СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе 9-10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по литературе: пьеса М.Горького "На дне" ( 9-10 класс).

Закрепление знания и анализа текста пьесы на итоговом уроке по теме "Утверждение реализма в творчестве М.Горького".

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе 9-10 класса»


1-ый вариант

Начало формы

1.Определите жанр произведения «На дне»:

А)Драма

Б)Комедия

В)Трагедия

Г)Роман




2.Где происходит действие пьесы?

А)В ночлежном доме

Б)На заброшенной улице

В)Под ветхим мостом

Г)В полуразваленном здании




3. О чём мечтает Клещ?

А)Подняться со дна жизни – все его надежды связаны со смертью жены

Б)Мечтает уехать Сибирь

В)Мечтает продать свой инструмент и на полученные деньги нанять новое жилье

Г)Он мечтает убить Костылева и завладеть его имуществом



  

4.Кого пытается использовать Василиса для убийства мужа?

А)Клеща

Б)Ваську Пепла

В)Сатина

Г)Актера

Д)Бубнова







5.Кем был Сатин до того, как попал в ночлежку?

А)Актером театра

Б)Шулером

В)Картузником

Г)Телеграфистом

Д)Помещиком


6.Установите соответствие между героями пьесы и путями, которые опустили их на дно жизни.
ГЕРОИ ПЬЕСЫ:
1) Сатин; 2) Актёр; 3) Бубнов; 4) Барон.

ПУТИ, ОПУСТИВШИЕ ИХ НА ДНО ЖИЗНИ:
(А) оставил мастерскую из-за измены жены и страха перед её любовником;
(Б) разорившись, пошёл служить в «казённую палату», где совершил растрату;
(В) попал в тюрьму за убийство человека, оскорбившего его сестру;
(Г) героя погубило пристрастие к алкоголю.

1В,2Г,3А,4Б 1А,2Б,3Б,4А 1Г,2В,3А,4Б 1А,2Б,3В,4Г  


  




7.Кому принадлежат следующие слова:

«Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал... Я когда маленький был, так уже в ту пору меня звали вор, воров сын...»?


А)Кривому Зобу

Б)Ваське Пеплу

В)Клещу

Г)Костылеву

Д)Бубнову





8. О чём мечтает Настя?


А)О богатстве

Б)О поездке в Сибирь

В)О свадьбе с Клещом

Г)О вечной настоящей любви

Д)О написании романа о своей жизни




2-ой вариант



1.Укажите фамилию Актёра "по сцене":

А)Сверчков-Задунайский

Б)Заволжцев-Задунайский

В)Сверчков-Приморский

Г)Петров-Задунайский

Д)Сверчков-Заволжский





2. К кому обращается Лука со следующими словами:

«…Ты — надейся... Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно... Смерть — она всё успокаивает... она для нас ласковая... Помрешь — отдохнешь... верно это, милая!»?


А)К Насте

Б)К Василисе

В)К Анне

Г)К Наташе

Д)К Квашне





3.Как после разговора с Лукой Актёр решил изменить свою жизнь. С чем это связано?


А)Он твердо решил бросить пить

Б)Ему предложили новую роль – он воодушевился

В)Он нашел новый смысл своей жизни – любовь

Г)Лука пообещал, что его вылечат от пьянства в специальной лечебнице



  

4. Что советует Лука Ваське Пеплу?


А)Уехать в Сибирь и начать новую жизнь

Б)Жениться на Василисе

В)Убить Костылева и завладеть его имуществом

Г)Жениться на Квашне и уехать подальше от прошлой жизни





5. Даны три суждения о Сатине и Луке. Какое(-ие) из этих утверждений верно(-ы)?


(А) Сатин и Лука – антиподы.
(Б) Сатин и Лука проповедуют одно и то же, только подход у каждого иной.
(В) Сатин – проводник мыслей автора в пьесе, а Лука – нет.



Ни одно из данных утверждений не является верным

Верны утверждения Б,В

Верны утверждения А,Б

Верны утверждения А,В

Верны все утверждения


  

6. Установите соответствие между героями пьесы «На дне» и их дальнейшими судьбами.

ГЕРОИ ПЬЕСЫ: ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА:
1) Васька Пепел (А) тяжёлая смерть
2) Актёр (Б) тюрьма из-за убийства

3) Анна (В) самоубийство


1А,2Б,3В 1В, 2А,3Б 1Б,2В,3А


7. Каков основной спор в пьесе М.Горького «На дне»?


А)Спор о человеческих судьбах

Б)Спор о счастье

В)Спор о правде и мечте

Г)Спор о великих делах

ОТВЕТЫ


1 вариант:


  1. А

  2. А

  3. А

  4. Б

  5. Г

  6. 1В,2Г,3А,4Б

  7. Б

  8. Г



  1. вариант:


  1. Д

  2. В

  3. Г

  4. А

  5. Верны утверждения Б,В

  6. 1Б,2В,3А

  7. В




Конец формы


3