СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку "причастие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ"

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку "причастие как часть речи"»

I вариант.

  1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.

  1. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

  1. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.

Листья блистающие золотом.

Возле полянок усеянных брусникой.

Пылающие золотом вершины берез.

Листва опаленная дыханием осени.

  1. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Гласные, (не) проверяемые ударением. Решение (не) продумано. Еще (не) прочитанная книга. (Не) обозримая равнина.(Не) устрашимый боец.

  1. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.

Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.

  1. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Аппарат, посыла…мый на Луну. Изредка прерыва…мый гул. Завис..мое слово.

  1. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.

Пойм..нные птицы. Вырубл..нный лес. Заморож..нные продукты. Размеш..нные краски.

  1. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.


II вариант.

  1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.

  1. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.

Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.

  1. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.

Тронутый утренником осенний лист. Деревья одетые в нарядный убор. Осины трепещущие на ветру. Расшитый золотом ковер.

  1. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ. (Не) законченное сочинение. Еще (не) обжитый край. Никем (не) нарушаемая тишина. (Не) построенный дом.

  1. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.

Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.

  1. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.

Издава..мый струнами звук. Невид..мые глазом частицы. Изуча..мое правило.

  1. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смеш..нные леса. Законч..ный портрет. Выполн..нное задание. Потер..нный паспорт.


  1. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.


Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.