СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к итоговому тесту по русскому языку в 4 классе.

Грамматическое задание

 

                             Инструкция для учащегося

 

                    Прочитайте текст и выполните задание 1 – 7.

При выполнении заданий 1 и 6 обведите номер правильного ответа и запишите его в бланк тестирования. Ответами к остальным заданиям являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в указанном месте в тесте, а затем перенесите в бланк тестирования, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых. Каждую букву или цифру пишите по образцу в отдельной клеточке (бланк МЦКО или без него).

 

(1)Галчонок уселся на край тарелки.  (2)Птенчик клянчит, чтобы его покормили.

(3)А мама суп с лапшой ест.   (4)Полную ложку зачерпнула и несет осторожно, чтобы не пролить. (5)С ложки свесилась длинная лапша. (6)Галчонок скок вперёд, цоп эту лапшинку. (7)В клюве, как червяка, потряс и съел.

(8)Тут мама зачерпнула вторую ложку. (9)Снова лапша с нее свисает. (10)Мама ложку несет мимо птенца и слегка потряхивает. (11)Лапшинка танцует в воздухе, словно живая. (12)Галчонок проглотил и ее.

(13)Начал заглядывать в тарелку – откуда являются вкусные вещи. (14)Мама стала ложку все ниже над тарелкой поднимать. (15)И галчонок все ниже и ниже наклонялся. (16)А потом лапшинки прямо из тарелки хватать стал. (17)Вот всю премудрость еды и одолел.  

 

 1. Какой заголовок  точнее всего отражает главную мысль текста?

1). Еда из тарелки

2). Забавный галчонок.

3). Урок за обедом

4). Мамин супчик.

2. В каком предложении глагол имеет значение «просит»?

Ответ:____________________

 

3. Из 13  предложения  выпиши слово, в котором столько же звуков , сколько в слове «скользкий».

Ответ:____________________

 

4. Из 10 предложения выпишите имя существительное 2 склонения в единственном числе, в родительном падеже.

Ответ:____________________

 

5. Крупные капли дождя стучали по крыше сарая. Из этого предложения выделены следующие словосочетания:

Крупные капли

По крыше сарая

Стучали по крыше

Какое словосочетание не выделено? Напишите его.

Ответ:   _____________________

 

6. Из предложений выписаны главные члены (грамматическая основа). В каком случае  неверно выписаны главные члены предложения?

1).Галчонок уселся (1)

2).Мама ест (3)

3).Свесилась лапша (5)

4).Несёт птенца и потряхивает (10)

 

7.Из последних трёх предложений выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

Ответ:______________________

 

 

Ответы: 1. – 3 ( Урок за обедом), 2. – 2 (просит – клянчит), 3. – вкусные,  4. – птенца, 5. – капли дождя, 6. – 4 (несёт птенца и потряхивает), 7. – премудрость.