Дата : _____________________________________
ТЕТРАДЬ
для контрольных работ
по ИНФОРМАТИКЕ
учени______5_____
МКОУ СОШ №21 с.Обильного
______________________________________
______________________________________
Входная контрольная работа для 5 класса.
Как ты думаешь персональный компьютер – это:
Игрушка;
Инструмент для работы;
Набор железок;
Не знаю.
Установи соответствие:
1. мышка А. устройство вывода информации
2. системный блок Б. устройство печати
3. монитор В. устройство ввода информации
4. клавиатура Г. устройство управления курсором
5. принтер Д. Устройство, где находится
процессор и происходит обработка
информации
3) Разгадайте ребус

____________________________________________________________________________
4)Наука, которая изучает информацию, способы передачи, хранения, обработки информации называется - _________________________________________________ .
5)Вставьте недостающие виды информации по форме представления: числовая, ______________________, ,графическая, ______________________________, видео.
6) Назовите 3 бумажных носителя информации.____________________________________
_____________________________________________________________________________
7)Назовите 3 электронных носителя информации.___________________________________
_____________________________________________________________________________
8)Информация при работе компьютера хранится:
а) в памяти б) в процессоре в) на мониторе г) в клавиатуре
Тест 1.Управление компьютером с помощью меню
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 - 9 баллов — удовлетворительно;
10 - 11 баллов — хорошо;
12 - 13 баллов — отлично.
Вариант 1.
1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
Внешняя память;
Оперативная память;
Процессор;
Монитор;
Клавиатура.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Отметьте специальные клавиши.
{End};
{Пробел};
{Shift};
{Home};
{Esc};
{PageUp};
{};
{Enter};
{}.
4. Отметьте элементы рабочего стола.
Кнопка Пуск;
Кнопка Закрыть;
Кнопка Свернуть;
Панель задач;
Корзина;
Строка заголовка;
Строка меню;
Значок Мой компьютер.
Тест 2.Наглядные формы представления информации
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 - 9 баллов — удовлетворительно;
10 - 11 баллов — хорошо;
12 - 13 баллов — отлично.
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
2. Отметьте современные информационные носители.
Телевидение;
Бумага;
Интернет;
Телефон;
Дискета;
Лазерный диск;
Телеграф;
Видеокассета
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.
Текстовая;
Графическая;
Числовая;
Звуковая.
4. Отметьте точки:
1-(2,6),
2-(2,8),
3-(1,10),
4-(2,11),
5-(4,8),
6-(13,8),
7-(15,6),
8-(10,6),
9-(8,2),
10-(5,2),
11-(7,6),
12-(7,8),
13-(6,10),
14-(9,10),
15-(10,8).
Соедините точки: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 — 9 - 10 - 11 - 1.
5. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовиться стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
1.Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начинается уборка.
2.Наблюдал я вчера Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
3.Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессии овладевает каждый из ребят?

Тест 3.Обработка графической информации
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
8 - 11 баллов — удовлетворительно;
12 - 14 баллов — хорошо;
15 - 16 баллов — отлично.
Вариант 1.
1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
2. Отметьте операции при редактировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
Распылитель;
Прямоугольник;
Ножницы;
Карандаш.
4. Отметьте верное.
При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.
Тест 4.Создание движущихся изображений
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно;19 - 20 баллов — хорошо;
23 и более баллов — отлично.
Вариант 1.
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
Установка телефона;
Прослушивание музыкальной кассеты;
Чтение книги;
Видеокассета;
Заучивание правила;
Толковый словарь;
Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
Принтер;
Процессор;
Монитор;
Сканер;
Графопостроитель;
Джойстик;
Клавиатура;
Мышь;
Микрофон;
Акустические колонки;
Дискета.
3. Запишите несколько современных носителей информации: ___________________
4. Отметьте элементы окна приложения Paint.
Название приложения;
Строка меню;
Кнопка закрыть;
Кнопка свернуть;
Панель инструментов;
Палитра;
Панель Стандартная;
Панель Форматирование;
Рабочая область;
Полосы прокрутки.
5. Отметьте операции при форматировании документов.
Вставка;
Удаление;
Замена;
Изменение шрифта;
Изменение начертания;
Изменение цвета;
Поиск и замена;
Выравнивание.
6. Отметьте верное.
1) При форматировании текстового документа происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
2) При разработке плана действий происходит …
обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;
обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
обработка информации не происходит.
Учитель информатики: Панина Оксана Анатольевна 18