СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые работы по математике для 3 класса 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по математике»

Тест № 1 «Порядок выполнения действий»

1. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить деление?

a. (36 – 10) : 2 + 14  b. 54 – (30 + 10) : 2 

c. 36 : 6 – 12 : 2  d. (8 * 4) : 2 + 4

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить умножение?

a. 25 : (1 * 5) + 11  b. 5 * 4 + 6 * 5 

c. 29 + 1 * (50 : 10)  d. 24 : 4 – 2 * 3

3. Значение какого числового выражения равно 15?

a. 45 : 9 + 5 * 2 b. 36 : 6 – (18 – 14) 

c. 3 + (12 – 6) * 2  d. 56 : 8 + 4 * 2

4. Какое действие нужно выполнить первым, чтобы найти значение выражения?
16 : 4 + 14 * (15 – 13)?

a. сложение  b. вычитание  c. умножение  d. деление

5. Какое действие нужно выполнить последним, чтобы найти значение выражения?
(120 – 20) * 3 + 400 : 100

a. сложение  b. вычитание  c. деление   d. умножени

6. Найдите значение выражения 56 : 8 + 12 * 2?

a. 28  b. 29  c. 30  d. 31

7. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

a. 34 : (17 – 15) + 100  b. 26 : 13 + 56 : 8 

c. 25 – 15 + 35 – 10  d. 21 : 7 + 18 : 6

8. Значение какого выражение найдено верно?

 a. 2 * 5 + 3 * 4 = 22  b. 21 : 3 – 15 : 5 = 5

 c. 72 + (27 – 7) * 2 = 102  d. (18 — 10) * 3 – 5 = 20

9. Какое из данных выражение имеет наименьшее значение?

a. (19 – 10) * 3 + 4  b. 14 : (20 – 18) + 13 

c. 16 : (80 : 10) + 22  d. 5 * (30 : 10) – 8

10. Какое из данных выражений имеет наибольшее значение?

a. 14 : 2 + 70 : 7  b. (5 + 7) – (13 – 9) 

c. 11 * 1 + 80 : 8  d. 6 * 2 – (5 + 3)



Тест № 2 Выражение с буквой. Уравнение.

1. Укажи выражения с буквой

а) 15+54 б) 55+10=65

в) 26-а г) 80-х=24

2. Какая из записей является уравнением?

а) а+40 б) у-5 =16

в) 11*6=66 г) 20:2

3. Чему равно значение выражения 2*к, если к =7?

а) 16 б) 18 в)14 г) 10

4. При каком значении х получается верное равенство?

а) 6 б) 8 в) 12 г) 9

5. Чтобы найти неизвестно первое слагаемое, надо…

а) из второго слагаемого вычесть сумму

б) к сумме прибавить второе слагаемое

в) из суммы вычесть второе слагаемое

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…

а) к вычитаемому прибавить разность

б) из разности вычесть вычитаемое

в) из вычитаемого вычесть разность

7. Какое уравнение можно решить, используя вычитание?

а) b-15=42 б) 55-а=16

в) к-19=33 г) х-12=18

8.Чтобы решить уравнение 65-а=47 надо выполнить…

а) сложение б) вычитание

9.Какой знак действия надо записать вместо звездочек?

50 – а = 34

А= 50*34

а) + б) –

10. Укажи верное решение уравнения:

а) 32+у=63 б) 32+у=63 в) 32+у=63

у = 63-32 у=63+32 у=63-32

у = 31 у = 95 у = 21

11. Какое из чисел является корнем уравнения?

а+38=38

а) 76 б) 38 в) 0



Тест №3. «Во сколько раз больше или меньше?»

1. Укажи, во сколько раз 32 больше чем 8

а) в 4 раза б) в 3 раза в) в пять раз г) в 2 раза

2. Укажи, во сколько раз 63 больше чем 7

а) в 4 раза б) в 3 раза в) в 9 раз г) в 5 раза

3. Отметьте, какое число меньше 72 в 8 раза

а) 7 б) 9 в) 8 г) 6

4. Отметьте, какое число меньше 36 в 4 раза

а) 7 б) 9 в) 8 г) 6

5. Отметь ответ. На остановке в трамвай вошли четверо взрослых и втрое больше детей. Сколько людей вошло в трамвай?

а) 12 б) 20 в) 16 г)18

6. Отметь ответ. Коля решил пять примеров, а Оля в три раза больше. Сколько примеров решила Оля?

а) 18 б) 15 в) 20 г) 16

7. Отметь ответ. У продавщицы было 40 стаканчиков клубничного мороженного. За день это число уменьшилось в 8 раз. Сколько стаканчиков мороженного было продано?

а) 5 б)32 в)35 г)34

8. Отметь ответ. В записи двузначного число десятков в пять раз больше единиц. Какое это число?

а)50 б) 15 в) 51 г) 61



Тест №4 «Решение задач»

1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 7 дней б) за 9 дней в) за 8 дней г) за 3 дня

2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 3 страницы б) 6 страниц в) 27 страниц г) 17 страниц

3. В одной книге 40 страниц, а в другой 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а ) 45 страниц б) 48 страниц в) 53 страницы г) 75 страниц

4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

а) в 10 раз б) в 3 раза в) в 5 раз г) в 2 раза

5. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см., а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?

а) 20 см б) 40 см в) 60 см г) 80 см

6. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

а) 18 карандашей б) 25 карандашей в) 30 карандашей г) 35 карандашей













Тест №5 Табличные случаи умножения и деления на 4,5, 6, 7.

1 вариант

  1. Впиши пропущенные числа.

6 х__=18 15:__=5 __:2=8 __ : 3=7

__ х 4=12 21:__=3 2 х__=18 __:6=3

12:__=3 20:__=4 __х8=32 4х__=24

  1. Обведи в кружок числа, которые делятся на 3.

12 17 15 16 9 14 3 5

  1. Сравни.

27:3…18:3 16:4…20:4

  1. Обведи правильный ответ.

В коробке 24 конфеты. Скольким детям можно раздать по 4 конфеты

9 7 6

  1. Впиши пропущенные числа

2 х__ = 10-2 12:___ = 18:3 ___ х 3 = 5-5

__ :3 = 30-25 ___ х 3 = 50-23 27:___ = 40-12

2 х__ = 4х3 ___ : 2 = 1х8 14:___ = 21:3

  1. Сравни.

27:3+10…24:3+4 21:7х4…15:3х4

7*. Обведи в кружок числа, которые одновременно делятся и на 2, и на 3.

10 12 6 2 4 16 18

8*. Сколько пирожков нужно испечь бабушке, чтобы каждому из 3 внуков досталось по 3 пирожка и остался еще 1 пирожок?

10 9 11 12

2 вариант

1. Впиши пропущенные числа.

5х___=15 24:___=8 ___х2=14 ___:5=2

___х8=16 10:___=2 3х___=27 ___:4=3

15:___=5 16:___=4 ___х9=36 4х___=20



2. Обведи в кружок числа, которые делятся на 2.

10 7 5 6 9 4 3 2

3. Сравни.

18:3…16:2 24:4…12:4

4. Обведи правильный ответ.

Три брата разделили поровну 27 наклеек. По сколько наклеек получил каждый брат? 9 7 8

5. Впиши пропущенные числа

2х___=10+2 18:____=12:3 ____х5=25-25

___х2=20-2 ___х3=60-33 21:___=7х1

3х___=2х9 ___:2=16:4 12:___=18:3

6. Сравни.

27:3+6…21:3+4 24:3х4…18:3х4

7*. Обведи в кружок числа, которые одновременно делятся и на 2, и на 3.

10 12 6 9 4 3 18

8*. Сколько пирожков нужно испечь бабушке, чтобы каждому из 4 внуков досталось по 3 пирожка и остался еще 1 пирожок?

9 10 13 12



Тест №6 Периметр и площадь

1 вариант

1. Какую формулу вы используете для нахождения площади прямоугольника?

а­) S = a + b б) S = (a + b) x 2 в)S = a x b

2. Дан прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. Чему равна его площадь?

а )48  б) 28  в)14 см

3. Площадь прямоугольника равна 32 см2, ширина - 4 см. Чему равна длина прямоугольника?

а) 28 см б) 8 см в) 12 см

4. Какую формулу вы используете для нахождения периметра прямоугольника?

а)P = a + b  б) P = (a + b) x 2 в)P = a x 2 + b x 2 г)P = a x b

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 12 см и 10 см.

а) 120 см б) 44 см в) 22 см

6. Периметр прямоугольника равен 18 см. Найдите ширину прямоугольника, если его длина равна 6 см.

а)12 см б)3 см в)6 см



2 вариант

1. Какую формулу вы используете для нахождения площади прямоугольника?

а­) S = a + b б) S = (a + b) x 2 в)S = a x b

2. Дан прямоугольник со сторонами 7 см и 5 см. Чему равна его площадь?

а )35  б) 28  в)14 см

3. Площадь прямоугольника равна 42 кв.см, ширина - 6 см. Чему равна длина прямоугольника?

а) 28 см б) 7 см в) 12 см

4. Какую формулу вы используете для нахождения периметра прямоугольника?

а)P = a + b  б) P = (a + b) x 2 в)P = a x 2 + b x 2 г)P = a x b

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 10 см.

а) 140 см б) 44 см в) 22 см

6. Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите ширину прямоугольника, если его длина равна 8 см.

а)12 см б)4 см в)6 см





Тест №7 Таблица умножения и деления.

1. Укажи значение произведения чисел 7 и 9:

1) 62 2) 72 3) 63

2. Укажи значение частного чисел 45 и 9:

1 ) 6 2) 5 3) 9

3. Какое из чисел делится на 8?

1) 34 2) 28 3) 32

4. В виде произведения, каких чисел можно представить число 54?

1 ) 7 и 8 2) 6 и 8 3) 9 и 6

5. Какое число надо вставить, чтобы равенство 49 : ... = 7 стало верным?

1) 6 2) 7 3) 8

6. Частное, каких чисел равно 9?

1) 18 и 9 2) 3 и З 3) 36 и 4

7. Произведение, каких чисел равно 18? Укажи все пары.

1) 6 и 3 2) 7 и 4 3) 3 и 4 4) 9 и 2

8. Значение, какого выражения равно 8?

1) 42 : 6 2) 81 : 9 3) 20 : 5 4) 14 : 2 5) 32 : 4

9. На какое число надо разделить 56, чтобы получилось 8?

1) на 6 2) на 7 3) на 8

10. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 72 : 8 ... 36 : 6 стала верной?

1) 2)

11. При каком значении а неравенство а : 7 6 станет верным?

1) при а = 14 2) при а = 21 3) при а = 49

12. Значение, какого из выражений равно 2?

1) 64 : 8 : 2 2) 64 : 8 : 4 3) 64 : 8 • 2

13. Укажи верное равенство:

1) 3 • 4 = 56 : 8 2) 28 : 4 = 2 • 7 3) 56 : 8 = 28 : 4

14. Какие два числа в указанном порядке надо вставить вместо троеточий, чтобы равенство 9 • ... : ... = 6 стало верным?

1) 2 и 6 2) 3 и 9 3) 4 и 6

15. Укажи все из приведенных здесь чисел, которые делятся на 9, но не делятся на 6:

1) 18 2) 36 3) 45 4) 27 5) 54

16. При каком значении b запись b : 8

1) при b = 32 2) при b = 16 3) при b = 40

17. Какие два числа в указанном порядке надо записать в «окошки», чтобы равенство 8 • ... : ... = 4 стало верным?

1) 5 и 8 2) 3 и 6 3) 3 и 4

18. Реши уравнение Х : 6 = 9

1) 54 2) 36 3) 45 4) 49

19. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

1) за 7 дней 2) за 8 дней 3) за 9 дней 4) за 3 дня

20. Выбери ответы из таблицы умножения на 5.

1) 22 2) 30 3) 45 4) 36 5) 40

21. В какой строчке значения выражений одинаковые?

1) 3 · 3, 45 : 5, 36 : 6  2) 2 · 9, 6 · 3, 18 : 1

3) 3 · 8, 4 · 7, 9 · 3  4) 5 · 0, 0 : 3, 4: 0















Тест №8 Решение задач.

1. Какая из задач решается так: 8:4=2?

а) Утят 4, цыплят 8. Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

б) Утят 4, цыплят 8. На сколько цыплят больше цыплят, чем утят?

в) Утят 4, цыплят 8. Во сколько раз меньше цыплят, чем утят?

г) Утят 8, цыплят 2. Во сколько раз больше утят, чем цыплят?

2. Укажите верное решение задачи.

Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько рядов?

а) 12•6=72 б) 12:6=2 в) 12-6=6 г) 12:2=6

3. Какая задача решается умножением?

а) 10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?

б) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
в) Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома?

г) Делимое 12. Частное 3. Найди делитель.

4. Какими действиями можно решить задачу?

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на 4 тарелках?

а) сложением б) вычитанием

в) умножением г) делением

5. Какая задача решается делением?

а) Купили 6 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

б) Купили 6 зеленых, а красных в 3 раза меньше. Сколько красных мячей купили?

в) Купили 6 зеленых мячей, а красных на 3 мяча больше. Сколько красных мячей купили?

г) Купили 6 зеленых мячей, а красных на 3 мяча меньше. Сколько красных мячей купили?

6. Что не нужно знать, при решении данной задачи?

В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?

а) данные б) табличное умножение, деление

в) во сколько раз больше израсходовали муки г) условие

7. Какое пояснение ответа будет у данной задачи?

Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

а) в 5 раз больше квадратов, чем кружков

б) на 5 раз меньше квадратов, чем кружков

в) в 5 раз меньше квадратов, чем кружков

г) в 5 раз меньше кружков, чем квадратов

8. Укажите неверные ответы к задаче

Коля сделал 6 заданий по математике, это в 2 раза больше, чем по русскому языку. Сколько заданий выполнил Коля по русскому языку?

а) 12 заданий б) 3 задания в) 8 заданий г) 4 задания

9. На скворечник идет 7 дощечек. Хватит ли на два скворечника 15 дощечек?

а) хватит, но останется 3 б) хватит, но останется 1

в) не хватит г) хватит, но останется 2

11. Сколькими способами можно решить эту задачу?

На дереве сидело 3 голубя, это в 3 раза меньше, чем ворон. Сколько ворон сидело на дереве?

а) двумя б) тремя в) одним г) нельзя решить

12. Какая краткая запись будет верна к этой задаче?

Коля сделал 6 заданий по математике, это в 2 раза больше, чем по русскому языку? Сколько заданий выполнил Коля по русскому языку?

а) По математике- 6 зад. По русскому яз. - ?, в 2 р. м.

б) По математике - 6 зад., в 2 р. б. По русскому яз.- ?

в) По математике - 6 зад. По русскому яз. - ?, на 2 зад. м.

г) По математике - 6 зад. По русскому яз. - ?, на 2 зад. б.

13. Какое из буквенных выражений соответствует решению задачи?

Высота каждого этажа дома 3м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома?

а) a+b=c б) a-b=c в) a•b=c


Тест №9 Окружность. Круг

1вариант

  1. Отметь красным карандашом три точки, которые лежат на окружности, зелёным карандашом – три точки внутри окружности и жёлтым карандашом – три точки вне окружности.

  1. Продолжи предложение.

Окружность – это ______________________________________________

_____________________________________________________________

Точка О - _____________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верное высказывание.

Любая окружность имеет …..

а) множество центров б) не больше 10 центров в) один центр окружности

4.Отметь знаком «+» рисунок, где верно показан радиус





5. На оборотной стороне листа начерти окружность радиусом 3 см. покажи на ней центр О и радиус.



6. Продолжи предложение.

Круг – это ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Точка О - _____________________________________________________

7. Отметь знаком «+» верное высказывание.

В одной окружности можно провести …..

а) множество радиусов б) не больше 10 радиусов в) только один радиус

8.Соедини рисунок с надписью:





круг окружность




Тест №10 Доли.


1. Найдите долю, которая читается: «Одна третья».

a. 1/2  b. 1/3  c. 3/1  d. 2/3


2. Как правильно читается доля 1/4?

a. две четвертых b. одна вторая  c. одна четвертая  d. одна третья


3. Какая из этих долей является наибольшей?

a. ½  b. 1/4  c. 1/6  d. 1/7


4. Какая из этих долей является наименьшей?

a. 1/3  b. 1/5  c. 1/4  d. 1/9


5. Сколько шестых долей в целом торте?

a. 1 b. 2  c. 6  d. 8


6. Торт разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть. Какие доли получатся, если разделить на три равные части каждую четвертую часть торта?

a. ¼  b. 1/8  c. 1/12  d. 1/16


7. От куска ткани отрезали одну пятую часть, она равна 3 метра. Какова длина всего куска ткани?

a. 5 метров  b. 10 метров  c. 15 метров  d. 20 метров


8. Одна шестая часть от числа 24 равна …

a. х = 2  b. х = 3  c. х = 4  d. х = 6


9. Начертили отрезок длиной 20 см. Чему равна 1/4 часть этого отрезка?

a. 2 см  b. 4 см  c. 5 см  d. 10 см


10. Длина одного куска ленты равна 30 см, а длина второго куска ленты составляет одну третью часть от первого куска ленты. Чему равна длина второго куска ленты?

a. 5 см b. 10 см  c. 15 см d. 20 см




Тест № 11 « Внетабличное умножение и деление» .

1. Проверь, правильно ли решены примеры. За­черкни неверные ответы. В скобках запиши правильные ответы.

а) 20 • 4 = 80 (...) 3 • 30 = 60 (...)

30 • 2 = 6 (.. ) 40 • 2 = 80 (...)

б) 60 : 2 = 3 (...) 100 : 5 = 20 (...)

80 : 4 = 20 (...) 90 : 3 = 3 (...)

в) 60 : 20 = 30 (...) 80 : 40 = 2 (...)

100 : 50 = 20 (...) 40 : 20 = 2 (...)


2. Прочитай выражение: 50 + с. Запиши, какие получатся выражения при с = 4, с = 50. Найди их значения:

а) при с = 4__________________;

б) при с = 50_________________.


3. Заполни таблицы.

в

0

1

2

3

4

5

20 • в







с

0

1

2

4

8

80

80 : с








4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

а) Чтобы умножить сумму на число, нужно каж­дое слагаемое умножить на это число.

б) Чтобы умножить сумму на число, нужно каж­дое слагаемое умножить на это число и получен­ные произведения сложить.


5. Допиши решения выражений, используя пра­вило умножения суммы на число.

а) 13 • 4 = (10 + 3) • 4 = 10 • 4 + ...;

б) 2 • 23 = 23 • 2 = ... .


6. Заполни таблицу.

Множитель

18

3

21

19

31

42

Множитель

4

16

4

2

3

2

Произведение








7. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

а) Чтобы разделить сумму на число, нужно найти значение суммы, а затем разделить ее на число.

б) Чтобы разделить сумму на число, нужно каж­дое слагаемое разделить на это число и полученные частные сложить.



8. Допиши решения выражений, используя пра­вило деления суммы на число.

а) 44 : 2 = (40 + 4): 2 = 40 : 2 + ...;

б) 86 : 2 = ....


9. Заполни таблицу.

Делимое

33

63

96

86

84

77

Делитель

3

3

3

2

4

7

Частное








10. Соедини линиями выражения с одинаковыми значениями.

39 : 3 4 • 23 (10 + 2) • 5 84 : 4 (40 + 6): 2


12 • 5 80 : 4 + 4 : 4 30 : 3+9 : 3 46 : 2 23 • 4


11. Представь числа в виде суммы удобных сла­гаемых, которые делятся на 2. Образец: 36 = 20 + 16.

96 = ... + ... 34 = ... + ...

22 = ... + ... 70 = … +…


12. Реши примеры, выполняя подробную запись по образцу.

Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.

а) 60 : 5 =_____________________________________________

б) 57 : 3 =_____________________________________________


13. Выполни деление и проверь решение умноже­нием.

51:3 = ... 58:2 = ...

Проверка: __________ Проверка:__________


14. Выполни умножение и проверь результат де­лением.

18 • 3 = ... 12 • 5 = ...

Проверка:__________ Проверка:___________


15. Соедини примеры с правильными ответами.

36 : 12= 6

48 : 24 = 5

66 : 11= 2

75 : 15= 3


16. Заполни таблицу.

в

45

34

84

0

25

55

с

45

17

28

52

1

11

в : с








17. Подчеркни нужное слово в скобках, чтобы по­лучилось верное правило.

Остаток при делении всегда должен быть (больше, меньше) делителя.


18. Среди данных чисел обведи кружками те, кото­рые могут быть в остатке при делении на 7.

7, 5, 9, 12, 4, 1.


19. Среди данных чисел обведи кружками те, ко­торые делятся на 4 без остатка.

32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.


20. В скобках запиши, какой остаток получился при делении.

23: 4 = 5 (ост. ...)

66:9 = 7(ост. ...)

50:7 = 7(ост. ...)


21. Выполни деление с остатком.

45 : 6 = ... 71 : 8 = ... 19 : 2 = ...


22*. Выполни задание.

а) Какое число разделили на 3, если получили частное 3, а остаток 2?

Ответ:____________________________________

б) Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?

Ответ: _________________________________



Тест №12 Деление с остатком


1. Укажи решение 14: 3= ...

  а) 14:3=4 (ост.2)  б) 14:3=3 (ост.5)

2. Какое число надо разделить на 5, чтобы получилось 8 и в остатке 4?

  а) 44  б) 40  в) 45

3. Верно ли выполнено деление? 48:10=3(ост.18)

а) да б) нет

4. Бублик стоит 8 р. Какое наибольшее число бубликов можно купить, имея 50 р.?

а) 6 б) 4 в) 5 г) 3

5. Какое число надо разделить на 7,чтобы получилось 6 и в остатке 3

  а) 42  б) 45  в) 50

6. Сколько раз по 5 целиком содержится в 28?

  а) 5  б) 6  в) 4

7. Нужно разлить 80 л молока в 25-литровые бидоны, наполняя их по возможности доверху. Сколько бидонов потребуется, чтобы разлить всё молоко?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

8. Какое самое большое число 70 делится без остатка на 8?

а) 56 б) 64 в) 72 г) 80

9. Какое число пропущено? 60:40=1 (ост. □)

а) 2 б) 20 в) 30 г) 4



Тест №13 Чтение и запись трёхзначных чисел.

1 вариант

1.Заполни пропуски:

452=___с.___д.___ед.

608=___с.___д.___ед.

9с.0д.0ед.=____

1с.1д.1ед.=____

2.Запиши цифрами числа:

двести тридцать два ____

четыреста восемь ____

триста ____

тысяча ____

3.Продолжи ряд чисел до 402.

393,394,395, ____________________________________

4. Сравни числа. Запиши знак или

500 900

138 801

420 402

1000 777

5* Дано число 408 . Составь трёхзначные числа, записанные теме же цифрами._________________________________________

6. Запиши цифрами числа, в которых: 5с.3д.2ед.; 6с. и 5д.; 6с. и 5ед.; десять сотен; 8с. 4д. и 1ед.___________________________________________

__________________________________________________________________

7. Запиши словами названия чисел:

282_______________________________________________________________

700_______________________________________________________________

520_______________________________________________________________

1000______________________________________________________________


8.Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.

_________________________________________________________________


9. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков .

567 601; 300 299; 101 110; 708 807.


10. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0,6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого не повторялись.

_________________________________________________________________



2 вариант


1.Заполни пропуски:

371=___с.___д.___ед. 504=___с.___д.___ед.

8с.0д.0ед.=____ 2с.2д.2ед.=____

2. Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один ____

пятьсот семь____

шестьсот ____

тысяча ____

3.Продолжи ряд чисел до 603.

594, 595, 596,_______________________________________

4. Сравни числа. Запиши знак или

400 800

298 302

608 806

555 1000

5* Дано число 609 . Составь трёхзначные числа, записанные теме же цифрами._________________________________________________________

6.Запиши цифрами числа, в которых: 5с.8д.3ед.; 4с. и 2д.; 4с. и 3ед.; десять сотен; 7с. 2д. и 1ед.


7.Запиши словами названия чисел:

427_____________________________________________________________

900_____________________________________________________________

601_____________________________________________________________

1000_____________________________________________________________


8.Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 796 и 804.

__________________________________________________________________


9. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков .

478 и 502; 700 и 689; 202 и 220; 304 и 403.


10. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0,4, 9 так, чтобы цифры в записи каждого не повторялись.

_________________________________________________________________












Тест №14 Сравнение чисел.

Вопрос № 1  Запиши сколько в числе 749 сотен, десятков и единиц

 7с.4д.9.ед.
 7д.4ед.
 9с.7д.4ед.

Вопрос № 2  Запиши число четыреста восемь цифрами

 480
 408
 840

Вопрос № 3  Сравни числа 500 и 900

 500=900
 500 500900

Вопрос № 4  Продолжи ряд чисел 396,397,398,399, ...

 340
 499
 400

Вопрос № 5  Сравни числа 460 и 406

 460 460406
 460=406

Вопрос № 6  Запиши число пятьсот пять цифрами

 550
 555
 505

Вопрос № 7  Установи закономерность 860, 870, 880, 890, ... 
Какое число будет последним?

 891
 900
 1000

Вопрос № 8  Установи закономерность ..., 300, 400, 500. 
Какое число было первым?

 100
 200
 600






Тест №15 Устные приёмы сложения и вычитания


Вопрос № 1 
234 + 355 =


Вопрос № 2 
987 - 356 =


Вопрос № 3 
831 - 300 =


Вопрос № 4 
533 - 222 =


Вопрос № 5 
866 + 123 =


Вопрос № 6 
724 - 500 =


Вопрос № 7 
987 - 777 =


Вопрос № 8 
308 + 480 =


Вопрос № 9 

215 + 364 =


Вопрос № 10 


Утром на автозаправке продали 256 литров бензина, а вечером на 323 литра больше. Сколько всего литров бензина продали за день на автозаправке?




Тест №16 Письменные приёмы умножения и деления.

1. Подчеркни компоненты действия умножения.

Слагаемое, множитель, разность, произведение, частное, делимое.

2. Подчеркни компоненты действия деления.

Множитель, частное, вычитаемое, делимое, сумма, делитель.

3. Какое из выражений является частным (подчеркни):

54 + 17 32 : 8 96 – 54 15 ∙ 4

5. Какое из выражений является произведением (подчеркни):

54 + 17 32 : 8 96 – 54 15 ∙ 4

6. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением

12 + 21 8 – 2 – 2 – 2

5 + 3 + 5 + 3 4 + 4 + 4 + 4

7. Найди выражение, которое равно 7 ∙ 4

7 + 4 7 – 3 – 3 7 – 3 + 7 7 + 7 + 7 + 7

8. Вставь число, чтобы равенство стало верным: 7 : ... = 1

1 5 7

9. Сварили 5 банок варенья. В каждой банке по 3 литра варенья. Сколько варенья всего сварили?

5 8 15 25

10. 12 тетрадей раздали поровну 4 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

2 3 8 16

11. В лодке 2 весла. Сколько весел в 3 таких лодках?

3 весла 5 весел 6 весел



2 вариант

1. Подчеркни компоненты действия умножения .

Слагаемое, множитель, разность, произведение, частное, делимое.

2. Подчеркни компоненты действия деления .

Множитель, частное, вычитаемое, делимое, сумма, делитель.

3. Какое из выражений является произведением (подчеркни):

32 : 8 54 + 17 15 х 4 96 – 54

4. Какое из выражений является частным (подчеркни):

96 – 54 15 х 4 54 + 17 32 : 8

5. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением

24 + 42 6 + 4 + 6 + 4 8 + 8 + 8 + 9 7 + 7 + 7 + 7

6. Найди неизвестное число: 12 + 12 + ... = 12 x 32

3 12 32

7. Найди выражение, которое равно 8 x 3

8 + 3 8 – 2 + 3 8 + 8 + 6 8 + 8 + 8

8. Вставь число, чтобы равенство стало верным: 8 : ... = 1

1 6 8

9. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой - по 3 человека. Сколько человек отплыли от пристани?

12 7 4

10. В вазы поставили 12 астр, по 3 астры в каждую вазу. Сколько потребовалось ваз?

15 4 8

Тест №17 Итоговый


1 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо… а) надо к слагаемому прибавить слагаемое

б) надо к уменьшаемому прибавить разность

в) надо из уменьшаемого вычесть разность

г) надо из суммы вычесть слагаемое


2. Чтобы найти неизвестный множитель…

а) надо произведение разделить на известный множитель

б) надо произведение умножить на известный множитель

в) надо частное умножить на делитель

г) надо делимое разделить на делитель


3. Какое действие выполняется последним? 24•3+ 81:3- 18

а) • б) + в) : г) –


4.Что является величинами?

а) цвет, форма, размер б) вкус, запах, цвет в) время, длина, объем г) килограмм, метр, литр


5.Если в 3 мешка помещается 24 т сахара, то сколько сахара поместится в 8 таких же мешков?

а) 64кг б) 64т в) 1т г) 9 т


6. 1см²=…

а) 10мм б) 10мм² в) 100 мм г) 100 мм²


7. Стороны прямоугольника равны 8 и 9 см. Чему равен периметр прямоугольника?

а) 72 см б) 72 см² в) 34 см г) 34 см²


8. 96 : 6=

а) 13 б) 12 в) 14 г)16


9. Мама купила пенал, карандаш и тетрадь. За всю покупку она заплатила 76руб. Сколько стоит пенал, если карандаш стоит 12 руб., тетрадь- 9руб.

а) 55 руб б) 97 руб в) 73 руб г) 56 руб


10. Третья часть месяца апрель составляет…

а) 15 дней б) 10 дней в) 20 дней г) 11 дней


11. Сколько дней в ноябре?

а) 28 б) 29 в) 30 г) 31


12. Митя пришёл в школу в 8ч15мин, ушёл из школы в 13ч35мин. Сколько времени он был в школе?

а) 5часов б) 4 ч20 мин в) 3ч 15мин г) 5ч20мин


13. Как найти корень уравнения Х + 17 = 240 : 3

а) х = 80 – 17 б) х = 80 + 17 в) х = 60 – 17 г) х = 60 + 17


14. Найдите запись выражения :Сумму чисел 32 и 17 умножить на 6

а) 32 + 17 • 6 б) 32 – 17 • 6 в) ( 32 + 17) • 6 г) 32 • 6 + 17


15. Какое число записано римским цифрами: CLХIII

а) 143 б) 63 в) 163 г) 153


16. Чему равна половина площади огорода размером 11м и 6м?

а) 17м б) 34м в) 66 м² г) 33м²


17. Длина жёлтой ленты равна 13 м. Красная длиннее жёлтой в 3 раза. Синяя короче красной на 7м. Чему равна длина всех лент вместе.

а) 46м б) 84м в) 32м г) 23м


2 вариант

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

а) надо к слагаемому прибавить слагаемое

б) надо к уменьшаемому прибавить разность

в) надо из уменьшаемого вычесть разность

г) надо из суммы вычесть слагаемое


2. Чтобы найти неизвестное делимое…

а) надо произведение разделить на известный множитель

б) надо произведение умножить на известный множитель

в) надо частное умножить на делитель

г) надо делимое разделить на делитель


3. Какое действие выполняется последним? 81: 3 – 6 •2 + 18

а) • б) + в) : г) –


4.Что является величинами?

а) длина, объём, площадь б) цвет, форма, размер в) вкус, запах, цвет г) килограмм, метр, литр


5.Если в 4 мешка помещается 32 т сахара, то сколько сахара поместится в 8 таких же мешков?

а) 8 кг б) 8 т в) 64 т г) 4 т


6. 1дм²=…

а) 10см б) 10см² в) 100 см г) 100 см²


7. Стороны прямоугольника равны 7 и 9 см. Чему равен периметр прямоугольника?

а) 32 см б) 63 см² в) 30 см г) 32 см²


8. 84 : 7=

а) 13 б) 12 в) 14 г)16


9. Мама купила пенал, карандаш и тетрадь. За всю покупку она заплатила 87руб. Сколько стоит пенал, если карандаш стоит 21 руб., тетрадь- 11руб.

а) 55 руб б) 97 руб в) 73 руб г) 56 руб


10. Третья часть месяца июнь составляет…

а) 15 дней б) 10 дней в) 20 дней г) 11 дней


11. Сколько дней в сентябре?

а) 28 б) 29 в) 30 г) 31


12. Митя пришёл в школу в 8ч15мин, ушёл из школы в 12 ч35мин. Сколько времени он был в школе?

а) 5часов б) 4 ч 20 мин в) 3ч 15мин г) 4ч 30мин


13. Как найти корень уравнения Х - 13 = 240 : 4

а) х = 60 + 13 б) х = 80 + 13 в) х = 60 – 13 г) х = 80 - 13


14. Найдите запись выражения :Сумму чисел 23 и 18 умножить на 6

а) 23 + 18 • 6 б) 23 – 18 • 6 в) ( 23 + 18) • 6 г) 23 • 6 + 18


15. Какое число записано римским цифрами: CLХIV

а) 164 б) 64 в) 166 г) 154


16. Чему равна половина площади огорода размером 12 м и 6м?

а) 9 м б) 36 м в) 36 м² г) 18 м²


17. Длина жёлтой ленты равна 11 м. Красная длиннее жёлтой в 4 раза. Синяя короче красной на 7м. Чему равна длина всех лент вместе.

а) 92 м б) 23 м в) 55 м г) 62 м