Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белогривская средняя общеобразовательная школа»
Большеуковского муниципального района Омской области
Методическая копилка учителя химии, биологии
Балашовой Татьяны Леонидовны
Тестовые работы.
Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого урока. Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
Для теста из любого количества вопросов:
• 86-100% правильных ответов — оценка «5»;
• 60-85% правильных ответов — оценка «4»;
• 35-59% правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 35% правильных ответов — оценка «2».
Тесты на уроке занимают одно из главных мест в процессе внедрения новых технологий. Это дает возможность проверки знаний большого количества учащихся. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Постоянная проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний.
Тесты 5 класс
Свойства живого.
Наука, изучающая строение, жизнедеятельность живых организмов, их многообразие происхождение и развитие.
а) ботаника
б) биология
в) зоология
г) экология
2. Часть организма, которая имеет особое строение и выполняет определенную функцию
а) организм
б) тело
в) орган
г) элемент
3. Способность организма воспроизводить себе подобных
а) рост
б) развитие
в) размножение
г) увеличение
4. Способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
а) сокращение
б) раздражимость
в) размножение
г) развитие
5. перечислите по 3 объекта
а) живой природы
б) не живой природы
Клетка, ткани.
А1. важнейшая часть клетки в которой хранится наследственная информация.
цитоплазма 3) ядро
клеточная мембрана 4) вакуоль
А2. Эта часть клетки участвует в образовании сложных молекул белка
цитоплазма 3) ядро
рибосома 4) вакуоль
А3. Эта часть клетки защищает внутреннее содержимое клетки от повреждений.
клеточная мембрана 3) ядро
рибосома 4) вакуоль
А4. имеется только у растений и служит наружным «скелетом» клетки
клеточная мембрана 3) цитоплазма
клеточная стенка 4) хлоропласт
А5. Эта часть клетки определяет зеленый цвет растений.
цитоплазма 3) хлоропласт
рибосома 4) вакуоль
А6. Эта часть клетки участвует в образовании сложных молекул белка
цитоплазма 3) ядро
рибосома 4) вакуоль
В1 установите соответствие
ткани животных А. проводящая
ткани растений Б. эпителиальная
В. мышечная
Г. механическая
Д. соеденительная
В2. Установите соответствие.
Ткань Функция
проводящая А. передвижение питательных веществ
основная Б. создание и накопление веществ
соединительная В. образует кости, хрящи, кровь
покровная Г. защищает снаружи органы растения.
Бактерии.
Вставьте пропущенные слова.
Бактерии крупнее ______________, но_____________клеток растений и животных, их можно увидеть в _______________ микроскоп.
Выберите правильный ответ
Чего нет в клетки бактерий.
А) цитоплазмы
Б) клеточной мембраны
В) ядра
Г) наследственного материала
Установите соответствие
Название бактерий форма бактерий
1.кокки А) спиралевидная
2.бациллы Б) округлые клетки
расположенные в
цепочку
3.спириллы В) одиночные круглые
клетки
4.стрептококки Г) палочковидная
Установите соответствие
1)Прокариоты А) Организмы, имеющие
оформленное ядро, с ядерной
оболочкой.
2)Эукариоты Б)Группа организмов, не имеющая
Ядра.
1)Автотрофы А) самостоятельно создают органические
вещества.
2)Гетеротрофы Б) питаются клетками живых организмов
или мертвым органическим материалом.
Значение бактерий.
Выберите один правильный ответ
Какие бактерии усваивают азот из воздуха и образуют вещества служащие удобрением для растений?
а) гетеротрофы б) цианобактерии
в) автотрофы в) клубеньковые
Какие бактерии содержат хлорофилл и способны фотосинтезировать?
а) гетеротрофы б) цианобактерии
в) автотрофы в) клубеньковые
Бактерии которые используют в пищевой промышленности для получения кисломолочных продуктов?
а) автотрофы б) цианобактерии
в) сквашивающие в) клубеньковые
1. ботулин 2. симбиоз 3. антибиотик | А. взаимовыгодное существование организмов разных видов Б. лекарственные вещества помогающие бороться с болезнетворными бактериями В. яд, выделяемый бактериями, в неправильно приготовленных консервах. |
Установите соответствие. Между понятием и его определением.
Перечислите заболевания, вызываемые бактериями.__________
________________________________________________________
Царство Растения.
А1. Процесс образования органических веществ из неорганических при помощи энергии солнечного света - это:
хлорофилл 3) хлоропласт
фотосинтез 4) фототаксис
А2. К царству растения не относятся
мох 3) плауны
грибы 4) водоросли
А3. Тело водоросли называется
орган 3) органоид
побег 4) слоевище
А4.Фотосинтез у растений происходит
в ядрах клеток 3) в хлоропластах
в рибосомах 4) в митохондриях
А5. Как называется совместное сожительство азотфиксирующих бактерий на корнях бобовых растений.
соперничество 3) симбиоз
конкуренция 4) фототаксис
А6. К голосеменным растениям не относится
лиственница 3) береза
сосна 4) ель
В1. Установите соответствие между растением и имеющимися у него частями тела
растение части тела растения
1.мох А.стебель, листья, корень, семя,
2.покрытосеменные Б.стебель, корень ,листья, споры
3.голосеменные В.стебель, листья, корень, семя, цветок
4.папоротники Г. стебель, споры, листья
С1. По типу питания растения являются____________________________
«Животные».
Часть №1
Выберите один правильный ответ.
1.Характерным признаком Животных не является наличие в их клетках:
а) ядра; б) хлоропластов; в) цитоплазмы; г) митоходрий.
2. Животные в отличии от другие живые организмы способны:
а) создавать органические вещества из неорганических;
б) размножаться;
в) активно передвигаться;
г) использовать энергию Солнца.
3. Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете называют:
а) фауной б) флорой; в) популяцией; г) биосферой.
4. К одноклеточным животным относятся:
а) инфузория и амеба; в) инфузория и хламидомонада;
б) инфузория и хламидомонада; г) амеба и хламидомонада.
5. К хордовым не относятся:
а) рыбы; б) земноводные; в) насекомые; г) пресмыкающиеся.
Часть №2
Верны ли утверждения:
Все животные – это многоклеточные организмы.
Больше всего видов животных в группе членистоногих.
Изменение продолжительности светового дня указывает животным на приближение весны и осени.
Грибы
Грибы как и растения:
Способны к фотосинтезу
Являются автотрофами
Способны к неограниченному росту.
Грибы как животные
Активно передвигаются
Являются гетеротрофами
Имеют развитые органы чувств
3. На нижней поверхности шляпки плодового тела образуются:
А. гифы
Б. грибница
В. споры
4. Установите соответствие между грибом и типом его питания
вешенка 1. паразит
подберезовик 2. сапротроф
трутовик 3. симбионт
5. Симбиоз гриба и растения называется_________________или___________________
6. Как называются тонкие ветвящиеся нити из которых состоят грибница и грибы?_________________
7. Из каких двух частей состоят знакомые вам грибы?______________
Многообразие грибов
Споры необходимы грибам для:
А. Дыхания и питания
Б. Размножения
В. образования питательных веществ
Г. переживания неблагоприятных условий
Подосиновик получает от осины:
А. Воду Б. Минеральные соли
В.Органические вещества Г. Неорганические вещества
Для борьбы с болезнетворными бактериями человек использует ценные лекарства, получаемые из гриба:
А.Подберезовика Б. Сыроежки
В. Пеницилла Г. Мукора
Для выпечки хлеба используют грибы
А. Маслята Б. Трутовики
В. Дрожжи Г. Лисички
Плесневый гриб мукор изображен на рисунке под цифрой:
Выберите три правильных ответа. Ядовитыми грибами являются:
А. Мухомор
Б.Подберезовик
В. Ложный опенок
Г, лисичка
Д. Бледная поганка
Е. сыроежка
Тест Лишайники 5 класс
1. Как называют тело лишайника?
1) грибница, или мицелий
2) плодовое тело
3) слоевище
4) строма
2. Каково значение водорослей, входящих в организм лишайника, для жизнедеятельности этих организмов?
1) синтезируют органические вещества во время фотосинтеза
2) служат для прикрепления лишайников к земле, камням и коре деревьев
3) всасывают минеральные вещества
4) всасывают воду
3. Назовите организм, который относят к лишайникам.
1) кукушкин лен
2) ягель («олений мох»)
3) сфагнум
4) ламинария
4. Каково значение грибов, образующих лишайники, для жизнедеятельности этих организмов?
1) синтезируют органические вещества во время фотосинтеза
2) поглощают воду и минеральные вещества
3) обеспечивают половое размножение водорослей
5. Назовите группу организмов, представители которой образуют лишайники и выполняют следующие функции: поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества, служат для прикрепления лишайников к земле, камням и коре деревьев.
1) грибы
2) зеленые водоросли или цианобактерии
3) бактерии
4) красные и бурые водоросли
«Жизнь организмов на планете Земля»
ВАРИАНТ 1.
Задание 1.
Выбрать правильный вариант ответа
1. Родиной томата является
а) Южной Америка б) Северная Америка в) Австралия г) Африка
2. Тигры обитают:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
3. Горилла – животное, обитающее:
а) в Африке б) в Австралии в) в Евразии г) в Антарктиде
4. Лама – животное, характерное:
а) для Северной Америки б) для Южной Америки в) для Австралии г) для Африки
5. Какаду – птица, обитающая:
а) в Австралии б) в Евразии в) в Антарктиде г) в Африке
Задание 2.
Верно ли суждение.
1. Дождевой червь – обитатель почвенной среды.
2. Факторы живой природы – это любые влияния живых организмов друг на друга.
3. Все растения лучше растут только на хорошо освещенных местах.
4. Животные являются производителями в природном потоке органических веществ.
5. Тайга – одна из природных зон России.
6. Лемминг обитает в степях.
7. Местные виды – это те организмы, которые не встречаются в фауне и флоре других материков.
8. На планете Земля существует 5 материков.
9. Мидии – это прикрепленные организмы.
10. Акулы и дельфины имеют похожую форму тела.
6 класс
Минеральное питание
1.Процесс получения воды и минеральных солей растением из почвы с помощью корней - это...
дыхание
фотосинтез
почвенное питание
воздушное питание
2. Какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением?
1) зона всасывания
2) зона деления
3) зона роста
4) зона проведения
3. Что получают растения из почвы?
1) органические вещества и воду
2) углеводы
3) воду
4) воду и минеральные соли
4. Выберите неверное утверждение:
1)испарение воды способствует поглощению ее из почвы корнем
2) корневое давление способствует всасыванию воды корнем
3) из почвы корни лучше всасывают холодную воду
4)имеется два типа корневых систем
5. Как называются удобрения, способствующие развитию корней
1) фосфорные
2) калийные
3) азотные
4) микроудобрения
6. Минеральные удобрения вносят для
1) улучшения структуры почвы
2) борьбы с вредителями
3) нейтрализации вредных химических соединений
4) повышению плодородия почвы
Вегетативное размножение
Какое растение размножается листьями?
а. земляника б. ива
в. малина г. бегония
Как называется посадка одного растения на другое и сращивание их друг с другом?
а. оплодотворение
б.скрещивание
в.прививка
г. укол
Какое растение размножается черенками?
а. чеснок
б. тюльпан
в. виноград
г. яблоня
Как называется способ вегетативного размножения, при котором происходит восстановление целого растения из нескольких клеток
а. культура растения
б. культура ткани
в. прививка
г. черенкование
Какая часть растения не может быть использована при вегетативном размножении?
а. лист в. корень
б. цветок г. стебель
Установите соответствие между растениями и способом их размножения.
Способ вегетативного размножения растения
а. клубнями 1. ландыш, пырей
б. усами 2. картофель, топинамбур
в. корневищем 3. гиацинт, лилия
г. луковицами 4. клубника, земляника.
Оплодотворение и размножение у растений
1. Оплодотворением называют:
а) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
б) образование плодов и семян
в) слияние двух гамет
г) прорастание пыльцевого зерна через рыльце и столбик пестика
2. Гаметами называют:
а) женские половые клетки б) мужские половые клетки
в) оплодотворённые яйцеклетки г) мужские и женские половые клетки
3. Женскими половыми клетками у цветковых растений являются:
а) яйцеклетки б) семязачатки
в) семядоли г) спермии
4. Мужскими половыми клетками у цветковых растений называют:
а) пыльцевые зёрна б) спермии
в) сперматозоиды г) семязачатки
5. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:
а) оно происходит подряд 2 раза
б) в результате оплодотворения образуется 2 зародыша
в) в нём участвуют 2 гаметы
г) в нём 2 спермия оплодотворяют 2 различные клетки (яйцеклетку и центральную клетку)
6. Семязачатки в цветках растений развиваются в:
а) рыльце пестика б) столбике пестика
в) завязи пестика г) у разных растений по-разному
7. При половом размножении цветковых растений дочерний организм чаще всего:
а) имеет все признаки материнского организма
б) имеет все признаки отцовского организма
в) имеет признаки обоих родителей
г) не имеет признаков родителей
8. Из яйцеклетки, слившейся с одним из спермиев, образуется:
а) зародыш семени б) эндосперм
в) семенная кожура г) околоплодник
Лист
Выберите один правильный ответ
Как называются листья, имеющие одну листовую пластинку?
а) сложные б) однодольные
в) простые в) однопластинчатые
Какое жилкование характерно для двудольных растений?
а) дуговое б) параллельное
в) перистое г) простое
Фотосинтезирующую ткань составляет:
а) устьица б) эпидерма
в) замыкающие клетки г) мезофилл (мякоть листа)
Какие два типа мезофилла различают по внешнему строению
а) сложный и простой
б) сложный и губчатый
в) столбчатый и простой
г) столбчатый и губчатый
Какое растение имеет сложные листья?
а) яблоня б) сирень
в) тополь г) земляника
Через какие части листа осуществляется испарение?
а) зеленые б) устьица
в) кожицу г) эпидерму
Кратко ответьте на вопросы
Функция листа это испарение,…………., газообмен, запас питательных веществ. (1 слово)
Сезонное явление, при котором обеспечивается удаление ненужных веществ растению. (1 слово)
Перечислите видоизменение листьев.
Корень.
А1. Как называется согласованно работающая сеть корней одного растения?
корневая сеть 3) корневая система
корневые волоски 4) корнеплод
А2.Какой вид корней образуется на всех корнях?
придаточные 3) боковые
главный 4) зародышевый
А3. Какими бывают корневые системы?
стержневой и придаточной
мочковатой и придаточной
придаточной и боковой
стержневой и мочковатой
А5. какая зона покрыта корневым чехликом
роста 3) деления
всасывания 4) проведения
А6. Какое растение имеет корневые шишки.
морковь 3) картофель
георгин 4) свекла
А7. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз?
хемотропизм 3) геотропизм
биотропизм 4) синтропизм
В1. Сколько зон выделяют в корне?__________________________________
В2. Какие бывают видоизменения корней?___________________________
С1. перечислите основные функции корней?_________________________
Семя. Внешнее и внутреннее строение.
Как называется плотный покров семени?
а) кожица
б) кожа
в) кожура
г) кожух
2. Как называется отверстие, через которое внутрь семени проникают воздух и вода?
а) микровход
б) микропиле
в) микроотверстие
г) микрон
Как называется запасающая ткань семени?
а) вакуоль
б) межклетник
в) запасник
г) эндосперм
В семени какого растения есть эндосперм?
а) фасоли
б) гороха
в) томата
г) тыквы
Что появляется только из семян с живым зародышем?________________________________
Что происходит при поступлении воды в живое семя?____________________________________________
Из каких частей состоит зародыш семени?
Побег.
Побег, как и корень, является основным____________органом:
а) генеративным б) вегетативным
в) ветвистым г) зеленым
Угол между стеблем и листом называют
а) пазухой листа б) узлом
в) междоузлием в) осевой частью
Какой побег вырастает из одной почки за лето.
а) летний б) годичный
в) боковой г) осенний
Почка, имеющая в зачаточном состоянии побег с цветами называется:
а) цветочной б) вегетативной
в) генеративной г) цветоносной
Удаление лишних боковых побегов называют___________________
Что будет происходить с побегом, если использовать прищипку верхушечной части побега, и где это используется?
Стебель
А1. В зависимости от степени вытянутости стебель может быть
удлиненный и тонкий
удлиненный и укороченный
укороченный и утолщенный
утолщенный и тонкий
А2. Зачет чего осуществляется рост стебля в толщину?
камбия 3) сердцевины
луба 4) корки
А3) Годичные кольца можно увидеть
в древесине 3) в камбии
в сердцевине 4) в корке
А4. По ситовидным трубкам осуществляется:
нисходящий ток органических веществ
нисходящий ток неорганических веществ
восходящий ток органических веществ
восходящий ток неорганических веществ
В1.выберитенесколько правильных ответов. К видоизменениям стебля не относится
корневище 4) корневые шишки
луковица 5) клубень
корнеплоды 6) листовые усики
В2. За счет каких образований в коре осуществляется газообмен стебля?_______________________________________________
С1. Напишите функции стебля____________________________
Цветок. Цветение и опыление.
А1. Какая часть цветка привлекает опылителей
1)цветоножка 3) околоцветник
2) цветоложе 4) чашелистик
А2. У какого растения образуется многосемянный плод?
1)вишня 3) тюльпан
2) абрикос 4) слива
А3. Что содержит завязь пестика?
1)семязачатки 3) пыльцу
2) тельца 4) спермии
А4. Что находится внутри пыльника тычинки?
1)семязачатки 3) семядоли
2) тельца 4) пыльца
А5. Какое растение является двудомным?
1)огурец 3) крапива
2) тыква 4) кукуруза
А6. Как называется перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика?
1)перемещение 3) питание
2) опыление 4) озеленение
А7. Как называются цветки, содержащие одновременно и пестики и тычинки.
1)Однодомные 3) обоеполые
2) двудомные 4) однополые
В1. Как называется группа цветков, собранных в определенном порядке?
________________________________________________________________
С1. Какие соцветия вы знаете?______________________________________
Тест Водоросли
А 1.У водорослей отсутствуют:
1) корни 2) листья
3) стебли 4) корни, листья, стебли
А 2 Хлорофилл в клетках водорослей находится в:
1) хлоропластах 2) хроматофорах
3) лейкопластах 4) хромопластах
А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
Целое | Часть |
хлорелла | очистка воды |
| источник йода |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) хламидомонада 2) ламинария
3) плеврококк 4) спирогира
А 4. Определите, какой цифрой изображен на рисунке хроматофор водоросли.
1) 1
2) 2
![]()
3) 3
4) 4
![]()
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
Характерные признаки водорослей
1) не имеют органов 2) имеют листья и стебель
3) имеют хроматофор
4) бесполое размножение зооспорами
5) процесс размножения не зависит от воды
6)половое размножение семенами
Тест « Моховидные» Вариант 1.
1. По какому признаку мхи относят к высшим растениям:
а) есть ризоиды б) есть хлорофилл
в) есть органы г) по всем указанным признакам
2. Мхи отличаются от других высших растений отсутствием:
а) листьев б) стеблей
в) корней г) хлорофилла
3. Коробочки со спорами у кукушкиного льна образуются на:
а) обоеполых растениях
б) женских растениях
в) мужских растениях
г) мужских и женских растениях
4. Необходимым условием для размножения мхов является наличие:
а) света
б) воды
в) высокой температуры
г) все указанные признаки
5. Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено
а)побегом
б)ризоидом
в)коробочкой на ножке
г)взрослым растением
6. Мхи прикрепляются к почве
а)корнями
б)стеблем
в)ризоидом
г)гифами
7. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.
1.спора
2.зигота
3.побеги взрослого растения
4.коробочка на ножке
5.гаметы
6.оплодотворение
тест 6 класс. Папоротникообразные.
1. |  |
2. | Как называется осевая проводящая система у папоротников.  |
3. | Как нызаваются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями, и пропитанным кремнеземом стеблем.  |
4. | Как называются вымирающие вечнозеленые стелющиеся по земле растения с некрупными узкими листьями  |
5. | Как называется стадия заростка папоротника  |
6. | Перечислите все растения относящиеся к споровым |
7. | Опишите размножение и значение папоротиковидных. |