СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты к сказкам

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  работы :предоставить учащимся возможность выполнить задание, соответствующее их  уровню подготовки,  развивать  умение характеризовать героев,понимать ключевые проблемы изученных произведений,роль художественно- изобразительных средств в сказке.

Просмотр содержимого документа
«Тесты к сказкам»

ЛИТЕРУРНЫЕ СКАЗКИ

А.С.Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный…» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

I вариант

I – II уровень

Укажите правильный ответ

  • А.С. Пушкин родился в

А Киеве… Б Москве… В Санкт-Петербурге

  • Русские народные сказки А.С. Пушкину рассказывала

А Мама… Б Бабушка Мария Алексеевна…В Няня Арина Родионовна

  • Лукоморье – это

А морской залив бухта…Б море…В озеро

  • В приданое королевич Елисей получил теремов

А сорок…Б сто сорок…В семь

  • «Наливным, молодым, золотым» яблочком царевну угостила

А Чернавка…Б нищая черница…Б богатыри

  • Царевну положили в гроб

А дубовый…Б стеклянный…В хрустальный

  • Королевич Елисей в поисках царевны не обращался к

А Ветру…Б Месяцу…В Солнцу…Г Дубу

  • Мачеха после возвращения царевны умерла

А Да, её тоска взяла и царица умерла

Б Нет, царица помирилась с царевной


III уровень


  • Перечислите персонажей, которые упоминаются во вступлении к поэме «Руслан и Людмила».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Кто и к кому обращается со словами:

  • «Свет мой зеркальце! Скажи / Да всю правду доложи».

  • «Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я? / Не губи меня, девица! / А как буду я царица, / Я пожалую тебя».

  • «Что за диво! Всё так чисто и красиво. / Кто-то терем прибирал / Да хозяев поджидал».

  • «Для меня вы все равны, / Все удалы, все умны, / Всех я вас люблю сердечно; / Но другому я навечно / Отдана».

  • «Ох ты, дитятко девица! / Пёс проклятый одолел, / Чуть до смерти не заел. / Посмотри, как он хлопочет! / Выдь ко мне».

  • «Не видал я девы красной, / На стороже я стою / Только в очередб мою».

  • Подчеркните прилагательные, которые характеризуют царевну:

Злая, добрая, завистливая, бескорыстная, гордая, скромная, своенравная, кроткая, ленивая, трудолюбивая, грубая, вежливая, надменная, простая, жестокосердная, добродетельная.


IV уровень


  • Русская пословица гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». Подумайте, как в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» автор раскрывает смысл этой пословицы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

I – II уровень

Укажите правильный ответ

  • А. С. Пушкин учился в

А Московском лицее…Б Киевской гимназии…В Царскосельском лицее

  • А.С. Пушкин свободно читал и говорил на иностранном языке

А украинском…Б французском…В английском

  • «Кот учёный» А.С. Пушкина, когда идёт направо

А песнь заводит…Б с лешим бродит…В сказку говорит… Г на ветвях сидит

  • Елисей был сыном

А царя…Б князя…В короля

  • Царица приказала вести царевну в глушь лесную

А Чернавке…Б богатырям…В Елисею

  • Имя пса, который охранял терем семи богатырей

А Соколко…Б Сверчок… В Снежок

  • Королевичу Елисею помог найти царевну

А Ветер…Б Месяц…В Солнце…Г Звёзды

  • Царица была добродушна и мила с

А царевной…Б зеркальцем…В Чернавкой


III уровень


  • Перечислите устаревшие слова, которые А.С. Пушкин использует во вступлении к поэме «Руслан и Людмила».

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________


  • Установите последовательность эпизодов:

  • «…вот чернавка в лес пошла».

  • «А царевна все ж милее…».

  • «Но царевна молодая… между тем росла…».

  • «Царь женился на другой…».

  • «Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили…».

  • «В руки яблочко взяла…».

  • «Царица злая… положила иль не жить, иль царевну погубить».

  • «Будь нам милая сестрица».

  • «Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас учинили».

  • «Гроб разбился. Дева вдруг ожила».

  • «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет».

  • Заполните таблицу, распределив данные ниже определения в соответствующие колонки:

высока, белолица, стройна, черноброва, бела, красавица-душа, горда, ломлива, милая, приветливая, своенравная, ревнива, злая.


Царица

Царевна












IV уровень

  • Русская пословица гласит: «Доброе дело без награды не остаётся». Подумайте, как в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» автор раскрывает смысл этой пословицы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ханс Кристиан Андерсен

«Снежная Королева»


I вариант

I – II уровень

Укажите правильный ответ

  • Родина Х.К. Андерсена:

А Россия Б Дания ...В Германия

  • Кривое зеркало разбили

А ученики тролля…Б тролль…В люди

  • Осколки дьявольского зеркала попали Каю в

А сердце…Б глаз ...В сердце и глаз

  • Герде про Кая напомнил цветок на соломенной шляпке старушки

А георгина Б роза ...В фиалка

  • Муфту Герды оставила себе

А принц и принцесса…Б маленькая разбойница…В старушка-колдунья

  • Маленькая разбойница отпустила Герду в Лапландию с

А лесными голубями…Б северным оленем…В бульдогами

  • Снежная королева пообещала подарить Каю

А лыжи…Б пару коньков…В санки

  • Ледяное сердце Кая растопили

А цветы…Б тёплая одежда ...В слёзы


III уровень


  • Подберите к слову дружба

Прилагательное_______________________________________________

Глагол_______________________________________________________

Наречие______________________________________________________

  • Определите о ком идёт речь.

  • «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные».

  • «В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их – занятием первостепенной важности».

  • «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости».

  • «Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать её силу».

  • «На третий день явился небольшой человечек, не в карете, не верхом, а просто пешком, и прямо во дворец. Глаза его блестели, как твои; волосы у него были длинные, но одет он был бедно».

  • «Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

  • Финка сказала про Герду: «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать». Подумайте, в чём сила Герды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV уровень


  • Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Чему нас учит сказка Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II вариант

I – II уровень

Укажите правильный ответ

  • В Копенгагенской гавани стоит скульптура героини сказки Андерсена

А Русалки Б Герды…В маленькой разбойницы

  • Кай и Герда выращивали цветы

А розы…Б фиалки…В гвоздики

  • Самое драгоценное, что было у Герды – это

А красные башмачки…Б гребешок…В соломенная шляпка

  • Старушка заколдовала Герду при помощи

А золотого гребешка…Б золотого ожерелья…В золотого кольца

  • Во дворец Герда попала благодаря

А ворону с вороной…Б ворону…В соловью

  • Золотую карету Герде подарили

А принц и принцесса…Б маленькая разбойница…В старушка-колдунья

  • Лапландка написала финке пару слов на

А сушёной треске…Б бумаге…В кожаном свитке

  • Кай во дворце Снежной Королевы пытался сложить слово

А верность Б вечность...В дружба


III уровень

  • Подберите к слову верность

Прилагательное_______________________________________________

Глагол_______________________________________________________

Наречие______________________________________________________

  • Расположите название рассказов в правильном порядке:

  • Маленькая разбойница

  • Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом

  • Принц и принцесса

  • Мальчик и девочка

  • Лапландка и финка

  • Цветник женщины, умевшей колдовать

  • Зеркало и его осколки

  • Маленькая разбойница сказала Герде: «Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света!». Подумайте, почему Герда отправляется на поиски Кая?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


IV уровень


  • Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Моё впечатление от сказки Х.- К. Андерсена «Снежная королева».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________!