СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательской работы "Определение влияния изучения биологии на профильном уровне на усваиваемость теоретического материала по оказанию первой помощи". Автор Унгурян София Васильевна, учащаяся 11 класса МАОУ СОШ№10, г. Чайковский

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена определению влияния изучения биологии на усваиваемость теоретического материала по оказанию первой помощи. Исследование проведено в ходе прохождения профессиональной пробы в медицинском колледже.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательской работы "Определение влияния изучения биологии на профильном уровне на усваиваемость теоретического материала по оказанию первой помощи". Автор Унгурян София Васильевна, учащаяся 11 класса МАОУ СОШ№10, г. Чайковский»

Определение влияния изучения биологии на профильном уровне на усваиваемость теоретического материала по оказанию первой помощи

Автор:

Унгурян София Васильевна,

ученица 10 «1» класса

МАОУ «СОШ №10» (НОЦ)

Руководитель:

Дерюшева Валентина Николаевна,

учитель биологии

МАОУ «СОШ №10» (НОЦ)

Тезисы.

Все мы знаем, что оказание первой помощи является неотъемлемой частью современной медицины. Опросив старшеклассников НОЦ, я столкнулась с тем, что большинству учеников известны лишь некоторые аспекты правильного оказания первой помощи. Учащиеся профиля биологии, которые решили связать свою жизнь с медициной, а также ребята, изучающие биологию на базовом уровне, проявили желание обучиться тому, как оказывать первую помощь теоретически и практически. Так как изучение биологии на профильном уровне предполагает более высокий уровень подготовки и обучаемости этим навыкам, у меня возник вопрос, который стал, в дальнейшем, проблемой нашего исследования: будет ли результат обучения учащихся профиля биологии выше, чем результат учащихся на базовом уровне, с учетом их первоначальных знаний.

Объект исследования: старшеклассники НОЦ.

Предмет исследования: возможность усваивания старшеклассниками НОЦ теоретического материала об оказании первой помощи.

Цель исследования: выявить усваиваемость материала об оказании первой помощи учениками НОЦ, изучающими биологию на базовом и профильном уровнях.

Задачи:

  1. Провести тестирование учеников базы и профиля биологии для выявления уровня их знаний в области оказания первой помощи.

  2. Сформировать 2 группы учеников и провести обучающие занятия со специалистом медколледжа.

  3. Сравнить и проанализировать результаты первого тестирования и экзамена обеих групп учеников.

Актуальность исследования: старшеклассники НОЦ хотят научиться оказывать первую помощь; в результате исследования будет обучена группа учащихся, которые смогут стать волонтерами; навыки оказания первой помощи необходимы в любых условиях.

Гипотеза: учащиеся профиля биологии покажут более высокий процент усваиваемости теоретического материала даже после одного занятия.

Методы исследования: опрос, беседа, анализ, сравнение, классификация, эксперимент.

Заключение

В ходе исследования мы ознакомились с особенностями правильного оказания первой помощи, ее видами и особым порядком проведения реанимационных мероприятий.

Также были проведены обучающие занятия для 10 учащихся 10-х классов НОЦ, целью которых было усвоение теоретических навыков оказания первой помощи старшеклассниками.

В результате исследования мы выявили, что усваиваемость теоретического материала выше у учеников, занимающихся изучением биологии на профильном уровне, чем у тех, кто изучает ее на базовом уровне примерно в 1,5 раза. Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, гипотеза подтверждена.

Отзыв

София приняла решение - стать медиком, и она очень ответственно подходит ко всему, что связано с будущей профессией. Это касается и изучение биологии на профильном уровне в школе, и работа с культурными текстами по медицине и медицинской практике, и выполнение исследовательской работы по медицине.

Автора отличает самостоятельность в постановке цели и задач исследования, подбор адекватных методик, пунктуальность и точность при выполнении работы, умение делать выводы.

Для осуществления своей цели София привлекла работника медицинского колледжа, что делает исследовательскую работу весомой и убедительной. Автор понимает роль Мастера – только он может обучить старшеклассников практическим навыкам при оказании первой медицинской помощи, непрофессионал изначально для этой роли не рассматривался.

В ходе эксперимента участвовали старшеклассники НОЦ: кто изучает биологию на профильном уровне, и кто изучает ее базовом уровне. Они заполняли анкету, вопросы и задания которой София выбрала из множества предложенных в Интернете материалов дважды – до проведения практической работы в медицинском колледже и после нее. Перечень вопросов и заданий позволили автору сделать аргументированные выводы.

В ходе выполнения работы использованы разные методы исследования, что свидетельствует об исследовательской компетенции автора.

Сама исследовательская работа выполнена на высоком уровне – выдержаны все ее требования, грамотна, логична.

С одной стороны, гипотеза исследования достаточно очевидна, с другой стороны, личная заинтересованность автора, практическая направленность проведенного исследования делают работу ценной, интересной и социально значимой.

Отзыв на работу составила В.Н.Дерюшева, учитель биологии НОЦ.