СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь по информатике 5 клаксс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь по информатике для 5 класса. Разработана для учащихся , которые к сожалению не могут себе позволить купить тетрадь на печатной основе.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь по информатике 5 клаксс»

Дата : _____________________________________










ТЕТРАДЬ


для контрольных работ

по ИНФОРМАТИКЕ

учени______5_____

МКОУ СОШ №21 с.Обильного

______________________________________

______________________________________




















Входная контрольная работа для 5 класса.



  1. Как ты думаешь персональный компьютер – это:

    1. Игрушка;

    2. Инструмент для работы;

    3. Набор железок;

    4. Не знаю.


  1. Установи соответствие:


1. мышка А. устройство вывода информации

2. системный блок Б. устройство печати

3. монитор В. устройство ввода информации

4. клавиатура Г. устройство управления курсором

5. принтер Д. Устройство, где находится

процессор и происходит обработка

информации


3) Разгадайте ребус











____________________________________________________________________________


4)Наука, которая изучает информацию, способы передачи, хранения, обработки информации называется - _________________________________________________ .


5)Вставьте недостающие виды информации по форме представления: числовая, ______________________, ,графическая, ______________________________, видео.


6) Назовите 3 бумажных носителя информации.____________________________________

_____________________________________________________________________________


7)Назовите 3 электронных носителя информации.___________________________________

_____________________________________________________________________________


8)Информация при работе компьютера хранится:


а) в памяти б) в процессоре в) на мониторе г) в клавиатуре





Тест 1.Управление компьютером с помощью меню


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.


Вариант 1.


1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

    • Внешняя память;

    • Оперативная память;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

    • {End};

    • {Пробел};

    • {Shift};

    • {Home};

    • {Esc};

    • {PageUp};

    • {};

    • {Enter};

    • {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

    • Кнопка Пуск;

    • Кнопка Закрыть;

    • Кнопка Свернуть;

    • Панель задач;

    • Корзина;

    • Строка заголовка;

    • Строка меню;

    • Значок Мой компьютер.





Тест 2.Наглядные формы представления информации


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.


Вариант 1.


1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Разговор по телефону;

    • Посадка дерева;

    • Кассета любимой музыкальной группы;

    • Письмо приятелю;

    • Выполнение контрольной работы;

    • Разгадывание кроссворда;

    • Просмотр телепередачи;

    • Учебник математики.

2. Отметьте современные информационные носители.

    • Телевидение;

    • Бумага;

    • Интернет;

    • Телефон;

    • Дискета;

    • Лазерный диск;

    • Телеграф;

    • Видеокассета

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

    • Текстовая;

    • Графическая;

    • Числовая;

    • Звуковая.

4. Отметьте точки:


1-(2,6),

2-(2,8),

3-(1,10),

4-(2,11),

5-(4,8),

6-(13,8),

7-(15,6),

8-(10,6),

9-(8,2),

10-(5,2),

11-(7,6),

12-(7,8),

13-(6,10),

14-(9,10),

15-(10,8).


Соедините точки: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 — 9 - 10 - 11 - 1.


5. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовиться стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:


1.Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начинается уборка.

2.Наблюдал я вчера Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.

3.Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.


Какой сельскохозяйственной профессии овладевает каждый из ребят?






































Тест 3.Обработка графической информации


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:

8 - 11 баллов — удовлетворительно;

12 - 14 баллов — хорошо;

15 - 16 баллов — отлично.


Вариант 1.


1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.

    • Название приложения;

    • Строка меню;

    • Кнопка закрыть;

    • Кнопка свернуть;

    • Панель инструментов;

    • Палитра;

    • Панель Стандартная;

    • Панель Форматирование;

    • Рабочая область;

    • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при редактировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

    • Распылитель;

    • Прямоугольник;

    • Ножницы;

    • Карандаш.

4. Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.











Тест 4.Создание движущихся изображений


Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно;19 - 20 баллов — хорошо;

23 и более баллов — отлично.


Вариант 1.


1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;

    • Установка телефона;

    • Прослушивание музыкальной кассеты;

    • Чтение книги;

    • Видеокассета;

    • Заучивание правила;

    • Толковый словарь;

    • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Дискета.

3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________



4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

    • Название приложения;

    • Строка меню;

    • Кнопка закрыть;

    • Кнопка свернуть;

    • Панель инструментов;

    • Палитра;

    • Панель Стандартная;

    • Панель Форматирование;

    • Рабочая область;

    • Полосы прокрутки.

5. Отметьте операции при форматировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

6. Отметьте верное.


1) При форматировании текстового документа происходит …

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

    • обработка информации не происходит.


2) При разработке плана действий происходит …

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

    • обработка информации не происходит.








































Учитель информатики: Панина Оксана Анатольевна 18