СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по русскому языку .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1)  тамОжня                                                                                 3)  принЯвший

    2)  свеклА                                                                                      4)  мозаИчный

2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употреблять ЦЕЛЬНЫЙ?

    1)  Вчера ЦЕЛЫЙ день шел дождь.

    2)  Чашка упала на пол, но осталась ЦЕЛОЙ.

    3)  В жизни нам встречаются ЦЕЛЫЕ и противоречивые характеры.

    4)  Необходимо обсудить ЦЕЛЫЙ ряд вопросов.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

     1)  сильнее всех

     2)  к тремстам семидесяти восьми килограммам

     3)  у ней

     4)  полощет

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по русскому языку .»

Тест по русскому языку 10 класса

Вариант 1


1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тамОжня 3) принЯвший

2) свеклА 4) мозаИчный

2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употреблять ЦЕЛЬНЫЙ?

1) Вчера ЦЕЛЫЙ день шел дождь.

2) Чашка упала на пол, но осталась ЦЕЛОЙ.

3) В жизни нам встречаются ЦЕЛЫЕ и противоречивые характеры.

4) Необходимо обсудить ЦЕЛЫЙ ряд вопросов.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) сильнее всех

2) к тремстам семидесяти восьми килограммам

3) у ней

4) полощет

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив училище,

1) лучших выпускников пригласят в московские театры.

2) будут выданы дипломы государственного образца.

3) есть возможность продолжить обучение в институте.

4) Андрей не смог найти работу по специальности.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В повести «Шинель» Гоголь показывает читателю один из департаментов Петербурга.

2) В Ставрополе, куда прибыл Лермонтов, его прикомандировали к отряду, выступающего против горцев.

3) Благодаря хорошему климату, состояние больного стало лучше.

4) Многие из тех, кто окончил школу в прошлом году, пришли на вечер встречи выпускников.


Прочитайте текст и выполните задание А6-А11.

(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники - это симбиоз двух организмов - гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.


6. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 3) Кроме того,

2) Вероятно, 4) Однако.

7. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?

1) хлорофилл снабжает

2) способности вырабатывать

3) гриб снабжает

4) водоросль снабжает.

8. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) простое 3) сложносочиненное

2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.

9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова БЛАГОДАРЯ из четвертого предложения текста.

1) деепричастие 3) производный предлог

2) наречие 4) подчинительный союз

10. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.

1) талант, дарование

2) умение, свойства

3) прием, метод

4) необходимость, надобность

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.


  1. 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) р…циозный, мом…нтальный, отр…стить

2) обн…ружить, сг…рать, ан..логия

3) обл…чность, к…саться, св…детель

4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с…едобный, с…экономить, под…емник

2) сверх…нтересный, без…дейный, вз…скать

3) пр…ходящие ценности, пр…странно, пр…успевать

4) ра…храбриться, в…пугнуть, и…грызть

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) забуд…шь, невид…ый город

2) поезд движ…тся, назнач…нный

3) неприемл…мый вариант, зате…вший

4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя

15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.

2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.

3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.

4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.

1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.


1) 1 3) 2, 3

2) 1, 2, 3, 4, 5 4) 4, 5

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

На горизонте показалась земля - угрюмые голые скалы.

Но(1) все-таки(2) люди приободрились: значит(3) кончается громада пустынной воды и(4) может быть(5) даже откроются цветущие острова с водой и пищей.

  1. 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5

  2. 1, 2, 3 4) 3

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Желтый и лиловатый и темно - зеленый цвет отражены на белом песке.

2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.

3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.

4) У зверят да у птиц все игры в охоту.


20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каждый день после гимназии Саша пытался усыпить меня(1) и(2) хотя иногда действительно хотелось спать(3) сон сразу же проходил(4) как только он с выражением решимости впивался в меня широко открытыми глазами.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 2, 3







Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

_________________________________


Вариант 2


1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАняло 3) обОдрит

2 жАлюзи 4) довЕрху


2.В каком предложении вместо слова ЛОГИЧЕСКИЙ нужно употребить ЛОГИЧНЫЙ?

1) Это вполне ЛОГИЧЕСКИЙ поступок.

2) ЛОГИЧЕСКИЕ задачи отличаются от задач-загадок тем, что в них нет попыток ввести читателя в заблуждение.

3) В ваших рассуждениях есть ЛОГИЧЕСКИЕ противоречия.

4) Наиболее важное в сообщении слово в устной речи может выделяться ЛОГИЧЕСКИМ ударением.


3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с обоими городами

2) в семиста двадцати шагах

3) директора заводов

4) положить


4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Открыв книгу,

  1. передо мной встали образы.

  2. я начал читать и так увлекся, что не заметил, как прошел час.

  3. между страницами лежал засушенный цветок.

  4. некоторые страницы оказались не разрезанными.


5.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Их было всего шесть девушек, окончивших курсы в Иванове и получивших назначение в Приморье.

2) Те, кто бывал на нашей улице, обращали внимание на этот дом.

3) Вопреки обыкновению, доклад океанографа не внес оживления.

4) Я сама много раз попадала и была свидетелем конфликтных ситуаций в общественных местах.


Прочитайте текст и выполните заданияА6-А11.

(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.


6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.


7. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Такое 3) Но

2) Несмотря на это 4) Возможно


8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)

2) лук оказывает (предл. 4)

3) повреждает корнеплоды (предл. 4)

4) следует обратить внимание (предл. 5)


9. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕЯ из пятого предложения текста.

1) глагол 3) деепричастие

2) наречие 4) краткое причастие


11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

1) последовательный ход чего- нибудь

2) изображение чего-либо в главных чертах

3) техническое устройство, конструкция

4) нечто целое, единство


12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

  1. 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4


13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение

2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир

3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь

4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать


14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…образ, н…ходка, р…зведать

2) обе…цениться, во…держаться, ни …падать

3) пред…юльская, пред…дущий, раз…грать

4) понять пр…вратно, пр…возмочь, пр…вязанность


15.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) мел крош…тся, терп…шь

2) занавеска колыш…тся, обещ…нный

3) увид…нный, море успоко…тся

4) распиш…шься, колебл…мые ветром


16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?

А. согр…вать В. неуживч…вый

Б. отрасл…вой Г. рассматр…вать

1) А, Б 2) Б,В 3) А,Г 4) В,Г


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е ?

Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3

18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Ей становилось тяжело (ОТ)ТОГО, что настроение всех окружающих было так далеко (ОТ)ТОГО, что было в ее душе.

2) Я не знал, ЧТО(БЫ) вам рассказать, ЧТО(БЫ) вы мне поверили.

3) (ЗА)ЧЕМ тебе знать, (ЗА)ЧЕМ я это сделал?

4) (И)ТАК, ты утверждаешь, что (И)ТАК все знаешь.


19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2


21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Спортсмен(1) конечно (2) должен быть(3) здоровым человеком, но чаще здоровье - следствие занятий спортом, а не их предпосылками. Известно(4) например, что рекордсмен мира по плаванию на короткие дистанции Вейсмюллер в детстве был настолько болезненным, что не мог даже систематически посещать школу.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3 4) 4


22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) В опере участвуют древние князья и бояре.

2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.


23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.


24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3


25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У первого же попавшегося прохожего Валентин спросил(1)

где находится милиция(2) и (3) когда пробежал почти половину пути (4) спохватился.

  1. 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4


26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Он вспомнил случай, который произошел год назад в Ленинграде.

2) Рита широко раскрытыми глазами смотрела на летчиков, которые стояли рядом.

3) На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой на нем гордятся.

4) На платформе я стала искать состав, который направлялся в сторону Урала.


27. Прочитайте текст.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.


В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

  2. Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

  3. Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

  4. Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.



Учитель_____________________________________________