СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на оценку сформированности навыков чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на оценку сформированности навыков чтения

Просмотр содержимого документа
«Тест на оценку сформированности навыков чтения»

Тест на оценку сформированности навыков чтения Мукина Надежда Александровна

Тест на оценку сформированности навыков чтения

Мукина Надежда Александровна

Диагностические материалы Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) Цель: изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД. Текст для изучения навыка чтения:       Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________________  не залетала сюда, ни единый ____________________ не проникал сквозь ___________________ ветви.  Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены.  Кругом  было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза  _______________________________  в такой глуши.

Диагностические материалы

Тест на оценку сформированности навыков чтения

(познавательные УУД)

Цель: изучение сформированности навыков чтения как одной из составляющих познавательных УУД.

Текст для изучения навыка чтения:

      Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________________  не залетала сюда, ни единый ____________________ не проникал сквозь ___________________ ветви.  Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены.  Кругом  было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза  _______________________________  в такой глуши.

  Ответные бланки у учащихся следует собирать по мере выполнения теста. По истечении 5 минут поторопите тех, кто еще не закончил работу. По истечении 7 минут соберите ответные бланки у всех.       Обработка осуществляется посредством сравнения слов, вставленных ребенком, со словами, приведенными в ключе. Если ребенок использует аналогичные ключевым слова, подходящие по смыслу и лингвистическим правилам, ответ также считается правильным.       Ключ к тесту навыка чтения : 1 – леса 2 – птица, птичка 3 – луч света, лучик, луч, звук 4 – густые 5 – стояли, деревьев стояли, встали 6 – тихо 7 – слышала 8 – листа, листочка, листика 9 – под 10 – не бывала, не была, не ходила За каждое совпадение дается 1 балл. Затем подсчитывается общая сумма баллов (максимум – 10), которая сравнивается с нормативными данными для определения уровня (зоны) развития навыка чтения.

  Ответные бланки у учащихся следует собирать по мере выполнения теста. По истечении 5 минут поторопите тех, кто еще не закончил работу. По истечении 7 минут соберите ответные бланки у всех.

      Обработка осуществляется посредством сравнения слов, вставленных ребенком, со словами, приведенными в ключе. Если ребенок использует аналогичные ключевым слова, подходящие по смыслу и лингвистическим правилам, ответ также считается правильным.

      Ключ к тесту навыка чтения :

1 – леса

2 – птица, птичка

3 – луч света, лучик, луч, звук

4 – густые

5 – стояли, деревьев стояли, встали

6 – тихо

7 – слышала

8 – листа, листочка, листика

9 – под

10 – не бывала, не была, не ходила

За каждое совпадение дается 1 балл. Затем подсчитывается общая сумма баллов (максимум – 10), которая сравнивается с нормативными данными для определения уровня (зоны) развития навыка чтения.

Слабый уровень – 0-4 балла Средний уровень – 5-7 баллов Хороший уровень – 8-9 баллов Высокий уровень – 10 баллов       Интерпритация: каждая из выделенных зон характеризует единицу восприятия текста при чтении и тем самым сформированность самого навыка.       Если ребенок ошибается при подборе слов только в 1, 3, и 4 случаях (вписывая, например: «и заблудилась», «зверь», «переплетенные»), то это может свидетельствовать об отсутствии вербальной беглости, некоторых недостатках речевого развития, но само чтение, понимание смысла текстов при этом может быть вполне полноценным (то есть соответствовать 4 зоне

Слабый уровень – 0-4 балла

Средний уровень – 5-7 баллов

Хороший уровень – 8-9 баллов

Высокий уровень – 10 баллов

      Интерпритация: каждая из выделенных зон характеризует единицу восприятия текста при чтении и тем самым сформированность самого навыка.

      Если ребенок ошибается при подборе слов только в 1, 3, и 4 случаях (вписывая, например: «и заблудилась», «зверь», «переплетенные»), то это может свидетельствовать об отсутствии вербальной беглости, некоторых недостатках речевого развития, но само чтение, понимание смысла текстов при этом может быть вполне полноценным (то есть соответствовать 4 зоне