СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по жизни и творчеству А. П. Чехова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест включает в себя  вопросы, касающиеся некоторых этапов жизни и творчества Антона Павловича Чехова. Это вопросы о семье, образовании писателя, о людях, сыгравших огромную роль в жизни А. П. Чехова.  В тесте затрагиваются произведения, изучаемые в 5, 6, 7, 8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Тест по жизни и творчеству А. П. Чехова»

Этапы жизни и творчества А. П. Чехова. Тест.

1.А.П.Чехов родился
А) в Москве
Б) в Таганроге
В) в Саратове

2. Антон Чехов учился в гимназии, где была
А) обстановка, располагающая к творческой жизни
Б) бессмысленная зубрежка, жестокая дисциплина

3. Отец Антона Чехова был
А) очень богатым человеком
Б) крупным коммерсантом
В) мелким торговцем

4. Когда Павел Егорович, отец будущего писателя, разорился, семья уезжает
А) в Петербург
Б) в Москву
В) в Одессу

5. Антон Чехов
А) едет с семьей
Б) остается в Таганроге
В) отправляется учиться заграницу

6. Антон Чехов
А) обеспечен материально
Б) работает, чтобы прокормить себя и закончить гимназию
В) бросает гимназию, чтобы работать

7. Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает
А) в Медицинский институт
Б) в Литературный институт
В) в Московский университет на медицинский факультет

8. Антон Павлович Чехов начинает писать короткие юмористические рассказы
А) когда заканчивает учебу в высшем учебном заведении
Б) во время учебы
В) после окончания гимназии

9. Ранние произведения Антон Павлович подписывал
А) своим именем
Б) именем своего брата
В) псевдонимом Антоша Чехонте

10. Рассказ «Лошадиная фамилия»
А) сатирический
Б) юмористический



11. Чехов написал следующие рассказы:
1. «Нос»
2. «Кавказский пленник»
3. «Капитанская дочка»
4. «Хамелеон»
5. «Толстый и тонкий»

12. Благодаря кому у Чехова появился этот псевдоним?

13.  Кем был по профессии Чехов?

14. Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым?

15.  Как зовут «толстого» и как зовут «тонкого» в рассказе «Толстый и тонкий»?

16.  Как называется инструмент (щипцы) фельдшера, которым он дергает зуб дьячку в рассказе «Хирургия»?
1
7. Как зовут (фамилия) пострадавшего в рассказе «Хамелеон»?

18. Для каких целей герой рассказа «Злоумышленник» отворачивал гайки на железной дороге?
1
9. По какой причине письмо Ваньки Жукова не дойдет по адресу в рассказе «Ванька»?

20. Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей?

А) Н.А. Некрасов                

Б) Л.Н. Толстой                

   В) И.С. Тургенев                    

21.Традиции какого знаменитого писателя продолжил в своем творчестве Чехов?

А) М.Е. Салтыкова-Щедрина                

Б) А.С. Пушкина                                

В) Л.Н. Толстого                                        

22. Вставить пропущенное слово в названия рассказов.

        1.  «…………..    фамилия»

        2.  «Смерть ……………….»

        3. «Толстый и …………….»

        4. «Скучная …………….»  

        5. «Палата № ……….» (шесть).

              

23. «Откуда это?»

  1. ( «…И этакую собаку держать! Где ж у вас ум? Попадись эдакая собака в Петербурге или в Москве, то знаете, что было бы?...»

  2. 2. «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…»

  3. «…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?»

  4. «…Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны»

  5. «…Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе, латаных портах. Его обросшее  волосам и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости…»

  6.  «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки незлые… Приезжай, милый дедушка. Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу…».





Благодаря кому у Чехова появился этот псевдоним? (Благодаря профессору из университета).

2.  Кем был по профессии Чехов? (Врачом)

3.Как называлось имение под Москвой, купленное А.П. Чеховым? (Мелихово).

4..  Как зовут «толстого» и как зовут «тонкого» в рассказе «Толстый и тонкий»?

 (Толстый – Миша, тонкий - Порфирий).
6.  Как называет инструмент (щипцы) фельдшера, которым он дергает зуб дьячку в рассказе «Хирургия» (Козья ножка)
7. Как зовут (фамилия) пострадавшего в рассказе «Хамелеон» (Хрюкин – золотых дел мастер)
8. Для каких целей, герой рассказа «Злоумышленник» отворачивал гайки на железной дороге? (Для грузила для невода, рыбной ловли)
9. По какой причине письмо Ваньки Жукова не дойдет по адресу в рассказе «Ванька»? (адрес «На деревню дедушке»). 
10. Кто был одним из самых близких друзей Чехова из русских писателей?

А) Н.А. Некрасов                -

Б) Л.Н. Толстой                +

                                         В) И.С. Тургенев                    -

  1. Традиции какого знаменитого писателя продолжил в своем творчестве Чехов?

А) М.Е. Салтыкова-Щедрина                +

Б) А.С. Пушкина                                -

                                         В) Л.Н. Толстого                                          -

Конкурс № 2. (по 1 баллу)

(Учащимся предлагается вставить пропущенное слово в названия рассказов, записанные на доске.).

        1.  «…………..    фамилия» (Лошадиная).

        2.  «Смерть ……………….» (чиновника).

        3. «Толстый и …………….» (тонкий).

        4. «Скучная …………….»  (история).

        5. «Палата № ……….» (шесть).

        6. «Дом ……………..»  (с мезонином).

        7. «Человек в …………….» (футляре).

        8. «Дама ……………….» (с собачкой).

        

Конкурс № 3. «Ассоциации» (1 балл)

(Учитель называет ассоциацию, учащиеся, опираясь на нее, узнают рассказ.).

  1. Ящерица («Хамелеон»)

  2. Дворняжка («Каштанка»)

  3. Гайка («Злоумышленник»)

  4. Рыбалка («Налим»)

  5. Зубы («Хирургия»)

  6. Извозчик («Тоска»)

  7. Соль («Пересолил»)

  8. Овес («Лошадиная фамилия»)

  9. письмо (Ванька»)

Конкурс №5. «Откуда это?»

(Ученикам необходимо определить произведение, из которого взят отрывок текста.)

  1. «…И этакую собаку держать! Где ж у вас ум? Попадись эдакая собака в Петербурге или в Москве, то знаете, что было бы?...» («Хамелеон»).

  2. «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий»).

  3. «…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?» («Каштанка»).

  4. «…Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряженны, мучительны» («Лошадиная фамилия»)

  5. «…Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе, латаных портах. Его обросшее  волосам и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости…» («Злоумышленник»).

  6. «…Так- то, брат – кобылочка,… нету Кузьмы Ионыча… Приказал долго жить… Взял и помер зря… Таперя, скажем у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать… И вдруг, скажем этот самый жеребенок приказал долго жить… Ведь жалко?» («Тоска»).

  7.  «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки незлые…Приезжай, милый дедушка. Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу…» («Ванька»)