СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по истории России 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по истории России 9 класс проверяют знания учеников за год, включают разные типы заданий 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по истории России 9 класс»


Вариант 1

Вариант 2

Задание 1

Для передовых стран мира в начале XX в. было характерно сокращение:

1) социальных расходов

2) числа занятых в сфере услуг

3) полномочий представительных органов власти

4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции

Для передовых стран мира в начале XX в. был характерен:

1) процесс урбанизации

2) республиканский строй

3) промышленный переворот

4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве

Задание 2

Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию

2) переход к республиканской форме правления

3) установление ограниченной монархии

4) начало периода двоевластия

Установление "незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой", отражает учреждение в России:

1) нового совещательного органа при царе

2) парламентской республики

3) федеративного устройства

4) ограниченной монархии

Задание 3

Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:

1) передачу "командных высот в экономике" в частные руки

2) введение продразверстки

3) введение продналога

4) разрешение свободной торговли

В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:

1) в экономике сформировались рыночные механизмы

2) была ликвидирована безработица

3) укрепилась командно-административная система

4) в стране установились политические права и свободы

Задание 4

Кто в ночь на 7 августа 1941 г. впервые произвел таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик?

1) Н. Гастелло

2) А. Матросов

3) В. Талалихин

4) В. Клочков

Кто из названных героев Великой Отечественной войны был руководителем партизанского соединения?

1) И.В. Панфилов

2) В.И. Чуйков

3) А.И. Родимцев

4) С.А. Ковпак

Задание 5

Прочитайте отрывок из воспоминаний исторического деятеля и укажите политического деятеля, о котором идет речь.

"...Фаворитом сначала объявлена была пшеница. И он живописал, как хороши из пшеничной муки пироги и пышки. А определяя будущее общества, он говорил: "Что такое коммунизм? Это - блины с маслом и со сметаной".

После пшеницы на долгое время "царицей полей" объявлена была кукуруза. Эта прославлялась не только как универсальная кормовая, но и как продовольственная культура. Он на многих совещаниях красочно рассказывал, какие вкусные "блюда" можно делать из кукурузы. Кукурузная эпопея стала одной из главных причин дезорганизации всего сельского хозяйства и упадка его".

1) Н.С Хрущев

2) А.Н. Косыгин

3) Л.И. Брежнев

4) Ю.В. Андропов

Прочитайте данный отрывок из воспоминаний политического деятеля и укажите фамилию автора воспоминаний.

" Мы устроили закрытое заседание, там я сделал второй доклад. Съезд выслушал меня молча. Как говорится, слышен был полет мухи. Все оказалось настолько неожиданным. Нужно было, конечно, понимать, как делегаты были поражены рассказом о зверствах, которые были совершены по отношению к заслуженным людям, старым большевикам и молодежи. Сколько погибло честных людей, которые были выдвинуты на разные участки работы! Это была трагедия для партии и для делегатов съезда. Вот так родился доклад на XX съезде КПСС о злоупотреблениях со стороны Сталина".

1) Г.М. Маленков

2) Н.С Хрущев

3) Л.И. Брежнев

4) А.Н. Косыгин

Задание 6

Какое название получила политическая концепция, разработанная во второй половине 60-х гг. окружением Л.И.Брежнева?

1) неосталинизм

2) концепция "развитого социализма"

3) политика мирного сосуществования

4) новое политическое мышление

Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?

1) "железный занавес"

2) "оттепель"

3) "эпоха застоя"

4) "развитой социализм"

Задание 7

Что характеризует постсоветский период развития России в целом?

1) ежегодный рост показателей экономического развития страны

2) постоянный планомерный рост реального размера зарплаты

3) превращение науки в движущую силу развития экономики

4) процесс формирования гражданского общества

Что характеризует постсоветский период развития России в целом?

1) решение всех социальных проблем

2) периодические парламентские, президентские и местные выборы

3) установление цензуры в СМИ

4) приоритетное развитие военной промышленности

Задание 8

Сравните характерные черты общественно-политической жизни в СССР в период 1945-1953 гг. и в период 1953- 1964 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1) однопартийная система

2) критика культа личности И.В. Сталина

3) массовые репрессии

4) контроль со стороны государства над духовной сферой жизни общества

Черты сходства

Черты различия


Сравните характерные черты общественно-политической жизни в СССР в период 1953- 1964 гг. и в период 1964- 1985 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

1) контроль со стороны государства над духовной сферой жизни общества

2) выдвижение руководством страны цели построения коммунистического общества в ближайшие десятилетия

3) критика культа личности И.В. Сталина

4) однопартийная система

Черты сходства

Черты различия


Задание 9

Ослабление международной напряженности в середине 60-х - 70-х гг. получило название "период ________________".

Какое название получила экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и СССР и его союзниками - с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.? __________________

Задание 10

Расположите в правильной хронологической последовательности события.

1) Образование СНГ

2) Образование Организации Варшавского договора

3) Ввод советских войск в Афганистан

4) Карибский кризис

Расположите в правильной хронологической последовательности события.

1) Вывод советских войск из Афганистана

2) Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

3) Образование СЭВ

4) Ввод советских войск в Венгрию

Задание 11

Установите соответствие между элементами, левого и правого столбиков.

Деятель

Событие

А) С.Ю. Витте

Б) И.В. Курчатов

В) А.А. Брусилов

1) Руководил работами по созданию первой с СССР атомной бомбы

2) Провел денежную реформу

3) Командовал войсками Юго-Западного фронта в I мировую войну

4) Создал учение о биосфере и ноосфере


Установите соответствие между элементами, левого и правого столбиков.

Деятель

Событие

А) С.Ю. Витте

Б) Н.И. Вавилов

В) А.И. Керенский

1) Ввел винную монополию

2) Возглавил Временное правительство

3) Заложил основы науки генетики

4) Участвовал в подписании советско-германского договора


Задание 12

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1 и 2.

Фрагмент исторического источника

«1917 год стал для этой партии годом упущенных возможностей. Прежде всего, она упустила возможность оказаться у власти. Самая многочисленная революционная партия, потратившая столь много усилий для борьбы с царизмом, опирающаяся на широкие массы крестьянства и интеллигенции, победившая на выборах в Учредительное собрание, имела на руках все «козыри» в борьбе за власть. Однако вместо дисциплинированной организации, спаянной единой идеологией, доступной для интеллектуалов и необразованных людей, в 1917 году на политическую сцену вышли раздираемые внутренними противоречиями партийные фракции. Если до революции 1917 года члены этой партии были готовы уступить общее руководство освободительным движением кадетам, то теперь правое крыло партии вынуждено было «отдать» власть более настойчивым и упорным большевикам, вступившим в союз с теми, кто составлял её левое крыло. Ни личное мужество, ни опыт террористической борьбы, ни поддержка народных масс не могли компенсировать слабостей расколовшейся партии. Немаловажная доля вины за проигрыш лежит на партийных лидерах, оказавшихся не способными противостоять натиску В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого».

1) О какой партии идёт речь? Кто был её лидером?
2) Выпишите из текста предложение, описывающее ситуацию, причины складывания которой указаны в последующих предложениях. Укажите две причины, которые привели к возникновению этой ситуации.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1 и 2.

Из труда современного историка

«Образование СССР не было только навязанным сверху актом большевистского руководства. Это одновременно был процесс объединения, поддерживаемый "снизу".

С момента вхождения различных народов в Россию и присоединения к ней но­вых территорий, их объективно начинала связывать общность исторических судеб, происходили миграции, перемешивание населения, складывалась единая хозяй­ственная ткань страны, основанная на разделении труда между территориями, соз­давалась общая транспортная сеть, почтово-телеграфная служба, формировался об­щероссийский рынок, налаживались культурные, языковые и другие контакты.

Были факторы и препятствующие объединению: русификаторская политика ста­рого режима, ограничение и стеснение прав отдельных национальностей. ... В то же время вряд ли можно провести аналог между Россией и существовавшими в прошлом колониальными империями и называть первую вслед за большевиками "тюрьмой народов".

... 30 декабря _____ на съезде Советов, где были представлены делегации РСФСР, Украины, Белоруссии и ЗСФСР, было провозглашено образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР)».

1) Укажите год, пропущенный в тексте. Кто являлся руководителем страны период?

2) На основе содержания первого абзаца текста сформулируйте положение, которое подтверждается фактами в последующем тексте. Используя отрывок, приведите не менее двух фактов, которые используются для подтверждения этого положения.


Вариант 1

Вариант 2

1- 4

2- 3

3- 2

4- 3

5- 1

6- 2

7- 4

8- 1423

9- разрядки

10- 2431

11- 213

12- Содержание верного ответа:

1) партия - эсеры; лидер - В.М. Чернов

2) Предложение:

" Прежде всего она (партия) упустила возможность оказаться у власти".

Причины:

1) партия раскололась на фракции;

2) левое крыло вступило в союз с большевиками;

3) лидеры партии оказались не способными противостоять натиску В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого.

1- 2

2- 4

3- 1

4- 4

5- 2

6- 3

7- 2

8- 1423

9- холодная война

10- 3421

11- 132

12- Содержание верного ответа:

1) год - 1922; руководитель - В.И. Ленин

2) Положение:

" Образование СССР было процессом, который поддерживался народами бывшей Российской империи ("снизу").

Факты:

1) народы, вошедшие в СССР, связывала общность исторических судеб ("их объективно начинала связывать общность исторических судеб, происходили миграции, перемешивание населения");

2) между народами существовали хозяйственные связи ( "складывалась единая хозяй­ственная ткань страны...")

3) между народами существовали культурные связи ( "налаживались культурные, языковые и другие контакты").


















Вариант I

Вариант II

Задание 1

Для передовых стран мира в начале XX в. было характерно сокращение:

  1. социальных расходов

  2. числа занятых в сфере услуг

  3. полномочий представительных органов власти

  4. доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции


Для передовых стран мира в начале XX в. был характерен:

  1. процесс урбанизации

  2. республиканский строй

  3. промышленный переворот

  4. рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве

Задание 2

Какое понятие иллюстрируют слова из документа?

Самый лучший и надежный способ сделать войну невозможной - это...решить проблему разоружения… Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить отношения между странами. Между всеми странами должны быть налажены тесные экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям глубже знать и лучше понимать друг друга.

  1. разрядка

  2. “холодная война”

  3. доктрина сдерживания

  4. политика умиротворения


Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?

Это была необычная, нетрадиционная война, осуществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сферах с использованием беспрецедентно жестких невоенных и нетрадиционных средств.

  1. разрядка

  2. экспансия

  3. интеграция

  4. “холодная война”

Задание 3

Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:

  1. СЭВ

  2. НАТО

  3. ООН

  4. ОБСЕ


В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:

  1. СЭВ

  2. Лига Наций

  3. НАФТА

  4. “Общий рынок”

Задание 4

Установите соответствие.


События, явления

Руководители

А) ввод советских войск в Афганистан

Б) первый визит в США

В) прекращение гонки вооружений

Г) включение России в Совет Европы

1) И.В. Сталин

2) Н.С. Хрущев

3) Л.И. Брежнев

4) М.С. Горбачев

5) Б.Н. Ельцин


Ответ:

А

Б

В

Г






Установите соответствие.


Советские деятели


События, в которых они играли ключевую роль

А) М.С. Горбачев

Б) В.М. Молотов

В) Л.Д. Троцкий

Г) Л.И. Брежнев

1) подписание пакта о ненападении с фашистской Германией

2) осуществление Октябрьской революции 1917г.

3) проведение первых в СССР альтернативных выборов

4) Карибский кризис

5) принятие Конституции “развитого социализма”



Ответ:

А

Б

В

Г






Задание 5

Какой из перечисленных лозунгов связан с событиями 1918 года?

  1. “Долой Временное правительство!”

  2. “Даешь пятилетку в четыре года!”

  3. “Кадры решают все!”

  4. “Мир любой ценой!”


Появление какого лозунга связано с периодом руководства Н.С. Хрущёва?

  1. “Гласность, демократия, социализм!”

  2. “Даешь пятилетку в четыре года!”

  3. “Кадры решают все!”

  4. “Догнать и перегнать Америку по производству мяса и молока!”


Задание 6

К какому периоду относится начало так называемой магнитофонной революции и расцвет творчества бардов - Б.Ш. Окуджавы, А.А. Галича, В.С. Высоцкого?

  1. 1920-1930-е гг.

  2. 1940-1950-е гг.

  3. 1960-1970-е гг.

  4. 1980-1990-е гг


Какое из перечисленных произведений искусства было создано в 1930-е гг.?

  1. скульптура В.И. Мухиной “Рабочий и колхозница”

  2. балет П.И. Чайковского “Щелкунчик”

  3. картина И.Е. Репина “Бурлаки на Волге”

  4. пьеса А.П. Чехова “Вишнёвый сад”

Задание 7

Какое из перечисленных событий советской истории произошло раньше остальных?

  1. расстрел М.Н. Тухачевского

  2. снятие блокады Ленинграда

  3. принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности

  4. запуск первого искусственного спутника Земли

Какое из перечисленных событий советской истории произошло позже остальных?

  1. введение продразверстки

  2. провозглашение новой экономической политики

  3. введение поста Президента СССР

  4. XX съезд КПСС

Задание 8

Что было одним из последствий экономических реформ периода перестройки?

  1. укрепление плановой экономики

  2. увеличение объемов промышленного производства

  3. преодоление зависимости от поставок продовольствия из-за рубежа

  4. возрождение частной собственности

Что из названного относится к результатам экономических реформ в период перестройки?

  1. развитие военно-промышленного комплекса

  2. развитие теневой экономики

  3. усиление начал командно-административной экономики

  4. подъем советского сельского хозяйства

Задание 9

Какие три из перечисленных ниже события произошли в период правления М.С. Горбачёва?

  1. демократизация

  2. культ личности

  3. тоталитаризм

  4. перестройка

  5. абсолютизм

  6. гласность

Какие три из перечисленных ниже события произошли в период правления Л.И. Брежнева?

  1. создание ОВД

  2. введение советских войск в Афганистан

  3. принятие новой Конституции СССР

  4. разрядка международной напряженности

  5. начало антиалкогольной кампании

  6. начало войны в Чечне

Задание 10

Запишите термин, о котором идет речь.

“Установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств в период НЭПа”

Ответ:___________

Запишите термин, о котором идет речь.

“В СССР в период коллективизации широкое распространение получил термин, обозначающий уничтожение хозяйств зажиточных крестьян и выселение их в малопригодные для жизни районы. В результате кампании репрессиям подверглись сотни тысяч человек.

Ответ:____________

Задание 11

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание.

В первый же год своего правления Хрущёв столкнулся с титанической проблемой: в стране элементарно не хватало хлеба. Целые области жили на воде и толокне.

Времени на раскачку просто не оставалось - народ требовалось накормить сейчас и сегодня. Проще всего, конечно, было бы закупить зерно за рубежом, но в стране, совсем недавно окончившей войну, денег не наблюдалось тоже.

Хрущёв всегда любил быстрые и эффективные решения, он вообще по сути своей был типичным кавалеристом: вся жизнь - как один нескончаемый марш-бросок”.


1. Какое название получила, проводившаяся по инициативе Н.С. Хрущёва кампания в области сельского хозяйства? В каком году она начала осуществляться?


2. Из первого абзаца отрывка выпишите предложение, где описана ситуация, один из вариантов решения которой назван во втором абзаце. Используя текст источника, укажите не менее двух причин кардинального изменения политики правительства в области сельского хозяйства в середине 1950-х гг.


Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание.

Отрывок из книги А.В. Островского.

Днем 4 октября… в центре Москвы появились танки. Они вышли на Калининский мост и открыли огонь по Дому Советов, прозванному в народе Белым домом.

Кадры горящего здания парламента обошли весь мир.

Официальная версия гласит: накануне в Москве вспыхнул коммуно-фашистский мятеж, организованный вице-президентом А.В. Руцким и Председателем Верховного Совета Р.И. Хасбулатовым; участники мятежа захватили мэрию, попытались взять Останкинский телецентр, развязали кровавые столкновения на улицах города; блокировав мятежников в Белом доме, правительство вынуждено было пойти на штурм.

По другой версии, 3 октября в столице произошло стихийное восстание сторонников парламента. Оно явилось ответом на незаконный роспуск Верховного Совета и съезда народных депутатов, последовавший 21 сентября, ответом на… избиение участников митингов протеста, волна которых прокатилась по Москве”.


1. Укажите год, когда произошли указанные события, и назовите фамилию президента Российской Федерации в тот период.


2. Из первого абзаца отрывка выпишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором и третьем абзацах. Укажите не менее двух причин описанной ситуации.



Ключ.

Вариант I

Вариант II

1 - 4

1 - 1

2 - 1

2 - 4

3 - 4

3 - 4

4 -

А

Б

В

Г

3

2

4

5


4 -

А

Б

В

Г

3

1

2

5


5 - 4

5 - 4

6 - 3

6 - 1

7 - 1

7 - 3

8 - 4

8 - 2

9 - 146

9 - 234

10 - продналог

10 - раскулачивание

11.

1) Должны быть названы:

освоение целины (целина); 1954 г.

2) Должно быть указано предложение: “В первый же год своего правления Хрущёв столкнулся с титанической проблемой: в стране элементарно не хватало хлеба”.

Могут быть указаны следующие причины:

-на закупку зерна за рубежом не было средств;

-решать зерновую проблему было необходимо немедленно;

-Хрущёв был сторонником быстрых решений, способных дать немедленный результат.

11.

1) Должны быть названы:

1993 г.; Б.Н. Ельцин

2) Должно быть указано предложение: “Они вышли на Калининский мост и открыли огонь по Дому Советов, прозванному в народе Белым домом”.

Могут быть указаны следующие причины:

-конфликт между президентом и Верховным Советом;

-участники мятежа захватили мэрию;

-была предпринята попытка захватить Останкинский телецентр.



Литература.

  1. Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова А.А., Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ М.: Просвещение, 2011. - 128 с.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс /Сост. К.В. Волкова. -М.: ВАКО, 2013.- 112 с.

  3. Контрольно-измерительные материалы. История России. 9 класс /Сост. К.В. Волкова. -М.: ВАКО, 2015.- 208 с.

  4. История. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации: учебно-методическое пособие/ Под ред. О.Г. Веряскиной. -Ростов н/Д: Легион, 2012.- 272 с.

  5. Симонова Е.В. Тесты по истории России. XX- начала XXI. 9 класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта “История России, XX- начала XXI века. 9 класс. -М.: Издательство “Экзамен”, 2014. -109 с.













Андрианова Т. С.



Вариант 1

Вариант 2

Задание 1

Назовите страны-участников антигитлеровской коалиции:

  1. Англия, Франция, СССР

  2. Англия, США, Франция

  3. СССР, Англия, США

  4. СССР, США, Франция

Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих стран:

1) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы

2) Западной Европы

3) США, Канады и Западной Европы

4) стран, владевших ядерным оружием


Задание 2

Какое событие произошло раньше остальных:

  1. “Пражская весна”

  2. Восстание в Венгрии и Польше

  3. Объединение Германии

  4. Создание НАТО

Какое событие произошло позже остальных:

  1. “Пражская весна”

  2. Восстание в Венгрии и Польше

  3. Объединение Германии

  4. Создание НАТО

Задание 3

Соотнесите исторических деятелей и события, связанные с их деятельностью:


А) Ф. Рузвельт

1) Предоставление независимости Алжиру и другим странам Африки

Б) Мао Дзэдун

2) Организация движения независимости Индии

В) М. Ганди

3) Организация “культурной революции”

Г) Шарль де Голль

4) Проведение “Нового курса”


Соотнесите даты и события, связанные с ними:



А) 1949 г.

1) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) 1962 г.

2) Объединение Германии

В) 1975 г.

3) Создание СЭВ

Г) 1990 г.

4) Карибский кризис


Задание 4

События начала ХХ века - “кровавое воскресенье”, всероссийская стачка, Манифест 17 октября - относятся к:

  1. Первой русской революции

  2. Гражданской войне

  3. восстаниям во время политики “военного коммунизма”

  4. февральской революции

События начала ХХ века - восстание чехословацкого корпуса, штурм Перекопа, война с Польшей - относятся к:

  1. Первой русской революции

  2. Гражданской войне

  3. восстаниям во время политики “военного коммунизма”

  4. февральской революции

Задание 5

Почему в 1943 г. в ходе Великой Отечественной войны произошел коренной перелом?

1. На фронт были отправлены заключенные ГУЛАГа

2. Промышленность СССР перестроилась на военный лад

3. Союзники открыли второй фронт

4. Япония вышла из войны.



Каково было значение победы под Сталинградом?

1. Наступательная стратегическая инициатива перешла к советским войскам

2. Сорван план «молниеносной войны» гитлеровского командования

3. Была создана антигитлеровская коалиция

4. Был открыт второй фронт.

Задание 6

Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве были подписаны историческими деятелями:

  1. Л.И. Брежневым и Р. Никсоном

  2. И.В. Сталиным и Г. Трумэном

  3. Н.С. Хрущевым и Д. Кеннеди

  4. М.С. Горбачевым и Р. Рейганом


Договор в 1987 г. о ликвидации ракет средней и малой дальности подписали :

  1. Л.И. Брежнев и Р. Никсон

  2. И.В. Сталин и Г. Трумэн

  3. Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди

  4. М.С. Горбачев и Р. Рейган

Задание 7

С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм

  1. конца 1940-х гг.

  2. «перестройки»

  3. «оттепели»

  4. начала 1990-х гг.


Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:

  1. ухудшение международной обстановки

  2. необходимость расширения посевных площадей

  3. экономический и политический кризис в стране

  4. демонстрации населения


Задание 8

В области социальной политики в в период правления Н.С. Хрущева было сделано следующее (выберите 3 ответа) :

1) повышались оклады в промышленности, 2) росли доходы колхозников, 3) снижались пенсии, 4) повышался пенсионный возраст, 5) большое жилищное строительство, 6) выросли цены.


Выделите 3 причины, приведшие к провалу реформ при Л. И. Брежневе:

1) дорогостоящее новое оборудование, 2) модель экономики себя исчерпала, 3) снижение цен на полезные ископаемые.4) рост военных расходов, 5) отсутствие заинтересованности работников в результатах труда, 6) многообразие форм собственности

Задание 9

Найдите лишнее понятие в перечне: реабилитация, репрессии, десталинизация, ХХ съезд КПСС.

Найдите лишнее понятие в перечне:

застой, аграрная реформа, создание совнархозов, военно-промышленный комплекс.

Задание 10

Найдите сходства и отличия черт экономической политики советского государства в 30-е и 60-е годы ХХ века. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

  1. Проведение политики коллективизации

  2. Административно-командная система хозяйствования

  3. Политика индустриализации

  4. Наращивание военно-промышленного потенциала


Черты сходства

Черты отличия






Найдите сходства и отличия черт политической жизни советского государства в 30-е и 60-е годы ХХ века. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

  1. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем

  2. Политика массовых репрессий

  3. Монопольная власть Коммунистической партии

  4. Преследование оппозиции


Черты сходства

Черты отличия







Задание 11

Напишите название термина:

1. Жесткая пограничная система охраны всех стран социализма в Европе

2. Представительный орган власти, впервые возникший в 1906 г.

Напишите название термина:

1. Государственный переворот, совершённый небольшой группой людей, или попытка совершения переворота

2. Общее название реформ и новой идеологии советского руководства, используемое для обозначения больших перемен в экономической и политической структуре СССР


Задание 12

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В июне 1941 г. фашистская Германия нанесла нашей стране страшный,

удар. За первые дни войны враг продвинулся вглубь территории страны на сотни километров, многие части Красной Армии оказались в окружении. Согласно «блицкригу», враг рвался к столице

нашей Родины – Москве.

  1. Приведите не менее двух причин, по которым фашистская Германия

смогла причинить столь значимый урон СССР в первые дни войны.

2. Укажите не менее двух причин, по которым наша Родина выстояла после

этого страшного удара и смогла победить.


Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В первые годы после Великой Отечественной войны некоторые ученые

считали, что мог быть осуществлен экономический курс на пропорциональное развитие тяжелой и легкой промышленности, сельского хозяйства, что стало бы основой повышения уровня жизни населения СССР.

  1. По какому пути пошло развитие экономики в СССР?

  2. Почему не были осуществлены возможности развития всех основных

отраслей хозяйства? Назовите не менее 1-2 причины.




Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1 - 3

1 - 1

2 - 4

2 - 3

3 -

А

4

Б

3

В

2

Г

1


3 -


А

3

Б

4

В

1

Г

2


4 - 1

4 - 2

5 - 2

5 - 1

6 - 1

6 - 4

7 - 4

7 - 3

8 - 256

8 - 245

9 - репрессии

9 - создание совнархозов

10 -

Сходства

Отличия

1

3

2

4


10 -


Сходства

Отличия

3

4

1

2


11 -

1. “Железный занавес”

2. Государственная дума

11 -

  1. Путч

  2. Перестройка

12 -

1. Могут быть названы причины: недостаточная боеготовность Красной армии в начале войны, устаревшая техника, просчет политического и военного руководства Советского Союза в отношении сроков агрессии. Могут быть названы и другие причины.

2. Могут быть названы причины:

мужество и героизм солдат и офицеров Красной армии, полководческое искусство, перестройка экономики на военные рельсы. Могут быть названы и другие причины.

12 -

  1. Могут быть названы направления развития экономики: развитие тяжелой промышленности, военно-промышленного комплекса.

  2. Могут быть названы причины:

напряженная внешнеполитическая обстановка, необходимость восстановления разрушенного хозяйства, обеспечения обороноспособности государства. Могут быть названы и другие причины.