СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии 9кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проверяет уровень обученности учащихся 9 кл по всем темам ,которые прошли за год

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии 9кл»

Вариант 1

1.Важная составляющая часть клетки, содержащая молекулы ДНК:

а)митохондрии; б)ядро; в)ЭПС; г)пластиды.

2.Примером межвидовой борьбы за существование является: а)состязание за добычу в стае; б)борьба соснами за питание; в)конкуренция между гиеной и грифами.

3.Внутренний слой гаструлы:

а)эктодерма; б)мезодерма; в)энтодерма; г)эпидермис.

4.Ненаследственная изменчивость: а)мутационная изменчивость; б)модификационная изменчивость; в)соотносительная изменчивость.

5. Каждая аминокислота кодируется:

а)4 нуклеотидами; б)1 нуклеотидом; в)3 нуклеотидами; г)2 нуклеотидами.

6.Наружное оплодотворение характерно для:

а)рыб; б)человека; в)земноводных; г)пресмыкающихся.

7.Зрелое пыльцевое зерно у цветковых растений содержит:

а)2 спермия; б)3 спермия; в)4 спермия; г)1 спермий.

8.Деление клеток, приводящее к образованию соматических клеток:

а)распад; б)мейоз; в)амитоз; г)митоз.

9.Сколько остатков фосфорной кислоты содержится в молекуле АТФ?

а)2; б)3; в)4; г)5.

10.Способность живых организмов передавать свои признаки потомкам называется:а)изменчивость; б)наследственность; в)размножение; г)развитие.

11.В молекуле ДНК отсутствует азотистое основание:

а)гуанин; б)цитозин; в)урацил; г)аденин.

12.Фотосинтез происходит в:

а)рибосомах; б)лейкопластах; в)хлоропластах; г)лизосомах.

13.Искусственный отбор: а)создает виды; б)создает породы и сорта; в)происходит без вмешательства человека; г)действует на пользу организма.

14.Процесс индивидуального развития организма от рождения до смерти:

а)онтогенез; б)филогенез; в)овогенез; г)сперматогенез.

15.К полисахаридам относится:

а)крахмал; б)рибоза; в)дезоксирибоза; г)сахар.

16.Азотистое основание цитозин комплементарно:

а)урацилу; б)аденину; в)тимину; г)гуанину.

17.Число дочерних клеток при мейозе: а)2; б)4; в)6; г)8.

18.Оплодотворенная яйцеклетка иначе называется:

а)зигота; б)зародыш; в)плод; г)заросток.

19.Наука, изучающая ископаемые формы существовавших ранее живых организмов, называется: а)биогеография; б)палеонтология; в)археология; г)эмбриология.

20. Кто применил гибридологический метод исследования наследственности:

а)Ф.Реди; б)Г.Мендель; в)Т.Морган; г)Р.Пеннет.

 

Вариант 2

1. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а)аминокислоты; б)гликоген; в)нуклеотиды; г)углеводы.

2.Муха-шмелевка по окраске напоминает шмеля – это пример: а)мимикрии; б)маскировки; в)покровительственной окраски; г)предупреждающей окраски.

3. Деление клеток, приводящее к образованию гамет:

а)распад; б)мейоз; в)амитоз; г)митоз.

4. Набор хромосом в зиготе:

а)гаплоидный; б)диплоидный; в)триплоидный; г)тетраплоидный.

5. Органоид клетки, синтезирующий белок:

а)рибосома; б)хлоропласт; в)митохондрия; г)лизосома.

6. Наука, изучающая зародышевое развитие организма:

а) эмбриология; б)биогеография; в)биогенетика, г)палеонтология.

7. Назовите неорганические вещества клетки:

а)белки, жиры; б)вода, соли; в)углеводы, вода; г)глюкоза, кальций.

8. Способность живых организмов приобретать новые признаки называется: а) развитие; б)наследственность; в)изменчивость; г)мутация.

9.Впервые клетка была открыта:

а)Р.Гуком; б)Т.Шванном; в)М.Шлейденом; г)Ч.Дарвином.

10.Подготовка клетки к делению осуществляется в:

а)интерфазе; б)профазе; в)анафазе; г)телофазе.

11.Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных конкретных условиях наследственными изменениями, называется: а)макроэволюцией; б)естественный отбор; в)искусственный отбор; г)эволюция.

12.Переносчиком информации о структуре белка являются молекулы:

а)ДНК; б)и-РНК; в)АТФ; г)ферменты.

13.Примером внутривидовой борьбы за существование является: а)борьба сосны и ели за свет; б)конкуренция между лисой и волком; в)борьба оленей за самку.

14.В молекуле РНК отсутствует азотистое основание:

а)гуанин; б)цитозин; в)тимин; г)аденин.

15.Простыми углеводами называют:

а)моносахариды; б)дисахариды; в)полисахариды; г)трисахариды.

16.Число дочерних клеток при митозе: а)2; б)4; в)6; г)8.

17.Процесс оплодотворения у цветковых растений называется:

а)двойное; б)тройное; в)сложное; г)соединение.

18.Вегетативное размножение характерно для:

а)животных; б)человека; в)вирусов; г)растений.

19.Процесс исторического развития органического мира называется: а)изменение; б)эволюция; в)прогресс; г)приспособляемость.

20. Определите доминантный гомозиготный генотип: а)Аа; б)Вв; в)АА; г)аа.






































Мониторинг по биологии 9 класс

1 вариант

Ф.И.учащегося___________________________________________________________________

Класс__________________________школа____________________________________________

Часть А

A1


Главный признак живого –


1)

движение

2)

увеличение массы

3)

обмен веществ

4)

распад на молекулы

A2

О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них


1)

ядра

2)

пластид

3)

оболочки из клетчатки

4)

вакуолей с клеточным соком


A3




Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами


1)

гликогена и крахмала

2)

ДНК и АТФ

3)

белков и липидов

4)

клетчатки и глюкозы

A4


Мейоз отличается от митоза наличием


1)

интерфазы

2)

веретена деления

3)

четырёх фаз деления

4)

двух последовательных делений

A5

Парные гены гомологичных хромосом называют


1)

аллельными

2)

сцепленными

3)

рецессивными

4)

доминантными

A6


У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног.


1)

ААBb

2)

Аabb

3)

AaBb

4)

AABB

A7


Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обезвреживаются в


1)

почках

2)

печени

3)

толстом кишечнике

4)

поджелудочной железе

A8


Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при употреблении


1)

в пищу немытых овощей

2)

воды из стоячего водоёма

3)

плохо прожаренного мяса

4)

плохо вымытой посуды, которой пользовался больной



A9

Самые крупные и тяжёлые животные обитают:


1)

В водной среде

2)

В наземно-воздушной среде

3)

В почвенной среде

4)

В организменной среде



A10

При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной ре­цес­сивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фено­типу в соотношении


1)

3 : 1

2)

9 : 3 : 3 : 1

3)

1 : 1

4)

1 : 2 : 1


Часть В

B1

Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.


А)

раскручивание спирали молекулы

Б)

воздействие ферментов на молекулу

В)

отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г)

присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д)

образование двух молекул ДНК из одной








Часть С Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.


Мониторинг по биологии 9 класс

2 вариант

Ф.И.учащегося___________________________________________________________________

Класс__________________________школа____________________________________________

Часть А

A1






Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию


1)

защитную

2)

каталитическую

3)

аккумулятора энергии

4)

транспорта веществ

A2



Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется


1)

плазматической мембраной

2)

эндоплазматической сетью

3)

ядерной оболочкой

4)

цитоплазмой



A3



Хроматиды – это


1)

две субъединицы хромосомы делящейся клетки

2)

участки хромосомы в неделящейся клетке

3)

кольцевые молекулы ДНК

4)

две цепи одной молекулы ДНК

A4




Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)?


1)

один

2)

два

3)

три

4)

четыре

A5




При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью со­ставили 25%. Каковы генотипы родителей?


1)

АА х аа;

2)

Аа х АА;

3)

Аа х Аа;

4)

АА х АА.

A6



Матрицей для трансляции служит молекула


1)

тРНК

2)

ДНК

3)

рРНК

4)

иРНК

A7



В свёртывании крови участвуют


1)

эритроциты

2)

лимфоциты

3)

лейкоциты

4)

тромбоциты



A8



Признак приспособленности птиц к полету –


1)

появление четырехкамерного сердца

2)

образование роговых щитков на ногах

3)

наличие полых костей

4)

наличие копчиковой железы

A9



Как изменится число рыб в пруду, если в нём увеличится количество дафний?


1)

увеличится

2)

не изменится

3)

уменьшится

4)

сначала уменьшится, а затем увеличится

A10

При дигибридном скрещивании гетерозиготных особей в их потомстве происходит расщепление признаков по фено­типу в соотношении


1)

3 : 1

2)

9 : 3 : 3 : 1

3)

1 : 1

4)

1 : 2 : 1


Часть В

В1



Установите в какой последовательности происходит митоз


А)

Растворение ядерных мембран, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления, “исчезновение” ядрышек

Б)

Образование вокруг каждой группы хромосом ядерных мембран, распад нитей веретена деления, появление ядрышка, деление цитоплазмы

В)

Деление двухроматидных хромосом на хроматиды и расхождение этих сестринских хроматид к противоположным полюсам клетки

Г)

Выстраивание двухроматидных хромосом в экваториальной плоскости клетки, прикрепление нитей веретена деления одним концом к центриолям, другим – к центромерам хромосом







Часть С

C1


Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
































Ответы мониторинга по биологии 9 класс ( 2 четверть)

1 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

1

3

4

1

1

2

3

1

3



Часть В

Установить последовательность

Б

А

В

Г

Д



Часть С

C1

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

  1. 2 – среди грибов есть и одноклеточные, например, дрожжи;

  2. 3 – по типу питания среди грибов отсутствуют автотрофы (так как их клетки не имеют хлорофилла);

  3. 4 – клеточные стенки грибов состоят из хитина, а не из целлюлозы.


В ответе указаны и исправлены все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, ИЛИ указаны 3 ошибки, но исправлены только 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, ИЛИ указаны 2-3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ошибки не указаны, ИЛИ указаны 1-3 ошибки, но не исправлена ни одна из них

0

Максимальный балл

3



2 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

1

1

4

3

4

4

3

1

2



Часть В

Установить последовательность

А

Г

В

Б



Часть С

C1


Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

  1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

  2. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) 3 – при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ;

2) 4 – растения растут в течение всей жизни;

3) 5 – не все растения образуют семена.


В ответе указаны и исправлены все три ошибки

3

В ответе указаны и исправлены 2 ошибки ИЛИ указаны 3 ошибки, но исправлены только 2 из них

2

В ответе указана и исправлена 1 ошибка ИЛИ указаны 2 – 3 ошибки, но исправлена 1 из них

1

Ошибки не указаны ИЛИ указаны 1 – 3 ошибки, но не исправлена ни одна из них

0

Максимальный балл

3