СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование к повторительно- обобщающему уроку по истории России "Россия в XVII веке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение можно провести в форме подготовки к контрольному зачету.Обучающихся надо подготовить к заданиям этого зачета и вместе с ними их разобрать.Задания соответствуют ОГЭ по истории, 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестирование к повторительно- обобщающему уроку по истории России "Россия в XVII веке".»

Тестирование к повторительно- обобщающему уроку в 8 классе

по истории России «Россия в XVII веке»

Жолтикова Н.В., учитель истории и обществознания, ГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга, Россия.

I вариант.


№ 1. Укажите названия рек и выделите маршрут, по которым русскому купцу можно было попасть в Балтийское море: Лена, Тобол, Нева, Северная Двина, Западная Двина, Днепр.


№ 2. Расположите нижеперечисленные события в хронологическом порядке.

а) Начало осады Смоленска польскими войсками

б) Вхождение Украины в состав России

в) Убийство Лжедмитрия I

г) Восстание Ивана Болотникова

д) Освобождение Москвы войсками Пожарского и Минина.


№ 3. Соотнесите термины и их определения:

Мануфактура

Бедный человек, несущий сокращенные феодальные повинности

Бобыль

Лично свободный человек, несущий государственные повинности

Черносошный крестьянин

Хлопчатобумажная ткань

Белая слобода

Административно-территориальная единица в России

Волость

Поселение, где жители освобождены от государственных повинностей

Тафта

Предприятие, сохраняющее ремесленную технику и разделение труда



№ 4. К периоду Русского государства XVII века относятся понятия:

А) Манифест

Б) Синод

В) Патриарх

Г) Церковный раскол

Д) Урок

Е) Баскак

Ж) Гетман

З) Полюдье



№ 5. Укажите современников периода правления Василия IV Шуйского.

А. Филарет, Б. Лжедмитрий I, В. Князь Курбский, Г. Лжедмитрий II, Д. П. Ляпунов, Е. М. Мнишек, Ж. Минин, З. М. В. Скопин-Шуйский.


№ 6. Установите соответствие между датами и событиями.


А. 1601

Б. 1598

В. 1667

Г. 1612





1. Принятие Новоторгового устава.

2. Появление в Польско-Литовском государстве Лжедмитрия I

3. Смерть последнего царя из рода Рюриковичей

4. Освобождение Москвы от польских войск ополчением Пожарского.


Дополнительное задание 1:

Сопоставьте изображения с названиями архитектурных памятников.







А. Успенский собор Московского Кремля.

Б. Церковь Покрова на Нерли.

В. Церковь Воскресения в Коломенском

Г. Собор Василия Блаженного.

Дополнительное задание 2: Соотнесите перечисленных ниже исторических лиц XVII века с их изображениями:







А) Марина Мнишек

Б) Лжедмитрий I

В) Борис Годунов

Г) Феодосия Морозова (Боярыня Морозова)





II вариант.


№ 1. Укажите название рек и выделите маршрут, по которым русскому купцу можно было попасть в Черное море: Иртыш, Днепр, Западная Двина, Неман, Дон, Волга, Нева, Енисей.


№ 2. Расположите нижеперечисленные события в хронологическом порядке.

А) избрание первого российского царя из рода Романовых

Б) Семибоярщина

В) начало первой русско-турецкой войны

Г) окончание правления Бориса Годунова

Д) Убийство Лжедмитрия I


№ 3. Соотнесите термины и их определения:

Посад

Бедный человек, несущий сокращенные феодальные повинности

Бобыль

Лично свободный человек, несущий государственные повинности

Черносошный крестьянин

Керамические плитки для облицовки печей, стен и т. п.

Черная слобода

Административно-территориальная единица в России

Стан

Поселение, где жители не были свободны от государственных повинностей

Изразцы

Торгово-промышленная часть города, расположенная вне городской крепостной стены


№ 4. К периоду Русского государства XVII века относятся понятия:

А) Опричнина

Б) Смута

В) Полюдье

Г) Новоторговый устав

Д) Гетман

Е) Урок

Ж) Синод

З) Барщина


№ 5. Укажите современников правления Михаила Федоровича.

А. Борис Годунов, Б. Инокиня Марфа, В. Владислав IV, Г. Степан Разин, Д. Симеон Полоцкий, Е. Густав II, Ж. Иван Сусанин, З. Михаил Шеин.


№6. Установите соответствие между датами и событиями.

1. 1653

2.1613

3. 1598

4. 1687





А. Венчание на российский престол первого царя из рода Романовых.

Б. Смерть последнего царя из рода Рюриковичей








В. Открытие первого в России учебного заведения славяно-греко-латинской академии.

Г. Начало реформ патриарха Никона.




Дополнительное задание 1: Соотнесите изображения на картине с указанными историческими событиями.

А.

Б

В. \

Г.


  1. Изгнание поляков из Кремля. 2.Памятник Минину и Пожарскому. 3. Казаки пишут письмо турецкому султану. 4. Избрание на царство Михаила Федоровича




Дополнительное задание 2:

Соотнесите перечисленных ниже исторических лиц XVII века с их изображениями:







А) Алексей Михайлович

Б) Иван Грозный

В) Афанасий Ордин-Нащокин

Г) Симеон Полоцкий