

  • Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки:
  • Сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе;
  • Сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий и т.д.;
  • Сформированности самооценки;
  • Сформированности мотивации учебной деятельности;
Согласно требованиям Стандарта в итоговой оценке освоения обучающимися ООП НОО выделены две составляющие: 1) результаты промежуточной аттестации ( накопленные оценки ), отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы; 2) результаты итоговых работ ( оценки за стандартизированные итоговые работы), характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
  • Согласно требованиям Стандарта в итоговой оценке освоения обучающимися ООП НОО выделены две составляющие:
  • 1) результаты промежуточной аттестации ( накопленные оценки ), отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы;
  • 2) результаты итоговых работ ( оценки за стандартизированные итоговые работы), характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Фиксация накопленных в ходе обучения оценок и проведение итоговых работ – область компетенции педагогов и школы. Проведение итоговых работ обусловлено необходимостью получения объективных и сопоставимых данных о достигаемых системой начального образования уровнях образовательных результатов. Для проведения итоговых работ в целях обеспечения объективности и сопоставимости данных целесообразно использовать единый инструментарий , разрабатываемый или на федеральном уровне, или на областном уровне, или образовательными учреждениями на основе спецификаций и демонстрационных вариантов, созданных в рамках системы внешней оценки.
  • Фиксация накопленных в ходе обучения оценок и проведение итоговых работ – область компетенции педагогов и школы.
  • Проведение итоговых работ обусловлено необходимостью получения объективных и сопоставимых данных о достигаемых системой начального образования уровнях образовательных результатов. Для проведения итоговых работ в целях обеспечения объективности и сопоставимости данных целесообразно использовать единый инструментарий , разрабатываемый или на федеральном уровне, или на областном уровне, или образовательными учреждениями на основе спецификаций и демонстрационных вариантов, созданных в рамках системы внешней оценки.
В начальной школе особое место в системе итоговых работ занимают работы, проверяющие достижение предметных планируемых результатов по русскому языку и математике, а также работы, проверяющие достижение метапредметных результатов, в том числе по программе «Чтение: работа с информацией». Именно эти результаты имеют решающее значение для успешного обучения на следующей ступени, для оценки деятельности системы начального образования в целом, ОУ и педагогов, работающих в начальной школе. Проверку результатов целесообразно вести при проведении 3 итоговых работ: по русскому языку, по математике, и комплексной работе на межпредметной основе.
  • В начальной школе особое место в системе итоговых работ занимают работы, проверяющие достижение предметных планируемых результатов по русскому языку и математике, а также работы, проверяющие достижение метапредметных результатов, в том числе по программе «Чтение: работа с информацией».
  • Именно эти результаты имеют решающее значение для успешного обучения на следующей ступени, для оценки деятельности системы начального образования в целом, ОУ и педагогов, работающих в начальной школе.
  • Проверку результатов целесообразно вести при проведении 3 итоговых работ: по русскому языку, по математике, и комплексной работе на межпредметной основе.
Необходимо также использовать наряду со стандартизированными письменными или устными работами такие методы оценивания как проекты, практические работы, творческие работы. Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (оценка на единой критериальной основе; самоанализ, самооценка, самоконтроль).

Необходимо также использовать наряду со стандартизированными письменными или устными работами такие методы оценивания как проекты, практические работы, творческие работы.

  • Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (оценка на единой критериальной основе; самоанализ, самооценка, самоконтроль).
Оценка учителя может быть только после самооценки. Совпадение означает «Ты молодец! Умеешь себя оценивать». В случае завышенной или заниженной самооценки ученика учитель ещё раз объясняет критерии и просит в следующий раз быть к себе строже или снисходительней.

Оценка учителя может быть только после самооценки. Совпадение означает «Ты молодец! Умеешь себя оценивать». В случае завышенной или заниженной самооценки ученика учитель ещё раз объясняет критерии и просит в следующий раз быть к себе строже или снисходительней.

Портфолио – оптимальный способ организации накопительной системы оценки. Материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации или аккредитации. Обязательной составляющей портфолио являются: материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. 2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса. 3) Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
  • Портфолио – оптимальный способ организации накопительной системы оценки. Материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации или аккредитации.
  • Обязательной составляющей портфолио являются:
  • материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3) Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!