Тестовые задания по дисциплине:
« Гендерология и феминология»
Совокупность социальных и культурных норм которое общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола – это?
а) норма;
б) пол;
в) гендер
2. Процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества в котором он живет называется?
а) гендерная роль;
б) гендерная социализация;
в) гендерные стереотипы
Анатомо-физические особенности людей на основе которых человеческое существо определяется как мужское и женское называется?
а) гендер;
б) пол;
в) норма
Когда празднуется Международный женский день?
а) 23 февраля;
б) 1 сентября;
в) 8 марта
Базовая структура социальной идентичности которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе при этом наиболее значимое как сам человек себя характеризует – это?
а) гендерная роль;
б) гендерная идентичность;
в) гендерные стереотипы
Общие представления каким должен быть мужчина и женщина – это есть?
а) гендерная социализация;
б) гендерные стереотипы;
в) гендерная роль
Когда началась вторая волна феминизма?
а) в 19 веке;
б) в начале 20 века;
в) с середины 20 века
В каком году Мери Уолстоункрафт написал статью «Защита прав человека»?
а) 1790;
б) 1791;
в) 1792
Идею марксистского феминизма развивали?
а) Цеткин;
б) Коллонтай;
в) Бабель;
г) все
Основное содержание первой волны феминизма сводиться к борьбе за?
а) полное равенство;
б) фактическое равенство;
в) юридическое равноправие
В каком году женщины в России получили все политические права?
а) 1917;
б) 1918;
в) 1919
12. Кто авторы теории «естественной взаимодополнительности полов»?
а) Лорсенс и Бейз;
б) Маркс и Энгельс;
в)Цеткин
13. Выполнение определенных социальных предписаний – это?
а) гендерные нормы;
б) гендерная роль;
в) гендерная идентичность
14. Кто автор сочинения «общество и материнство»?
а) Цеткин;
б) Коллонтай;
в) Беббель
15. В чем суть второй волны феминизма?
а) борьба за политическое равноправие;
б) борьба за фактическое равенство;
в) борьба за юридическое равноправие
16. Женщина при вербальном общении больше внимания обращает на:
а) феминологию и андрологию;
б) интонацию слов, чем на их смысл;
в) взвешенность, эмпатийность, общительность, устойчивость к стрессам, адаптивность
17. “Концепция улучшения положения женщины в Российской Федерации” была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации в:
а) 1996 году;
б) 1998 году;
в) 2000 году
18. «Ж-конфликт» характеризует:
а) соперничество мужчин по отношению к женщине;
б) социально-экономичексого подхода в решении женского вопроса;
в) противоборство между женщинами по отношению к мужчине
19. «М-конфликт» представляет собой ...
а) соперничество мужчин по отношению к женщине;
б) противоборство между женщинами по отношению к мужчине;
в) социально-экономичексого подхода в решении женского вопроса
20. Биографический метод гендерного анализа позволяет:
а) разногласия и противоречия между супругами и разнополыми представителями членов семьи;
б) определить внутреннюю динамику и направленность жизненного пути человека определенного пола;
в) гармонично сочетает в себе мужские и женские качества
21. Гендер в социальной работе — это:
а) учет социальных, индивидуально-психологических и брачно-семейных особенностей мужчин и женщин при организации с ними социальной работы;
б) социальную практику различной оплаты труда мужчин и женщин;
в) ролевое игровое поле индивидов
22. Гендерная роль — это:
а) совокупность ожидаемых образцов мышления, поведения и взаимодействия мужчин и женщин, вытекающая из общепринятых половых стереотипов;
б) совокупность механизмов, посредством которых общество переносит, преобразует или закрепляет биологические различия мужчин и женщин в сферу социальных отношений
в) индивидуальный подход к мужчинам и женщинам в решении их социальных проблем
23. Фрейд утверждал, что ...
а) взвешенность, эмпатийность, общительность, устойчивость к стрессам, адаптивность;
б) анатомия — это судьба;
в) живучесть и адаптивность рода;
24. Эгалитарный подход к рассмотрению мужчин и женщин предусматривает:
а) биологической, психической и социально-родовой;
б) биологических и социальных факторов развития личности;
в) их равенство во всех сферах жизнедеятельности
25. Феминология изучает:
а) различиями в оплате труда представителей разного пола;
б) особенности мышления, поведения и социализации женщин;
в) проблемы, обусловленные выраженными признаками традиционной женской модели самореализации
26. Учебная дисциплина “Гендерология и феминология” введена для обязательного изучения социальных работников в:
а) 2000 году;
б)2004 году;
в)2009 году
27. У женщин по сравнению с мужчинами более развиты?
а) анализ, интуиция, склонность к компромиссу, ориентация на взаимопонимание;
б) пространственная ориентация, мотив карьеры, рационализм мышления;
в) направлении, организации и концентрации
28. По данным психологов в подростком возрасте (11-13 лет) на мальчиков наибольшее влияние оказывает:
а) учителя;
б) отец;
в) мать
29. Объектом гендерологии и феминологии является:
а) гуманистический подход к личностным, семейно-бытовым и профессиональным проблемам женщин;
б) социальное взаимодействие мужчин и женщин;
в) Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин
30. Метод кейс-стади относится к:
а) специальным методам гендерного анализа;
б) анализ последствий принимаемых новых законов для специфических интересов женщин и мужчин;
в) исследование гендерных стереотипов
31. К основным стереотипным типичным чертам женщин относятся:
а) суггестия (внушение), подражание, заражение, аккомодация и ассимиляция;
б) мужественность, сдержанность и немногословность;
в) нежность, мягкость и эмоциональность
32. К основным стереотипным типичным чертам мужчин относятся:
а) мужественность, сдержанность и немногословность;
б) суггестия (внушение), подражание, заражение, аккомодация и ассимиляция;
в) нежность, мягкость и эмоциональность
33. К основным социально-психологическим механизмам перевода социальных факторов развития человека в сущностную природу его личности относятся:
а) мужественность, сдержанность и немногословность;
б) суггестия (внушение), подражание, заражение, аккомодация и ассимиляция;
в) нежность, мягкость и эмоциональность
34. «Гендерный дисплей» отражает:
а) индивидуальные модели ситуативного поведения мужчин и женщин в различных ситуациях социально-профессиональной деятельности;
б) теоретико-методологическую и эмпирически-прикладную;
в) социально-экономичексого подхода в решении женского вопроса
35. Андрогенный тип личности?
а) восприятие женщины как равноправного субъекта профессиональных отношений и личностного общения;
б) оптимальное сочетание у сотрудников маскулинных и фемининных качеств;
в) гармонично сочетает в себе мужские и женские качества
36. В женском организме содержание золота в среднем в ____________________ раз больше, чем в мужском.?
а) 5-6;
б) 8-10;
в) 12-15
37. В языке общения у мужчин и женщин существуют разные образы:
а) у мужчин логические образы деятельности, у женщин эмоционально-чувственные образы межличностного общения;
б) у мужчин — левое, у женщин — правое;
в) концентрацию мужчин и женщин на разных ступенях профессионально-должностной иерархии
38. Патриархальная политика предусматривает:
а) внедрение мужских стереотипов в сознание и поведение сотрудников организации, приоритет мужчин в кадровой политике;
б) разделение функций мужчин и женщин в обществе в пользу мужского доминирования;
в) квалифицированно прогнозировать профессионально значимые ситуации гендерного взаимодействия в социальной среде
39. Под гендерной идентичностью понимается(-ются):
а) социально-психологическое восприятие человеком своего пола и внешняя демонстрация своей половой позиции в образе мышления, стиле поведения и оценочных суждениях;
б) совокупность социально значимых знаний, навыков, умений и личностных качеств полоролевого взаимодействия в социальной и профессиональной средах;
в) совокупность выработанных обществом личностных качеств, ожидаемых норм, стандартов, моделей и правил поведения, свойственных представителю определенного пола
40. Под гендерным стереотипом понимается:
а) схематизированное обобщенное представление о социальных ролях мужчин и женщин в обществе как представителей своего пола;
б) эффективного взаимодействия мужчин и женщин с учетом индивидуально- психологических особенностей каждого пола;
в) содержанием биологических различий мужчин и женщин от социальных норм межполового общения и поведения
41. Объект гендерологии:
а) половые различия;
б) мужчина и женщина;
в) адаптация мужчины и женщины в современном мире
42. «Гендер» можно определить как:
а) ролевое поведение индивида в обществе;
б) категорию для определения биологических различий между мужчиной и женщиной;
в) категорию для обозначения психологических, культурных и социальных свойств, отличающих мужчину от женщины
43. Маскулинность и фемининность понимаются как:
а) определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине;
б) нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчины и женщины;
в) совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида
44. Термин «gender» от лат. Genus – …
а) пол;
б) род;
в) вид
45. Первичные и вторичные половые признаки, с помощью которых определяют, является ли данный индивид мужчиной или женщиной:
а) пол биологический;
б) пол социальный;
в) пол психологический
46. Баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и фемининных черт:
а) андрогиния;
б) ассертивность;
в) равновесие
47. Появление у женщин мужских вторичных половых признаков:
а) маскулинизация;
б) феминизация;
в) андрогиния
48. Предмет гендерных исследований:
а) женские движения;
б) социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин;
в) взаимоотношения между мужчиной и женщиной
49. Гендерные стереотипы характеризуются как:
а) стандартизированные представления о моделях поведе-ния и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском»;
б) вид неравенства в социальном положении полов;
в) психологические, социальные и культурные различия между полами
50. Философия Средневековья признавала:
а) женщину как существо, равное мужчине;
б) дуализм маскулинного и фемининного;
в) женщину как воплощение Разума
51. В теории марксизма гендерные различия отражают:
а) различия биологические;
б) различия классовые;
в) различия психологические
52. Русские философы оценивали женское начало как:
а) доминирующее;
б) дополнительное;
в) равное мужскому
53. Для какого периода было характерно иерархическое восприятие мира?
а) античность;
б) возрождение;
в) новое время
54. Кому принадлежат следующие слова: «любовниц мы содержим ради удовольствия, наложниц для ежедневной заботы о нас, а жён чтобы они вынашивали нам законных детей и были верными стражами наших домашних очагов»?
а) Аристотелю;
б) Демосфену;
в) Платону
55. «Мужчина и женщина, так же как раб и свободный, имеют разную природу и не могут быть равны»:
а) Аристотель;
б) Демосфен;
в) Платон;
56. Один из этапов формирования у ребёнка половой идентичности – знание «первичной половой идентичности» начинает формироваться образ тела; поведенческие и характерологические нормы поведения:
а) 1,5 года;
б) 3-4 года;
в) 6-7 лет;
57. Сексизм определяется как:
а) система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;
б) система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;
в) полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;
58. Этап установления полоролевого поведения длиться до:
а) 12-13 лет;
б) 10-12 лет;
в) 8-10 лет;
59. Объект изучения феминологии:
а) мужчины;
б) женщины;
в) мужчины и женщины;
60. Освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах:
а) эмансипация;
б) феминизация;
в) андрогиния;
61. Возрастание роли женщины в отдельных областях общест-венной жизни:
а) феминизация;
б) маскулинизация;
в) акселерация;
62. Формирование системы компенсаций, льгот, поощрений и запретов, призванных повысить социальный статус женщины:
а) позитивная дискредитация;
б) позитивная дискриминация;
в) позитивная аккредитация;
63. Процесс оценки любого планируемого мероприятия с точки зрения его воздействия на мужчин и женщин, в том числе — законодательства, стратегий и программ во всех областях и на всех уровнях:
а) эксперимент;
б) гендерный подход;
в) социальная экспертиза;
64. Численность мужчин в составе населения, деленная на численность женщин:
а) коэффициент Джин;
б) коэффициент пола;
в) гендерный коэффициент;
65. Гендерная дискриминация это:
а) нарушение прав человека по признаку пола;
б) неравное число мужчин и женщин в группе, организации, обществе и органах управления;
в) единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определённому полу;
66. "Двойная занятость" женщины — это:
а) занятость на основной работе и приработок;
б) занятость на основной работе и участие в политике;
в) совмещение производственной деятельности и семейных ролей;
67. Биархат предполагает:
а) форму общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равный доступ к власти;
б) одну из форм сексуальных ролей, выполняемых мужчиной и женщиной в обществе;
в) форму двойной занятости в обществе;
68. Формы дискриминации женщин:
а) меньшая зарплата за равный труд;
б) привлечение женщины к общественной деятельности;
в) физическое насилие в семье;
69. Современная общественно-политическая система в нашей стране характеризуется:
а) ломкой сложившихся гендерных стереотипов о предназначении мужчины и женщины в обществе;
б) законодательным закреплением "природного" предназначения женщины быть матерью;
в) созданием образа мужчины-кормильца;
70. Что означает понятие «квота»?
а) доля участия женщин в различных сферах жизни общества, особенно в политической деятельности;
б) совокупность генетических и морфофизиологических особенностей женщин;
в) количество женщин-политиков;
71. Совмещение женщиной двух общественных ролей — профессиональной работы и материнской функции, связанной с рождением и воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства:
а) двойная загруженность;
б) двойная занятость;
в) многофункциональность;
72. Женоненавистничество, нейтрализация и исключение женского как из системы рационального философского мышления, так и из системы организации общественной жизни:
а) мизогиния;
б) полигиния;
в) полиандрия;
73. Система, в которой власть распределяется почти в равной степени между мужем и женой (Н. Смелзер):
а) эгалитарная семейная система;
б) матриархат;
в) патриархат;
74. Отсутствие дискриминации по признаку пола в отношении перспектив развития личности, в распределении ресурсов и общественных благ, а также в доступе к системе социального обеспечения:
а) гендерная асимметрия;
б) гендерное равноправие;
в) гендерное равенство;
75. Домашнее насилие — это:
а) система поведения человека, целью которого является достижение власти и контроля над близкими ему людьми;
б) система поведения членов семьи, когда сильные физически члены семьи наносят побои более слабым членам семьи;
в) сложившийся тип межличностных взаимодействий, когда мужчина диктует формы поведения в семье женщине;
76. Объект домашнего насилия:
а) мужчина;
б) женщина;
в) ребёнок;
г) любой член семьи.
77. Укажите тип семенной жестокости:
а) со стороны родителей;
б) со стороны соседей;
в) со стороны родственников;
78. Субъект домашнего насилия:
а) мужчина;
б) женщина;
в) ребёнок;
г) любой член семьи.
79. Движение за предоставление женщинам избирательных прав:
а) сексизм;
б) эйджизм;
в) суфражизм;
80. Женское движение за уравнение женщин в правах с мужчинами:
а) феминизм;
б) фертильность;
в) суфражизм;
81. Совокупность многих женских организаций, которые действуют в обществе с целью удовлетворения различных интересов, в том числе для фактического равноправия с мужчинами в различных социальных сферах:
а) женское движение;
б) женский вопрос;
в) гендерная политика;
82. Суфражизм — это:
а) общественно-политическое движение женщин за увели-чение заработной платы;
б) общественно-политическое движение женщин за равное представительство в органах власти;
в) общественно-политическое движение за предоставление женщинам избирательных прав;
83. Учение, представители которого выступали против брака и половой жизни:
а) евгеника;
б) гностицизм;
в) танатология;
84. Приоритетное направление государственной и социальной политики в отношении женщин:
а) пропаганда патриархатной точки зрения на роль женщины в семье и обществе;
б) принятие государственных мер, направленных на обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин в обществе;
в) расширение социальных льгот женщинам в сравнении с мужчинами;
85. Социальная работа, центрированная на женщинах (Кодекс гендерно-чувствительной социальной работы):
а) стремится создать условия для успешного трудоустройства женщин;
б) предназначена для профилактики семейных конфликтов;
в) стремится укрепить способность эмоционального само-выражения и личностного роста женщин;
86. Сфера деятельности – инструментальная, творческая, организаторская:
а) мужская;
б) женская;
в) подростковая;
87. Место проведения Второй Международной конференции женщин-инвалидов стран Европы:
а) Брюссель;
б) Париж;
в) Москва;
88. Сфера деятельности – обслуживающая, исполнительская?
а) мужская;
б) женская;
в) смешанная;
89. В каком году социальная работа в России как специфический вид профессиональной деятельности получила официальное утверждение?
а)1964;
б) 1985;
в) 1991;
г) 1993.
90. Гендерно-ориентированную социальную работу можно охарактеризовать как:
а) социальную работу, направленную на организацию помощи детям и подросткам, мужчинам и женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
б) социальную работу, направленную на решение проблемы клиента с учетом гендерных составляющих;
в) организацию комплексной социальной работы, направленной как на решение проблем клиента, так и гендерное просвещение всех специалистов, вовлеченных в решение проблемы клиента;
91 Гендерный подход в здравоохранении призван:
а) определить механизмы, применяя которые в системе здравоохранения и социального развития можно поддержать потенциал здоровья мужчин и женщин в объективно сложные периоды их жизни;
б) проводить социальную политику охраны здоровья юношей и девушек, так как от состояния их здоровья зависит будущее нации;
в) создавать специальные программы, направленные на укрепление репродуктивного здоровья женщин;
92. Факторы, формирующие девиантное репродуктивное поведение подростков:
а) вредные привычки;
б) социальное окружение;
в) врождённые аномалии;
93. Способность зрелого организма производить потомство:
а) фертильность;
б) репродукция;
в) фемининность;
94. Состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недугов, во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, её функционирования и процессов ...
а) психическое здоровье;
б) физическое здоровье;
в) репродуктивное здоровье;
95. Центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста:
а) половое созревание;
б) психологическое становление;
в) формирование сексуального поведения;
96. Самым распространенным мифом о сексуальном поведении подростков является:
а) молодежь ведет беспорядочную половую жизнь;
б) иметь много сексуальных партнеров нетипично для молодых людей;
в) чем более надежной информацией располагают молодые люди, тем ответственнее они себя ведут;
97. «Феминизация бедности» предполагает:
а) отстранение женщин от руководящих должностей на производстве и в политике;
б) принижение роли женщины в обществе, недооценку женского потенциала;
в) снижение экономического уровня жизни женщин в результате роста безработицы.
98. Равное участие (50:50) женщин и мужчин в органах управления государственной властью:
а) дискриминация;
б) паритетная демократия;
в) диалектика пола;
99. Цикл насилия проявляется в виде отдельных вспышек оскорбления. Женщины обычно реагируют спокойнее, стараясь разредить обстановку:
а) нарастающее напряжение;
б) активное насилие;
в) «медовый месяц»;
100. Где и когда состоялась Первая Всемирная конференция международной демократической федерации женщин (МДФЖ)?
а) Копенгаген 1980 г.;
б) Пекин 1995 г.;
в) Мехико 1975.