СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Развитие и закономерности размещения животных".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест по теме "Развитие и закономерности размещения животных" содержит три типа заданий: выбери правильное утверждение, задание на соотнесение и заполнить пропуски в тексте.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Развитие и закономерности размещения животных".»

Тест по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».

Задание 1.Выберите верные утверждения:

1.Палеонтология –это наука о современных организмах.

2.Археоптерикс имеет черты, характерные для птиц: тяжелый скелет, мощные зубы, длинный хвост.

3.Ископаемыми останками являются окаменевшие раковины моллюсков, зубы и чешуя рыб, скелеты и т.д.

4.Все зародыши на ранних стадиях развития очень сходны между собой.

5.Атавизмы – органы, утратившие свою функцию в результате их длительного неприменения.

6.Гомологичные органы – это органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различные форму, величину и приспособленность к выполнению различных функций.

Задание 2. Соотнесите

1.Атавизмы

А. Многососковость

2.Рудименты

Б. Крылья птицы и крылья летучей мыши

3.Гомологичные органы

В. Наличие косточек на месте задних конечностей у китов, дельфинов


Г. Наличие волосяного покрова на теле


Д. Плавники кита и руки и руки обезьяны


Е. Наличие хвоста



Задание 3. Заполните пропуски в предложениях.

1.Многообразие видов образовалось благодаря постоянно возникающим ____________________ изменениям и ____________________ отбору.

2.В процессе выживания наиболее приспособленных особей осуществляется борьба за существование, которая приводит к __________________________ __________________.

3.Способность организма передавать потомкам свои признаки, называется __________________.

4.В процессе эволюции из одного вида может образовываться несколько новых. Процесс расхождения признаков называется _______________________________.

5.Относительно небольшие по численности группы животных, живущие на небольших участках и нигде больше не встречающиеся, называются - ________________________.

6.Виды, которые распространены на больших территориях называются ______________________.

7.Закономерные перемещения животных, связанные со сменой мест обитания, называются ________________________.

Словарик: дивергенция, изменчивость, эндемики, миграция, естественный отбор, космополиты, наследственные, наследственность.