Подготовка к итоговому тесту по русскому языку в 4 классе.
Грамматическое задание
Инструкция для учащегося
Прочитайте текст и выполните задание 1 – 7.
При выполнении заданий 1 и 6 обведите номер правильного ответа и запишите его в бланк тестирования. Ответами к остальным заданиям являются слово, словосочетание или число. Запишите ответ в указанном месте в тесте, а затем перенесите в бланк тестирования, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых. Каждую букву или цифру пишите по образцу в отдельной клеточке (бланк МЦКО или без него).
(1)Галчонок уселся на край тарелки. (2)Птенчик клянчит, чтобы его покормили.
(3)А мама суп с лапшой ест. (4)Полную ложку зачерпнула и несет осторожно, чтобы не пролить. (5)С ложки свесилась длинная лапша. (6)Галчонок скок вперёд, цоп эту лапшинку. (7)В клюве, как червяка, потряс и съел.
(8)Тут мама зачерпнула вторую ложку. (9)Снова лапша с нее свисает. (10)Мама ложку несет мимо птенца и слегка потряхивает. (11)Лапшинка танцует в воздухе, словно живая. (12)Галчонок проглотил и ее.
(13)Начал заглядывать в тарелку – откуда являются вкусные вещи. (14)Мама стала ложку все ниже над тарелкой поднимать. (15)И галчонок все ниже и ниже наклонялся. (16)А потом лапшинки прямо из тарелки хватать стал. (17)Вот всю премудрость еды и одолел.
1. Какой заголовок точнее всего отражает главную мысль текста?
1). Еда из тарелки
2). Забавный галчонок.
3). Урок за обедом
4). Мамин супчик.
2. В каком предложении глагол имеет значение «просит»?
Ответ:____________________
3. Из 13 предложения выпиши слово, в котором столько же звуков , сколько в слове «скользкий».
Ответ:____________________
4. Из 10 предложения выпишите имя существительное 2 склонения в единственном числе, в родительном падеже.
Ответ:____________________
5. Крупные капли дождя стучали по крыше сарая. Из этого предложения выделены следующие словосочетания:
Крупные капли
По крыше сарая
Стучали по крыше
Какое словосочетание не выделено? Напишите его.
Ответ: _____________________
6. Из предложений выписаны главные члены (грамматическая основа). В каком случае неверно выписаны главные члены предложения?
1).Галчонок уселся (1)
2).Мама ест (3)
3).Свесилась лапша (5)
4).Несёт птенца и потряхивает (10)
7.Из последних трёх предложений выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
Ответ:______________________
Ответы: 1. – 3 ( Урок за обедом), 2. – 2 (просит – клянчит), 3. – вкусные, 4. – птенца, 5. – капли дождя, 6. – 4 (несёт птенца и потряхивает), 7. – премудрость.