СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итоговому тестированию по русскому языку в 4 классе

                                                       Грамматическое задание

 

                             Инструкция для учащегося

Прочитайте текст и выполните задание 1 – 7.

При выполнении заданий 1 и 6 обведите номер правильного ответа и запишите его в бланк тестирования. Ответами к остальным заданиям являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в указанном месте в тесте, а затем перенесите в бланк тестирования, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых. Каждую букву или цифру пишите по образцу в отдельной клеточке (бланк МЦКО или без него).

 

(1)Ранним  утром  Катя собирала в лесу землянику. (2) Ягод было много. (3) Девочка быстро набрала полное лукошко сладких ягод и побежала к дому.

(4) Вдруг Катя споткнулась о кочку и вскрикнула от боли. (5)Босую ногу укололи иглы. (6)Оказывается,  под кочкой сидел ёж.

 (7)Девочка заплакала, села на кочку и стала платком вытирать кровь. (8) Но тут Катя ещё раз вскрикнула. (9) На неё ползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. (10) Ядовитая гадюка!

(11)Навстречу опасной змее засеменил ёж . (12) Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на зверька . (13) Но тот ловко подставил свои иголки .  (14) Змея зашипела и хотела уползти.  (15) Ёж схватил её зубами позади головы.  (16) Тогда Катя опомнилась и убежала домой. 

 

1. Какой заголовок  точнее всего отражает главную мысль текста?

1). Прогулка за ягодами

2). Борьба ежа с гадюкой

3). Опасная змея

4). Храбрый ёж

 

2.В каком предложении глагол имеет значение «спохватилась»?

Ответ:____________________

 

3. Из 3 предложения выпиши слово, в котором столько же звуков , сколько в слове «вьюга».

Ответ:____________________

4. Из 4 абзаца выпишите имя существительное 2 склонения в единственном числе, в творительном падеже.

Ответ: _____________________

 

5. Яркий луч солнца осветил ветви молодой берёзки. Из этого предложения выделены следующие словосочетания:

Молодой берёзки

Луч солнца

Ветви берёзки

Яркий луч

Какое словосочетание не выделено? Напишите его.

Ответ:   _____________________

 

6. Из предложений выписаны главные члены (грамматическая основа). В каком случае  неверно выписаны главные члены предложения?

1). Катя собирала (1)

2). Катя споткнулась и вскрикнула (4)

3). Девочка заплакала, села и стала (7)

4). Засеменил ёж (11)

 

7.Из 11  предложения (Навстречу опасной змее … ) выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

Ответ:______________________

 

Ответы: 1. – 4 ( храбрый ёж), 2. – 13 ( спохватилась – опомнилась), 3. – к дому, 4. – телом, 5. – осветил ветви, 6.- 3 (Девочка заплакала, села и стала вытирать), 7 – опасной.