СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по физике Магнитные линии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для повторения темы "Магнитные линии" 9 класс по физике. Учащиеся смогут повторить тему "Магнитные линии", а также "Магнитное поле", что важно для подготовки к ОГЭ по физике.

Просмотр содержимого документа
«Тест по физике Магнитные линии»

Тест ОГЭ «Магнитные линии»

1. По ка­туш­ке идёт элек­три­че­ский ток, на­прав­ле­ние ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке. При этом на кон­цах же­лез­но­го сер­деч­ни­ка ка­туш­ки

 1) об­ра­зу­ют­ся маг­нит­ные по­лю­са: на конце 1 — се­вер­ный полюс; на конце 2 — южный

2) об­ра­зу­ют­ся маг­нит­ные по­лю­са: на конце 1 — южный полюс; на конце 2 — се­вер­ный

3) скап­ли­ва­ют­ся элек­три­че­ские за­ря­ды: на конце 1 — от­ри­ца­тель­ный заряд; на конце 2 — по­ло­жи­тель­ный

4) скап­ли­ва­ют­ся элек­три­че­ские за­ря­ды: на конце 1 — по­ло­жи­тель­ный заряд; на конце 2 — от­ри­ца­тель­ны

2. На ри­сун­ке пред­став­ле­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля от двух по­ло­со­вых маг­ни­тов, по­лу­чен­ная с по­мо­щью же­лез­ных опи­лок. Каким по­лю­сам по­ло­со­вых маг­ни­тов, судя по рас­по­ло­же­нию маг­нит­ной стрел­ки, со­от­вет­ству­ют об­ла­сти 1 и 2?

1) 1 — се­вер­но­му по­лю­су; 2 — юж­но­му

2) 1 — юж­но­му; 2 — се­вер­но­му по­лю­су

3) и 1, и 2 — се­вер­но­му по­лю­су

4) и 1, и 2 — юж­но­му по­лю­су

3. Па­рал­лель­но ви­ся­ще­му про­вод­ни­ку, по ко­то­ро­му течёт элек­три­че­ский ток, рас­по­ло­жи­ли дру­гой про­вод­ник, со­единённый с ис­точ­ни­ком тока. Что про­изойдёт с про­вод­ни­ка­ми при за­мы­ка­нии цепи, в ко­то­рую включён вто­рой про­вод­ник?

 1) со­сто­я­ние про­вод­ни­ков не из­ме­нит­ся

2) про­вод­ни­ки при­тя­нут­ся друг к другу

3) про­вод­ни­ки от­толк­нут­ся друг от друга

4) про­вод­ни­ки при­тя­нут­ся друг к другу или от­толк­нут­ся друг от друга в за­ви­си­мо­сти от на­прав­ле­ний токов

4. Пра­виль­ное по­ло­же­ние маг­нит­ной стрел­ки в маг­нит­ном поле по­сто­ян­но­го маг­ни­та изоб­ра­же­но на ри­сун­ке...

5. Про­вод­ник с током на­хо­дит­ся между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та (см. ри­су­нок).

 Сила, дей­ству­ю­щая со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током, на­прав­ле­на

 1) на­пра­во 2) на­ле­во 3) вниз 4) вверх

6. К сплош­но­му алю­ми­ни­е­во­му коль­цу, под­ве­шен­но­му на шёлко­вой нити, под­но­сят с по­сто­ян­ной ско­ро­стью по­ло­со­вой маг­нит (см. ри­су­нок). Что будет про­ис­хо­дить с коль­цом в это время?

 1) коль­цо оста­нет­ся в покое 2) коль­цо будет при­тя­ги­вать­ся к маг­ни­ту

3) коль­цо будет от­тал­ки­вать­ся от маг­ни­та 4) коль­цо начнёт по­во­ра­чи­вать­ся во­круг нити

7. На ри­сун­ке изоб­ражён про­вод­ник с током, помещённый в маг­нит­ное поле. Стрел­ка ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние тока в про­вод­ни­ке. Век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции на­прав­лен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка от нас. Как на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током?

 1) впра­во →

2) влево ←

3) вниз ↓

4) вверх ↑

8. Сталь­ную пла­сти­ну рас­по­ло­жи­ли между по­лю­са­ми маг­ни­та. Через не­ко­то­рое время пла­сти­на на­маг­ни­ти­лась. Какие точки со­от­вет­ству­ют по­лю­сам на­маг­ни­чен­ной пла­сти­ны?

 1) 1 – се­вер­но­му по­лю­су, 3 – юж­но­му 2) 3 – се­вер­но­му по­лю­су, 1 – юж­но­му

3) 2 – се­вер­но­му по­лю­су, 4 – юж­но­му 4) 4 – се­вер­но­му по­лю­су, 2 – юж­но­му

9. На ри­сун­ке по­ка­за­ны по­ло­же­ния глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы (пря­мая а), пред­ме­та S и его изоб­ра­же­ния S1. Со­глас­но ри­сун­ку

1) линза яв­ля­ет­ся со­би­ра­ю­щей

2) линза яв­ля­ет­ся рас­се­и­ва­ю­щей

3) линза может быть как со­би­ра­ю­щей, так и рас­се­и­ва­ю­щей

4) изоб­ра­же­ние не может быть по­лу­че­но с по­мо­щью линзы

10. В ней­траль­ном атоме сум­мар­ный заряд элек­тро­нов

1) от­ри­ца­тель­ный и все­гда боль­ше по мо­ду­лю за­ря­да ядра

2) от­ри­ца­тель­ный и равен по мо­ду­лю за­ря­ду ядра

3) по­ло­жи­тель­ный и равен по мо­ду­лю за­ря­ду ядра

4) может быть по­ло­жи­тель­ным или от­ри­ца­тель­ным, но рав­ным по мо­ду­лю за­ря­ду ядра