СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: "Россия в первое десятилетие XX века". 11 класс. профильный уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест: "Россия в первое десятилетие XX века" в 2х вариантах для 11 класса. Профильный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Россия в первое десятилетие XX века»

Россия в первое десятилетие XX века.

I вариант ______________________________________

  1. ­Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия.

1) ре­фор­мы П. А. Сто­лы­пи­на

2) на­ча­ло Се­ми­лет­ней войны

3) про­воз­гла­ше­ние На­по­лео­на Бо­на­пар­та им­пе­ра­то­ром Фран­ции




  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

A) на­ча­ло ста­ро­об­ряд­че­ско­го рас­ко­ла в Рус­ской Церк­ви

Б) пер­вое ле­то­пис­ное упо­ми­на­ние о Москве

B) вступ­ле­ние СССР в Лигу Наций

Г) де­я­тель­ность I Го­су­дар­ствен­ной думы

 

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1653 г.

4) 1756 г.

5) 1906 г.

6) 1934 г.

А

Б

В

Г





3. Ниже при­ведён пе­ре­чень на­зва­ний пар­тий и об­ще­ствен­ных те­че­ний XIX — на­ча­ла XX в. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

1) на­род­ни­ки 2) ок­тяб­ри­сты 3) эсеры 4) ка­де­ты 5) анар­хи­сты 6) боль­ше­ви­ки

Ответ: ___________________

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «Он пер­вым дал в Го­су­дар­ствен­ной думе вер­ный тон для вза­и­мо­от­но­ше­ний между ис­пол­ни­тель­ной и за­ко­но­да­тель­ной вла­стью; он пер­вый на­чер­тал ту про­грам­му об­нов­ле­ния строя, ко­то­рую он не­уклон­но про­во­дил до по­след­не­го дня своей жизни и ко­то­рая, надо по­ла­гать, будет осу­ществ­лять­ся и впредь. Ибо для че­ло­ве­ка, по­гиб­ше­го тра­ги­че­ской смер­тью на своём посту, не может и не долж­но быть луч­ше­го при­зна­ния за­слуг, как если пре­ем­ни­ки его вдох­но­вят­ся за­ве­та­ми, вы­ра­бо­тан­ны­ми во время го­су­дар­ствен­ной бури и оправ­дав­ши­ми себя в той срав­ни­тель­но тихой га­ва­ни, куда он привёл Рос­сию».

Б) «Два смеж­ных цар­ство­ва­ния от­бро­си­ли осо­бый от­свет на лич­ность и цар­ство­ва­ние им­пе­ра­три­цы: вос­по­ми­на­ния о муже за­став­ля­ли про­щать ей все ошиб­ки пер­вых лет её прав­ле­ния, лю­бов­но под­хва­ты­вать каж­дый ее удач­ный жест, ис­крен­но ви­деть «Се­ми­ра­ми­ду Се­ве­ра» и «Рос­сий­скую Ми­нерву» в не­дав­ней жерт­ве гру­бых из­де­ва­тельств Петра III; срав­ни­вая её с сыном, охот­но про­ща­ли ей все увле­че­ния и ше­ро­хо­ва­то­сти вто­рой по­ло­ви­ны её цар­ство­ва­ния, благоговейно хра­ни­ли культ «пре­муд­рой Фе­ли­цы», даже при Алек­сан­дре I...».

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1) Речь идёт о со­бы­ти­ях на­ча­ла XX в.

2) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны.

3) Речь идёт о со­бы­ти­ях на­ча­ла XIX в.

4) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти Ека­те­ри­ны II.

5) Речь идёт о со­бы­ти­ях вто­рой по­ло­ви­ны XVIII в.

6) В до­ку­мен­те идёт речь о де­я­тель­но­сти П. А. Сто­лы­пи­на.

Фраг­мент А

Фраг­мент Б

 

 

 

 

5.Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий свя­зан­ны с ре­во­лю­ци­ей 1905—1907 гг.?

1) Ок­тябрь­ская по­ли­ти­че­ская стач­ка 2) созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) «Кро­ва­вое вос­кре­се­нье» 4) нота Ми­лю­ко­ва

5) созыв I Го­су­дар­ствен­ной думы 6) режим «двое­вла­стия»




6.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пар­ти­я­ми и их ли­де­ра­ми.

НА­ЗВА­НИЯ ПАР­ТИЙ

ЛИ­ДЕ­РЫ

A) «Союз 17 ок­тяб­ря»

Б) РСДРП

B) Кон­сти­ту­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ская пар­тия

Г) Пар­тия со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров

1) В. И. Ленин

2) В. М. Чер­нов

3) А. И. Дуб­ро­вин

4) П. Н. Ми­лю­ков

5) А. И. Гуч­ков

А

Б

В

Г





7.За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные.

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

ПЕ­РИ­ОД АК­ТИВ­НОЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

В. И. Ленин

__________(А)

__________(Б)

__________(В)

де­каб­рист

__________(Г)

Б. Н. Чи­че­рин

__________(Д)

1850—1880-е гг.

__________(Е)

марк­сист

1840—1880-е гг.

1) К. Маркс

2) со­ци­ал-де­мо­крат

3) на­род­ник

4) 1820-е гг.

5) за­пад­ник

6) П. И. Пе­стель

7) А. И. Гер­цен

8) 1890—1920-е гг.

9) К. П. По­бе­до­нос­цев

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка со­бы­тий.

«По­дой­дя к кре­по­сти, япон­цы ре­ши­ли взять её от­кры­той силой, но ряд атак на наши по­зи­ции цен­тра был не­уда­чен. 3-го ав­гу­ста ге­не­рал Ноги при­слал пар­ла­ментёра с пред­ло­же­ни­ем сдать кре­пость, но со­бран­ный ге­не­ра­лом Стес­се­лем совет от­кло­нил это пред­ло­же­ние, а 6-го ав­гу­ста япон­цы на­ча­ли ар­тил­ле­рий­скую под­го­тов­ку штур­ма и в тот же день пе­ре­шли в на­ступ­ле­ние, на­пра­вив после ряда де­мон­стра­тив­ных атак на­ше­го за­пад­но­го фрон­та глав­ный свой удар в центр наших по­зи­ций, про­тив Ор­ли­но­го Гнез­да. На­чал­ся пер­вый штурм Порт-Ар­ту­ра.

Пер­вые дни япон­цы на­сту­па­ли гу­сты­ми ко­лон­на­ми, думая мас­сой за­да­вить за­щит­ни­ков кре­по­сти.

Стро­гая дис­ци­пли­на, су­ро­вый во­ен­ный закон, фа­на­тизм и лич­ная доб­лесть япон­цев при­во­ди­ли к тому, что япон­ские ба­та­льо­ны, неся не­ве­ро­ят­ные по­те­ри, всё же до­хо­ди­ли до цели своих атак, хотя бы в со­ста­ве не­сколь­ких че­ло­век и схва­ты­ва­лись с на­ши­ми в штыки. В моём крат­ком об­зо­ре не­воз­мож­но опи­сать всё то, что тво­ри­лось под Ор­ли­ным Гнез­дом в дни с 6 по 11 ав­гу­ста вклю­чи­тель­но, дни сплош­но­го, бес­пре­рыв­но­го боя. Скажу одно, что доб­лесть была про­яв­ле­на как с одной, так и с дру­гой сто­ро­ны. Два ре­ду­та, №№ 1 и 2, на ко­то­рых в то время со­сре­до­то­чи­вал­ся бой, много раз пе­ре­хо­ди­ли из рук в руки, и в ре­зуль­та­те этого се­ми­днев­но­го по­бо­и­ща япон­цы толь­ко овла­де­ли раз­ру­шен­ным фасом этих ре­ду­тов, а внут­рен­ний остал­ся в наших руках».

1) Опи­сан­ные со­бы­тия про­изо­шли в 1905 г.

2) Автор пишет о вы­со­ком уров­не мо­раль­ной и бо­е­вой го­тов­но­сти про­тив­ни­ка к сра­же­ни­ям.

3) Автор счи­та­ет, что про­тив­ник в ре­зуль­та­те опи­сан­но­го штур­ма пол­но­стью за­хва­тил ре­ду­ты №№ 1 и 2.

4) Рус­ский ге­не­рал, упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке, погиб в ходе обо­ро­ны кре­по­сти, о ко­то­рой идёт речь.

5) По ито­гам войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия, был под­пи­сан мир­ный до­го­вор в го­ро­де Портс­му­те.

6) В ре­зуль­та­те войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия, Рос­сия ли­ши­лась части ост­ро­ва Са­ха­лин.




9. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду Пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции.

2) Изоб­ражённый на ка­ри­ка­ту­ре им­пе­ра­тор – Алек­сандр I.

3) Ка­ри­ка­ту­ра подчёрки­ва­ет, что со­вер­ша­е­мое им­пе­ра­то­ром на ней дей­ствие со­вер­ша­ет­ся им по при­нуж­де­нию, без же­ла­ния.

4) Изоб­ражённый рядом с им­пе­ра­то­ром го­су­дар­ствен­ный де­я­тель – М. М. Спе­ран­ский.

5) В пе­ри­од прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, изоб­ражённого на ка­ри­ка­ту­ре, Рос­сия про­иг­ра­ла Крым­скую войну

Ответ: ________________

10. Какие из помещённых ниже изоб­ра­же­ний по­свя­ще­ны со­бы­ти­ям, про­ис­хо­див­шим в прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра, изоб­ражённого на ка­ри­ка­ту­ре выше? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: __________

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

11. На­зо­ви­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме. _______________

12. Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1». ______________________

13. Ука­жи­те на­зва­ние сра­же­ния, район ко­то­ро­го за­штри­хо­ван и обо­зна­чен на схеме циф­рой «2». _______________

14. Какие три суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) Одним из участ­ни­ков со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, был ад­ми­рал С. О. Ма­ка­ров.

2) В со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, участ­во­ва­ли ко­раб­ли Бал­тий­ско­го флота Рос­сии.

3) Мир­ный до­го­вор по ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, был под­пи­сан в Ништад­те.

4) Бо­е­при­па­сы и по­пол­не­ние для рус­ской армии в ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­став­ля­лись по же­лез­ной до­ро­ге.

5) В ре­зуль­та­те войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла новые тер­ри­то­рии.

6) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, со­юз­ни­цей Рос­сии была Ан­глия.

15. В самом на­ча­ле XX в. в пра­ви­тель­ствен­ных кру­гах су­ще­ство­ва­ли раз­лич­ные точки зре­ния на пер­спек­ти­вы даль­ней­шей по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке, ко­то­рые оли­це­тво­ря­ли ми­нистр фи­нан­сов С. Ю. Витте и ми­нистр внут­рен­них дел В.К. Плеве. Объ­яс­ни­те, в чём со­сто­я­ла по­зи­ция В. К. Плеве по во­про­су внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сии на Даль­нем Во­сто­ке (при­ве­ди­те три объ­яс­нения). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Россия в первое десятилетие XX века.

II вариант ______________________________________

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия.

1) аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на

2) раз­гром пе­че­не­гов Яро­сла­вом Муд­рым

3) казнь ко­ро­ля Лю­до­ви­ка XVI




2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми.

СО­БЫ­ТИЕ

ГОД

А) из­бра­ние на пре­стол Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва

Б) при­ня­тие Су­деб­ни­ка Ивана III

В) I съезд на­род­ных де­пу­та­тов СССР

Г) при­ня­тие указа, раз­ре­ша­ю­ще­го сво­бод­ный выход кре­стьян из об­щи­ны с на­де­лом

1) 1497 г.

2) 1613 г.

3) 1803 г.

4) 1906 г.

5) 1936 г.

6) 1989 г.

А

Б

В

Г





3. Ниже при­ведён пе­ре­чень на­зва­ний пар­тий и об­ще­ствен­ных те­че­ний XIX — на­ча­ла XX в. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­си­лись к со­ци­а­ли­сти­че­ско­му на­прав­ле­нию об­ще­ствен­ной мысли.

1) на­род­ни­ки 2) ок­тяб­ри­сты 3) эсеры 4) ка­де­ты 5) анар­хи­сты 6) боль­ше­ви­ки

Ответ: ___________________

4.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми.

ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «Вы­хо­дец из семьи бед­но­го сель­ско­го свя­щен­ни­ка Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии, ...бла­го­да­ря сво­е­му вы­да­ю­ще­му­ся уму, эн­цик­ло­пе­ди­че­ской эру­ди­ции, энер­гии и не­обы­чай­ной ра­бо­то­спо­соб­но­сти, быст­ро сде­лал бле­стя­щую слу­жеб­ную ка­рье­ру. Служ­бу он начал еще при Павле I в долж­но­сти на­чаль­ни­ка кан­це­ля­рии ге­не­рал-про­ку­ро­ра А.Б. Ку­ра­ки­на. В 1803 г. ...уже ди­рек­тор од­но­го из де­пар­та­мен­тов Ми­ни­стер­ства внут­рен­них дел, ко­то­рым управ­лял тогда В.П. Ко­чу­бей. По­во­рот в даль­ней­шей ка­рье­ре ... про­изо­шел в связи со сле­ду­ю­щим со­бы­ти­ем. В конце 1806 г. Ко­чу­бей, бу­дучи боль­ным, вме­сто себя с до­кла­дом по ми­ни­стер­ству по­слал к им­пе­ра­то­ру ... До­клад про­из­вел самое бла­го­при­ят­ное впе­чат­ле­ние на Алек­санд­ра I, а после бе­се­ды со ... сразу оце­нил его не­за­у­ряд­ный ум».

Б) «Це­са­ре­вич по­лу­чил до­маш­нее об­ра­зо­ва­ние: к нему при­хо­ди­ли спе­ци­аль­но по­до­бран­ные пре­по­да­ва­те­ли, в част­но­сти ис­то­рик В.О. Клю­чев­ский, эко­но­мист, ми­нистр фи­нан­сов, а позже пред­се­да­тель Ко­ми­те­та ми­ни­стров Н.Х. Бунге; ос­но­вы фор­ти­фи­ка­ции пре­по­да­вал ге­не­рал Ц.А. Кюи — ком­по­зи­тор и му­зы­каль­ный кри­тик, ко­то­рый сумел, ви­ди­мо, при­вить на­след­ни­ку лю­бовь к му­зы­ке; ряд ге­не­ра­лов из Ака­де­мии ге­не­раль­но­го штаба; ми­нистр ино­стран­ных дел Н.К. Гире и др. Все они толь­ко чи­та­ли лек­ции, а спра­ши­вать, чтобы вы­яс­нить, как усво­ен ма­те­ри­ал, не имели права. Среди вос­пи­та­те­лей и пре­по­да­ва­те­лей был и обер-про­ку­рор Свя­тей­ше­го си­но­да, че­ло­век край­не ре­ак­ци­он­ных взгля­дов К.П. По­бе­до­нос­цев. Он вну­шал на­след­ни­ку, что са­мо­дер­жа­вие дано от Бога, что это един­ствен­ная воз­мож­ная для Рос­сии форма прав­ле­ния, что все долж­ны бес­пре­ко­слов­но под­чи­нять­ся царю, что пар­ла­мен­та­ризм — ве­ли­кая ложь. Эти уроки мо­ло­дой це­са­ре­вич усво­ил твер­до».

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1) В дан­ном от­рыв­ке речь идёт о М. М. Спе­ран­ском.

2) В от­рыв­ке речь идёт о вос­пи­та­нии Алек­санд­ра II.

3) Ито­гом де­я­тель­но­сти дан­но­го го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля стадо со­зда­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­та.

4) В дан­ном от­рыв­ке речь идёт об А. А. Арак­че­е­ве.

5) Цар­ство­ва­ние этого пра­ви­те­ля вошло в ис­то­рию как время контр­ре­форм.

6) Дан­ный пра­ви­тель по­лу­чил про­зви­ще Ми­ро­тво­рец.

Фраг­мент А

Фраг­мент Б

 

 

 

 

5.Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­форм были осу­ществ­ле­ны в цар­ство­ва­ние Ни­ко­лая II?

1) ре­фор­ма управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ны­ми кре­стья­на­ми П. Д. Киселёва 2) аг­рар­ная ре­фор­ма П. А. Сто­лы­пи­на

3) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на 4) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­ной думы

5) де­неж­ная ре­фор­ма С. Ю. Витте 6) со­зда­ние Выс­ше­го со­ве­та на­род­но­го хо­зяй­ства




6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми на­ча­ла XX в. и их де­я­тель­но­стью.

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A) ве­ли­кий князь Ни­ко­лай Ни­ко­ла­е­вич

Б) С. Ю. Витте

B) С. В. Зу­ба­тов

Г) П. А. Сто­лы­пин

1) со­зда­ние ра­бо­чих ор­га­ни­за­ций, под­кон­троль­ных по­ли­ции

2) под­го­тов­ка ма­ни­фе­ста об учре­жде­нии за­ко­но­да­тель­ной Го­су­дар­ствен­ной думы

3) ру­ко­вод­ство пра­ви­тель­ством в годы Пер­вой ми­ро­вой войны

4) ру­ко­вод­ство ар­ми­ей в годы Пер­вой ми­ро­вой войны

5) под­го­тов­ка указа о праве кре­стьян вы­хо­дить из об­щи­ны с на­де­лом

А

Б

В

Г





7.За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные ниже дан­ные.

По­ли­ти­че­ский до­ку­мент

Автор (один из ав­то­ров)

Год со­став­ле­ния (при­ня­тия)

про­грам­ма ис­пол­ко­ма «На­род­ной воли»

Н. Мо­ро­зов

____________ (А)

про­грам­ма пар­тии со­ци­а­ли­стов-ре­во­лю­ци­о­не­ров

____________ (Б)

1906 г.

____________ (В)

К. Маркс, Ф. Эн­гельс

____________ (Г)

____________ (Д)

____________ (Е)

1823–1824 гг.

1) про­кла­ма­ция «Мо­ло­дая Рос­сия»

2) И. Ак­са­ков

3) Ма­ни­фест Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии

4) В. Чер­нов

5) «Рус­ская прав­да»

6) 1848 г.

7) П. Пе­стель

8) 1903 г.

9) 1879 г.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8.Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со­вре­мен­ни­ка.

«Та­ври­че­ский дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь Весь зал за­се­да­ний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны сол­да­та­ми. Потом в зале за­се­да­ний, впе­ре­меж­ку с сол­да­та­ми, от­кры­лись за­се­да­ния "Со­ве­та ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов". У него были свои за­бо­ты. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функ­ци­о­ни­ро­ва­ния выс­ших го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в го­ро­де, раз­де­лив его на рай­о­ны. В каж­дом рай­о­не вой­ска и за­во­ды долж­ны были вы­брать своих пред­ста­ви­те­лей; на­зна­че­ны были "рай­он­ные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния на­род­ной вла­сти в рай­о­нах". Вре­мен­ный ко­ми­тет Думы был от­теснён в да­ле­кий угол двор­ца , Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём со­вер­шив­ше­го­ся. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли пер­вые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. Не имея под ру­ка­ми тек­ста ма­ни­фе­ста о пре­сто­ло­на­сле­дии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был не­за­ко­нен. Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к вы­во­ду, что царь хит­рил, - как он хит­рил, давая ок­тябрь­ский ма­ни­фест».

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции.

2) Ок­тябрь­ским ма­ни­фе­стом, упо­ми­на­е­мым в от­рыв­ке, в Рос­сии учре­жда­лась Го­су­дар­ствен­ная Дума.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке со­бы­тия про­ис­хо­ди­ли в Пет­ро­гра­де.

4) Ро­дзян­ко впо­след­ствии воз­гла­вил пра­ви­тель­ство.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата.

6) Ито­гом опи­сан­ных со­бы­тий явил­ся пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов.




9. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние. Какие два суж­де­ния, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

Ответ: ____________

1) Война, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, спо­соб­ство­ва­ла ста­би­ли­за­ции внут­ри­по­ли­ти­че­ской об­ста­нов­ки в Рос­сии.

2) След­стви­ем войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, была утра­та Рос­си­ей всего ост­ро­ва Са­ха­лин.

3) Сто­рон­ни­ком раз­вя­зы­ва­ния дан­ной войны был С. Ю. Витте.

4) В на­ча­ле войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, вра­же­ские ко­раб­ли по­пы­та­лись за­хва­тить рус­ский крей­сер и ка­но­нер­скую лодку в ко­рей­ском порту Че­муль­по.

5) Участ­ни­ка­ми войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск, были Р. И. Кон­дра­тен­ко и С. О. Ма­ка­ров.

10. Кто из пред­став­лен­ных ниже рус­ских де­я­те­лей ли­те­ра­ту­ры были со­вре­мен­ни­ками войны, в па­мять о ко­то­рой уста­нов­лен изоб­ражённый обе­лиск? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

Ответ: ________________

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

11. На­зо­ви­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го про­изо­шли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.____________________

12. Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1». _____________________

13. Ука­жи­те на­зва­ние сра­же­ния, район ко­то­ро­го за­штри­хо­ван и обо­зна­чен на схеме циф­рой «2». _______________

14. Какие три суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) Одним из участ­ни­ков со­бы­тий, изоб­ражённых на схеме, был ад­ми­рал С. О. Ма­ка­ров.

2) В со­бы­ти­ях, обо­зна­чен­ных на схеме, участ­во­ва­ли ко­раб­ли Бал­тий­ско­го флота Рос­сии.

3) Мир­ный до­го­вор по ито­гам войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, был под­пи­сан в Ништад­те.

4) Бо­е­при­па­сы и по­пол­не­ние для рус­ской армии в ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, по­став­ля­лись по же­лез­ной до­ро­ге.

5) В ре­зуль­та­те войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, Рос­сия по­лу­чи­ла новые тер­ри­то­рии.

6) В ходе войны, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, со­юз­ни­цей Рос­сии была Ан­глия.

15. В на­ча­ле ян­ва­ря 1905 года «Со­бра­ние рус­ских фаб­рич­но-за­вод­ских ра­бо­чих го­ро­да Санкт-Пе­тер­бур­га» во главе со свя­щен­ни­ком Га­по­ном при­нял ре­ше­ние о по­да­че пе­ти­ции царю, в ко­то­рой бы из­ла­га­лись тре­бо­ва­ния ра­бо­чих. О же­ла­нии ра­бо­чих по­дать пе­ти­цию было из­вест­но вла­стям, в том числе и царю. При­ве­ди­те три при­чи­ны не­до­воль­ства ра­бо­чих своим по­ло­же­ни­ем. __________________________________

_________________________________________________________________________________________