СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Повторение изученного. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по русскому языку для 8 класса. Повторение в начале года.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Повторение изученного. 8 класс»

Тест. Повторение изученного в 5-7 классах.

1 вариант

1.Укажите грамматическую основу предложения.

Кружась легко и неумело, снежинка села на стекло.

2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,

1)наступил вечер.

2)на улице стало темно.

3)мы повстречались с одноклассниками.

4)понадобилось много времени.

3. Укажите предложение, где причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены).

1)В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая переливавшаяся янтарными блёстками луна.

2)Стаи снегирей сидели на рябинах засыпанных снегом.

3)Воцарилась тишина нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду.

4) Ягоды шиповника не собранные нами из-за рано начавшихся холодов так и остались на кустах.

4.Укажите предложения с причастным оборотом.

1)Вдруг он услышал нежный, напевавший трогательную песенку голос.

2)Полные причастия, имеющие при себе пояснительные слова, пишутся с НЕ раздельно.

3)У него был большой орлиный нос, неправильные губы, всегда улыбающиеся глазки.

4)Нависшая над высокими вершинами тополей туча уже сыпала дождиком.

5.Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени:

1) выполненная работа;

2) приехавший отец;

3) думающий ученик;

4) освещённый солнцем.

6. Найдите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени:

1) спасённый в море;

2) гонимый ветром;

3) подтаявший лёд;

4) расколотый пополам.

7.Выберите предложения с деепричастным оборотом.

1.Русалочка, разодетая в шелка и золото, держала шлейф невесты.

2) Оставив у порога свои туфли с золотыми пряжками, он тихо-тихо подымается по лестнице в детскую, осторожно отворяет дверь и, неслышно скользнув в комнату, плещет детям в глаза сладким молоком.

3)На следующее утро мальчик снова сидел у колодца, прогоняя ореховой веточкой от воды назойливых пичужек.

4)Увлёкшись этим занятием, королевич всё больше и больше наклонялся к воде.

8. В каком примере пишется две буквы Н?

1)слоё…ое тесто

2)зелё…ные листочки

3) стреля…ый воробей

4)натренирова…ый спортсмен

9.В каком примере НЕ пишется слитно?

1)(не) подходящий мне костюм

2) ещё (не) начатый ремонт

3)ничуть (не) верное решение

4)(не) подходящие условия

10. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) окруж…нный, заворож…нный, колебл…щийся

2) беспоко…вшийся, изъезд…вший, налад…вший

3)увид…вший, расстрел…нный, не зна…щий

4)раскруч…нный, ужал..вший, испуг…нный

11. В каком предложении НАРЕЧИЕ выступает как средство выразительности языка?

1) Они изредка писали друг другу коротенькие записки.

2)Он медленно повернулся ко мне.

3)Налево тянулись необозримые поля.

4)Вдали красиво вставала заря.

12. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1) где (то), (во) весь дух, (во) вторых

2) потому (что), (пол) яблока, (по) немногу

3) (по) нашему, (по) французски, (по) русски

4) (по) товарищески, (по) скрипывая, (по) равнявшись

13. В каком ряду НЕ с наречием пишется раздельно?

1) одет (не) взрачно

2) говорить (не) слышно

3) (не) выносимо жарко

4)читать (не) громко, а тихо

14.В каком ряду на конце слов пишется буква А?

1) задолг…, снов…, досух…

2) справ…, слев…, досыт…

3)искос…, направ…,затемн…

4)начал…, изредк…, сначал…

15.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) вскач…,навзнич…,наотмаш…

2) сбереч…, помощ…,встреч…

3) перехватиш…,сжеч…, грач…

4) отбежиш…, врач…, проч…

16. Выпиши из предложения производный предлог.

Посреди площади шла бойкая торговля съестными припасами.

17. Какое утверждение является неверным?

1) Наречие - неизменяемая часть речи.

2)Все наречия в русском языке пишутся слитно.

3) Предлог вместе с окончанием или один указывает на падеж существительного или местоимения.

4)Союз может быть одиночным и повторяющимся.





2 вариант

1.Укажите грамматическую основу предложения.

Оставив у порога обувь, он поднимается по лестнице.

2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Устав после занятий,

1)мне не читалось.

2)мы поспешили домой.

3)нам захотелось пойти домой.

4)мне вспомнился приятный летний вечер.

3. Укажите предложение, где причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены).

1) Вдруг он услышал чей- то голос напевавший трогательную песенку.

2)Стаи снегирей сидели на рябинах засыпанных снегом.

3)Воцарилась тишина нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду.

4) Не собранные нами из-за рано начавшихся холодов ягоды шиповника так и остались на кустах.

4.Укажите предложения с причастным оборотом.

1)Вдруг он услышал нежный, напевавший трогательную песенку голос.

2)Полные причастия, имеющие при себе пояснительные слова, пишутся с НЕ раздельно.

3)У него был большой орлиный нос, неправильные губы, улыбающиеся глазки.

4)Минули столетия, торговые пути оказались забыты, но появились новые тропы, проложенные путешественниками

5.Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени:

1)ожидаемый результат;

2) приехавший отец;

3)недоеденный торт;

4) освещающий путь.

6. Найдите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени:

1)уважаемый человек;

2)вымытый пол;

3) подтаявший лёд;

4) расположенные вокруг.

7.Выберите предложения с деепричастным оборотом.

1)Небо было пасмурно, но дождя не было.

2) Оставив у порога свои туфли с золотыми пряжками, он тихо-тихо подымается по лестнице в детскую, осторожно отворяет дверь и , неслышно скользнув в комнату, плещет детям в глаза сладким молоком.

3)На реке росло много кувшинок; их круглые зелёные листья лежали на воде, привязанные ко дну длинными крепкими стеблями.

4)Дюймовочка могла часами кататься на своей лодочке, распевая весёлые песенки.

8. В каком примере пишется две буквы Н?

1)ветря…ая оспа

2)зелё…ные листья

3)задача не реше…а

4)нераспечата…ое письмо

9.В каком примере НЕ пишется слитно?

1)дорожки (не) расчищены

2) ещё (не) накрытый стол

3)совсем (не) верное решение

4)(не) продуманное решение

10. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) замет…вший, смеш…нный, потер...нный

2) беспоко…вшийся, изъезд…вший, налад…вший

3)увид…вший, расстрел…нный,вар…ный

4)скош…на, ужал..вший, испуг…нный

11. В каком предложении НАРЕЧИЕ выступает как средство выразительности языка?

1) Они дотемна ходили по лесу.

2)Светлыми звёздами нежно украшена тихая зимняя ночь.

3)Туча внезапно появилась прямо над нашими головами.

4)Недалеко от берега ребятишки кувыркались в воде.

12. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1) зачем (то), (слово) сочетание, (во) первых

2) как (будто), потому (что), ( пол) яблока

3) (по) настоящему, много (много), откуда (то)

4) (по) товарищески, (по) английски, (по) немногу

13. В каком ряду НЕ с наречием пишется раздельно?

1)отвечать (не) уверенно

2) говорить (не) громко

3) (не) выносимо жарко

4)беседовать (не) громко, а тихо

14.В каком ряду на конце слов пишется буква А?

1) задолг…, снов…, досух…

2) справ…, слев…, налев…

3) направ…,затемн…,досыт…

4) изредк…, сначал…,искос…

15.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) отдаш…, грач…, напишеш…

2) сбереч…, помощ…, схватиш…

3) сжеч…, навзнич…, уж…

4) сбежиш…, врач…, проч…

16. Выпиши из предложения производный предлог.

Женька, в отличие от друга, не был силён в этих вопросах.

17. Какое утверждение является неверным?

1) Служебные части речи не склоняются и не спрягаются.

2)Союзы И, А, НО, ТАКЖЕ -простые.

3) Предлоги служат для связи частей сложного предложения.

4) БОЛЕЕ, МЕНЕЕ, САМЫЙ-формообразующие частицы.













ОТВЕТЫ


1 вариант

2 вариант

1

снежинка села

он поднимается

2

3

2

3

1

4

4

1,2,3,4

1,2,4

5

3

4

6

1,4

2,4

7

2,3,4

2,4

8

4

4

9

4

4

10

2

2

11

4

2

12

3

3

13

4

4

14

2

4

15

1

2

16

посреди

в отличие

17

2

3