СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для 9 класса вариант 3.  

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для 9 класса»

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) Слово Дед здесь всюду написано с большой буквы, потому что так писали в его доме с тех пор, как он стал Дедом.
(2) Учитель был нервным человеком. (3) Он выхватил у меня авторучку и швырнул ее в окно.
— (4) Приведешь родителей, — сказал он, выдворяя меня из класса.
(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк.
(8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.
(13) В школу Дед отправился на следующий день. (14) Вернулся нескоро и сказал мне: «Женя, зайди ко мне наверх».
(15) В классе за мною числилось множество разных грехов. (16) Так что ничего хорошего я для себя не ждал. (18) Скрепя сердце я поплелся в кабинет.
(19) Но Дед не ругал меня. (20) Он обратился ко мне как равный к равному и не запрещал мне писать авторучкой, а только просил этого не делать. (21) Таким точно образом, как просят об уступке больному человеку.
— (22) Видишь ли, — говорил Дед, расхаживая по комнате большими неслышными шагами, — когда-то все люди должны были уметь писать красивым и разборчивым почерком. (23) Потому что не изобрели еще пишущих машинок. (24) И рукописи, и деловые бумаги, и письма просто нельзя было бы прочесть, будь они написаны каракулями. (25) И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания: они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. (26) Так, по крайней мере, утверждали специалисты чистописания. (27) Но прошло время, и от гусиных перьев осталось одно лишь название — «перо». (28) Все люди пишут перьями стальными. (29) И, конечно, кому-то надоело макать ручку в чернильницу, и он изобрел «вечное перо», которое обвинили в тех же самых грехах, в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером. (30) Я уверен, что наступит время, когда школьники будут писать авторучками. (31) Но тогда же выдумают еще что-нибудь пишущее, и все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит. (32) Так что, Женя, не раздражай своих наставников, уступи им. (33) Они от ваших штук и без того устали.
(34) Так и окончилась бы эта история, если бы через двадцать пять лет меня не вызвали в школу поговорить о поведении моего сына. (35) И его классная руководительница мне сказала:
— Школьникам запрещается писать шариковыми ручками. (36) Шариковые ручки портят почерк. (37) Пусть пишет обыкновенной авторучкой, как все!

(Евгений Борисович Чуковский – внук Корнея Ивановича Чуковского).

А1.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дед попросил внука не пользоваться авторучкой?»

  1. «Вечное перо» портит почерк.

  2. Нехорошо вызывать всеобщую зависть.

  3. Не стоит раздражать усталых учителей.

  4. Дед пообещал учителям, что сумеет повлиять за внука.



А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте словосочетание «вечные перья» (предложение 8).

  1. Эти ручки нельзя сломать.

  2. Эти ручки нельзя купить.

  3. Эти ручки не нужно макать в чернила.

  4. Эти ручки не нужно чинить.



А3. Укажите предложение, в котором нет фразеологического оборота.

  1. Скрепя сердце я поплелся в кабинет.

  2. И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания.

  3. Они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк.

  4. Все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит.



А4. Укажите правильное суждение.

  1. В слове ТЯЖКИМ два глухих согласных.

  2. В слове ВИДИШЬ все согласные мягкие.

  3. В слове НОЖ все согласные звонкие.

  4. В слове ПЕРЬЯМ три мягких согласных.



А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. Выхватил

  2. Обменять

  3. Предлагали

  4. Заправлялись

А6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

  1. Расхаживая

  2. Обвиняли

  3. Приведешь

  4. Поведении



А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»?

  1. Обыкновенную

  2. Гусиным

  3. Запрещено

  4. Сломанных



В1. Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

_________________________________________________________________________________.

В2. Замените словосочетание «стальными перьями», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

______________________________________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

______________________________________________________________________

В4. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

______________________________________________________________________

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

«Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. Но я добыл его себе сам,(1) изготовив из обломков трех или четырех сломанных. Правда,(2) иногда с пера соскакивали огромные кляксы,(3) но зато не надо было макать в чернильницу. И чернила в него заправлялись не фиолетовые,(4) а голубые.

________________________________________________________________________.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

______________________________.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И,(1) конечно,(2) кому-то надоело макать ручку в чернильницу,(3) и он изобрел «вечное перо»,(4) которое обвинили в тех же самых грехах,(5) в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером.

___________________________________________________.

В8. Среди предложений 30-33 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

____________________________________.

В9. Среди предложений 23-27 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

_________________________________________.