СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «деепричастие» 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает: A) признак предмета по действию; Б) признак признака; B) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом; Г) действие предмета.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «деепричастие» 7 класс»

Тест по теме «Деепричастие»

1 вариант

1. Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает:

A) признак предмета по действию;

Б) признак признака;

B) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

Г) действие предмета.


2. Найдите деепричастия:

A) увидел;

Б) шлёпая;

B) спеша;

Г) поднявши.


3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

A) Ребятишки прыгали любуясь ёлкой.

Б) Ребятишки прыгали и любовались ёлкой.

B) Прыгающие ребятишки любовались ёлкой.

Г) Прыгая ребятишки любовались ёлкой.


4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

A) Открывая книгу, из неё выпал листок.

Б) Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

B) Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

Г) Сидя у окна, девочка читала.


5. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях:

1) (Не) давши слова, крепись, а давши, держись.

2) Он ушёл, (не) довыполнив задания.

A) В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно.

Б) В 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно.

B) В обоих случаях слитно.

Г) В обоих случаях раздельно.


6. Найдите деепричастия совершенного вида:

A) глядя;

Б) сложив;

B) отнявши;

Г) прочитав.


7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.

2. Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.

3. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

4. Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с дубовым леском.


8. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Между каменной стеной и растущими вдоль неё кипари­сами была тёмная лазейка.

(2) Подчиняясь одному чувству страха Сергей юркнул в неё и побежал вдоль стены. (3) Острые иглы кипарисов густо и едко пах­нувшие смолой хлестали его по лицу. (4) Он спотыкаясь о корни, падал, разбивая в кровь руки, но тотчас же вставал и опять бежал вперёд, согнувшись почти вдвое, не слыша своего крика.

A. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики:

1) стиль речи - художественный;

2) тип речи - повествование;

3) средства связи - местоимения;

4) «едко пахнувшие» - метафора.

Б. Сколько деепричастных оборотов в этом тексте?

1) четыре;

3) три;

2) пять;

4) два.

B. В каких предложениях используется деепричастный оборот?

1)в 1 и 4;

2) в 1 и 2;

3) в 1 и 3;

4) в 3 и 4.

Г. Сколько запятых пропущено в тексте?

1)одна

2) две;

3)три;

4) четыре.

Д. Найдите ошибку в определении морфологических призна­ков слов, употреблённых в тексте:

1) «растущими» - действительное причастие настоящего

времени;

2) «подчиняясь» - деепричастие несовершенного вида;

3) «тотчас» - наречие времени;

4) «бежал» - глагол в форме прошедшего времени, на­чальная форма - «бегать».




2 вариант

1. Укажите, какие глагольные признаки отсутствуют у деепри­частия:

А)вид;

Б) наклонение;

В) изменяемость;

Г) значение действия или состояния.


2. Определите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие:

A) крыть;

Б) лить;

B) жить;

Г) плыть.


3. В каком предложении нужно поставить запятую?

1) Зажмурясъ она тут же открыла глаза.

2) Она сидела зажмурясъ.

A) В первом предложении.

Б) Во втором предложении.

B) В обоих предложениях.

Г) Ни в одном из предложений.

4. Найдите деепричастие совершенного вида:

A) любя;

Б)звеня;

B) кляня;

Г)склоня.


5. Укажите, в каком примере деепричастие входит в состав фра­зеологического оборота:

A) положив документы в стол; .

Б) положив руку на пульт управления;

B) положив руку на сердце;

Г) положив вещи в чемодан.


6. В каком предложении правильно расставлены знаки препи­нания?

1) Одни воробьи не горевали, и распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.

2) Одни воробьи не горевали и, распуша перышки, ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.

A) В первом предложении.

Б) Во втором предложении.

B) В обоих предложениях.

Г) Ни в одном из предложений.


7. Выберите деепричастие, которое пишется с НЕ слитно:

А) (не) прекращая;

Б) (не) годуя;

В)(не)завидуя;

Г) (не) увлекаясь.


8. Найдите деепричастия несовершенного вида:

А) перестроив;

Б) разбежавшись;

В)раскачиваясь;

Г) крутясь.


9. В каких предложениях допущены ошибки в постановке зна­ков препинания?

A) Герасим шел, не торопясь, и не спуская Муму с верёвочки.

Б) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направ­лении.

B) Медсестра, негодуя, вбежала в палату.

Г) Кто-то не спеша шёл по аллее.


10. Какие деепричастия окончательно перешли в наречия?

A) превозмогая;

Б) шутя;

B) молча;

Г) нехотя.


11. В каком предложении допущена ошибка в написании НЕ с деепричастием?

A) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце.

Б) Листва берёз висит нешелохнувшись.

B) Прошка, не задерживаясь, пронесся мимо.

Г) Там, где сражалась, не сдаваясь, разведка, стоит теперь ме­мориальная плита.


12. Прочитайте текст и выполните задания.

Верх стены был утыкан вмазанными в извёстку бутылочными осколками, но Сергей не задумывался над этим (1). Мигом схватив Арто он поставил его передними лапами на стену (2). Умный пёс мгновенно понял его (3). Он быстро вскарабкался на стену и зама­хав хвостом победно залаял (4). За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступившихся ветвей кипарисов вы­глянула фигура сторожа (5).

А. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики.

1) стиль речи - художественный;

2) тип речи - описание;

3) средства связи предложений - местоимения, контек­стный синоним, лексический повтор;

4) слово «расступившихся» употреблено в переносном

значении.

Б. Сколько в тексте деепричастных оборотов?

1) один;

2) два;

3) три;

4) четыре.

В. В каком(-их) предложении(-ях) используется причастный оборот?

1)в 1 и 2;

2) в 1 иЗ;

3) во 2 и 4;

4) в 1.

Г. Сколько запятых пропущено в тексте?

1) одна;

2) две;

3) три;

4) четыре.