Начало формы Работа с текстом А «Прежде всего, принятие им престола сохраняло бы преемственность аппарата власти и его устройства. Сохранена была бы основа государственного устройства России и имелись бы налицо все данные для того, чтобы обеспечить монархии характер конституционный. Устранён был бы роковой вопрос о созыве Учредительного собрания во время войны. Могло бы быть создано не Временное правительство, формально облечённое диктаторской властью и фактически вынужденное завоёвывать и укреплять эту власть, а настоящее конституционное правительство на твёрдых основах закона, в рамках которого вставлено было бы новое содержание. Избегнуто бы было то великое потрясение всенародной психики, которое вызвано было крушением престола. Словом сказать, переворот был бы введён в известные рамки». 1.Назовите не менее трёх аргументов, приводимых автором в доказательство своей позиции. | | Конец формы Начало формы  2.О каком событии российской истории рассуждает автор? Какой главный вопрос решался в ходе этого события? Какой принцип государственного устройства России защищает автор? | Конец формы |
![]()
Начало формы  Б«Во время… жилось тяжко, мучил холод, мучил голод, даже мороженый картофель считался редким экзотическим фруктом. Но сам остов, самый костяк существовавшего… строя был прекрасным…Всё было национализировано, частная собственность вытравлена, частный капитал уничтожен, значение денег сведено к нулю. А вместо торговли по капиталистическому образцу –в принципе равное для всех распределение. … В тот самый момент, когда появилась… мысль [о концессиях], здание Октябрьской революции треснуло, пошатнулось». 1.Укажите хронологические рамки этого периода. Как называлась политика, проводившаяся большевиками в описываемый период? | | Конец формы Начало формы  2.Назовите две любые черты политики, описываемой в документе. | Конец формы Начало формы  3.Используя знания по истории и текст документа, объясните, почему автор считает, что «здание Октябрьской революции треснуло, пошатнулось». (Приведите не менее двух положений.) | Конец формы Начало формы  Конец формы | |
Начало формы  В «Ни одно из правительств (…) не сумело создать гибкий и сильный аппарат, могущий стремительно и быстро настигать, принуждать действовать и заставлять других действовать. Большевики тоже не захватили народной души, тоже не стали национальным явлением, но бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способами принуждать. Мы с нашими старыми приёмами, старой психологией, старыми пороками военной и гражданской бюрократии, с петровской Табелью о рангах не поспевали за ними (…)» 1.Укажите его хронологические рамки. | Конец формы Начало формы  О каком событии идёт речь в документе? | 2.Назовите две фамилии представителей Белого движения, воевавших против большевиков. | | Конец формы Начало формы  3.Почему сторонники белого движения потерпели поражение? Укажите две любые причины. | Конец формы Начало формы  ГКонец формы |
Г. «Статья 1 Россия, с одной стороны, и Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Турция – с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили впредь жить между собой в мире и дружбе. Статья III Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут более находиться под её верховной властью: установленная линия обозначена на приложенной карте, являющейся существенной составной частью настоящего мирного договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией. Статья V Россия незамедлительно произведёт полную демобилизацию своей армии, включая и войсковые части, вновь сформированные теперешним правительством. Статья VI Россия обязывается немедленно заключить мир c Украинской Народной Республикой и признать мирный договор между этим государством и державами Четверного союза. Территория Украины незамедлительно очищается от русских войск и русской Красной гвардии. Россия прекращает всякую агитацию или пропаганду против правительства или общественных учреждений Украинской Народной Республики. Эстляндия и Лифляндия также незамедлительно очищаются от русских войск и русской Красной гвардии». 1.Какое название получил этот мирный договор? Укажите год его подписания. | | |
Начало формы
Историческая проблема: А.1914 г. серьёзно накалилась международная обстановка, современники чувствовали приближение мировой войны. Царя Николая II предупреждали, что Россия к войне не готова. Тем не менее, в августе 1914 г. Россия вступила в войну. Приведите примеры не менее двух военных операций, крупных сражений Первой мировой войны, в которых участвовали русские войска. | |
Конец формы
Начало формы

Назовите не менее двух целей царского правительства в Первой мировой войне. |
Начало формы Б.В начале 1917 г. недовольство властями росло день ото дня. По стране прокатилась волна забастовок, в которых приняли участие сотни тысяч человек. Забастовки рабочих очень быстро переросли в революцию. Какие два органа власти появились в результате этих событий? | | Конец формы Начало формы  Какие основные требования выдвигали рабочие в эти дни? Укажите не менее двух требований. | Конец формы |   | 6D4493 | ![]() |
Начало формы  Конец формы | |
  | 55c59F | ![]() |
Начало формы  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1920-х гг. 1) Земгор; 2) трест; 3) синдикат; 4) хозрасчёт; 5) концессия. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. | Конец формы | |
Начало формы Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду Гражданской войны. 1) Уфимская директория; 2) «Ледяной поход»; 3) Добровольческая армия; 4) «Шахтинское дело»; 5) Украинская Рада. Найдите и запишите порядковый номер названия, «выпадающего» из данного ряда. | Конец формы |   | 4D263c | ![]() |
Начало формы  Ниже приведён перечень терминов, названий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода проведения новой экономической политики (нэпа) в СССР. 1) червонец; 2) тресты; 3) синдикаты; 4) двоевластие; 5) Госплан. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда. | Конец формы | |
Ниже приведён перечень терминов и названий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода Гражданской войны.
1) комбеды; 2) террор; 3) антикоминтерновский пакт; 4) интервенция; 5) Уфимская директория.
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
Ниже приведён перечень терминов, названий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям марта –
октября 1917 г.
1) советы; 2)двоевластие; 3) Временное правительство; 4) выступление генерала Корнилова; 5) коллективизация.
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают названия партий, представители которых входили во Временное правительство.
1) эсеры; 2) кадеты; 3) большевики; 4) октябристы; 5) меньшевики.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Переход к осуществлению социально-экономической политики, предполагающей восстановление товарно-денежных отношений и частичное восстановление частной собственности на средства производства, был первоначально назван лидерами большевиков «экономическим Брестом».
1. Укажите название социально-экономической политики, о которой идёт речь.
2. Укажите десятилетие, когда произошёл переход к этой политике.
3. Объясните смысл названия «экономический Брест» применительно к этой политике.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории России в период Гражданской войны.
1) продразвёрстка; 2) комбеды; 3) пятилетка; 4) продотряды; 5) национализация.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Начало формы По итогам двух войн, которые вела Россия в первые десятилетия XX в., были подписаны два мирных договора (Портсмутский и Брестский), невыгодных для неё. При этом данные договоры серьёзно отличались друг от друга по своему содержанию и историческому значению. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это отличие. | Конец формы |   | 3B2048 | ![]() |
Начало формы  В современной исторической науке подчёркивается принципиальная разница в развитии событий февраля и октября 1917 г. Однако у ряда историков существует мнение, что эти события имеют и много общего. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность. | Конец формы | |
Военачальник, командуя соединением Добровольческой армии, пытался выдвинуться в центр Европейской России и занять Москву. Однако его войска потерпели поражение в борьбе против превосходящих войск противника и отошли на юг России –
в Крым.
1. К какому периоду отечественной истории относятся данные события?
2. Укажите любой фактор, кроме численности, который мог привести
к поражению Добровольческой армии.
3. Укажите один из итогов борьбы за Крым в этот период.
Известно, что Красная армия создавалась большевиками как армия нового типа. Однако уже в годы Гражданской войны она переняла многие черты старой дореволюционной российской армии. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.
Возникшее в феврале 1917 г. в России двоевластие привело к появлению
в стране двух властных органов: Советов разных уровней и Временного правительства. Они представляли интересы различных слоёв населения: Советы –
преимущественно трудящихся; Временное правительство –
буржуазии и части интеллигенции. Взаимодействие между ними было недолгим и закончилось свержением Временного правительства. Однако ряд историков считают, что, несмотря на противостояние, Советы и Временное правительство имели и общие черты. Приведите не менее двух фактов, , подтверждающих данную точку зрения.Конец формы
пропущенную в схеме.
пропущенную в схеме.
Начало формы  Запишите фамилию, пропущенную в схеме. | Конец формы | |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1920-х гг.
1) комбеды; 2) нэпманы; 3) золотой червонец; 4) продналог; 5) концессии.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданская война
в России». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Гражданская война в России».
Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.
Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.
Начало формы Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Свержение монархии в России». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Свержение монархии в России». Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений. | Конец формы |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к продовольственной политике Советского государства в период Гражданской войны.
1) комбеды; 2) продотряды; 3) продразвёрстка; 4) реквизиции;
5) пятилетка.
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду проведения в СССР новой экономической политики (нэп).
1) тресты; 2) золотой червонец; 3) комитеты бедноты; 4) продналог; 5) хозрасчёт.
Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Начало формы Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Наша страна в период новой экономической политики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Наша страна в период новой экономической политики». Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений. | Конец формы |   | FB093E | ![]() |
Начало формы  Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Новая экономическая политика». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Новая экономическая политика». Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений. | Конец формы | |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к истории России в период февраля –
октября 1917 г
1) Советы; 2) Апрельские тезисы; 3) Совнарком; 4) двоевластие; 5) комбеды.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Советский дипломат от имени недавно образованного правительства Советской России вступил в переговоры с представителями Германии об условиях окончания войны и заключения мира.
1. Укажите годы, когда возникла данная ситуация.
2. Кто руководил советским правительством, от имени которого заключался мир?
3. Почему правительство, интересы которого на переговорах представлял данный дипломат, было заинтересовано в заключении мира? Укажите одну причину.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду проведения политики «военного коммунизма».
1) национализация; 2) временнообязанные крестьяне; 3) продразвёрстка, 4) мешочничество; 5) продотряды.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.