СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по дисциплине "Гендерология и феминология"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по дисциплине " Гендерология и феминология" по программе " Социальная работа в системе социальных служб"

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине "Гендерология и феминология"»

Тестовые задания по дисциплине:

« Гендерология и феминология»



  1. Совокупность социальных и культурных норм которое общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола – это?

а) норма;

б) пол;

в) гендер


2. Процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества в котором он живет называется?

а) гендерная роль;

б) гендерная социализация;

в) гендерные стереотипы


  1. Анатомо-физические особенности людей на основе которых человеческое существо определяется как мужское и женское называется?

а) гендер;

б) пол;

в) норма


  1. Когда празднуется Международный женский день?

а) 23 февраля;

б) 1 сентября;

в) 8 марта


  1. Базовая структура социальной идентичности которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе при этом наиболее значимое как сам человек себя характеризует – это?

а) гендерная роль;

б) гендерная идентичность;

в) гендерные стереотипы


  1. Общие представления каким должен быть мужчина и женщина – это есть?

а) гендерная социализация;

б) гендерные стереотипы;

в) гендерная роль


  1. Когда началась вторая волна феминизма?

а) в 19 веке;

б) в начале 20 века;

в) с середины 20 века


  1. В каком году Мери Уолстоункрафт написал статью «Защита прав человека»?

а) 1790;

б) 1791;

в) 1792


  1. Идею марксистского феминизма развивали?

а) Цеткин;

б) Коллонтай;

в) Бабель;

г) все


  1. Основное содержание первой волны феминизма сводиться к борьбе за?

а) полное равенство;

б) фактическое равенство;

в) юридическое равноправие


  1. В каком году женщины в России получили все политические права?

а) 1917;

б) 1918;

в) 1919

12. Кто авторы теории «естественной взаимодополнительности полов»?

а) Лорсенс и Бейз;

б) Маркс и Энгельс;

в)Цеткин


13. Выполнение определенных социальных предписаний – это?

а) гендерные нормы;

б) гендерная роль;

в) гендерная идентичность


14. Кто автор сочинения «общество и материнство»?

а) Цеткин;

б) Коллонтай;

в) Беббель


15. В чем суть второй волны феминизма?

а) борьба за политическое равноправие;

б) борьба за фактическое равенство;

в) борьба за юридическое равноправие


16. Женщина при вербальном общении больше внимания обращает на:

а) феминологию и андрологию;

б) интонацию слов, чем на их смысл;

в) взвешенность, эмпатийность, общительность, устойчивость к стрессам, адаптивность



17. “Концепция улучшения положения женщины в Российской Федерации” была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации в:

а) 1996 году;

б) 1998 году;

в) 2000 году


18. «Ж-конфликт» характеризует:

а) соперничество мужчин по отношению к женщине;

б) социально-экономичексого подхода в решении женского вопроса;

в) противоборство между женщинами по отношению к мужчине


19. «М-конфликт» представляет собой ...

а) соперничество мужчин по отношению к женщине;

б) противоборство между женщинами по отношению к мужчине;

в) социально-экономичексого подхода в решении женского вопроса



20. Биографический метод гендерного анализа позволяет:

а) разногласия и противоречия между супругами и разнополыми представителями членов семьи;

б) определить внутреннюю динамику и направленность жизненного пути человека определенного пола;

в) гармонично сочетает в себе мужские и женские качества



21. Гендер в социальной работе — это:

а) учет социальных, индивидуально-психологических и брачно-семейных особенностей мужчин и женщин при организации с ними социальной работы;

б) социальную практику различной оплаты труда мужчин и женщин;

в) ролевое игровое поле индивидов



22. Гендерная роль — это:

а) совокупность ожидаемых образцов мышления, поведения и взаимодействия мужчин и женщин, вытекающая из общепринятых половых стереотипов;

б) совокупность механизмов, посредством которых общество переносит, преобразует или закрепляет биологические различия мужчин и женщин в сферу социальных отношений

в) индивидуальный подход к мужчинам и женщинам в решении их социальных проблем



23. Фрейд утверждал, что ...

а) взвешенность, эмпатийность, общительность, устойчивость к стрессам, адаптивность;

б) анатомия — это судьба;

в) живучесть и адаптивность рода;



24. Эгалитарный подход к рассмотрению мужчин и женщин предусматривает:

а) биологической, психической и социально-родовой;

б) биологических и социальных факторов развития личности;

в) их равенство во всех сферах жизнедеятельности



25. Феминология изучает:

а) различиями в оплате труда представителей разного пола;

б) особенности мышления, поведения и социализации женщин;

в) проблемы, обусловленные выраженными признаками традиционной женской модели самореализации



26. Учебная дисциплина “Гендерология и феминология” введена для обязательного изучения социальных работников в:

а) 2000 году;

б)2004 году;

в)2009 году



27. У женщин по сравнению с мужчинами более развиты?

а) анализ, интуиция, склонность к компромиссу, ориентация на взаимопонимание;

б) пространственная ориентация, мотив карьеры, рационализм мышления;

в) направлении, организации и концентрации



28. По данным психологов в подростком возрасте (11-13 лет) на мальчиков наибольшее влияние оказывает:

а) учителя;

б) отец;

в) мать



29. Объектом гендерологии и феминологии является:

а) гуманистический подход к личностным, семейно-бытовым и профессиональным проблемам женщин;

б) социальное взаимодействие мужчин и женщин;

в) Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин



30. Метод кейс-стади относится к:

а) специальным методам гендерного анализа;

б) анализ последствий принимаемых новых законов для специфических интересов женщин и мужчин;

в) исследование гендерных стереотипов



31. К основным стереотипным типичным чертам женщин относятся:

а) суггестия (внушение), подражание, заражение, аккомодация и ассимиляция;

б) мужественность, сдержанность и немногословность;

в) нежность, мягкость и эмоциональность


32. К основным стереотипным типичным чертам мужчин относятся:

а) мужественность, сдержанность и немногословность;

б) суггестия (внушение), подражание, заражение, аккомодация и ассимиляция;

в) нежность, мягкость и эмоциональность



33. К основным социально-психологическим механизмам перевода социальных факторов развития человека в сущностную природу его личности относятся:

а) мужественность, сдержанность и немногословность;

б) суггестия (внушение), подражание, заражение, аккомодация и ассимиляция;

в) нежность, мягкость и эмоциональность



34. «Гендерный дисплей» отражает:

а) индивидуальные модели ситуативного поведения мужчин и женщин в различных ситуациях социально-профессиональной деятельности;

б) теоретико-методологическую и эмпирически-прикладную;

в) социально-экономичексого подхода в решении женского вопроса


35. Андрогенный тип личности?

а) восприятие женщины как равноправного субъекта профессиональных отношений и личностного общения;

б) оптимальное сочетание у сотрудников маскулинных и фемининных качеств;

в) гармонично сочетает в себе мужские и женские качества


36. В женском организме содержание золота в среднем в ____________________ раз больше, чем в мужском.?

а) 5-6;

б) 8-10;

в) 12-15


37. В языке общения у мужчин и женщин существуют разные образы:

а) у мужчин логические образы деятельности, у женщин эмоционально-чувственные образы межличностного общения;

б) у мужчин — левое, у женщин — правое;

в) концентрацию мужчин и женщин на разных ступенях профессионально-должностной иерархии


38. Патриархальная политика предусматривает:

а) внедрение мужских стереотипов в сознание и поведение сотрудников организации, приоритет мужчин в кадровой политике;

б) разделение функций мужчин и женщин в обществе в пользу мужского доминирования;

в) квалифицированно прогнозировать профессионально значимые ситуации гендерного взаимодействия в социальной среде


39. Под гендерной идентичностью понимается(-ются):

а) социально-психологическое восприятие человеком своего пола и внешняя демонстрация своей половой позиции в образе мышления, стиле поведения и оценочных суждениях;

б) совокупность социально значимых знаний, навыков, умений и личностных качеств полоролевого взаимодействия в социальной и профессиональной средах;

в) совокупность выработанных обществом личностных качеств, ожидаемых норм, стандартов, моделей и правил поведения, свойственных представителю определенного пола


40. Под гендерным стереотипом понимается:

а) схематизированное обобщенное представление о социальных ролях мужчин и женщин в обществе как представителей своего пола;

б) эффективного взаимодействия мужчин и женщин с учетом индивидуально- психологических особенностей каждого пола;

в) содержанием биологических различий мужчин и женщин от социальных норм межполового общения и поведения



41. Объект гендерологии:

а) половые различия;

б) мужчина и женщина;

в) адаптация мужчины и женщины в современном мире


42. «Гендер» можно определить как:

а) ролевое поведение индивида в обществе;

б) категорию для определения биологических различий между мужчиной и женщиной;

в) категорию для обозначения психологических, культурных и социальных свойств, отличающих мужчину от женщины


43. Маскулинность и фемининность понимаются как:

а) определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине;

б) нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчины и женщины;

в) совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида


44.  Термин «gender» от лат. Genus – …

а) пол;

б) род;

в) вид


45. Первичные и вторичные половые признаки, с помощью которых определяют, является ли данный индивид мужчиной или женщиной:

а) пол биологический;

б) пол социальный;

в) пол психологический



46. Баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и фемининных черт:

а) андрогиния;

б) ассертивность;

в) равновесие


47. Появление у женщин мужских вторичных половых признаков:

а) маскулинизация;

б) феминизация;

в) андрогиния


48. Предмет гендерных исследований:

а) женские движения;

б) социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин;

в) взаимоотношения между мужчиной и женщиной


49. Гендерные стереотипы характеризуются как:

а) стандартизированные представления о моделях поведе-ния и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском»;

б) вид неравенства в социальном положении полов;

в) психологические, социальные и культурные различия между полами


50. Философия Средневековья признавала:

а) женщину как существо, равное мужчине;

б) дуализм маскулинного и фемининного;

в) женщину как воплощение Разума


51.  В теории марксизма гендерные различия отражают:

а) различия биологические;

б) различия классовые;

в) различия психологические



52. Русские философы оценивали женское начало как:

а) доминирующее;

б) дополнительное;

в) равное мужскому


53. Для какого периода было характерно иерархическое восприятие мира?

а) античность;

б) возрождение;

в) новое время



54. Кому принадлежат следующие слова: «любовниц мы содержим ради удовольствия, наложниц для ежедневной заботы о нас, а жён   чтобы они вынашивали нам законных детей и были верными стражами наших домашних очагов»?

а) Аристотелю;

б) Демосфену;

в) Платону


55. «Мужчина и женщина, так же как раб и свободный, имеют разную природу и не могут быть равны»:

а) Аристотель;

б) Демосфен;

в) Платон;



56. Один из этапов формирования у ребёнка половой идентичности – знание «первичной половой идентичности»   начинает формироваться образ тела; поведенческие и характерологические нормы поведения:

а) 1,5 года;

б) 3-4 года;

в) 6-7 лет;


57. Сексизм определяется как:

а) система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;

б) система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;

в) полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;


58. Этап установления полоролевого поведения длиться до:

а) 12-13 лет;

б) 10-12 лет;

в) 8-10 лет;


59. Объект изучения феминологии:

а) мужчины;

б) женщины;

в) мужчины и женщины;


60. Освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах:

а) эмансипация;

б) феминизация;

в) андрогиния;



61. Возрастание роли женщины в отдельных областях общест-венной жизни:

а) феминизация;

б) маскулинизация;

в) акселерация;


62. Формирование системы компенсаций, льгот, поощрений и запретов, призванных повысить социальный статус женщины:

а) позитивная дискредитация;

б) позитивная дискриминация;

в) позитивная аккредитация;


63. Процесс оценки любого планируемого мероприятия с точки зрения его воздействия на мужчин и женщин, в том числе — законодательства, стратегий и программ во всех областях и на всех уровнях:

а) эксперимент;

б) гендерный подход;

в) социальная экспертиза;


64.  Численность мужчин в составе населения, деленная на численность женщин:

а) коэффициент Джин;

б) коэффициент пола;

в) гендерный коэффициент;


65. Гендерная дискриминация   это:

а) нарушение прав человека по признаку пола;

б) неравное число мужчин и женщин в группе, организации, обществе и органах управления;

в) единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определённому полу;


66. "Двойная занятость" женщины — это:

а) занятость на основной работе и приработок;

б) занятость на основной работе и участие в политике;

в) совмещение производственной деятельности и семейных ролей;


67.  Биархат предполагает:

а) форму общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равный доступ к власти;

б) одну из форм сексуальных ролей, выполняемых мужчиной и женщиной в обществе;

в) форму двойной занятости в обществе;


68. Формы дискриминации женщин:

а) меньшая зарплата за равный труд;

б) привлечение женщины к общественной деятельности;

в) физическое насилие в семье;


69.  Современная общественно-политическая система в нашей стране характеризуется:

а) ломкой сложившихся гендерных стереотипов о предназначении мужчины и женщины в обществе;

б) законодательным закреплением "природного" предназначения женщины быть матерью;

в) созданием образа мужчины-кормильца;


70. Что означает понятие «квота»?

а) доля участия женщин в различных сферах жизни общества, особенно в политической деятельности;

б) совокупность генетических и морфофизиологических особенностей женщин;

в) количество женщин-политиков;



71. Совмещение женщиной двух общественных ролей — профессиональной работы и материнской функции, связанной с рождением и воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства:

а) двойная загруженность;

б) двойная занятость;

в) многофункциональность;


72. Женоненавистничество, нейтрализация и исключение женского как из системы рационального философского мышления, так и из системы организации общественной жизни:

а) мизогиния;

б) полигиния;

в) полиандрия;


73. Система, в которой власть распределяется почти в равной степени между мужем и женой (Н. Смелзер):

а) эгалитарная семейная система;

б) матриархат;

в) патриархат;


74. Отсутствие дискриминации по признаку пола в отношении перспектив развития личности, в распределении ресурсов и общественных благ, а также в доступе к системе социального обеспечения:

а) гендерная асимметрия;

б) гендерное равноправие;

в) гендерное равенство;


75. Домашнее насилие — это:

а) система поведения человека, целью которого является достижение власти и контроля над близкими ему людьми;

б) система поведения членов семьи, когда сильные физически члены семьи наносят побои более слабым членам семьи;

в) сложившийся тип межличностных взаимодействий, когда мужчина диктует формы поведения в семье женщине;



76. Объект домашнего насилия:

а) мужчина;

б) женщина;

в) ребёнок;

г) любой член семьи.


77.  Укажите тип семенной жестокости:

а) со стороны родителей;

б) со стороны соседей;

в) со стороны родственников;


78.  Субъект домашнего насилия:

а) мужчина;

б) женщина;

в) ребёнок;

г) любой член семьи.


79. Движение за предоставление женщинам избирательных прав:

а) сексизм;

б) эйджизм;

в) суфражизм;


80.  Женское движение за уравнение женщин в правах с мужчинами:

а) феминизм;

б) фертильность;

в) суфражизм;



81. Совокупность многих женских организаций, которые действуют в обществе с целью удовлетворения различных интересов, в том числе для фактического равноправия с мужчинами в различных социальных сферах:

а) женское движение;

б) женский вопрос;

в) гендерная политика;


82. Суфражизм — это:

а) общественно-политическое движение женщин за увели-чение заработной платы;

б) общественно-политическое движение женщин за равное представительство в органах власти;

в) общественно-политическое движение за предоставление женщинам избирательных прав;


83. Учение, представители которого выступали против брака и половой жизни:

а) евгеника;

б) гностицизм;

в) танатология;


84. Приоритетное направление государственной и социальной политики в отношении женщин:

а) пропаганда патриархатной точки зрения на роль женщины в семье и обществе;

б) принятие государственных мер, направленных на обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин в обществе;

в) расширение социальных льгот женщинам в сравнении с мужчинами;


85.  Социальная работа, центрированная на женщинах (Кодекс гендерно-чувствительной социальной работы):

а) стремится создать условия для успешного трудоустройства женщин;

б) предназначена для профилактики семейных конфликтов;

в) стремится укрепить способность эмоционального само-выражения и личностного роста женщин;


86. Сфера деятельности – инструментальная, творческая, организаторская:

а) мужская;

б) женская;

в) подростковая;


87. Место проведения Второй Международной конференции женщин-инвалидов стран Европы:

а) Брюссель;

б) Париж;

в) Москва;


88. Сфера деятельности – обслуживающая, исполнительская?

а) мужская;

б) женская;

в) смешанная;


89. В каком году социальная работа в России как специфический вид профессиональной деятельности получила официальное утверждение?

а)1964;

б) 1985;

в) 1991;

г) 1993.


90. Гендерно-ориентированную социальную работу можно охарактеризовать как:

а) социальную работу, направленную на организацию помощи детям и подросткам, мужчинам и женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

б) социальную работу, направленную на решение проблемы клиента с учетом гендерных составляющих;

в) организацию комплексной социальной работы, направленной как на решение проблем клиента, так и гендерное просвещение всех специалистов, вовлеченных в решение проблемы клиента;


91 Гендерный подход в здравоохранении призван:

а) определить механизмы, применяя которые в системе здравоохранения и социального развития можно поддержать потенциал здоровья мужчин и женщин в объективно сложные периоды их жизни;

б) проводить социальную политику охраны здоровья юношей и девушек, так как от состояния их здоровья зависит будущее нации;

в) создавать специальные программы, направленные на укрепление репродуктивного здоровья женщин;


92. Факторы, формирующие девиантное репродуктивное поведение подростков:

а) вредные привычки;

б) социальное окружение;

в) врождённые аномалии;


93. Способность зрелого организма производить потомство:

а) фертильность;

б) репродукция;

в) фемининность;


94. Состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недугов, во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, её функционирования и процессов   ...

а) психическое здоровье;

б) физическое здоровье;

в) репродуктивное здоровье;


95. Центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста:

а) половое созревание;

б) психологическое становление;

в) формирование сексуального поведения;


96.  Самым распространенным мифом о сексуальном поведении подростков является:

а) молодежь ведет беспорядочную половую жизнь;

б) иметь много сексуальных партнеров нетипично для молодых людей;

в) чем более надежной информацией располагают молодые люди, тем ответственнее они себя ведут;


97.  «Феминизация бедности» предполагает:

а) отстранение женщин от руководящих должностей на производстве и в политике;

б) принижение роли женщины в обществе, недооценку женского потенциала;

в) снижение экономического уровня жизни женщин в результате роста безработицы.


98. Равное участие (50:50) женщин и мужчин в органах управления государственной властью:

а) дискриминация;

б) паритетная демократия;

в) диалектика пола;


99. Цикл насилия   проявляется в виде отдельных вспышек оскорбления. Женщины обычно реагируют спокойнее, стараясь разредить обстановку:

а) нарастающее напряжение;

б) активное насилие;

в) «медовый месяц»;


100. Где и когда состоялась Первая Всемирная конференция международной демократической федерации женщин (МДФЖ)?

а) Копенгаген 1980 г.;

б) Пекин 1995 г.;

в) Мехико 1975.