СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме "Экономический аспект тоталитаризма"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Индустриализация. Коллективизация" в форме тестовых заданий.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Экономический аспект тоталитаризма"»

Экономический аспект тоталитаризма


1. Основной лозунг 1-й пятилетки

1. Экономика – народу!

4. Трудовому фронту – ударный труд!

2. Пятилетку в 4 года!

5. Превратим СССР в индустриальную державу!

3. Кадры решают все!

6. За социалистическую промышленность!


2. В ходе выполнения какой пятилетки были построены

1. Днепрогэс

4. Московское метро

7.Челябинский тракторный завод

2. Запорожсталь

5. ГАЗ

8.Кузнецкий металлургический комбинат

3. Турксиб

6. Авиационный завод в Харькове

9.Магнитогорский металлургический комбинат


1-я пятилетка


2-я пятилетка



3. Дата ликвидации в СССР безработицы (закрыта последняя биржа труда)

1. 1927 г.

2. 1928 г.

3. 1929 г.

4. 1930 г.

5. 1931 г.


4. В число источников финансирования индустриализации не входили

1. Государственные средства

4. Средства, изъятые в ходе коллективизации

2. Средства, полученные от государственных займов

5. Средства, полученные от нэпманов

3. Иностранные инвестиции


5. Сталинская программа создания коллективных хозяйств в апреле 1929 г. была поддержана

1. XV съездом ВКП(б)

4. Академией сельскохозяйственных наук

2. Пленумом ЦК ВКП(б)

5. XVI партконференцией

3. Объединенной оппозицией

6. Правой оппозицией


6. Ликвидация кулацких хозяйств имела целью прежде всего

1. Обеспечить перевод с/х на рельсы социализма

4. Обеспечить материальную базу колхозам

2. избавить крестьян от эксплуатации со стороны кулачества

5. преодолеть уже обозначившееся резкое расслоение между сельских жителей

3. Создать простор для беспрепятственного развития бедняцких и середняцких хозяйств на коллективной основе

6. Реализацию ленинского плана социалистического преобразования деревни


7. Ответственность за нарушение принципа добровольности при создании колхозов И.Сталин возложил на

1. губисполкомы

3. наркомат продовольствия

4. троцкистско-зиновьевский блок

2. губкомы ВКП(б)

5. ОГПУ

6. местных исполнителей


8. Раскулаченные семьи

1. Нередко расстреливали на месте

4.Везли в отдаленные районы Урала, Сибири, Казахстана

2. Поголовно отправляли в концлагеря

5. Разделяли и расселяли по разным регионам СССР

3. вывозили на баржах в открытое море и затапливали

6. Высылали на островные территории, принадлежавшие СССР


9. Руководство страны, стремясь скрыть масштабы голода 1932/33 гг.

1. Обвинило во всем кулаков

4. Разрешило говорить о голоде строго дозировано специально выделенным журналистам

2. Запретило упоминать о нем в любых СМИ

5. Сообщило о засухе, которая охватила всего лишь несколько степных районов

3. Всех крестьян, которые забивали скот, обвинили в провоцировании голода

6. Обвинило в отравлении продовольствия иностранных шпионов


10. После поездки в сельские районы Урало-Сибирского региона И.Сталин разрешил местным партработникам

1. Шире внедрять меры пропагандистского воздействия среди крестьян

4. Проводить дифференцированную политику на селе, развивая сотрудничество с беднотой

2. Применять меры уголовного воздействия к тем, кто не сдает зерно

5. Поощрять крестьян, нашедших припрятанное зерно, вплоть до продажи им по минимальной цене 75% этого зерна

3. Применять нормы повышенного налогообложения для всех укрывающих зерно

6. Применять меры, предложенные Л.Троцким в его работе «Уроки Октября»


11. Несмотря на голод, охвативший страну, государство 18 млн. т. зерна

1. использовало на корм скоту

4. засыпало в закрома как неприкосновенный запас

2. сгноило под открытым небом

5. не смогло убрать до холодов

3. продало за границу

6. передало в помощь рабочим Германии


12. Выберите точку зрения Н.Бухарина

1. Кулак саботирует хлебозаготовки

4. Насильственная коллективизация

2. Форсированная индустриализация

5. Теория мировой революции

3. Устранение низких закупочных цен на зерно

6. Перекачка средств из аграрного сектора в промышленный


13. Какой вклад внес «архипелаг ГУЛАГ» в хозяйственное развитие СССР

1. поставлял сырье, необходимое для промышленных предприятий

4. подневольный труд заключенных не играл никакой экономической роли, а имел только исправительный характер

2. заключенные работали на лесо- и горных разработках, строили новые города и прочие объекты

5. экономическая отдача от лагерной экономики была весьма незначительной, поскольку на результаты труда заключенных никто всерьез не рассчитывал

3. можно говорить о каком-либо вкладе только во время НЭПа