Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку "причастие как часть речи"»
I вариант.
Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.
Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.
Листья блистающие золотом.
Возле полянок усеянных брусникой.
Пылающие золотом вершины берез.
Листва опаленная дыханием осени.
Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не) проверяемые ударением. Решение (не) продумано. Еще (не) прочитанная книга. (Не) обозримая равнина.(Не) устрашимый боец.
Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.
Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.
Аппарат, посыла…мый на Луну. Изредка прерыва…мый гул. Завис..мое слово.
Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.
Пойм..нные птицы. Вырубл..нный лес. Заморож..нные продукты. Размеш..нные краски.
Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
II вариант.
Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.
Я поймал этого птенца. Рукой я придерживал клюв пойманной птицы. Молодую цаплю я устроил на небольшой застекленной веранде, где помещалась моя собака. Устроенная в другом углу цапля, казалось, ни малейшего внимания не обращала на Фрама.
Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.
Тронутый утренником осенний лист. Деревья одетые в нарядный убор. Осины трепещущие на ветру. Расшитый золотом ковер.
Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
(Не) продуманный ответ. (Не) законченное сочинение. Еще (не) обжитый край. Никем (не) нарушаемая тишина. (Не) построенный дом.
Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объяснить свой выбор.
Книга прочита(н, нн)а; бесце(н, нн)ая вещь; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а.
Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.
Издава..мый струнами звук. Невид..мые глазом частицы. Изуча..мое правило.
Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смеш..нные леса. Законч..ный портрет. Выполн..нное задание. Потер..нный паспорт.
Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.