СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Простейшие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме Простейшие. Для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Простейшие»

ПРОСТЕЙШИЕ

1. Вы­бе­ри­те про­стей­шее, ко­то­рое может пи­тать­ся как рас­те­ние

1) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка 2) ци­анобак­те­рия

3) обык­но­вен­ная амеба 4) зе­ле­ная эв­гле­на

2. Раз­мно­же­ние ма­ля­рий­но­го па­ра­зи­та в крови че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит в

1) лей­ко­ци­тах 2) эрит­ро­ци­тах 3) тром­бо­ци­тах 4) лим­фо­ци­тах

3. В от­ли­чие от дру­гих жи­вот­ных зе­ле­ная эв­гле­на

1) спо­соб­на к фо­то­син­те­зу

2) по­гло­ща­ет кис­ло­род при ды­ха­нии

3) ак­тив­но пе­ре­дви­га­ет­ся

4) ре­а­ги­ру­ет на из­ме­не­ния окру­жа­ю­щей среды

4. Функ­ции какой си­сте­мы ор­га­нов вы­пол­ня­ет со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль у ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки

1) Вы­де­ли­тель­ной 2) Ды­ха­тель­ной 3) Пи­ще­ва­ри­тель­ной 4) Ре­про­дук­тив­ной

5. Какой газ вы­де­ля­ют при ды­ха­нии про­стей­шие

1) кис­ло­род 2) азот 3) уг­ле­кис­лый газ 4) угар­ный газ

6. Какие ве­ще­ства скап­ли­ва­ют­ся в со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших

1) пи­та­тель­ные ве­ще­ства 2) не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи

3) жид­кие ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ 4) кис­ло­род и азот

7. Вы­бе­ри­те про­стей­шее, ко­то­рое не может пи­тать­ся как рас­те­ние

1) воль­вокс 2) хла­ми­до­мо­на­да

3) обык­но­вен­ная амеба 4) зе­ле­ная эв­гле­на

8. В каких слу­ча­ях че­ло­век может за­ра­зить­ся ди­зен­те­рий­ной аме­бой

1) он по­гла­дит со­ба­ку 2) его уку­сит комар

3) он съест плохо про­ва­рен­ное мясо 4) он вы­пьет воду из за­гряз­нен­но­го во­до­е­ма

9. Что про­ис­хо­дит с аме­бой в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях среды?

1) уси­лен­но пи­та­ет­ся 2) быст­ро де­лит­ся

3) пре­вра­ща­ет­ся в цисту 4) на­чи­на­ет ак­тив­но пе­ре­дви­гать­ся

10. Ма­ля­рий­ный па­ра­зит оби­та­ет в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка в

1) лимфе 2) клет­ках крови 3) эпи­те­ли­аль­ной ткани 4) тка­не­вой жид­ко­сти

11. У какой груп­пы ор­га­низ­мов кле­точ­ный уро­вень ор­га­ни­за­ции сов­па­да­ет с ор­га­низ­мен­ным

1) од­но­кле­точ­ные 2) бак­те­рио­фа­ги 3) мно­го­кле­точ­ные 4) ви­ру­сы

12. Про­стей­шие жи­вот­ные – эу­ка­ри­о­ты, так как их клет­ки

1) имеют оформ­лен­ное ядро 2) имеют обо­лоч­ку из клет­чат­ки

3) со­дер­жат со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли 4) со­дер­жат ДНК, за­мкну­тую в коль­цо

13. Клет­ки про­стей­ших имеют наи­боль­шее сход­ство с клет­ка­ми

1) бак­те­рий 2) про­ка­ри­от

3) мно­го­кле­точ­ных жи­вот­ных 4) од­но­кле­точ­ных рас­те­ний

14. В от­ли­чии от дру­гих жи­вот­ных зелёная эв­гле­на

1) спо­соб­на к фо­то­син­те­зу 2) по­гло­ща­ет кис­ло­род при ды­ха­нии

3) ак­тив­но пе­ре­дви­га­ет­ся 4) ре­а­ги­ру­ет на из­ме­не­ния окру­жа­ю­щей среды

15. В какие под­цар­ства объ­еди­ня­ют жи­вот­ных

1) бес­по­зво­ноч­ные и по­зво­ноч­ные 2) чле­ни­сто­но­гие и хор­до­вые

3) од­но­кле­точ­ные и мно­го­кле­точ­ные 4) птицы и мле­ко­пи­та­ю­щие

16. У каких про­стей­ших име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка?

1) толь­ко па­ра­зи­ти­че­ских 2) толь­ко у сво­бод­но жи­ву­щих прес­но­вод­ных

3) толь­ко у сво­бод­но жи­ву­щих мор­ских 4) у рас­ти­тель­ных од­но­кле­точ­ных

17. Слож­ность стро­е­ния кле­ток про­стей­ших свя­за­на с тем, что это

1) па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы 2) од­но­кле­точ­ные ор­га­низ­мы

3) хищ­ни­ки 4) древ­ние ор­га­низ­мы

18. Пе­ре­дви­же­ние амёбы осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью

1) жгу­ти­ков 2) рес­ни­чек 3) лож­но­но­жек 4) ножек

19. К жгу­ти­ко­нос­цам от­но­сит­ся

1) воз­бу­ди­тель ма­ля­рии 2) воз­бу­ди­тель сон­ной бо­лез­ни

3) воз­бу­ди­тель хо­ле­ры 4) воз­бу­ди­тель ди­зен­те­рии

20. Све­то­чув­стви­тель­ным ор­га­но­и­дом в клет­ке эв­гле­ны зелёной яв­ля­ет­ся

1) стиг­ма 2) хро­ма­то­фор 3) пел­ли­ку­ла 4) ядро

21. Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки вы­во­дят­ся через

1) кле­точ­ный рот 2) по­ро­ши­цу

3) со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль 4) пи­ще­ва­ри­тель­ную ва­ку­оль

22. К па­ра­зи­ти­че­ским ор­га­низ­мам от­но­сит­ся

1) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка 2) эв­гле­на зелёная

3) ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий 4) ла­ми­на­рия

23.Мел и из­вест­няк об­ра­зо­ва­лись из ра­ко­вин

1) три­ло­би­тов 2) фо­ра­ми­ни­фер 3) каль­ма­ров 4) мор­ских лилий

24. Ма­ля­рий­ный плаз­мо­дий от­но­сит­ся к

1) кон­су­мен­там 2) хищ­ни­кам 3) про­ду­цен­там 4) му­ту­а­ли­стам

25. Вы­бе­ри­те не­вер­ное утвер­жде­ние. Клет­ка про­стей­ших может иметь…

1) жгу­тик 2) более од­но­го ядра 3) ку­ти­ку­лу 4) со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль

26. Дви­жет­ся с по­мо­щью рес­ни­чек

1) ин­фу­зо­рия сти­ло­ни­хия 2) фо­ра­ми­ни­фе­ра

3) эв­гле­на зелёная 4) ма­ля­рий­ный па­ра­зит

27. Дви­жет­ся с по­мо­щью жгу­ти­ков

1) амёба обык­но­вен­ная 2) фо­ра­ми­ни­фе­ры

3) амёба ди­зен­те­рий­ная 4) лямб­лия

28. В по­ло­вом про­цес­се ин­фу­зо­рий ос­нов­ную роль иг­ра­ет

1) малое ядро 2) боль­шое ядро 3) оба ядра 4) ци­то­плаз­ма

29. Какой спо­соб раз­мно­же­ния у амёбы

1) спо­ро­ге­нез 2) конъ­юга­ция 3) по­ло­вое и бес­по­лое 4) бес­по­лое

30. Какие про­стей­шие об­ра­зу­ют ко­ло­нии

1) амёба 2) воль­вокс 3) лямб­лии 4) ин­фу­зо­рия ту­фель­ка

31. Две со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли име­ют­ся у

1) эв­гле­ны зелёной 2) амёбы обык­но­вен­ной

3) ра­дио­ля­рии 4) ин­фу­зо­рии ту­фель­ки

32. Ука­жи­те при­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для цар­ства жи­вот­ных

1) дышат, пи­та­ют­ся, раз­мно­жа­ют­ся

2) со­сто­ят из раз­но­об­раз­ных тка­ней

3) об­ла­да­ют раз­дра­жи­мо­стью

4) имеют нерв­ную ткань

33. Изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм раз­мно­жа­ет­ся

1) де­ле­ни­ем на­двое 2) с по­мо­щью гамет

3) поч­ко­ва­ни­ем 4) спо­ра­ми

34. Пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль амёбы об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те

1) пи­но­ци­то­за 2) вы­де­ле­ния остат­ков

3) фа­го­ци­то­за 4) де­ле­ния ци­то­плаз­мы

35.Обмен яд­ра­ми в про­цес­се раз­мно­же­ния про­ис­хо­дит у

1) амёб 2) ин­фу­зо­рий 3) эв­глен 4) плаз­мо­ди­ев

36. Малое и боль­шое ядра есть у

1) эв­гле­ны зелёной 2) ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки

3) амёбы обык­но­вен­ной 4) амёбы ди­зен­те­рий­ной

37. Воз­бу­ди­те­лем ма­ля­рии яв­ля­ет­ся

1) од­но­кле­точ­ный гриб 2) про­стей­шее жи­вот­ное

3) чле­ни­сто­но­гое жи­вот­ное 4) бак­те­рия

38. Какую функ­цию в теле ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки вы­пол­ня­ют ор­га­но­и­ды, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным зна­ком?

1) вы­де­ле­ния из ор­га­низ­ма вред­ных ве­ществ

2) по­сту­па­тель­но­го вра­ща­тель­но­го дви­же­ния

3) ори­ен­та­ции в среде оби­та­ния

4) за­щи­ты от ме­ха­ни­че­ских воз­дей­ствий среды

39. Что про­ис­хо­дит в пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лях про­стей­ших?

1) не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­тво­ря­ют­ся и вы­во­дят­ся на­ру­жу

2) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства пре­вра­ща­ют­ся в воду и уг­ле­кис­лый газ

3) син­те­зи­ру­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­щеп­ля­ют­ся до мо­но­ме­ров

40. От­вет­ная ре­ак­ция ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки на дей­ствия внеш­них фак­то­ров — это

1) ре­гу­ля­ция 2) ин­стинкт 3) раз­дра­жи­мость 4) ре­флекс

41. Кто из изоб­ражённых на ри­сун­ке жи­вот­ных спо­со­бен к фо­то­син­те­зу?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

42. Ука­жи­те функ­цию ор­га­но­и­да обо­зна­чен­но­го на схеме стро­е­ния амёбы циф­рой 4

1) по­гло­ще­ние кис­ло­ро­да и уда­ле­ния уг­ле­кис­ло­го газа

2) уда­ле­ние остат­ков не­пе­ре­ва­рен­ной пищи

3) ре­гу­ля­ции об­ме­на ве­ществ

4) выделение жидких продуктов обмена веществ

43. Какой циф­рой обо­зна­че­на струк­ту­ра, в ко­то­рой пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся пища у ин­фу­зо­рии?

1) 1 2) 2

3) 3 4) 4

44. Какой циф­рой обо­зна­че­на(-ы) струк­ту­ра(-ы), от­ве­ча­ю­щая(-ие) за вы­де­ле­ние жид­ких про­дук­тов об­ме­на ве­ществ?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

45. Из пе­ре­чис­лен­ных жи­вот­ных све­то­чув­стви­тель­ный гла­зок есть у

1) эв­гле­ны зелёной 2) ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки

3) гидры прес­но­вод­ной 4) каль­ма­ра

46. Про­стей­шие в со­сто­я­нии цисты

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клет­ки 2) раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым путём

3) спо­соб­ны к ав­то­троф­но­му пи­та­нию 4) пе­ре­но­сят не­бла­го­при­ят­ные усло­вия

47. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет ор­га­но­ид у зелёной эв­гле­ны, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке во­про­си­тель­ным зна­ком?

1) обес­пе­чи­ва­ет ре­ак­ции на свет

2) кон­тро­ли­ру­ет обмен ве­ществ

3) осу­ществ­ля­ет ав­то­троф­ное пи­та­ние

4) вы­де­ля­ет про­дук­ты об­ме­на

48. Жид­кие про­дук­ты жиз­не­де­я­тель­но­сти у ин­фу­зо­рии-ту­фель­ки вы­во­дят­ся через

1) по­ро­ши­цу 2) кле­точ­ный рот

3) пи­ще­ва­ри­тель­ные ва­ку­о­ли 4) со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2015 по биологии.

49. Какой циф­рой обо­зна­че­на со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4