СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку на основе ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  сформированности УУД на примере теста по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку на основе ФГОС»

Тест по русскому языку на основе ФГОС по теме

«Деепричастие. Деепричастный оборот»



Цель:установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот».


Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование способности к самооценке и самоконтролю:

  1. Метапредметные результаты:

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  1. Предметные результаты:

  • знание основных признаков деепричастия,

  • опознавание деепричастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом,

  • понимание смысловых, структурных и грамматических различий деепричастий совершенного и несовершенного вида,

  • умение отличать деепричастие от других частей речи.


Инструкция по выполнению работы


На выполнение всей работы отводится 30 минут.

Работа состоит из 10 заданий. Среди них: 3 задания с альтернативным ответом (задание 1, 2, 3), 1 задание с множественным выбором (задание 4), 1 задание на соответствие (задание 5), 2 задания с заданной структурой ответа (задание 6, 7), 2 задания творческого характера на составление предложений, требующих применения знаний на практике (задание 8, 9), 1 задание повышенного уровня со свободным ответом (задание 10).

Задание 1, 2, 3. Из двух предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За верный ответ - 1 балл.

Задание 4. Из четырех предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За правильно указанное предложение - 1 балл.

Задание 5. Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 4.

Задание 6, 7. Указать правильный вариант ответа из предложенных. За правильный ответ - 2 балла.

Задание 8, 9. Задание со свободным ответом. Составить и записать предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. За каждое правильно составленное предложение – 2 балла.

Задание 10. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения. Максимальный балл за задание – 5.

Максимальное количество баллов за всю работу – 21.





Диагностическая работа по теме:

«Деепричастие. Деепричастный оборот»


  1. Найдите деепричастие:

А) прилетев

Б) сожалел

  1. Укажите деепричастие совершенного вида:

А) беспокоясь

Б) закончив

  1. Укажите деепричастие несовершенного вида:

А) отдыхая

Б) подумав

  1. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

А) Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.

Б) Летающая над костром бабочка была необычайно красива.

В) Поднимающиеся вверх альпинисты пренебрегали опасностью.

Г) К окну подошел улыбающийся мальчик.

  1. Установите соответствие между видом деепричастия и его примерами. Ответ запишите в таблицу.




А. Совершенный вид


1. Сидя

2.Получил


3.Возвратившись


Б. Несовершенный вид

4. Промокши

5.Отставая


А

Б




  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.


Где-то(1)каркали вороны (2) перелетая с ели на сосну (3) и сбрасывали с ветвей снег.


А. 2 Б. 2, 3 В. 1,2,3

  1. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков

препинания:

А) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурилась от яркого света.

Б) Белоснежные чайки, весело покрикивая, реяли в воздухе.

В) Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.

Г) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.


  1. Придумайте и запишите предложение с одиночным деепричастием.


  1. Придумайте и запишите предложение с деепричастным оборотом.


  1. Как Вы считаете, могут ли не выделяться запятыми на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты? Если да, то в каких случаях? Приведите примеры.

Критерии оценивания тестового контроля знаний


Оценка «отлично»

85 – 100% правильных ответов

18 – 21 баллов

Оценка «хорошо»

66 – 84% правильных ответов

14 – 17 баллов

Оценка «удовлетворительно»

47 – 65% правильных ответов

10 – 13 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

46% и менее правильных ответов

0 – 9 баллов


Содержание заданий


Компо

ненты

деятель

ности


УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Умение отличать деепричастие от других частей речи

1

1

Регулятивный

Регулятивные

Понимание и определение вида деепричастия

2

1

Опознавание вида деепричастия

3

1

Соци-альный

Комму

никати-вные

Умение находить деепричастный оборот в предложении

4

1

Понимание и усвоение смысловых, структурных и грамматических различий деепричастий совершенного и несовершенного вида и умение соотносить их с предложенными словами

5

4

Анали-тический

Позна-

ватель-

ные

Умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

6

2

Умение верно определять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

7

2

Творче

ский


Личност-ные

Умение составлять предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом, соблюдая правила пунктуации

8

2

9

2

Самосовершенствования

Регуля

тивные

Представление о правилах-исключениях. Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры.

10

5





Ответы и критерии оценки


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

А

Б

А

А

А-3,4

Б – 1, 5

Б

Г


Задание 8, 9 – по 2 балла ставится за правильно составленное предложение с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом (Максимальное количество баллов – 4)


Задание 10 – 1 балл ставится, если ученик ответил положительно (да) на заданный вопрос. По 1 баллу можно получить за приведенные аргументы (А, Б):

А. Не выделяются запятыми деепричастные обороты, входящие в состав фразеологизмов.

Б. Не выделяются запятыми одиночные деепричастия, если они тесно связаны со сказуемым, стоят после сказуемого и несут основную смысловую нагрузку (важно не что делается, а как делается).

Примеры (по 1 баллу): работать спустя рукава, бежать сломя голову (фразеологизмы); Он шел не останавливаясь (=быстро).


№ задания

Критерии оценки

Балл

1-4

  • выписан верный ответ

  • другие случаи

1

0

5

  • за четыре верно выполненных соотнесения

  • за три верно выполненных соотнесения

  • за два верно выполненных соотнесения

  • за одно верно выполненное соотнесение

  • другие случаи

4

3

2

1

0

6, 7

  • верно выполненное задание

  • другие случаи

2

0

8

  • одно правильно составленное предложение с одиночным деепричастием

  • частично правильно выполненное задание

  • не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно

2

1

0

9

  • одно правильно составленное предложение с деепричастным оборотом

  • частично правильно выполненное задание

  • не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно

2

1

0

10

  • правильно выполненное задание (ответ положительный, в качестве доказательства приведено 2 аргумента и 2 примера)

  • частично правильно выполненное задание (ответ положительный, приведены 2 аргумента и 1 пример или 1 аргумент и 2 примера)

  • частично правильно выполненное задание (ответ положительный, приведены 2 аргумента без примеров или 1 аргумент и 1 пример)

  • частично правильно выполненное задание (ответ положительный, приведен 1 аргумент без примеров или 1 пример)

  • частично правильно выполненное задание (дан положительный ответ) или другие случаи

5


4


3


2


1




Результаты тестовой работы


Класс: Предмет: русский язык Педагог: Дата проведения:


Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС




Уровень деятельности

Эмоц.-

псих.

Регулятивный

Социальный

Аналитический

Творческий

Самосовер

шенствования

Итого баллов

% выполнения

Отметка

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




ФИО обучающихся

/баллы


1


1


1


1


4


2


2


2


2


5

21

100

5

1


1

1

1

1

4

2

2

2

2

3

19

90

5

2


1

1

1

1

2

0

0

2

1

1

10

47

3

3


1

0

1

1

2

0

0

2

1

2

10

47

3

4


1

1

1

1

4

2

2

2

2

4

20

95

5

5


1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

6

28

2

6


1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

15

71

4

7


1

1

1

1

4

2

2

2

2

5

21

100

5

8


1

1

1

1

4

2

2

2

2

4

20

95

5

9


1

1

1

1

4

2

2

2

2

3

19

90

5

10


1

1

1

1

4

2

2

1

1

3

17

81

4

11


1

1

1

1

2

0

2

2

1

3

14

66

4

12


1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

6

28

2

13


1

1

1

1

3

2

2

2

1

3

17

81

4


Реал.баллы

13

23

46

34

41

35





Макс. баллы

13

26

55

52

52

65






% достижен.


100


89

84

65

79

44





УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные




% достижения


89.5

72

84

65



Аналитическая записка по результатам тестовой работы


Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот» на основе требований ФГОС.


Класс: Дата проведения тестовой работы:


Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование способности к самооценке и самоконтролю;

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

  • знание основных признаков деепричастия,

  • опознавание деепричастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом,

  • понимание смысловых, структурных и грамматических различий деепричастий совершенного и несовершенного вида,

  • умение отличать деепричастие от других частей речи.


По итогам тестирования получены следующие результаты:


Предметные результаты:


На высоком уровне сформированности

знания и умения:

Умение отличать деепричастие от других частей речи,

Понимание и определение вида деепричастия,

Умение находить деепричастный оборот в предложении,

Понимание и усвоение смысловых, структурных и грамматических различий деепричастий совершенного и несовершенного вида,

Умение составлять предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.


На низком уровне сформированности

знания и умения:

Умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом,

Представление о правилах-исключениях,

Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры.


Метапредметные результаты:


Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • эмоционально-психологический,

  • регулятивный,

  • социальный,

  • творческий.

универсальные учебные действия:

  • личностные,

  • коммуникативные.





Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • аналитический,

  • самосовершенствование.

универсальные учебные действия:

  • познавательные.


Уровни достижения компонентов деятельности:


Эмоционально - психологический 100 %


Регулятивный 85%


Социальный 89%


Аналитический 65%


Творческий 79 %


Самосовершенствования 51%.


Уровни сформированности универсальных учебных действий:


Регулятивные УУД 72%,


Коммуникативные УУД 84 %


Познавательные УУД 65%


Личностные УУД 89.5%


Выводы:


1. По результатам тестирования выявлены: высокий уровень эмоционально-психологического, регулятивного, социального и творческого компонентов деятельности, личностных и коммуникативных УУД.


2. Выявлены недостатки в подготовке обучающихся:

Недостаточно сформированы аналитические компетенции, знания правил расстановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом, умения аргументировать свой ответ и приводить примеры. Отстают компонент самосовершенствования и познавательные УУД.


Предложения:


В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:

включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий.


Дата: Учитель: