1.Восстанови определения:
Имя _________________________- это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы кто? и что?
Склонение – это ________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, над словами поставь склонение.
Ст_кан, к_стрюля, х_зяин, к_лендарь, инж_нер, эл_ктричество, к_мандир, г…оризонт,обл…ко.
3.Подчеркни одной чертой существительные, употребляемые только в единственном числе, двумя чертами существительные, употребляемые только во множественном числе.
Багаж, железо, облако, электричество, очки, агроном, комбайн, джинсы, газета, серебро, кефир.
4. Вставь пропущенные окончания; укажи падеж и склонение существительных:
Ветка яблон_ , сидел на крыш_ , огурцы в бидон_ ,узнал из книг_ , скакать на
лошад__ , ехать чистым пол_ м, в старинном сундук_ , куст сирен__, побывать
на экскурси__ .
5. Дополни предложения словами, подходящими по смыслу.
В столовой сегодня нет______________________________________________
( яблоки, помидоры, апельсины, абрикосы.)
В овощном магазине не бывает в продаже ________________________________________________________________
(серьги, носки, ботинки, полотенца, простыни)
6.Добавь ь там, где он необходим.
Чёрный плащ _, выглянуло из-за туч_ , тёплая печ_, пробирает дрож_ , улетели с крыш__, решение задач__, новая вещ_ , болотный камыш__.
7. Образуй форму множественного числа у существительных, добавив окончание:
Доктор__, адрес__,кондуктор__, шофёр__, том__, профессор___, берег__.
9.Добавь к существительным подходящие имена прилагательные.
__________________кофе, _________________тюль, _____________простыня,
_________________эскимо.
10. Просклоняй имена существительные во множественном числе.
Во'ды, дома' , ве'щи.