СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по биологии 9-11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по биологии для учащихся 9 -11 классов 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии 9-11 класс»



2 вариант

A1. Из споры мха вырастает:

  1. коробочка со спорами

  2. зеленое растение с листьями и стеблем

  3. предросток (зеленая нить)

  4. заросток

А2. К типу Кишечнополостные не относится:

  1. медуза корнерот 3) коралловый полип

  2. гидра пресноводная 4) белая планария



А3. Неполное превращение свойственно:

1) бабочке Павлиний глаз

3) стрекозе коромыслу

2) жуку пожарнику

4) мухе домашней


А4. Частью энергетического обмена является:

  1. окисление глюкозы

  2. растворение солей натрия в воде

  3. синтез белка

  4. фотосинтез

А5. Анализ зрительных раздражений происходит в:

  1. хрусталике 3) зрительной зоне коры

  2. рецепторах сетчатки 4) зрительном нерве

А6. Примером вида является:

1) клевер луговой

3) сложноцветные

2) донник

4) шалфей

А7.

Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

  1. ароморфоз 3) дегенерацию

  2. идиоадаптацию 4) конвергенцию


А8. Пример рудимента у современного человека:

  1. рождение детеныша, покрытого шерстью

  2. аппендикс

  3. мозоли, натираемые на ногах

  4. выступающий вперед подбородок

А9. Явление конкуренции возникает между:

  1. хищниками и жертвами

  2. паразитами и хозяевами

  3. видами со сходными потребностями

  4. видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

А10. Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются:

  1. бактерии 3) белки

  2. сосны 4) насекомые

А11. Примерами анализирующего скрещивания являются:

  1. АА Аа и аа аа 3) Аа Аа и АА Аа

  2. Аа аа и АА аа 4) АА Аа и АА АА



А12. Правильная последовательность систематических групп животных— это:

  1. царство—род—семейство—вид

  2. тип—класс—отряд—семейство

  3. вид—род—класс—царство

  4. род—семейство—класс—вид

А13. Начальная часть тонкого кишечника человека называется:

  1. слепая кишка 3) двенадцатиперстная кишка

  2. аппендикс 4) желчный проток

А14. Процент кроссинговера выше у генов, расстояние между которыми равно:

1) 5 морганидам

3) 7 морганидам

2) 3 морганидам

4) 1 морганиде



А15. Бесполым путем часто размножаются:

  1. земноводные 3) насекомые

  2. кишечнополостные 4) ракообразные





А16. Этого органоида нет в клетках:

  1. дрозда

  2. карася

  3. стафилококка

  4. мха

А17.

Если в потомстве, полученном от черной и белой мышей, 10 черных

и 4 белых мыши, то наиболее вероятный генотип черной мыши:

1) Аа 2) АА 3) аа 4) Аа или АА



А18. У капустной белянки гаплоидный набор хромосом содержится в стадии:

  1. неоплодотворенного яйца 3) куколки

  2. личинки 4) имаго



В1. Выберите трех представителей класса Насекомые, развивающихся с полным превращением.



А) Саранча Б) Майский жук

В) Кузнечик

Г) Бабочка капустница

Д) Таракан

Е) Муха домовая



B2. Какие из названных признаков обеспечили пресмыкающимся приспособленность к жизни на суше?

А) Развитие зародышевых оболочек яйца

Б) Появление двух кругов кровообращения

В) Внутреннее оплодотворение

Г) Роговые образования кожи — чешуи, щитки

Д) Четырехкамерное сердце с полной перегородкой

Е) Трехкамерное сердце без перегородки





В3. Соотнесите признаки паразитических червей с их носителями.



ПРИЗНАКИ

ТИПЧЕРВЕЙ

1) Заражение происходит через грязные руки

А) Плоские черви

  1. Заражение происходит при питье воды из пруда

  2. Гермафродиты

  3. Развитие с промежуточным хозяином

  4. Личинки развиваются в кислородной среде

  5. Раздельнополы

(печеночный сосальщик)

Б) Круглые черви (человеческая аскарида)







В4.

Определите последовательность прохождения порции крови по кру" гам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.

А) Правое предсердие

Б) Аорта

В) Левый желудочек

Г) Легкие

Д) Левое предсердие

Е) Правый желудочек



Зачтено/ Не зачтено



Эксперт учитель МОУ «Средняя школа № 3»

г. Николаевска /КедровскаяТ.Т./







Учитель биологии /_____________/